Перейти к содержимому


Карбюратор ДААЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 821

#501 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 262 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 04 февраля 2014 - 20:49

или

Сделай так чтоб на МЗ впуск не полностью успевал закрываться, вот тебе и огонь из карбюратора.
Или перепутай свечные провода.Искра будет в момент ,когда впускной клапан открыт.Эффект тот же.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#502 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 04 февраля 2014 - 21:06

Искра будет в момент ,когда впускной клапан открыт

Эт точно

Хотя у меня не стреляла, а тупо не заводилась


Добавленно позже

 Да к стати! Тавро двиг реально заводится при МЗ 45градусов, и даже пытаеся работать



#503 yaroslav

yaroslav

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 47 сообщений
  • Возраст: 31
  • Город:Херсон
  • Моё авто:Tavria

Отправлено 05 февраля 2014 - 13:03

Вообщем проблема не решена,не буду мучать двигатель, завтра к мастеру, полез я на свою голову



#504 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 13 февраля 2014 - 13:49

Добрался до своей звезды.

 

Не думал я, что пассатижи понадобятся - винт-то регулировки зазора второй камеры карба (дроссельная заслонка должна быть чуть приоткрыта - зазор 0,1 мм) находится как раз со стороны троса, а процессу регулировки как раз основная помеха - это кастрюля. В общем, не имея в нале ключа на 8 или пассатижей (в машине инструмент вообще не нужен), корячился почти час, пока отрегулировал зазор. Судя по кривому глазомеру, вроде что-то похожее на 0,1 мм получилось (как раз зазор практически не виден, если смотреть на карб сверху). Низачто не догадались бы, чем пришлось регулировать зазор второй камеры карба. И так, использовал Тавросмекалку: мелкая плоская отвертка и топливный хомут. С моими лапищами пришлось изрядно потрудиться, пока отрегулировал зазор: несколько оборотов (порядка 3-3,5) сделал, пока зазор всё-таки еле заметно появился.

 

Хотел приспособить длинную отвёртку, согнув под определённый угол, да не учёл, что инструмент-то приобретён довольно качественный - фигушки, попробуй ещё согни. Попытался подпереть под коммутатор и согнуть, но увы, не получилось. Зато не заметил как сдвинул немного разъём коммутатора.

 

Наступает время запуска двигла:

Повернул колено в ВМТ (хз какого цилиндра) и прокачал топливную вручную. Накинул клеммы АКБ и надёжно затянул их.

Круть-верть (попыток 10), хватается, но не заводится. И так, и сяк, не заводится и всё. Гашетка в пол не помогла. Отдельные вспышки были, но никак не хватало для запуска. Запаха бензина при этом не ощущал. И тут меня осенило: "А нука иди проверь разъёмы". Вот он и обнаружился еле сдвинутый разъём коммутатора. Подключил.

 

Дубль №555:

Не успел ключ повернуть до положения "стартер", как двиг весело замолотил на подсосе. Слышен шум в клапанном механизме, но это не беда, выработка есть. Зазоры регулировал в сравнительно тёплом гараже как раз во время замены прокладки ГБЦ. Дым вполне примелимый для а/м простоявшего длительное время, не плюётся ничем из глушака, запаха бензина не ощущается. В первые минуты пару раз был момент, что на подсосе становилось немного тяжело двигателю (еле заметно изменялись обороты и ощзущалось, что чуток давится). Не беда, убрал подсос и прогазовал, затем снова вытянул подсос. Двига стал легче работать и продолжил прогревание. В течние минут 10ти двигатель прогрелся градусов до 40-50, подсос убрал. Холостые нифига не держит. На гашетку откликается послушно. Заглянул в карб (открыв кастрюлю) и порадовался - ВТОРАЯ КАМЕРА КАРБА НАКОНЕЦ-ТО СУХАЯ. Закрыл крышку воздухана. Ещё минут 5 прогазовывал двиг, но холостые так и не появились. Пробовал ставить кастрированный электроклапан с прокладкой и без, пробовал также на девственном клапане изымать прокладку и ставить обратно, увы, эффекта ноль - двигатель периодически тупил (раза 3 наверно). Возникало ощущение как буд-то либо не хватало бенза, либо напротив немного заливало. В районе писюна увидел небольшую сырость, но ничего не подтекает во время работы двигла. Скорее всего конденсат, он по всему двиглу, на кузове и стёклах а/м, п.э. проигнорировал пока данные симптомы, решил подсушить двиг. Но не тут-то было, двиг вдруг запнулся и сдох (заглох), не отреагировав на гашетку. Ещё раз убедился, что в камерах карба сухо, плюнул (образно и никак не в сторону Таврии) и забил.

 

Пытаюсь снова завести двиг (попытка №777):

Отдельные вспышки периодически проскакивают, но двиг на отрез отказывается заводиться. Свечи не стал пока выкручивать. Пробовал и продувать (полностью выжав педаль газа), и запускать не трогая гашетки - всё тщетно. Проверил разъёмы, убедился, что в карбе нигде ничего не подтекает, всё вроде идеально, а двиг не заводится. Были даже пару вспишек в обратку (обратный удар), а бывало, что вообще вспышек не происходило. В общем, куда зря, но запуск больше не удался. АКБ живой, но похоже немного подустал (разрядился малость). Стартер молотит весело, но не стал добивать беднягу, прекратил все попытки безуспешных запусков.

 

Надеюсь, что дело только в карбе. При попытке №555 двиг запустился с полоборота и молотил весело минут 10-15, после чего сдох. Дым обычный для непрогретого двигателя, из глушака никакая хрень не летит, запах бензина отсутствует.

Но при попытке №777 отдельные вспышки, пару раз обратки, двиг так и не запустился. Появился запах бензина, но в диффузорных камерах нет ничего лишнего, т.е. они сухие и из писюна исправно поступает бенз при нажатии на педаль газа.

 

В общем, не знаю что с машинкой. Времени до Тавровстречи совсем мало, но уже второй год не могу дать ладу. Машина как проклятая, с самого начала приобретения парит мозг, а это уже почти два года (в конце февраля будет два года).  :blink:

 

Написал целую поэму, наберитесь терпения и соизвольте осилить её. Может у кого новые идеи по поводу неисправности появятся. Сам уже не хочу напрягать мозг, появились мысли нехорошие - взяться за топор и порубать несчастную малышку.  ^_^


Изображение

#505 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 165 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, Nissan Primera P10

Отправлено 13 февраля 2014 - 14:21

Есть только одна светлая мысль - дождись приезда моего)))



#506 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 13 февраля 2014 - 20:08

Мужики, никто не юзал карбюратор ПЕКАР? Задрал уже ДААЗ, даже до гаража невозможно доехать - 10-15 минут работает и дохнет. А сейчас вообще не заводится. На буксире с рекламой мастерской тоже не прикалывает ездить. Народ-то думает, что я мастер по ремонту рулевых реек.  ^_^

 


Изображение

#507 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 262 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 13 февраля 2014 - 21:13

у меня на "Москвиче-408" стоял пекар. :D

Договориться можно с любым карбюратором :smile:


Добавленно позже

Может не в карбюраторе дело.Смотри бензонасос.У меня такая же беда была,когда решил поменять бензонасос.А новый оказался хуже старого.До сих пор родной бензонасос ездит с новыми мембранами.


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#508 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 14 февраля 2014 - 19:15

Но при попытке №777 отдельные вспышки, пару раз обратки, двиг так и не запустился.

Если ранее она заводилась и изменил ты только заслонку (закрыл), то напрашивается следующее (мое мнение):  2я заслонка тянула в себя смесь, а как вела себя первая камера? Сколько тянула? Если не лило в первую, то нужно болт первой заслонки покрутить на открывание первой камеры, для обеспечение холостых, а если лило в первую (сейчас ведь не заведешь не глянешь), то покрути винт качества. Если это по отдельности не поможет, то поменяй диафрагму пускового и повтори это по симптомам. Если до карба все было норм, значит дело в карбе. На бензонасос можно грешить в том случае, если в картере бенз


Добавленно позже

Договориться можно с любым карбюратором :smile:

вот-вот .. +1



#509 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 14 февраля 2014 - 20:44

1. Если ранее она заводилась и изменил ты только заслонку (закрыл), то напрашивается следующее (мое мнение):  2я заслонка тянула в себя смесь, а как вела себя первая камера? Сколько тянула? Если не лило в первую, то нужно болт первой заслонки покрутить на открывание первой камеры, для обеспечение холостых, а если лило в первую (сейчас ведь не заведешь не глянешь), то покрути винт качества.

2. Если это по отдельности не поможет, то поменяй диафрагму пускового и повтори это по симптомам.

3. Если до карба все было норм, значит дело в карбе.

4. На бензонасос можно грешить в том случае, если в картере бенз

Саня, спешишь с выводами и невнимательно читаешь мои постулаты. Те, кто следит за развитием событий, прекрасно помнят, что я отписывался о неоднократных внезапных остановках двигателя и о заполнении второй камеры карба живым бензом:

 

KARB1.jpg

 

На фото видно бензин во второй камере. Его там не должно быть. Совместными усилиями с Тавроводами выяснили, что причина накопления бензина во второй камере карба банальна - отсутствие зазора дроссельной заслонки второй камеры. Лишний бензин должен стекать в коллектор, но никак не накапливаться в камере карбюратора. Что вчера и было сделано - обеспечил зазор дроссельной заслонки второй камеры примерно 0,1 мм. В настоящее время отсутствуют намёки на скопление бензина в одной из камер карбюратора.

Винт качества трогать не следует! При переборке карба я даже его не выкручивал и на карбе установлена заводская пломба. Всё работает как часы, но только при том чусловии, что бензина достаточно в поплавковой камере!

 

2. Ничего в пусковом менять не надо. Запуск с полоборота, но только в том случае, когда бензина достаточно в поплавковой камере карба (см. дубль №555):

 

Не успел ключ повернуть до положения "стартер", как двиг весело замолотил на подсосе.

 

3. До какого карба? У меня два карбюратора, различных по конструкции (ДААЗ-21083 и ДААЗ-21081). Один из них сейчас установлен в авто (ДААЗ-21081), он же стоял с самого начала. Переставляя карбы, симптомы проявляются одни и те же, а это в свою очередь приводит к выводу, что дело не в карбюраторе.

 

4. Вчера и сегодня благодаря совместному мозговому штурму с Тавроводами приходим к выводу, что неисправен всё-таки бензонасос. Высота столба подачи топлива не превышает 10-15 см (хоть стартером крути, хоть вручную качай), что ведёт к недостаточному наполнению поплавковой камеры. А отсюда и все проблемы с запуском и дальнейшей работой двигателя. Столб подачи топлива должен быть порядка 50 см (+/-). Насос имеется, заменю в ближайшее время.

 

Вот мне тоже кажтся, что Саньчес не правильно крутит карб

Если ты про меня, то я карб вообще не кручу. Только обеспечил зазор дроссельной заслонки второй камеры, который после переборки карба отсутствовал и бенз наполнял вторую камеру, а при нажатии на гашетку весь бенз палал в коллектор и двиг тупо давился (вплоть до полной остановки). Сейчас в карбе порядок, уровень и зазоры отрегулированы, механизм привода заслонок работает без нареканий.


Изображение

#510 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 февраля 2014 - 21:05

Сань, не обижайся!

Я тоже свой карб теперяшний разобрал до самого винтика, в пух и прах

Когда ставил думал не будет работать

Но.. получилось!

Собирал по Ерохину, не спеша... тримесяца



#511 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 14 февраля 2014 - 21:11

Если ОТКРЫЛ застройку, а там был бензин - как такое может быть?

Карб работает теперь как надо. Заслонку второй камеры я открыл, а точнее сделал зазор примерно равным 0,1 мм, только вчера. Пока не было зазора, бенз наполнялся во второй камере и при нажатии на педаль газа обрушивался в коллектор, соответственно двиг останавливался. Сейчас этой проблемы нет, исправлен косяк. Проблема остаётся в другом - не хватает бенза для запуска! Столб подачи бензина не превышает 10-15 см, а этого очень и очень мало. Производительность насоса внезапно упала, хотя насосу меньше года (менял в прошлом году перед Тавровстречей, общий пробег не превышает 5 тыс. км.


Добавленно позже

Сань, не обижайся!

Я тоже свой карб теперяшний разобрал до самого винтика, в пух и прах

Когда ставил думал не будет работать

Но.. получилось!

Собирал по Ерохину, не спеша... тримесяца

Николай, с карбом как раз сейчас порядок. Насос не справляется с подачей топлива (не успевает наполнять). Двиг заводится только тогда, когда вручную накачаю, но качать приходится очень и очень долго (порядка 2-3 минут). Насколько помню, ручная прокачка за 30 возвратно-поступательных движений рычага умудрялась прокачивать систему полностью, а сейчас этого нет. Стартером крутишь, аналогично, производительности насоса не хватает.


Изображение

#512 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 14 февраля 2014 - 21:17

Ну так понюхай щуп и проверь шток тогда..
Добавленно позже
Так... если и рукой и двиглом не качает то проверь, что там с вакуумной прокладкой и возврат ную пружину штока смотри

Сообщение отредактировал Аврос: 14 февраля 2014 - 21:13


#513 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 14 февраля 2014 - 21:17

Ну так понюхай щуп и проверь шток тогда..

Уровень масла не меняется, об этом писал несколько страниц назад. Запах моторного масла. Посторонних запахов не замечено. Из глушака никакой хренью не плевалось, дым был в пределах нормы для холодного двигателя. По мере прогрева дым становился реже.

 

Единственное, что в своё время не послушал более опытных Тавроводов (например, Миша tavr25 неоднократно настаивал на бутылке вместо насоса), которые повторяли, чтобы проверил работу двигателя, подключив вместо бензонасоса обычную пластиковую бутылку наполненную бензином. Обратку необходимо глушить, чтобы не утекло в бак. Этого я по сей день не сделал. Сегодня Гай прочистил мне мозги и напомнил про бутылку.


Изображение

#514 Аврос

Аврос

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 342 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Новомосковск
  • Имя:Александр
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 14 февраля 2014 - 22:09

А при чем тут сейчас? Бензин льет во вторую при открытой заслонке, а не при закрытой - тупо не сосет - это физика. Посмотри распылитель?

#515 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 14 февраля 2014 - 22:14

А при чем тут сейчас? Бензин льет во вторую при открытой заслонке, а не при закрытой - тупо не сосет - это физика. Посмотри распылитель?

Ускорительный насос брызгает ОДНОВРЕМЕННО в обе камеры,только разное количество.


В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#516 kama(z)

kama(z)

    Mikhail Kamaz

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 12 165 сообщений
  • Возраст: 35
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Имя:Михаил
  • Моё авто:LADA 4x4 21213, ZAZ 110206, LADA Largus, Nissan Primera P10

Отправлено 15 февраля 2014 - 10:40

У меня была проблема с капающим носиком ускорительного во второй камере, насколько помню - вылечилось заменой уплотнительного резинового колечка на распылителей ускорительного



#517 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 15 февраля 2014 - 10:47

Вот отвечу и тебе и гаю сразу...

Убедительная просьба с уважением относиться к участникам форума: имена и ники писать с большой буквы!

 

ps: Сомневаюсь, что тебе понравится, если твой ник или имя будет написано с маленькой буквы.


Добавленно позже

У меня была проблема с капающим носиком ускорительного во второй камере, насколько помню - вылечилось заменой уплотнительного резинового колечка на распылителей ускорительного

Миша, в моём случае такой проблемы нет и бенз строго подаётся только при нажатии на педаль газа, а это говорит об исправной работе УН.

 

Для Авроса:

Если не веришь моим словам, что УН работает без разрежения, то можешь убедиться воочию, открыв кастрюлю на остановленном двигателе и нажимая на педаль газа. Ты увидешь, что топливо нагнетается через обе трубки распылителя и подаётся в обе камеры. На остановленном двигателе разрежение равно нулю!


Изображение

#518 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 15 февраля 2014 - 14:06

Вот полное описание работы карбюратора семейства ДААЗ-2108. Красным выделил принцип работы ускорительного насоса.

 

 

 

 

Карбюратор ВАЗ 2108 состоит из двух основных частей:
верхней - крышки корпуса 6 с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра и топливными штуцерами;
нижней - корпуса 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с механизмом их привода.

В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, устройства и механизмы:
- поплавковый механизм;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер с пневмотическим управлением;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- система ЭПХХ;
- система принудительной вентиляции картера;
- механизм управления дроссельными заслонками.

Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.
На двигателях -2108, -21081 и -21083 устанавливаются карбюраторы типа «Солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.
Карбюраторы ВАЗ 2108- ВАЗ 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Двигатель карбюратор
ваз-21081 21081-1107010
ваз-2108 2108-1107010
ваз-21083 21083-1107010.

Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров.

Схема устройства и работа карбюратора 2108.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.
Поплавковая камера 25 - двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40 , где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14.
Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

 

Система холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо проходит через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.
При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.
Экономайзер мощностных режимов 22 включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24.
Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.
Эконостат 13 обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок .
При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 1, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.
Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.
При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор 1.0 мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства.
Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор 3.5 (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства).
При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.
Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).
Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже.
Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин–1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием.
Приготовленная в карбюраторе ВАЗ 2108 смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор.
Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Впускной коллектор двигателя -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Соответственно отличаются и их прокладки.

Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108- 21083.
Карбюратор 2108 при многих хороших качествах имеет склонность ловить частицы нагара из корпуса воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере износа цилиндра - поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в корпус воздушного фильтра увеличивается. В состав газов входят частицы нагара, которые при работе двигателя вместе с воздухом поступают в двигатель через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в районе балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит скопление грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер частично или полностью прекращается. В большинстве случаев забивается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При нажатии на педаль газа двигатель глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит движение то нужно подтянуть полностью подсос и нажать на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и сделать техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные детали системы зажигания менять не нужно, как обычно поступают некоторые знатоки. Нужно своевременно следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Второе слабое место карбюратора ВАЗ 2108 это холостой ход. Жиклер установленный в конце электрожиклера холостого хода имеет отверстие для топлива 0.4 мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего двигатель глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно снять и продуть кончик, предварительно отсоединив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер необходимо затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего двигателя то необходимо заменит прокладку экономайзера мощностных режимов. Вот эти три обычные неисправности, которые необходимо знать любителям девяток, чтобы не растеряться и не усложнять при их возникновении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отсоединить сапун от карбюратора и направить через длинный шланг вниз, до ремонта двигателя.


Изображение

#519 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 15 февраля 2014 - 17:00

Распылитель ускорительного насоса карбюратора семейства ДААЗ-2108

 

 

Распылители диффузора:

 

 

Распылитель эконостата:

 


Изображение

#520 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 15 февраля 2014 - 17:23

Тема почищена!


Изображение




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных