Перейти к содержимому


Карбюратор ДААЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 821

#521 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 15 февраля 2014 - 21:53

Разбавим ещё тему фото/видеоматериалами. Карб проливал водой, всё равно его выкидывать. Целью эксперимента было показать поступление топлива во вторую камеру карбюратора через распылитель ускорительного насоса при закрытой дроссельной заслонке и при отсутствии разрежения (карбюратор снят с а/м).
Ни в коем случае не проливать карбюратор водой, для последнего этом смерть!

И так, начинаем подготовку:
1. Выкручиваем винт регулировки зазора дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры закрыта полностью, зазор отсутствует. Таким образом исключаем халтуру.
2. Удаляем распылители диффузоров первой и второй камер карбюратора, что в свою очередь обеспечить лучший обзор процесса.



3. Прочищаем распылитель ускорительного насоса зубной щёткой. Между прочим зубная щётка отличное приспособление для чистки жиклёров, распылителей и мелких каналов. Для надёжности продуваем распылитель ускорительного насоса в обе стороны и убедимся, что запорный клапан исправен (не пропускает воздух в обратную сторону). К сожалению фото данного процесса отсутствует.



4. Заливаем в карбюратор жидкость (в вашем случае предпочтительнее бензин или керосин) и проводим эксперимент. На видео показано поступление топлива во вторую камеру карбюратора при закрытой и открытой дроссельной заслонки второй камеры. В ходе эксперимента разрежение в диффузорных камерах карбюратора отсутствует, т.е. равно нулю. На видео прекрасно видим, что при отсутствии зазора дроссельной заслонки второй камеры топливо задерживается, а это чревато захлёбыванием двигателя (переливом) при открытии дроссельной заслонки второй камеры.




Уважаемые Тавроводы, фотовидеоматериал в данном посте не имеет никакого отношения к поиску неисправности. Информация предоставлена для общего развития и, возможно, будет полезна новичкам.


Сообщение отредактировал lord1404: 16 февраля 2014 - 12:49

Изображение

#522 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 17 февраля 2014 - 23:33

Геофизик сегодня попал в яблочко: 

После того как заглохнет, ни чего не делая, заглянуть в поплавковые камеры с штангелем


Как только двиг заглох, сразу же выкрутил свечи и вскрыл карб. Значительно повышен уровень топлива в поплавковой камере: от верхнего края 15 мм. Причём двигатель практически не дымит как холодный, так и прогретый. Замена клапана поплавковой камеры (установил новую иголку) не дала ожидаемого эффекта. Карб по прежнему переливает. Установка поплавков в иное положение также толку не даёт.

По зажиганию прошёлся: для профилактики заменил датчик Холла, бегунок и заново установил угол.

В общем, остаётся собрать инж, а карб выкинуть куда подальше.

Спасибо всем за помощь в поиске неисправностей! Многие Тавроводы указывали как одну из причин именно карбюратор.


Изображение

#523 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 262 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 18 февраля 2014 - 00:05

Карб проливал водой, всё равно его выкидывать.
Я обычно его водой и промываю.Правда с добавлением моющего средства.Затем необходима тщательная продувка и сушка После этого блестит!Проникающая смазка сейчас не дефицит.
Добавленно позже

Значительно повышен уровень топлива в поплавковой камере: от верхнего края 15 мм.
Дык это  вроде бы нормально.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#524 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 01:04

Дык это  вроде бы нормально.

 

23-25 мм должно быть

 

Разбавлю тему фотоотчётом:

 

1. Проверил ещё раз зажигание: для профилактики заменил датчик Холла, бегунок, почистил свечи и отрегулировал угол зажигания.

2. Двигатель завёлся не очень хорошо и только с 3 попытки. Жалб отдельно нельзя выдрать звук с видеороликов, можно было бы приложить к отчёту. Двигатель очень плохо реагирует на педаль газа. Свечи 3 из 4х оказались мокрые, на свече № 3 приличный нагар. По запаху похоже на бензин. Дыма практически не было ни на холодном двигателе, ни на прогретом (значительно меньше, чем было вчера и два дня назад). Ощущается запах бензина с водительского места при открытой водительской двери.

На фото показаны свечи после почти двухминутной работы двигателя (расположены по порядку согласно №№ цилиндров - слева направо 1-4):

 

 

3. По рекомендации Геофизика вскрыл карб после внезапной остановки двигателя. Уровень в поплавковой камере оказался выше на 10 мм от рекомендуемого. Обратите внимание на сырость в первой камере. Не уловил момент то ли при вскрытии карба натекло, то ли где-то сочится. Во время работы двигателя не заметил подтекания, хотя некоторая сырость в первой камере присутствовала изначально.

 

 

 

4. Заменил игольчатый клапан поплавковой камеры на новый. Отрегулирова уровень. Проверил отсутствие заедания поплавков и игольчатого клапана. К сожалению, эффект тот же - повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Игольчатый клапан не подтекает. Насчёт герметичности прокладки между крышкой и нижней частью карба не уверен, хотя установил новую.

 

 

5. Вновь почистил свечи. Запуск двигателя осуществлял с открытой кастрюлей. Эффект тот же - поработает около 2х минут и благополучно замолкает. Очень плохо реагирует на педаль газа. Свечи 3 из 4х оказались немного мокрые, на свече № 3 приличный нагар. Дыма практически нет. Запах бензина немного присутствует (ощущается с места водителя при открытой водительской двери). Двигатель в какой-то момент (буквально секунд 10) поработал на холостых оборотах.

 

 


Изображение

#525 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 10:33

Уважаемые Тавроводы, вот ещё на что обратил внимание при сборке карбюратора. Хоть у старых, хоть у новых поплавков почему-то слишком большое отверстие во втулке, соответственно слишком большой люфт на оси поплавков, причём сама ось входит в бобышки с натягом. Предполагаю, что за счёт чрезмерного люфта возможны перекосы и заедания поплавка в каком-либо положении. Как можно исправить данный недуг?

 

 

Отзыв о карбюраторе ДААЗ-21083 с автоматическим подсосом.

Довелось как-то пользоваться карбюратором ДААЗ-21083 с автоматическим подсосом. Запуск двигателя довольно хороший, можно сказать с полоборота. Положение воздушной заслонки зависит от температуры охлаждающей жидкости. По мере прогрева двигатель набирает обороты. Для того, чтобы уменьшить обороты вплоть до холостых (800-900 оборотов), необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. С одной стороны удобен, что не надо ничего вытаскивать и не забудешь убрать подсос, а с другой стороны очень часто наблюдается повышенный расход топлива. В моём случае Таврия (двигатель МеМЗ-245 1,1л 53л.с.) потребляла 15 литров на 100 км пробега, причём на родном ДААЗ-21081 расход топлива не превышал 7 литров в городском и смешанном цикле.

 

 

Пользовался данным карбюратором непродолжительное время. Тарированием (подбором подходящих жиклёров) и настройкой карбюратора ДААЗ-21083 с автоматическим подсосом не занимался.


Изображение

#526 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 февраля 2014 - 11:39

Ну на моих карбах поплавки тоже болтаются.

 

Ну раз высокий уровень, беда находится в верхней части карба



#527 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 18 февраля 2014 - 11:44

Уважаемые Тавроводы, вот ещё на что обратил внимание при сборке карбюратора. Хоть у старых, хоть у новых поплавков почему-то слишком большое отверстие во втулке, соответственно слишком большой люфт на оси поплавков, причём сама ось входит в бобышки с натягом. Предполагаю, что за счёт чрезмерного люфта возможны перекосы и заедания поплавка в каком-либо положении. Как можно исправить данный недуг?

Если я верно понял, что вправо влево ходит поплавок, то у меня тоже так - ничего не задевает и работает исправно, влиять по идее не должно даже если больше люфт... Ну для верности попробуй заменить шток если найдешь и замени поплавок и проверь со старым по весу, может микротрещина и он уже больше весит.. Еще замени медное кольцо под игольчатым клапаном и обожми.

 

З.Ы. Не бей себя в грудь что карб не при чем, если не был на все 100 уверен... Заставил всех искать причину где ее нет..



#528 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:10

Ну для верности попробуй заменить шток если найдешь и замени поплавок и проверь со старым по весу, может микротрещина и он уже больше весит.. Еще замени медное кольцо под игольчатым клапаном и обожми.

Ось поплавков другого диаметр не поставить, в бобышки не влезет. Поплавки менял местами (старые на новые), всё тщетно. Внешних повреждений и разложений (как было у Камаза) поплавки не имеют, но это не означает, что их нет (могут быть деффекты, невидимые невооружённому глазу). Напротив, они довольно качественно сделаны, как только я над ними не издевался, но оторвать пока не удалось. По взвешиванию всё забываю. Спасибо, что напомнил. Действительно, важную роль играет масса поплавка. Насколько он утопает в воде, я показывал на рисунке.

 

poplavok.jpg

 

Уплотнительные кольца под седлом клапана менял, ничего не подтекает как со старыми, так и с новыми. При закрытом клапане подтеканий также не обнаружено.

 

Не бей себя в грудь что карб не при чем, если не был на все 100 уверен... Заставил всех искать причину где ее нет..

Ну кто ж знал, что исправное может быть неисправным. На снятом работает всё идеально, на установленном оказалось далеко не так.

 

Возможно прокладка между половинами карба тонкая. Смущает сырость в районе первой камеры. Кто-то из форумчан уже советовал сделать потолще прокладку, в магазине её не найти и п.э. делать придётся своими руками.


Изображение

#529 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 февраля 2014 - 13:07

Возможно прокладка между половинами карба тонкая. Смущает сырость в районе первой камеры. Кто-то из форумчан уже советовал сделать потолще прокладку, в магазине её не найти и п.э. делать придётся своими руками.

 

А что она тебе даст?

Уровень то по любому ниже прокладки



#530 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 13:10

А что она тебе даст?

Уровень то по любому ниже прокладки

Николай, сырость в районе первой камеры карба смущает. Но точно не знаю при вскрытии карба она появилась или во время работы двигателя. Не уловил этот момент.


Изображение

#531 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:29

снятый карб и одетый - две большие разницы!



#532 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:18

снятый карб и одетый - две большие разницы!

Вчера карб не снимался. Вскрывался только.


Изображение

#533 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:40

Вчера карб не снимался. Вскрывался только.

и поэтому ты нашел причину! вот именно



#534 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:41

и поэтому ты нашел причину!

Нет, причину как раз не удалось найти. Нашёл только следствие.  :blink:


Изображение

#535 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:49

следствие  - это симптом, который сопутствует действию )



#536 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 310 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:13

Запуск двигателя осуществлял с открытой кастрюлей. Эффект тот же - поработает около 2х минут и благополучно замолкает

Подойди к машине сзади и...и дунь в выхлопную трубу....И если ПОЧУВСТВУЕШЬ, что создается давление- значит у тебя тупо забит глушитель...
Просто все так напоминает мои мучения- а причина была простая- замерз конденсат в выхлопной трубе...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#537 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:39

Подойди к машине сзади и...и дунь в выхлопную трубу....И если ПОЧУВСТВУЕШЬ, что создается давление- значит у тебя тупо забит глушитель...
Просто все так напоминает мои мучения- а причина была простая- замерз конденсат в выхлопной трубе...

только на не работающем двигле! ))



#538 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:47

и дунь в выхлопную трубу

 

:001: Хороший способ :018:

 

замерз конденсат в выхлопной трубе

 

У них +

 

А вот большое количество воды в банке может сыграть злую шутку.

У соседа на Матизе точно так и было, заводилась и глохла, пока полведра из банки не вылил :facepalm:



#539 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:24

Подойди к машине сзади и...и дунь в выхлопную трубу

Не представляю эту картину.  :blink:

Миша, как вариант перед разборкой сниму штаны с приёмной трубы и попробую завести двигатель. Посмотрим какой будет эффект. А уж после займусь основной задачей (инж).

 

Вспомнился случай, когда мне на Пирожке (ИЖ-2715) затолкали в выхлопную трубу приличную картофелину. Я не заметил подвоха, сел в машину и завёл двигатель (конечно немного затруднён был пуск, но всё же меня не смутил сей факт, т.к. был незначительный). Двиг прогревается, а я в это время обычно делаю обход вокруг авто: проверка состояния колёс, кузова, электроприборов, чистка стёкол (не только от снега/грязи, но от пыли) и т.д. И вдруг замечаю сюрприз. Двиг прогрелся, заглушил его. С большим трудом выколупнул картофелину. Зараза прилично запеклась, до хрустящей корочки. Внешне выглядела как буд-то запечена в костре. Хулиганы, затолкавшие картофелину в глушак не учли факт, что выхлопная система под днищем имела деффект и выхлопным газам практически ничего не мешало. Ждали, что глушак разорвёт, но увы, ожидания не оправдались. Это же Москвич!  :018:  :001:

 

только на не работающем двигле! ))

На работающем эффективнее: кто кого победит :001:

 

У них +

С этим плюсов в водоёме лёд стоит до конца апреля, а температура порядка +18...+20 градусов.

На данный момент температура колеблется +2...+4 градуса.


Изображение

#540 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:31

На данный момент температура колеблется +2...+4 градуса.

 

Ну все таки +, вчера был в гараже после работы, на улице было +2, вода на верстаке в баклажке оттаяла на половину






Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных