Провод АКБ (-минус)
#1
Отправлено 30 марта 2013 - 10:44
от каких других моделей (ВАЗ, например) лучше (по длине) подходит провод с клеммой? Вроде нивовский покороче считался?
Провод просто отвалился от самой клеммы - наверное проще новый купить, чем это как-то вылечить? Причем и этот уже второй по счету, но тоже не от Таврии, но неизвестно от чего..
#2
Отправлено 30 марта 2013 - 10:46
Добавленно позже.
Масса на кузов - плетенка из-под крепления планки натяжения генератора под коммутатор. Быстро, дешево, качественно.
#3
Отправлено 30 марта 2013 - 10:54
Цитата |
Масса на кузов - плетенка из-под крепления планки натяжения генератора под коммутатор. Быстро, дешево, качественно. |
Может за ремень цеплять,у меня она на болт катушки идет.
По поводу клеммы,то купите ремонтные клеммы и поставьте,они не паяються,там планка на двух болтах провод зажимает. У меня стоят оба провода с опеля.Но этот вариант не рассматриваем.
Добавленно позже.
Можно взять старый и на рынке подобрать.
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#4
Отправлено 30 марта 2013 - 11:15
Цветов самых разных. Цвета "яркие и сочные". Гибость не хуже стандартных проводов, но и супер-мягким его назвать нельзя. Если надо "очень мгякий", то надо брать не ПВ-3, а его импортные аналоги (дороже), у них в три раза больше проволочек в каждом. Самый гибкий это от "акустики". Но я такие не применяю по двум причинам:
1.нужен "калибр ноль"-его очень тяжело найти и купить;
2.боязно. ХЗ как поведет его иоляция на морозе,под каплями масла, да еще и в тряске ("акустику" в автомобиле по "стандарту" надо прокладывать в гофре и часто закреплять, кто не в курсе. Аналогия тут не проходит)
Потом надо купить "правильные" клеммы. Правильная клемма это такая клемма, куда можно запихать минимум 4 провода.
(говорим про минус)
1.на стартер
2.на кузов
3.на двигатель
4.утащить в салон. Ибо машины у всех старые "медный минус" в салоне ой как не помешает.
Руки тянутся купить такое:
мне они не нравтся потому что:
1.Маленькие дырки. 16 квадратов под АКБ и всего 4 под "кузов\доп потребитель" - считаю это курам на смех. Это "тот же сток", только вид сбоку-никакого шага вперед;
2.Они под болт. Не запаяешь. Это тоже плохо-со временем контакт ухудшается;
3.При всем при этом они стоят как мост чугунный через Волгу!
Поэтому я просто "собираю по ТАЗоводам" вот такие ШТАТНЫЕ провода от ВАЗ-2109:
ДАле отрубаем торчащий из него провод, проходим сверлом "на 10" (возможно больше) - тем самым удаляем остатки провода внутри и увеличиваем дырку под наш 24-32 квадратнгый провод. Потом (пока свежий срез) наливаем внутрь "спирто-канифоли"-там адо буквально капель 50,чтобы заполнить.. Греем на газу.. Как только нагрелась, то туда же кидаем олово-оно растает и плотно "залудит" поверхность.Провод зачищаем (дырку надо углубить,чтобы вошло больше провода вглубь), на газу греем, "мажем" канифолью, греем и "мажешь" оловом-он облудится. Потом, пока провод "теплый" греем клемму, там олово расплавится (не прегрейте!!!) и втыкаем одно в другое..СЛегка греем-готово. Спаяно))
Гу и сверху потом 2-3 удара "зубилом", чтобы помимо пайки еще был и механический контакт "как на заводе".
После этого стык провода и клеммы покрываем тонким слоем литола (ОЧЕНЬ ТОНКИМ! можно силиконом), натягиваем термоусадку (на фото видно, но я предпочитаю "цвет в цвет") и усаживаем. Т.о. воздух, даже со временем, когда пролезет под усадку встретит силикон\литол и наши провода внутри очень долго не будут зеленеть))
На второй конец по той же технологии одевается такая штука (только термоусадку ВНАЧАЛЕ натащите на провод):
Ее калибр подбирается в соответсвии с диаметром провода, дырка в ней рассверливается (она изначально маленькая) и плюсовой провод одевается на болт стартера, а минусовой тащится "под пружину сцепления" и притягивается верхней гайкой крепления стартера к "колоколу" КПП. На мой взгляд это максимально близкая точка в районе стартера (ближе, только болт к самому стартеру приварить)
ТАкой плюсовой провод позволил мне снизить "падение напряжения" на проводе с 1 вольта (при заводе) до 0,0не помню сколько. Хотя изначально стояли вполне себе "нормальные автопровода).
Минуса два.
Дополнительные "плюсы" приходится прикручивать всега на 2 болтика((( Что мало((
Клемма от 2109 на массу выглядит ОЧЕНЬ погано. На ней даже одного болтика нет. Мне сказали,что надо брать "с современных" машин, типа Шнив, грант,иномарок. Вроде бы у них есть "отвод на кузов".
В идеале "минус" должен отдельным проводом идти на корпус стартера, на корпус генератора, на корпус машины. Три луча.
Всем удачи!
Цена провода около 50 руб за МЕТР (1,2 метра хватает, чтобы АКБ получился "выносным", можно будет прикуривать от чужого АКБ, который стоит на крыле. И катастся с ним,не вынимая свой)))
Клемм "под болт" - 35 рублей штука, клемма на АКБ - бесплатно со старых ТАЗиков..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#5
Отправлено 30 марта 2013 - 23:18
Цитата (ArtemSaratov @ 30.03.2013 - 10:15) |
Полностью поддерживаю. |
ArtemSaratov, спасибо за такое наглядное сообщение.
Вот теперь смотрю на свою клемму, которая отвалилась
и думаю, может мне попробовать старый провод припаять (в качестве урока для себя - то есть я в этом деле не силен)
ну так-то то вроде почти всё есть из перечисленного - спирт, канифоль, припой
#6
Отправлено 31 марта 2013 - 00:06
Цитата |
В идеале "минус" должен отдельным проводом идти на корпус стартера, на корпус генератора, на корпус машины. Три луча. |
А я себе усилитель как массовую линию задумал.) Ну кто видел тот поймет - там на боковых усилителях болты под клеммы для подключения допоборудования вроде инвертора, для головного света. Вот значит надо еще для стартера с генератором отводики приварить. Мерял - сопротивлени в данном случае меньше чем просто через кузов. На десятитысячные доли ома но кто знает как это скажется при больших токах)))
#7
Отправлено 31 марта 2013 - 11:53
Цитата |
Вот теперь смотрю на свою клемму |
Цитата |
может мне попробовать старый провод припаять (в качестве урока для себя |
ДВа взаимоисключающх параграфа. :-)
Если НЕ умеешь паять, НЕ берись за старые провода)) Я смотрю на твою фотку-и даже не знаю как ты будешь чистить старый свой провод))
Как вариант могу что посоветывать. Отруби старый провод на половине своей длины, зачистий конец в два пальца длиной. Сам посмотри и нам сфотай - оценим зеленый он там или нет. :-)
А потом его припаяешь (только дырку углуби в клемме "почти до упора"-на те же 2 пальца).
Но,Если провод в сережине "как новый", то ты впаяешся запросто)) А что потом? А потом ты пойдешь в магазин,покупать новый провод,высверливать учебный и заново))
Забей. Мой способ предлагает кроме пайки еще и 3 ЗАМЯТИЯ зубилом)
ДАже если ты сунешь провод и "плохо" припаяешь - замятием будет работать "не хуже", чем заводской..
Так что не парься. Покупай новый провод, сверли, грей\луди\паяй, стучи))
Всё просто там)
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#8
Отправлено 31 марта 2013 - 12:08
Цитата |
Прилагаю для начала схемы штатного подключения АКБ и две модернизированные схемы |
Поддерживаю!
Смотри. Во-первых Выключатель массы.
Не всем он нужен) Но хочешь-ставь))
ЛАдно. По пунктам.
1.НИКАКОЙ КРЫШКИ 5 ПЕРЕДАЧИ!!
КПП собирается через силиконовый греметик на каждой секции (5ая передача вообще,Через резинку). Весь стартерный ток идёт через минимум 10 стыков "алюминий\грязная железка в масле (болт), да еще и по кончикам резьбы,а не по поверхности. Стартер подключать надо "напрямую". Поскольку болт к стартеру не приварен у нас - я предлагаю (немножечко даже настаиваю) на той шпильке,что под пружиной лапы сцепления. Пружина снимается за 5 секунд, болт этот идет сразу к стартеру. Мы имеем только 2 резьбовых перехода.
2. так же от самой клеммы АКБ надо "толстый 6-8 квадратный минус" вести выше радиатора мимо бобины на крепление генератора. А в районе генератора делать уже "распред коробку". И от нее 2,5 квадратными проводами пускать "лучики" на комутаторный болт, на бобину, на правую фару.
ДАльше вопрос. По идее надо бы опять от клемы АКБ тащить "толстый 6-8" квадратный минус в салон (на болт печки) и далее (кому надо) в багажнек. (У меня в багажнике только фары-я туда утащю просто 2,5 квадрата). И толстый провод на левую фару и корпус машины.
Но тогда у нас получается что на минусовой клемме надо 3 проводниковых выода иметь. Я такого пока не встречал "в живую" - только на картинке. В общем-то если это не воможно, то все просто. Тогда от генератора (куда мы привели "живой провод") плетенку на кузов, но уже в районе правой фары, и от "распред коробки" минус тащить в салон и "обратный тонкий луч" на левую фару уже.
Теперь плюс. С плюсом все просто. Плюсовые клммы имеют много болтов))
1.на болт стартера, оттуда на болт генератора.
2.от клеммы толстый плюс в салон "взамен штатоного" - ради простоты там можно подумать сесть и раскидать по 2 более тонким проводам, а то толстые под торпедой неудобно монтажировать.
3.от клеммы толстый плюс на 2 распред-коробки. ЛЕвая будет обслуживать только фару левую, правая уйдет на фару (через реле) и на коммутаторно-бобинную часть.
3а. Владельцам МИкасов\Январей еще архиважно к ЭСУД подвести 2,5 квадрата минус и плюс..
убирание минуса с картера 5ой передачи, уменьшает падение напруги "на коробки" с 0,5 вольта до 0,0ххх.
отдельный плюс с реле ДО КАЖДОЙ ФАРЫ поднимает напругу с 11,9 (на старых) и 13,8 (на новых) тавриях до аккумуляторных 14,2-14,3 вольт.
отдельный минус в салон увеличивает скорость печки на старых тавриях на 10% (на слух)
отдельный минус\плюс в багажник дает +30% к скорости отпотевания заднего стекла для машин с обогревом.
Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 31 марта 2013 - 12:08
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#9
Отправлено 31 марта 2013 - 14:56
Цитата (ArtemSaratov @ 31.03.2013 - 10:53) |
ДВа взаимоисключающх параграфа. :-) |
ну вот, пока твой ответ появился, клемму уже успел высверлить - на 1,5см где-то.
насчет провода, может первая фото была темновата, вот еще одна
img-2470-7b514f6f5e.jpg
или это и есть "зеленый"?
#10
Отправлено 31 марта 2013 - 15:00
На сгибах ясно видно "проблескавающие" участки. Вот такого цвета должна быть КАЖДАЯ жилка со ВСЕХ сторон-представляешь как этого можно добиться?? и я не знаю((
Добавленно позже.
вот такие блестящие провода легко паять
остальные-фиг очистишь без опыта(( и не залудишь..
Пробуй,промучаешся.. :-)
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#11
Отправлено 31 марта 2013 - 15:14
Цитата (ArtemSaratov @ 31.03.2013 - 14:00) |
да..К сожалению, для новичков в паянии (да и для меня) это ОЧЕНЬ зеленый..Хорошо не пропаяеться... На сгибах ясно видно "проблескавающие" участки. Вот такого цвета должна быть КАЖДАЯ жилка со ВСЕХ сторон-представляешь как этого можно добиться?? и я не знаю(( Добавленно позже. вот такие блестящие провода легко паять остальные-фиг очистишь без опыта(( и не залудишь.. Пробуй,промучаешся.. :-) |
"со ВСЕХ сторон" - и внутри тоже??
наружную часть сейчас шлифанул со всех сторон наждачным кругом - снаружи все сейчас "проблескювающие" стали
ну что-то вот настроился я сегодня его попробовать
1,5 см. хватит глубины?
#12
Отправлено 31 марта 2013 - 15:32
Если уж так хочешь с Г...ковырятся, то провод сунь в какую-нить кислоту хотя бы. В паяльную там, или суй паяльник и три таблетой аспирина...Ну хоть как-то усиль дейсвтие твоего флюса в виде канифоли...Не возьмет голая канифоль такую ржу))
Хватит 1,5 сантиметра.. ЗАлуживай и давай фотку..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#13
Отправлено 31 марта 2013 - 15:36
#14
Отправлено 31 марта 2013 - 16:27
Цитата (ArtemSaratov @ 31.03.2013 - 14:32) |
если олово не обволакёт каждую волосинку со всех сторон - то там будет всегда сыро и грязно и в итоге будет не контакт, а потом отвалится. Если уж так хочешь с Г...ковырятся, то провод сунь в какую-нить кислоту хотя бы. В паяльную там, или суй паяльник и три таблетой аспирина...Ну хоть как-то усиль дейсвтие твоего флюса в виде канифоли...Не возьмет голая канифоль такую ржу)) Хватит 1,5 сантиметра.. ЗАлуживай и давай фотку.. |
ээээ.. не успел я тебя дождаться.. про кислоту и прочее
уже сделал
всё как ты выше писал
провод шлифанул по краям
высверленную клемму спиртоканифолью.. грел.. олову туда..
провод грел.. канифолью пропитал.. потом припоем..
потом опять клемму грел.. засунул туда провод
1,5 см внутри
Сообщение отредактировал dim102: 31 марта 2013 - 16:37
#15
Отправлено 31 марта 2013 - 17:15
Добавленно позже.
пы.сы.у тебя тестер есть?
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#16
Отправлено 31 марта 2013 - 17:28
Цитата (ArtemSaratov @ 31.03.2013 - 16:15) |
пайдет. Теперь открытый участок замазывай литолом\силиконом чтобы вода не попадала и термоусадку сверху,чтобы не стиралась со временем.. Добавленно позже. пы.сы.у тебя тестер есть? |
тестер есть
есть также технический вазелин, им не лучше замазать? - я им клемму плюс смазывал, когда окислялась в свое время, или здесь без разницы - пойдет и литол?
вот термоусадки нет, может изолентой можно?
#17
Отправлено 31 марта 2013 - 18:47
#18
Отправлено 31 марта 2013 - 18:50
Цитата |
Что делать, чтобы клеммы чтобы не окислялись? Достало уже реально! Литол? Но мне кажется литол это Г и не стоит им мазать. |
Я графиткой мазал, помогает, можно даже сказать не плохо, вот только если клеммы руками трогать то руки грязные.
Почему графиткой?
Да потому что была только графитка и шрусовая смазка под рукой.
#19
Отправлено 31 марта 2013 - 18:59
Цитата (Slavik @ 31.03.2013 - 17:47) |
Что делать, чтобы клеммы чтобы не окислялись? Достало уже реально! Литол? Но мне кажется литол это Г и не стоит им мазать. |
старый дедовский способ.
берешь валенок, из него вырезаешь шайбу чтоб она насаживалась плотно на клемму и закрывала площадку. данную шайбу пропитываешь моторным маслом. все, про окисление клем забудешь навечно и клеммы можно руками трогать в отличии от тех которые обмазаны литолом и прочей смазкой.
#20
Отправлено 31 марта 2013 - 18:59
Цитата (Slavik @ 31.03.2013 - 17:47) |
Что делать, чтобы клеммы чтобы не окислялись? Достало уже реально! Литол? Но мне кажется литол это Г и не стоит им мазать. |
если это не шутка пофлудить, то чуть выше я написал про технический вазелин
очень хорошо помогает
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 1
0 Тавроводов, 1 гостей, 0 анонимных