Перейти к содержимому


Фотка

Люфт шатунов на коленвалу

коленвал допустимые зазоры люфт шатуна износ вкладышей

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#21 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:33

Если давление масла было слабое(лампа моргала) то новые вкладыши не помогут.Может хуже стать.    Если давление было,То вкладыши желательно поменять на новые(пока разобрал)  ТОЛЬКО НА ТЕЖЕ РАЗМЕРЫ.КОТОРЫЕ НАПИСАНЫ НА ВКЛАДЫШАХ.     Если нет надписей,или эмблема нарисована - стандарт,ставь такие же.   Если 0.25 то 0.25


Добавленно позже

Чтобы не вводить никого в заблуждение, сделаем небольшое разъяснение.

 

И так, 0.125, 0.25, 0.50 мм - это диаметральный размер, на который уменьшена шейка вала.

Эти размеры соответствуют следующим группам ремонта:

I - 0.125 мм

II - 0.25 мм

III - 0.50 мм

 

Толщина вкладышей ремонтных групп и диаметры шеек коленчатого вала приведены в таблице:

 

attachicon.gifРемотные размеры коленвала.JPG

Блин достал,молодёж не путай!        Уменьшена не уменьшена,   У ваз и заз    1 РЕМОНТ 0.25 



#22 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:41

Я об осевом движении говорил, а не о вращательном. Давай сначала с этим разберемся.

Саня, тепловой зазор есть и он обеспечивается путём подбора соответствующего размера полуколец. Но чтобы в прямом смысле перемещался коленвал в осевом направлении, это дикость. Ты сам-то хоть раз сталкивался с осевым перемещением коленвала?

Допустим, я сталкивался один раз и как раз на Таврии после криворукого капитального ремонта двигла. Смотреть на это больно. :facepalm:  

Добавленно позже


Виталлий, специально для тебя повторяю выдержку из Тавробукваря:

 

DSC05796.JPG
 
Всё нужное отметил!
 
Таврия - это не ТАЗ! Это две совершенно разные машины, хоть и имеют некоторое сходство!

Добавленно позже

Номинальный диаметр коренных шеек коленчатого вала 50 мм, шатунных 45 мм.

 

DSC05794.JPG

 

Ниже повторяю таблицу ремонтных размеров шеек коленчатого вала:

 

Ремотные размеры коленвала.JPG

Сообщение отредактировал lord1404: 30 января 2015 - 02:40

Изображение

#23 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:43

 

Саня, тепловой зазор есть и он обеспечивается путём подбора соответствующего размера полуколец. Но чтобы в прямом смысле перемещался коленвал в осевом направлении, это дикость. Ты сам-то хоть раз сталкивался с осевым перемещением коленвала?

Допустим, я сталкивался один раз и как раз на Таврии после криворукого капитального ремонта двигла. Смотреть на это больно. :facepalm:  

Добавленно позже

Виталлий, специально для тебя повторяю выдержку из Тавробукваря:

 

 
 
Всё нужное отметил!
 
Таврия - это не ТАЗ! Это две совершенно разные машины, хоть и имеют некоторые сходства!

 

Книга отсталая!  Сейчас уже нет в продаже 0.125 !    Считается уже 0.25 первый ремонт !   Капиталил я Оку и Таврию и вкладыши одного производителя были!! 



#24 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:48

Виталлий, это продавцы отсталые, которые ленятся привозить запасные части и порой даже не знают об их существовании! А книга издана для тех, кто хочет знать больше!

То, что нет в продаже I ремонта, это далеко не означает, что заводом-изготовителем он не предусмотрен! 

Добавленно позже


Виталлий, для особо одарённых привожу инфу с сайта тырнет-магазина з/ч ZAZ:

 

 

Ниже общая информация о ремонтных размерах, производителе и пр.

Вкладыши производятся 4 размеров

1. 245 - 1005174. Стандартные.

2. 245 - 1005174 Р1. Первый ремонт +0,125, на этот размер расточники выходят крайне редко, поэтому на них спрос близок к нулю, мы на складе такой размер не держим.

3. 245 - 1005174 Р2 . Второй ремонт +0.25вкладыш толще стандартного на 0.25 мм.

4. 245 - 1005174 Р3 . Третий, последний ремонт +0.5. Вкладыш толще стандартного на пол миллиметра. Это последний размер, толще вкладыши не выпускаются.

Производитель МЗПС (Мелитопольский завод подшипников скольжения), г. Мелитополь, Украина.

МЗПС - поставщик вкладышей на сборочный конвейер ЗАЗа.

Кроме МЗПС вкладыши постоянно на конвейер никто не выпускал. Непродолжительное время в начале 2000-х годов вкладыши производили в России. 

Подходят на все объёмы моторов - 1100, 1200, 1300 и 1400 куб.см. 

 Источник


Сообщение отредактировал lord1404: 30 января 2015 - 02:49

Изображение

#25 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:52

Виталлий, это продавцы отсталые, которые ленятся привозить запасные части и порой даже не знают об их существовании! А книга издана для тех, кто хочет знать больше!

То, что нет в продаже I ремонта, это далеко не означает, что заводом-изготовителем он не предусмотрен! 

Добавленно позже


Виталлий, для особо одарённых привожу инфу с сайта тырнет-магазина з/ч ZAZ:

 

 Источник

да!!!!!!



#26 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 29
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 02:52

Давайте уточним!) если шатун относительно оси коленвала перемещается влево-вправо то виноваты шатунные вкладыши??
это уже точно инфа100% ?



#27 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:53

Про портянки под вкладыши поговорим!??



#28 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:54

Давайте уточним!) если шатун относительно оси коленвала перемещается влево-вправо то виноваты шатунные вкладыши??

Нет, здесь имеет роль износа щёк коленвала и полуколец. 


Изображение

#29 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:55

Давайте уточним!) если шатун относительно оси коленвала перемещается влево-вправо то виноваты шатунные вкладыши??
это уже точно инфа100% ?

НЕТ, и с новыми и расточкой люфт там есть,и вправо влево.  Это нормально для ЗАЗ!



#30 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:57

Про портянки под вкладыши поговорим!??

Нет! Максу и другим участникам форума не будем забивать голову. С халтурой многие знакомы не по наслышке.  :D

 

Украина похоже вообще из з/ч сейчас ничего не выпускает. Зазик говорил, что заводы остановлены и распродают остатки со складов. Скоро и других размерных групп вкладышей не будет в продаже и будем как в старые добрые времена подгонять с других машин (подтачивать напильником, болгаркой и т.д.).  :blink:


Изображение

#31 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 03:09

Украина похоже вообще из з/ч сейчас ничего не выпускает. Зазик говорил, что заводы остановлены и распродают остатки со складов. Скоро и других размерных групп вкладышей не будет в продаже и будем как в старые добрые времена подгонять с других машин (подтачивать напильником, болгаркой и т.д.). 
китай поможет :D !           Дед один расказывал(за бутылочкой сема(15 лет назад)- Раньше на лошадях с телегами  в  крупное поселение Чебоксары 40 км! продовольствие везли ,обменивали на ткани и прочее  .  Поездка пару тройку дней занимала.   И появилась в колхозе АМО (полутрка)-Лафа стало! Но не надолго!   Вкладыши заливали свинцом,и всей деревней толкали!!

#32 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 29
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 03:11

lord1404,

все тогда понятно)) спасибо)



#33 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 03:15

А потом мы опьянели ,и я представил себя на Таврии среди ковбоев на лошадях,на диком западе(как в фильме *назад в будущее*     И как фигачу на Таврии по песку среди ковбоев!!и заправляю Таврию самогоном!    А Таврия моя верх совершенства!! :D 



#34 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 30 января 2015 - 05:06

1.не нормально
2.можно сменить
3.на Таврию общедоступных вкладышей ремонтных +0.75 не существует.
Добавленно позже

Виталлий, не, тупанул малость. Для Тавропихла следующие размеры: номинал (идёт без обозначения), 0.125 мм, 0.25 мм, 0.50 мм. Три последние группы являются ремонтными. Добавленно позже
........

Как и на любой машине,на мемзе это называется +0, +0.125, +0.25.......
Добавленно позже

lord1404,
а как понять какой нужно ставить? номинальный или ремонтный? ну как бы логично что бы шатун не люфтил, а этого не проверить в моей ситуации "не снимания поршней"

1. промерить вал и понять,что надо (хотя в твоем случае,скорее всего,шатун надо мерить)..
2.даже если бы ты решил снять поршни-всё равно не помогло.
промерить дешевле,чем последовательно едить на базар и покупать +1 ремонт,ой мало,+2 ремонти т.п.
3.не забудь,пока открыл,внутри колено промыть-там пробки есть.
Добавленно позже

Я об осевом движении говорил, а не о вращательном. Давай сначала с этим разберемся.

а что тут разбираться?
его мерить надо.
там должно быть около сотки,если память не изменяет.
рукой просто так не подергаешь.
Добавленно позже

.....Ты сам-то хоть раз сталкивался с осевым перемещением коленвала?
.........

каждый раз,когда собираешь колено любой мастер просто обязан не только столкнуться с осевым перемещением,но и СДЕЛАТЬ ЕГО....

про то даже спец картинка в книге есть,если кому читать лень....
Добавленно позже

Давайте уточним!) если шатун относительно оси коленвала перемещается влево-вправо то виноваты шатунные вкладыши??
это уже точно инфа100% ?


точно,если елозиет шатун по колену-дело в шатунных вкладышах..

Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 30 января 2015 - 04:58

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#35 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 30 января 2015 - 09:58

КенТавр,

 

Макс, осевой разбег шатуна относительно коленвала обязан быть, и его заменой вкладышей не устранить.

Если хочешь заменить эти вкладыши, то нужно замерить шейки на коленвале, и уже от этого плясать.

Да и сами шейки осмотреть на предмет задиров.

 

И еще, коль снял поддон, замерь осевой разбег коленвала, и если он велик, замени полукольца на коленвале, Вазовские есть более толстые.

Эту манипуляцию можно проделать без съема коленвала.

 

И еще, при выковыривании вкладышей отвертку не применяй.

Бобышки с шатунов не попутай, они "именные"!



#36 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 30 января 2015 - 10:04

3.на Таврию общедоступных вкладышей ремонтных +0.75 не существует.

 

Он про осевой разбег, а не про радиальный



#37 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 30 января 2015 - 10:33

Я так понял,у него шатун по шейке туда-сюда ездит.

Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 30 января 2015 - 10:34

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#38 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 30 января 2015 - 11:03

Я так понял,у него шатун по шейке туда-сюда ездит.

Ды вроде как да, но для уверенности я свой вопрос выше задал.



#39 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 30 января 2015 - 11:10

Саня, тепловой зазор есть и он обеспечивается путём подбора соответствующего размера полуколец. Но чтобы в прямом смысле перемещался коленвал в осевом направлении, это дикость. Ты сам-то хоть раз сталкивался с осевым перемещением коленвала?

 

Я в мастерской много чего видел )))))

Всё написаное правда. Я задал топикстартеру вопрос, чтоб исключить все "если" - а меня за неграмотного почти уже принимают, ))))



#40 jurik

jurik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 872 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:станица Гиагинская Краснодарский край
  • Имя:Юрий
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, с двигателем 1.3 инжектор, ЗАЗ 11028, ЗАЗ 1103

Отправлено 30 января 2015 - 12:09

Всем Доброго времени суток!!! =)

 

 

4й цилиндр - 0,3 мм.         3й - 0,75 мм.       2й - 0,55 мм.     1й - 0,45 мм.

 

подскажите пожалуйста нормальные ли эти зазоры???

 

 

И можно ли заменить вкладыши не снимая коленвал и не вытаскивая поршни??

 

Просто возникла такая идея снятия : Опустить поршень в НМТ, снять нижнюю часть шатуна и нижний вкладыш, потом поднять поршень в ВМТ (он наверно останется там) и прокрутить коленвал опять до НМТ, верхний вкладыш должен остаться на шатуне и собственно изъять его.

 

Как вам такой вариант, может кто то делал так???

 

И еще один вопросик, существуют ли "ремонтные" вкладыши или же они все одинаковые для своей поршневой группы???? (ну типо для 1.1 движка)

1          подскажите пожалуйста нормальные ли эти зазоры???

ничего страшного в этих зазорах нет двигатель будет прекрасно работать и с большими зазорами 

2         И можно ли заменить вкладыши не снимая коленвал и не вытаскивая поршни??

да можно

3    

       Просто возникла такая идея снятия : Опустить поршень в НМТ, снять нижнюю часть шатуна и нижний вкладыш, потом поднять поршень в ВМТ (он наверно останется там) и прокрутить коленвал опять до НМТ, верхний вкладыш должен остаться на шатуне и собственно изъять его.

 

Как вам такой вариант, может кто то делал так???

опускаете поршень в нижнюю точку и откручиваете гайки шатуна, потом поршень с шатуном  подымите вверх всего примерно на 5мм (колено остаётся в нижней точке) далее извлекайте вкладыш и вставляйте новый 

 

4       И еще один вопросик, существуют ли "ремонтные" вкладыши или же они все одинаковые для своей поршневой группы????

уже писали - 0.125   0.25   0.5

в продаже еще есть любые


Сообщение отредактировал jurik: 30 января 2015 - 12:16

запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных