Перейти к содержимому


Фотка

Генератор и фары


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#81 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 11 января 2024 - 16:30

Нормально.
У меня утром 12,2В после ночной стоянки.
При запуске БК показал 11,8В.
Холодно было.

 

А до начала стоянки сколько было? 12.2 маловато. Либо недозаряд либо емкость уже упала. "Холодно" тоже понятие растяжимое



#82 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 257 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 11 января 2024 - 18:00

Иногда бывает полезно протереть верхнюю панель аккумулятора тряпочкой или губкой с содой.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#83 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 11 января 2024 - 19:32

Gogi,представляешь, я как раз тоже об этом подумал!
Просто я капот как-то редко открываю...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#84 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 12 января 2024 - 15:59

Вообщем сегодня на включенном зажигании показало 12.2 после ночной стоянки. Обычно при включении зажигания показывает на 0.2 ниже чем без нагрузки с зажиганием. Значит заряд был около 12.4. Сегодня накатал около 14км. Выходя из машины при включенном зажигании показало 12.8. Эксперименты продолжаются, интересно сколько завтра утром покажет. Ночью до -18. Днём -15. 



#85 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 12 января 2024 - 18:37

yarikx600,не совсем верно ты думаешь.
Это ничего не значит.
Нужно померить напряжение при работающем моторе.
Очень здорово купить дешёвый БК!
Примечание: не все дешёвые вольтметры любят и переваривают ТОК во время работы стартера. А вот БК специально сделаны, им это не навредит.

Причём важно подключать именно на клеммы(!), а не просто в прикуриватель.

Для начала можно просто померить напряжение любым вольтметром на заглушенной и на заведенной машине.
НА ВРЕМЯ ЗАПУСКА МОТОРА ОТКЛЮЧИ ВОЛЬТМЕТР
а то спалишь
Добавленно позже
У меня на заведенной на ХХ покажет 14,2В.
Если заглушить, то прямо сразу тоже покажет почти 14В.
А вот утром - уже другое дело.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#86 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 257 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 12 января 2024 - 19:39

Не представляю где сейчас можно купить борткомпьютер на карбовый автомобиль.
Хватит простецкого цифрового мультиметра
.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#87 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 12 января 2024 - 21:07

yarikx600,не совсем верно ты думаешь.
Это ничего не значит.
Нужно померить напряжение при работающем моторе.
Очень здорово купить дешёвый БК!
Примечание: не все дешёвые вольтметры любят и переваривают ТОК во время работы стартера. А вот БК специально сделаны, им это не навредит.

Причём важно подключать именно на клеммы(!), а не просто в прикуриватель.

Для начала можно просто померить напряжение любым вольтметром на заглушенной и на заведенной машине.
НА ВРЕМЯ ЗАПУСКА МОТОРА ОТКЛЮЧИ ВОЛЬТМЕТР
а то спалишь
Добавленно позже
У меня на заведенной на ХХ покажет 14,2В.
Если заглушить, то прямо сразу тоже покажет почти 14В.
А вот утром - уже другое дело.

Уже летом вольтметр на постоянной основе подключил. При включении зажигания, катушка кушает всегда 0.2 Вольта - на столько опускается напряжение - что на новом что на старом аккумуляторе. Как проверяю: прежде чем включать зажигание открываю капот замеряю напряжение на клеемах, ага 12.6 в например, сажусь в машину смотрю на вольтметр, включаю зажигание и показывает 12.6 но спустя пару секунд опускается до 12.5-12.4. В амперах не замерял. Если на 0.2 вольта падает то это получается 200мА.

 Просто я думал аккумулятор должен держать 12.6 даже в мороз хотя бы. А тут 12.2 сегодня, удивило. Но даже при таком вольтаже когда маслаю стартером , держит 11.3 В. Потом если осечка, жду пока восстановится минуту. Снова 12.2, можно вращать. Завтра буду утром еще смотреть сколько покажет. Сегодня катался около 14 км. 15.6 В стабильно держит при езде. Днём пробок не было. Зарядится то должен по сути! Понятно что не до 13 вольт! Но очень удивит если снова 12.2. Клеему не скидывал, ток утечки от центрального замка 50мА.

 

У меня на заведенной на ХХ покажет 14,2В. Если заглушить, то прямо сразу тоже покажет почти 14В. А вот утром - уже другое дело.

Естественно когда аккумулятор прогрелся и покатался будет одно напряжение, а после ночной стоянки - другое. Моя цель держать хотя бы 12.6 после стоянки! Но как это сделать. Заряд идёт 15.6 вольт выставлено на максимальную мощность для зимы и коротких поездок.

Обычный закон химии: при понижении на 10°С — скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40°С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой. — напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. 

Сообщение отредактировал yarikx600: 12 января 2024 - 21:21


#88 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 12 января 2024 - 21:22

Тогда интересно очень, когда сниму и отогрею аккумулятор. Сколько покажет вольт.



#89 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 января 2024 - 16:47

Специально для вас проверил
Сразу после поездки на заглушенной машине аккумулятор кажет 13,7В
Добавленно позже
Тут самое важное и главное- чтобы машина устойчиво заводилась с пол-пинка.
Второе- знать и принять её температуру запуска. Ну вот у меня -26С° и дальше ничего, кроме подогревать плиткой.
Всё, и живём спокойно.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#90 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 января 2024 - 15:02

Чудеса на виражах, не иначе.
Вдруг мониторю БК и он стал казать очень хорошее напряжение в борт сети!Прикрепленный файл  IMG_20240114_173155.jpg   115,47К   Количество загрузок: 0

Причём на вкл. печки почти не реагирует.
На вкл. ЭБН и габаритов всё равно остаётся 14,0-13,9В
Само собой на полвольта подросло напряжение с включением нагрузки...
А сразу после поездки на заглушенной машине кажет
Прикрепленный файл  IMG_20240114_205737.jpg   119К   Количество загрузок: 0

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#91 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 14 января 2024 - 15:43

Специально для вас проверил
Сразу после поездки на заглушенной машине аккумулятор кажет 13,7В
Добавленно позже
Тут самое важное и главное- чтобы машина устойчиво заводилась с пол-пинка.
Второе- знать и принять её температуру запуска. Ну вот у меня -26С° и дальше ничего, кроме подогревать плиткой.
Всё, и живём спокойно.

 У меня максимум до 13 вольт . Это лучший результат для емкости 60аH. Ну и измерения аккумулятора необходимо производить не сразу после зарядки.

 

 

 Просто я думал аккумулятор должен держать 12.6

 

 

На улице минус 24 градуса. Решил пойти проверить как там мой новенький аккумулятор. Двое суток на морозе стоял с включенной сигналкой ( ток утечки 30мА). Напряжение оказалось в пределах нормы 12.5 В. Завелся за 4 сек с первого раза. Прогрел машинку, покатался и после очередной поездки показало 12.7 В. Дам отстояться при комнатной температуре и замерю вольтаж еще раз. Коль раз уж занёс домой, поставлю на АЗУ. Пускай заряжается до 13 вольт. Не помешает и заодно раскачается.

 

Прикрепленный файл  Изображение WhatsApp 2024-01-14 в 14.19.47_71afe197.jpg   103,83К   Количество загрузок: 0



#92 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 января 2024 - 19:00

Сигналка вешь кушающая аккумулятор!
Да и магнитола тож...
Обычно трое суток и нужно срочно заводить машину, или дальше придётся подкуривать.
За неделю обычно в хлам эти друзья высасывают аккумулятор.
Поэтому если на длительный срок машину оставлять, то самый верный вариант снять клемму. А так аккумулятор легко и месяц простоит.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#93 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 15 января 2024 - 13:31

Прямо в тему!
Получилось прокатиться по трассе в аккурат туда и обратно 100км по хорошей дороге.
Вольтметр казал всю дорогу 14,0-14,3В.
После поездки сразу аккумулятор показал 14,0В.
Вот оно как...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#94 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 15 января 2024 - 20:09

Прямо в тему!
Получилось прокатиться по трассе в аккурат туда и обратно 100км по хорошей дороге.
Вольтметр казал всю дорогу 14,0-14,3В.
После поездки сразу аккумулятор показал 14,0В.
Вот оно как...

Что за аккумулятор? Какая ёмкость в Ah? 


Сообщение отредактировал yarikx600: 15 января 2024 - 20:09


#95 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 января 2024 - 09:02

А хрен его знает...
Он с машиной был, когда я Оку покупал...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#96 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 16 января 2024 - 14:02

После поездки сразу аккумулятор показал 14,0В.

 

 

а толку? Сутки в импульсном гонял. Сразу после зарядки показало 14.2, а спустя 8 часов 13.3. Поставил в машину, включил зажигание - 12.8. Лихо катушка зажигания кушает.

 

 

 

3,5 Ампера жрёт обмотка возбуждения гены
Обычно, средний ток системы зажигания составляет около 4-10 ампер. Однако, во время запуска двигателя, система зажигания может потреблять до 20 ампер для обеспечения надежного зажигания топливо-воздушной смеси в холодном двигателе.

Сообщение отредактировал yarikx600: 16 января 2024 - 17:15


#97 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 257 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 16 января 2024 - 16:55

Методика проверки степени заряда АКБ совсем другая.

Сообщение отредактировал Gogi: 16 января 2024 - 16:55

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#98 yarikx600

yarikx600

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 246 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Липецк
  • Имя:Andrey
  • Моё авто:ZAZ-1102

Отправлено 16 января 2024 - 17:16

Методика проверки степени заряда АКБ совсем другая.

  Для проверки вообще используют тестер и нагрузочную вилку. Ты лучше скажи какой ток потребляет на таврии система зажигания на незаведённом двигателе? Или если не знаешь сколько, где в книжке бы найти эту информацию? Хочу замерить ток включенного зажигания, не потребляет ли оно выше положенного.


Сообщение отредактировал yarikx600: 16 января 2024 - 17:29


#99 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 257 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 16 января 2024 - 20:48

Ты лучше скажи какой ток потребляет на таврии система зажигания на незаведённом двигателе?

А что по этому поводу говорит "гуру"Невский?

В коммутаторе есть схема ограничения тока.Поэтому разброс параметров может быть очень большим.Всё зависит от применяемой в коммутаторе управляющей микросхемы и др.факторов.

 

 

Для проверки вообще используют тестер и нагрузочную вилку.

Да ладно!

А я то не знал и проверял по-колхозному: измерял напряжение АКБ при токе нагрузки 5-6А(лампа 60 Ватт)

12.6=100%

12.0=75%

11.6=50%

10.5 и ниже=разряжена(0%)

 

Измерение напряжения АКБ при прокрутке стартером может выявить плохие контакты на клеммах АКБ,неисправность стартера, и неисправность АКБ

Как я ,неуч(не смотревший "Невского"),всё это время жил без нагрузочной вилки,ума не приложу?


Сообщение отредактировал Gogi: 17 января 2024 - 07:05

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#100 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 305 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 17 января 2024 - 08:39

А хрен его знает...
Он с машиной был, когда я Оку покупал...

Посмотрел на аккумулятор
Extreme Classic 60А/ч
Какой-то отечественный, пока шёл забыл, НПФ какой-то бла-бла выпускает.
Большеват для Оки конечно.
Штатно 44А/ч навалом.
Ну да ладно.
Правда от этого мы и можем иметь недозаряд...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных