Перейти к содержимому


Фотка

Люфт шатунов на коленвалу

коленвал допустимые зазоры люфт шатуна износ вкладышей

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 25
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 29 января 2015 - 23:59

Всем Доброго времени суток!!! =)

 

Возникла небольшая проблемка с двигателем 1.1  Снял картер, из-за того что подтекало соединение (сорванная резьба на некоторых болтах) и обнаружил, что шатуны двигаются из стороны в сторону по коленвалу, причем с разным растоянием. Ну тут понятно, скорее всего износились вкладыши. Замерил эти расстояния:

 

4й цилиндр - 0,3 мм.         3й - 0,75 мм.       2й - 0,55 мм.     1й - 0,45 мм.

 

измерял щупами, между стенкой крышки шатуна и стенкой колена.

 

подскажите пожалуйста нормальные ли эти зазоры???

 

 

И можно ли заменить вкладыши не снимая коленвал и не вытаскивая поршни??

 

Просто возникла такая идея снятия : Опустить поршень в НМТ, снять нижнюю часть шатуна и нижний вкладыш, потом поднять поршень в ВМТ (он наверно останется там) и прокрутить коленвал опять до НМТ, верхний вкладыш должен остаться на шатуне и собственно изъять его.

 

Как вам такой вариант, может кто то делал так???

 

И еще один вопросик, существуют ли "ремонтные" вкладыши или же они все одинаковые для своей поршневой группы???? (ну типо для 1.1 движка)

 

P.S. не ругайте сильно если что то вам покажется бредовым в моих вопросах) просто первый раз столкнулся с такой проблемкой)))

 

 

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  P1010700.JPG   173,45К   Количество загрузок: 0

Сообщение отредактировал КенТавр: 30 января 2015 - 00:00




Кто читал эту тему?


#2 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 00:54

подскажите пожалуйста нормальные ли эти зазоры???     И можно ли заменить вкладыши не снимая коленвал и не вытаскивая поршни??   Просто возникла такая идея снятия : Опустить поршень в НМТ, снять нижнюю часть шатуна и нижний вкладыш, потом поднять поршень в ВМТ (он наверно останется там) и прокрутить коленвал опять до НМТ, верхний вкладыш должен остаться на шатуне и собственно изъять его.   Как вам такой вариант, может кто то делал так???   И еще один вопросик, существуют ли "ремонтные" вкладыши или же они все одинаковые для своей поршневой группы???? (ну типо для 1.1 движка)
Шатунные и коренные так менял,когда бобыль открутиш,отвёрткой вкладыш протолкни вовнутрь,другой конец вкладыша появится за него и вытащиш.Также и ставить.   Вкладыши только такиеже,там на них маркировка есть. Для ремонтных надо вал на шлифовку в мастерскую.   

#3 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 25
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 01:05

спасибо)



#4 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 949 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 30 января 2015 - 01:34

И можно ли заменить вкладыши не снимая коленвал и не вытаскивая поршни??

Не знаю насколько это правильно, но в реальности такую операцию видел.



#5 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 01:35

И еще один вопросик, существуют ли "ремонтные" вкладыши

Ремонтные вкладыши отличаются по толщине: 0,25 мм номинал, 0,50 мм и 0,75 мм ремонтные. Для МеМЗа вкладыши свои, для ВАЗ другие и т.д.


Изображение

#6 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 949 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 30 января 2015 - 01:37

не ругайте сильно если что то вам покажется бредовым в моих вопросах)

Да, сразу видно - человек не был в спецразделе ))) Там бреда гораздо поболее )))


Добавленно позже

Кстати, а у тебя глубочайшая уверенность, что в момент проверки люфта шатуна коленвал статичен? Коленвал должен люфтить вдоль оси вращения.


Добавленно позже

Замерил эти расстояния: 4й цилиндр - 0,3 мм. 3й - 0,75 мм. 2й - 0,55 мм. 1й - 0,45 мм.

А пояснить можешь эти цифры? Что они означают - что замерял. Я просто представил несколько вариантов.



#7 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 01:40

Ремонтные вкладыши отличаются по толщине: 0,25 мм номинал, 0,50 мм и 0,75 мм ремонтные. Для МеМЗа вкладыши свои, для ВАЗ другие и т.д.

стандарт ,на вкладыше просто эмблема какаято!  если написано 0.25 -это 1ый ремонт.!



#8 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 01:45

если написано 0.25 -это 1ый ремонт.!

Виталий, это номинал, а не ремонтный размер :D 

От 0,5 и выше - ремонтные 


Добавленно позже

стандарт ,на вкладыше просто эмблема какаято!

Если нет обозначения, значит номинал и скорее всего кооператив. 


Изображение

#9 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 01:47

Виталий, это номинал, а не ремонтный размер :D

От 0,5 и выше - ремонтные 


Добавленно позже

 

 

Если нет обозначения, значит номинал и скорее всего кооператив. 

Что значит номинал??    То что на заводе мотор собирают - на вкладыше литера просто ,без цифр!     1ый ремонт 0.25!



#10 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:01

 Виталий, нет такого размера (толщины) вкладыша меньше 0,25 мм. 0,25 мм - это стандартная толщина вкладыша или в народе называют номинал. А 0,5 мм, 0,75 и 1,25 мм - ремонтные размеры.

Почитай букварь, там всё расписано.

 

Обозначение чаще всего не на вкладышах, а на упаковке. Уж не россыпью же их брать.

заблуждаешся ! на каждом вкладыше (и у ВАЗ) стандарт это эмблема выгроверованая на каждом вкладыше!    А ремонтные 0.25    0.5   075  на каждом вкладыше оттиск!



#11 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:03

Виталлий, не, тупанул малость. Для Тавропихла следующие размеры: номинал (идёт без обозначения), 0.125 мм, 0.25 мм, 0.50 мм. Три последние группы являются ремонтными. 

Добавленно позже

Это для большинства двиглов размеры идут в следующем порядке: номинал, 0,25 мм, 0,50 мм, 0,75 мм и 1,25 мм. А для Тавродвигла всё же номинал и три ремонтных размера.


Изображение

#12 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 25
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 02:10


Кстати, а у тебя глубочайшая уверенность, что в момент проверки люфта шатуна коленвал статичен?

 

В смысле статичен? ну его еле еле можно провернуть с помощью ремня ГРМ



А пояснить можешь эти цифры? Что они означают - что замерял. Я просто представил несколько вариантов.

 

 

На фото примерно постарался обозначить. То есть шатун ходит влево-вправо  относительно оси коленвала

Прикрепленный файл  Новый точечный рисунок.jpg   57,49К   Количество загрузок: 0


Сообщение отредактировал lord1404: 30 января 2015 - 02:13


#13 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:13

Возникла небольшая проблемка с двигателем 1.1  Снял картер, из-за того что подтекало соединение (сорванная резьба на некоторых болтах) и обнаружил, что шатуны двигаются из стороны в сторону по коленвалу, причем с разным растоянием. Ну тут понятно, скорее всего износились вкладыши. Замерил эти расстояния:   4й цилиндр - 0,3 мм.         3й - 0,75 мм.       2й - 0,55 мм.     1й - 0,45 мм.

 

Надеюсь ниже приведённая инфа тебе поможет. Коленвал нужно промерять, на картинке показано как:

 

Прикрепленный файл  DSC05794.JPG   107,49К   Количество загрузок: 0
 Прикрепленный файл  DSC05796.JPG   287,38К   Количество загрузок: 0
 Прикрепленный файл  DSC05802.JPG   576,58К   Количество загрузок: 0


Изображение

#14 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 25
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 02:14

lord1404,

а как понять какой нужно ставить? номинальный или ремонтный? ну как бы логично что бы шатун не люфтил, а этого не проверить в моей ситуации "не снимания поршней"



#15 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:17

а как понять какой нужно ставить? номинальный или ремонтный?

Пока вал не измеришь, понять невозможно. Для этого необходимо измерить диаметр шеек коленвала. 


Изображение

#16 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 25
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 02:18

lord1404,

ну собственно ответил ты на мой вопрос раньше чем я его задал)) спасибо)



#17 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:19

ну как бы логично что бы шатун не люфтил, а этого не проверить в моей ситуации "не снимания поршней"

Максим, если снимать детали не хочешь, зачем вообще вскрывал двиг? :blink: 

Не экономь своё время, снимай коленвал и промеряй его. Это позволит тебе в дальнейшем уберечь нервы и оградит от повторной разборки двигла. Всё что можно сделать сейчас, делай! 


Изображение

#18 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 43
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 02:21

Когда собирал на 0,25 (1ремонт) Вал после шлифовки забрал(его бывший Тавровод точил!)   Собираю значит и затянув бобыли смотрю-  Шатун относительно оси шатунной шейки коленвала лювтует при вращении шатуна относительно кв (вправо влево!!!!!!  Я был шокирован,думал брак расточника!Звонил в мастерскую! Мастер сказал всё ОК!      И ВНАТУРЕ при пуске двигателя почувствовал как масло вяжется на вкладышах как пластелин!!     Мастер сказал что СУПЕР будет.   И на самом деле всё ок!   Потом у этого мота прокладку гбц (брак)выбило ,и двс валяется!!



#19 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 30 января 2015 - 02:24

если написано 0.25 -это 1ый ремонт.!

 

Чтобы не вводить никого в заблуждение, сделаем небольшое разъяснение.

 

И так, 0.125, 0.25, 0.50 мм - это диаметральный размер, на который уменьшена шейка вала.

Эти размеры соответствуют следующим группам ремонта:

I - 0.125 мм

II - 0.25 мм

III - 0.50 мм

 

Толщина вкладышей ремонтных групп и диаметры шеек коленчатого вала приведены в таблице:

 

Прикрепленный файл  Ремотные размеры коленвала.JPG   225,57К   Количество загрузок: 1


Сообщение отредактировал lord1404: 30 января 2015 - 02:25

Изображение

#20 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

  • Тавроводы
  • 3 949 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 30 января 2015 - 02:28

В смысле статичен? ну его еле еле можно провернуть с помощью ремня ГРМ

Я об осевом движении говорил, а не о вращательном. Давай сначала с этим разберемся.


Сообщение отредактировал zalex: 30 января 2015 - 02:28





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных