Перейти к содержимому


Публикации -Tom-

44 публикаций создано -Tom- (учитываются публикации только с 28-апреля 23)



#183363 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 23:57 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

А блок управления этим моторедуктором, только на сайте секу можно купить?
Дело в том, что тот блок сам по себе работать не будет. В нем только ШИМ и драйвер моторчика. А что делать, он сам не понимает, т.к. мозгов у него нет. Всё находится в главном блоке СЕКУ. И к нему же подключается датчик температуры и он меряет обороты, обрабатывает все это и подает сигнал на открытие или закрытие ВЗ. Так что отдельно этот блок работать не будет.

 Я встречал самостоятельный проэкт подсоса. Называется он САУВЗ. Его цена была сопоставима с ценой всего СЕКУ, но функционал заключался только в управлении  подсосом по температуре. Т.е. за 100 с лишним дол. получали карб с автоподсосом.




#183358 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 23:47 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

И как правильно называются двигатели, что вы ставите на подсосы? Не найду их что то в инете.

Моторедуктор распределителя воздушного потока 2170-8127100. Он же в народе "привод заслонки печки Приоры". Вот тут можно подробнее почитать, посмотреть: http://secu-3.org/?p=1653&lang=RU

БИПы ставятся только если что то будет управлять временем накопления. Если нет, то сгорят катушки.




#183337 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 20:14 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В секуАвтоПодсосе остается возможность дернуть подсос вручную???
Нет. А такая возможность есть в карбе с автоподсосом? Или в инже есть возможность вручную что то изменить? Зачем это вообще?

 

Мое имхо такое-автоподсос приколен, если доведен до лог. конца сигналкой с автозапуском.
А что мешает установить такую сигналку? Только есть один нюанс. У МКПП нет паркинга. А ручник с очень большой вероятностью примерзнет.
Добавленно позже

Если нет - 4 минутного ожидания прогрева вполне хватит...... )))
Т.е., вы бы отказались от автоподсоса?



#183334 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 19:41 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Кхм...Причем здесь прогрев и управление воздушной заслонкой? Скорость прогрева зависит больше от ТИПА и работы системы охлаждения, чем от открытия дроссельной заслонки! Спора не будет- мне не интересно.
А где я сказал, что при чем? Не при чем. И я не спорю. Я же написал, что по этому графику видно, как работает автоподсос секу. Как поддерживаются целевые обороты, открывается заслонка и т.п. Возможно, кому то будет интересно.



#183332 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 18:57 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система охлаждения от 2108! Это совсем другая "песня" от тавросистемы...
График прогрева имеет непосредственное отношение к СЕКУ, и наглядно демонстрирует, как работает система автоматического управление воздушной заслонкой )



#183328 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 18:46 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Если правильно помню, что-типа 6 минут до +90. было.

 

Вот график прогрева моего. В марте по моему. Начальная температура +10 и на +70 ВЗ полностью открывается. Время 7 мин. При том, что начальные обороты 1750! Потом я перенастроил по другому, и при начальной температуре 0 обороты будут около 1300. Т.е. прогрев еще дольше будет.

прогрев.jpg




#183321 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 18:36 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Том, Внуковский не писал о том, что его АДшка не убирала детонацию. как я понял, он,начитавшись хвалебных постов, купил и ждал «шоб перло».

А с чего оно переть-то должно? У девайса есть определенное назначение, и он его исправно выполнял! Если так, то не АД виновата, а нереальные ожидания от нее. Мы же, когда покупаем стиральную машину, прекрасно понимаем, что она будет только стирать и отжимать. А чтоб сушить и гладить нужны уже другие агрегаты  ))

 Я вот на форуме секу давно не был, а оказывается, задумку с печкой то уже реализовали! Есть прошивка, где на доп. выход можно настроить некоторые доп. функции, в т.ч. и включение печки по температуре )

 Про 6 мин от -20 до +90 что то очень сомнительно!




#183306 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 02 января 2015 - 12:54 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

АД это я просто написал, про то что было описано всеми "небо и земля", а на деле - все хрень и не правда.

 У меня до установки МПСЗ от Славы стоял АД-5Е. Работал он отлично! И про детонацию я забыл! Потом в нем сгорел ключ, и я его не смог ни где найти. Потому и поставил МПСЗ. Так что, если у вас АД не убирал детонацию, значит он был не рабочий или что то не так сделали.

 На счет вопросов, я считаю, что их надо задавать! Самого нервирует, когда отправляют читать всю ветку из 500 страниц. Но одно дело конструктивные вопросы, а другое попытки раскритиковать то, что в руках не держали ) По СЕКУ выложены все платы, схемы, список элементов. Я думаю, что найти человека, который вам это спаяет, не так сложно.

Том,как ты написал про чай-я сразу все понял. )))
Ну вот я так привык греть машину )) Сейчас появилась мысль, сделать, чтоб печка сама включалась, когда температура мотора дойдет до 40 град. Чтоб в теплый салон садится после чая )



#183283 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 21:54 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Автоподсосный карб, который был уменя измерял ориентировался на две величины - на температуру тосола+наположение дроселя. :)

 Мы с вами др др чуть не поняли. Я же вам не за положение дросселя говорю! Это само собой! Я говорю о том, что выскакиваю зимним утром во двор, завожу авто, и быстренько назад, в дом, чай пить, пока оно греется. Дроссель, как вы понимаете, ни кто не трогает, авто просто стоит и греется. То же самое я делаю и осенним утром. И даже летним иногда. Так вот, обороты ПРОГОРЕВА у меня и зимой и летом одинаковые! А на автоподсосном карбе летом они будут выше, чем зимой, при одинаковой температуре двигателя! Т.к. заслонка, открываясь по температуре ОЖ, будет иметь одинаковое положение при одинаковой температуре ОЖ зимой и летом, при этом, не учитывая разную температуру входящего воздуха! В итоге, разница в оборотах может достигать 1-2 сотни, что для меня не приятно. В СЕКУ же есть контроль оборотов ПРОГРЕВА! И если фактические обороты будут отличаться от заданных графиком по точкам -5 и 70 градусов, то ВЗ отклониться от своего графика открытия, и будет держать требуемые обороты! Не знаю, как еще объяснить...

 Кстати, датчик температуры воздуха уже давно реализован. Но я себе не сделал еще. По нему идет коррекция УОЗ.




#183265 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 20:16 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Трудно. Знаю только что это был 2108-ххх "солекс для десятки"

Как он умеет следить за оборотами? Отвечу за вас. Никак ) От открывает ВЗ только по температуре ОЖ, протекающей через "баклушу". Для того чтобы иметь привязку к оборотам, нужно чем то эти обороты замерять, сравнить с требуемыми в данный момент и чем то открыть или прикрыть ВЗ. А это уже нужен мозг!

 СЕКУ работает так: на холодном моторе при включении зажигания ВЗ закрывается по графику ВЗ + доп. прикрытие. Заводите мотор, через заданное время (например 3 сек) ВЗ открывается до значения в графике. При этом мозг строит график между двумя точками, привязанными исключительно к оборотам при -5 и 70 градусах. Если обороты отличаются от этого графика, то ВЗ идет по нему. Т.е. в любое время года при любой температуре воздуха машина греется одинаково.




#183264 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 20:06 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Хм...про 360 тык км вы меня прям заинтриговали. У меня люфт оси заслонок появился уже к 86 тыс км (год 11ый жизни авто)

 Фото спидометра прислать? ) на сегодня пробег 361500. Это за 11 лет владения мною этим авто. Хотя на самом деле на пару тыс больше. Как то в дальней поездке поломался привод троса, и спидометр не работал ) И двигатель не капиталился тоже. Но думаю, на 500 тыс надо будет... )

 Карбюратор, конечно, за это время неоднократно ремонтировался. Менялись мембраны, правились поверхности, и один раз менялись дрос. заслонки.




#183262 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 19:58 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Вот это имхо уже лишнее, т.к. Январи нормально программируемые ЭБУ, в которых можно менять параметры, а не тупо менять целиком прошивку. Есть места, где ребята ставят Январи на любые инжекторные иномарки, взамен родных мозгов и откатывают программы на ходу, в течении нескольких часов, до максимальных значений.

 Так то оно так, да не совсем. Есть 5ти цилиндровые моторы от ауди, в которых изначально стоит механический впрыск LE-Jetronic, который в силу возраста уже плохо работает. Для этих моторов январь не подходит, т.к. не понимает пятого цилиндра. В России сделали специально для этих моторов "Лискар". Но у него есть один огромный минус. Он не понимает ДПДЗ, соответственно, при нажатии на педаль не обогащает смесь. А стоит около 600 дол! Есть украинский ответ лискару. Он уже работает как надо, но тоже стоит 600 дол...

 Я не вижу ничего лишнего в управлении впрыском в СЕКУ! И если я вдруг решу сделать инж, то покупать мозги уже не нужно.

По поводу прошивки вы, наверное, не совсем правильно понимаете. Замена прошивки нужна когда меняется конфигурация железа. Например, у вас была холостая искра, а вы перешли на фазированную. Или у вас стояли обычные коммутаторы, а вы поставили БИПы. А вот все параметры настроек меняются без замены прошивки прямо "на лету".




#183255 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 19:35 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Вот я хочу выкинуть трамблер, сделать управление по ДПКВ и две сдвоенные катухи, либо один модуль. На сегодняшний момент это делает любой МПСЗ, как я понял, правильно?

 

Практически да. Про ДКЗ писали уже выше. Это не имеет прямого отношения к МПСЗ. Это замена коммутатору. Смысл в том, что в ДКЗ катушки используются как трансформатор, а заряжаются высоковольтные конденсаторы.  Потом они дают разряд на обмотку катушки, а та уже дает искру. Это отдельная тема. Я, например, езжу на обычных коммутаторах, но временем накопления управляет  СЕКУ. Но мощность искры на ДКЗ действительно куда выше!

 Вот дополнительные функции СЕКУ:

 


Управление электробензонасосом
  chkmark2.gif
Настраиваемый выход импульсов для ДХ или тахометра
  chkmark2.gif
Встроенная функция стробоскопа (можно использовать любой свободный выход)
  chkmark2.gif
Возможность переназначения выходов
  chkmark2.gif
Определение положения дроссельной заслонки по ДПДЗ
  chkmark2.gif
Обработка и запись в лог-файл сигнала с 2-х дополнительных входов (к одному из входов можно подключить, например лямбда-зонд)
  chkmark2.gif
Управление питанием (возможность работы некоторых функций блока после выключения зажигания, например работа вентилятора и регулировка положения воздушной заслонки в зависимости от температуры двигателя)
  chkmark2.gif
Управление воздушной заслонкой карбюратора (используя шаговый двигатель)
  chkmark2.gif
Поддержка датчика скорости (Отображение и запись в лог скорости автомобиля и пройденного расстояния)
  chkmark2.gif
Управление электроподогревом впускного коллектора
  chkmark2.gif
Корректировка УОЗ по датчику температуры воздуха (ДТВ подключается к одному из 2-х дополнительных входов)
  chkmark2.gif
 
 

Майа уступает однозначно даже по цене. Т.к. майа стоит 110 дол, а СЕКУ 95. При этом функционал СЕКУ значительно выше. На сайте почитайте характеристики и возможности. СЕКУ уже умеет управлять впрыском! Т.е. полностью заменяет мозги инжекторного авто. Может именно вам и мне это не нужно, но оно есть. А у майи нету. А цена майи пусть на  15 дол, но выше. При этом, к майе управление подсосом никак не прилепишь, его просто нет. А у СЕКУ оно есть.

 Коммутаторы BIP373 есть и у секу. Эти ключи в принципе не имеют прямого отношения ни к какому МПСЗ.


Добавленно позже

Если делать холостую искру, то лучше брать катушки от волги по причине их высокой надежности.




#183244 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 18:16 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Если не ошибаюсь финал как раз- вер. 4.0 (версии делились не ДХ=1\статика=4, а по продвинутости софта. Т.е. вер.4 на ДХ был гораздо стабильнее, чем вер.1 на ДХ)

 

 Ошибаетесь! Вот цитата с форума Славы:

 

На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:во всех вариантах, датчик абсолютного давления уже идет встроенный в блок мпсз
1 Вариант. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).(для авто таврия и славута трамблер входит в комплект, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, могу помочь с консультацией по переделке)Для другой марки авто стоимость зависить, от стоимости трамблера, либо желание самостоятельно переделать свой трамблер.

2 Вариант. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт(см.фото).В отечественном автопроме это таврия(1.1 ,в 1.2 применяеться другой маховик в нем нет шитифта, но выход есть установка кронштейна от ланоса 1.4 и приваривание штифта на шкив коленвала ), 2108-09, 2141(тут необходима установка штифта на маховик, ставиться по месту ,коробку снимать ненужно)
3 Вариант.Система для работы со шкивом 60-2 и одним датчиком коленвала, раздача искры на выбор-трамблерная раздача, модуль зажигания ВАЗ 2112 042.3705, либо под два обычных комутатора и счетвененную катушку 2111.3705 (модуль, катушка приобретается самостоятельно либо комплектуется мной по желанию заказщика),при раздаче искры с модулем или счетверенной катушкой, трамблер не неиспользуеться для работы двигателя.(в данной системе используеться процессор и ПО от MAYA.Для установки на таврию 3 вар. необходима установка инжекторного маховика либо ставиться шкив коленвала от ланоса 1.4 и кронштейнот него же, см. фото ниже
4 Вариант.Это продолжение 2 варианта,отличие в том ,что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора.

Зачем говорить то, чего точно не знаете и сами не пользовались? Я знаю славу лично и установил несколько его МПСЗ на разные авто! Он может это подтвердить. У него отличные проэкты, замечательная поддержка, полная комплектация, включая проводку и даже пластикове хомуты!

Но речь то сейчас не об этом, а о функционале. А тут в процессе выяснилось, что люди просто не могут настроить карбы, а винят во всем автоподсосы, или наоборот, говорят, что карб с автоподсосом лучше карба без него.

 

 

С вер. 5.0 МПСЗфри заимел возможность юзать шкив 60-2 и стал платным. Потом переименовался в Майю.

Такой версии у него нет в принципе, а шкив 60-2 реализован в варианте 3. Про переименование в маю вообще бред! В конце концов, можно то поговорить с автором?!

 

 

 

Я следил до вер.4 потом уже наскоками

Вы следили, а я ездил на нем! И ставил на другие авто. Что тоже можно проверить, почитав таврофорум украинский. А сейчас езжу на СЕКУ. А на моей предыдущей МПСЗ ездит человек в Киеве, что тоже можно проверить. Так вот, СЕКУ обошлась мне более 200 дол., что значительно дороже МПСЗ Славы! Но не нужно забывать автоподсос! Майа же стоит точно как СЕКУ, при этом автоподсоса там нет в принципе.

 

 И вообще не понятно, откуда такая критика? Мы же не продавцы СЕКУ! Я вот тоже год назад встретил его критикой. Потом не пожалел денег, и купил, чтобы проверить на себе. Мнение поменялось. В чем проблема? Купите, поробуйте, потом скажете. Кстати, на форуме СЕКУ много людей из России. Как то же они его получили, значит способы передачи есть!


Добавленно позже

Ну например (я сейчас фантазирую, потому что не знаю что есть в МПСЗ, а чего нет в СЕКУ. Собственно для того и вопрос задал): 1. одна систма "умеет" при заводе фигачить несколько искр, другая не умеет.

Давайте уточним. МПСЗ это микропроцессорная система заэигания. СЕКУ это тоже МПСЗ! )

 

 

6. может еще какие плюхи есть, про которые не известно (был прикол с поддержанием ХХс помощью УОЗ, но это естьу обоих систем. тут вопросов нет).

например,управление питанием, поддержка датчика скорости, управление электроподогревом коллектора

 

 И почему бы вам просто не почитать характеристики на сайте производителя?

 

механический, что был у меня,точно учитывает.

По какому принципу? И можель карба, если не трудно.

 

 

А дальше вариант только один - карб изношен и его надо менять на новый

Странная логика. У меня машина 2003г, бралась в салоне. Пробег на сегодня 361 тыс. км. Карб до сих пор родной и работает исправно. Наверное, у меня что то не так?

 

 

Автоподсосный стоил дешевле банально.

Возможно у вас так. Но у нас автоподсосных карбов не найти ни где! Только ра разборке от какой-нибудь иномарки. Но я бы не стал ставить даже новый автоподсосный карб, т.к. электронный подсос надежнее и более ремонтопригоден и удобнее диагностируется.

 

 

Не буду спорить, просто приведу цифры по своей машине. Автоподсосный карб жрал 8,3 литра на сотку. Обычный 8,7 литров на сотку.

Я убежден, что расход связан исключительно с настройками карба, но никак ни с типом подсоса.




#183218 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 14:38 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

думаю можно настроить полное открытие ВЗ при окончании прогрева.
А оно сейчас разве не так работает?? Более того, греется мотор по графику ХХ + коррекция по температуре, а если начал движение до полного открытия ВЗ, то мотор работает уже по ходовым графикам.



#183214 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 14:05 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

карб с автоподсосом в Таврии не делает никакой экономии. Напротив, расход топлива увеличивается прилично
Честно говоря, не пойму связи между расходом и автоподсосм в любом его вариенте. Механический автоподсос в карбе это "баклуша" с биметаллической спиралью внутри, через которую проходит ОЖ, и по мере прогрева эта спираль открывает ВЗ. То же самое мы делаем вручную тросом "подсоса".

 Как этот механизм может влиять на расход, если он правильно настроен?




#183207 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 13:26 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Добавлю еще. Карбы с автоподсосом я видел только на своем Фиате и на видео Наиля Порошина. Врядли он будет стоять на стоковой Таврии. А теперь скажите, имея Таврию с обычным карбом и зажиганием, вы решили поставить на нее МПСЗ и сделать автоподсос. Это будет проще и дешевле сделать купив карб с автоподсосом и МПСЗ, или МПСЗ с автоподсосм и установить на обычный карб?




#183203 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 12:50 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

можно подробнее про Секу вс Слава? он как раз мпсзФри версия 4 делал,если не ошибаюсь.
Я не говорил, что Слава делал СЕКУ. У меня была его МПСЗ версии 1, т.е. с трамблерной раздачей. Другие версии я не выбрал сразу именно изза цены. Т.к., катушки, датчики прилично тянули денег. А потом переделать вер.1 в другие нельзя! Нужно полностью менять блок. Считаю это существенным недостатком. Когда я взял СЕКУ, то тоже запустил его на трамблере, потом потихоньку докупал катушки, датчики... Когда все было готово, просто поменял прошивку и запустился на холостой искре.

 

а вот про "качество искры" интересно узнать.
Качество искры будет одинаковым у всех вариантов МПСЗ. Скажу даже более, оно будет одинаковым у МПСЗ и трамблера с двумя ДХ! Т.к. искра создается катушкой и коммутатором! А момент ее подачи графиками, которые можно сделать одинаковыми в разных микропроцессорных системах!  Так что, разницы именно в качестве искры нет! Если конечно сравнивать системы с одинаковой раздачей, т.е. холостую с холостой, трамблерную с трамблерной, фазированную с фазированной.

 

пы.сы. у мну первая Тавра с автоподсосом была. Ноль проблем
Так можно утверждать, только если не пробовали автоподсос в СЕКУ. проблема карба в том, что он открывает зазслонку только по температуре ДВС, не учитывая его обороты! Соответственно, осенью обороты прогрева будут значительно выше, чем зимой! У меня же греется одинаково. Например сейчас, при -5 прогрев начинается на 1200 оборотов, которые абсолютно стабильны, и летом то же самое!

 На сайте СЕКУ расписаны алгоритмы работы всех его систем. Не ленитесь, почитайте!

 

ДКЗ это отдельная тема, не имеющая прямого отношения к СЕКУ и др. МПСЗ. Его можно прилепить куда угодно.




#183187 МПСЗ

Отправлено by -Tom- 01 января 2015 - 03:21 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

А есть карбюраторы с автоподсосом уже как много лет.

Карбюраторы с автоподсосом рабоатют исключительно по температуре, имеют механический привод. Знаю это не по наслышке. У меня был Фиат Крома 2,0л с таким карбом. Весьма геморная система. В СЕКУ же алгоритм автоподсоса достаточно сложный. Есть график открытия ВЗ по температуре, есть дополнительное пусковое закрытие ВЗ при определенной температуре на определенное время и есть поддержка заданных оборотов прогрева по двум точкам -5 и 70 градусов. И все это настравиается через менеджер. На сколько я изучал вопрос автоподсосов, предложение нашел только одно, это САУВЗ по цене около 100 дол. В итоге получится то же самое, что в карбе с механическим автоподсосом. Т.е., только по температуре двигателя.

 Я сам катался несколько лет на МПСЗ от Славы с Запорожья с трамблерной раздачей, и СЕКУ тоже встретил критикой. Но год назад решил поставить исключительно изза автоподсоса.  В итоге собрал полный фарш: ДНО+ДУИ с холостой искрой, ДД, ДТОЖ, автоподсос, управление временем накопления. Функционал блока впечатляет! Например, МПСЗ от Славы с трамблерной раздачей нельзя было переделать на другой тип синхронизации. А тут просто нужно заменить прошивку. Да, еще есть управление ЭБН и вентилятором. Последнее, конечно, не так важно, он нормально и от датчика в радиаторе работает. А вот управлять ЭБН просто необходимо!

 С Новым Годом!