- Российский Тавроклуб
- → Публикации tavr125
Публикации tavr125
866 публикаций создано tavr125 (учитываются публикации только с 17-июня 23)
#239372 Льет с расширительного ОЖ при остановки двигателя.
Отправлено by tavr125 12 января 2024 - 15:53 в Двигатель
У неё особенная система охлаждения с паразитным кругом.
Вот почему термостат аж на 93С° открытие!
При рабочей температуре двигателя в 90С°!
...
Это очень сложная теория, долго объяснять.
Просто прими это на веру.
Добавленно позже
Вот если всё правильно собрано на Таврии, карлосон даже летом срабатывает ОЧЕНЬ РЕДКО.
В отличие от системы охлаждения 2108.
Там карлосон молотит часто и ритмично.
#238725 Сцепление
Отправлено by tavr125 29 ноября 2023 - 15:43 в ТРАНСМИССИЯ
Точно знаю:
1. Ухо на педаль надевается, но пришлось чуть-чуть обточить на наждаке по толщине и внешней части.
2. Упор троса в салоне или брать родной с оболочки, или придётся обрезать. Родной прямоугольный, а на 2108 круглая бочка, никак она не влезет, только лишнее обрезать.
3. Оболочка троса на корпусе КПП на Таврии просто вставляется и никак не крепится. На 2108 именно на оболочке троса резьбовая часть с двумя гайками и шайбами- это как раз для выбирания лишней длины и хода педали... В принципе без проблем, только гайки скрутить на одну сторону, а на сам хвостовик немного изоленты намотать, чтобы не гремело и не терло.
4. На 2108 упор на КПП с прорезью, а на Таврии просто отверстие. Правильно, шайбы не пролезут, резинки-упоры тоже нет.
5. На 2108 хитрая железяка на хвосте, а у Таврии резьбовая шпилька. Ой разные эти вещи...
6. Трос 2108 намного длинней, аж до аккумулятора почти достанет.
Я делал два варианта, в своё время.
Один вариант: лишнее обрезал болгаркой, а на сам конец троса на заводе заказал наконечник с резьбой и опрессовкой.
И получился как родной трос.
Второй вариант: трос оставил как есть длиной, но сколхозил из куска резьбовой части оплетки старого троса наконечник, и вот им регулировал натяжение троса...
Первый вариант выглядит, второй можно делать на коленках...
#238723 Сцепление
Отправлено by tavr125 29 ноября 2023 - 11:46 в ТРАНСМИССИЯ
#238717 Сцепление
Отправлено by tavr125 29 ноября 2023 - 07:31 в ТРАНСМИССИЯ
Подходит только ухо крепления на педаль.
Всё остальное надо крепко колхозить.
#238862 поиск запчастей
Отправлено by tavr125 08 декабря 2023 - 13:47 в "Запчасти ЗАЗ - задать свой вопрос"
Коллега по работе поставил светодиодные лампы в фары. Ему пришлось ехать на СТО для этого. И платить.
Мы открыли капот и я показал ему пальцем колодки и застёжки на фаре.
На что он сказал, что лучше на СТО, чтобы ничего не перепутать.
#238820 поиск запчастей
Отправлено by tavr125 06 декабря 2023 - 17:36 в "Запчасти ЗАЗ - задать свой вопрос"
#238812 поиск запчастей
Отправлено by tavr125 06 декабря 2023 - 13:13 в "Запчасти ЗАЗ - задать свой вопрос"
#239754 Стук распорных пластин
Отправлено by tavr125 10 февраля 2024 - 16:58 в ПОДВЕСКА/ТОРМОЗА/КОЛЁСА
Ещё наши любимые рулевые наконечники в креплении на рейке любят противно стучать.
Добавленно позже
В Оке точно прямо Таврейский звук спереди при проезде неровностей на малой скорости.
#239138 Карбюратор Солекс
Отправлено by tavr125 28 декабря 2023 - 14:24 в Двигатель
Всякие "нулевики", " Фильтры пониженного сопротивления " и проч. предназначены для определённых целей!
А именно для СПОРТА.
для достижения высоких значений мощности, тяги и спортивного результата.
И теперь самое важное: там не важен ресурс мотора! Там важен результат в гонке и т.п.
А в обычной жизни всё наоборот!
Поэтому всё эти примочки не работают, т.к. никто не ездит выжимая предел из мотора!
Но часть этих штук действительно приходит из спорта в обычную жизнь, рождается в спорте(!) и приходит на обычные моторы. Давая им надёжность, экономичность, мощность и проч.
И если электронное бесконтактное зажигание заняло своё место, если микропроцессорное зажигание заняло своё место, если сдвоенная катушка и паразитная искра заняли своё место, то вот с фильтрами ситуация совсем другая.
#239112 Карбюратор Солекс
Отправлено by tavr125 27 декабря 2023 - 18:59 в Двигатель
Он должен быть штатно и правильно подключён.
Можно спорить, мне плевать.
Точно и ясно что даёт этот шланг: картерные газы идут в виде дыма маслянистого. Это как раз смазывает цилиндры изнутри.
Как только убрали этот шланг- теперь нет смазывания и начинается уверенная смерть мотора.
Если карбюраторщик откинул этот шланг...
Это мастер в минус.
Добавленно позже
Другое дело, в тавромоторе есть момент.
Магистраль вентиляции картера не совсем удачная.
Рекомендовано раз в три года открывать клапанную крышку и разбирать маслоуловитель и мыть- там много грязи всегда.
И шланг от крышки до кастрюли МЫТЬ!
И хвост на кастрюле МЫТЬ!
вот эта магистраль любит сратЪ в карбюратор грязью, и если "прокатился хорошенько и забился карб- вот она родимая и причина".
С кисточкой.
Добавленно позже
Вообще карбюратор Солекс не требует никаких мастеров-карбюраторщиков.
Просто изучить его и купить две дешёвые правильные отвёртки.
И В-С-Ё!!!!
Сие отвёртки запрещается использовать для других целей. Можно одну универсальную.
И в книжке как написано, так оно и есть.
И как только освоил- всё легко и быстро.
#237200 Шпильки заднего колеса.
Отправлено by tavr125 29 июня 2023 - 03:04 в ПОДВЕСКА/ТОРМОЗА/КОЛЁСА
Ибо разные шпильки с разной резьбой и разные гайки на колёсах это чисто суть и эссенция зла...
ПыСы
Не понимаю прикола, почему было не купить в сборе у Юрика за 500р.?!
Уже бы давно пришло и поставил на место.
И забыл.
Добавленно позже
Ну можно владельцев БНВ понять, ну там реально дорогие запчасти.
Ну 500р. это же даже не цена...
#238380 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 02 ноября 2023 - 17:46 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Если падения нет, значит кто-то кушает из аккумулятора.
Магнитола, например.
#238306 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 25 октября 2023 - 19:41 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Я бы начал со снять генератор и всё проверить...
На худой конец сперва с ВСЁ ПРОВЕРИТЬ.
.Скинуть ремень генератора и осмотреть.
.. Подергать и покрутить за шкив генератора с пристрастием. Ищем люфт и неравномерность вращения.
... Щеточный узел и токосъемные кольца.
.... Диодный мост и реле-регулятор.
Пысы.
Генератор штука долгоиграющая и надёжная.
Но 30 лет тоже не мало от выпуска машины.
Ремень натягивать НЕ НАДО СИЛЬНО.
При недостатке опыта натягивают СТУПЕНЧАТО.
От руки с услием и поджать. Проверить не прокручивается ли шкив на заглушеной машине?
Проворачивается? Отпустить и чуть-чуть добавить натяжение.
Потом с включением потребителей, самый мощный- фары.
Свист ремня? Сперва проверить натяжение(!), потом намазать канифолью.
Ещё раз проверить.
И вот теперь быть может подтянуть.
Натяжка ремня должна обеспечить вращение генератора с включёнными потребителями.
Но никаких сверхусилий натяжения не надо!
Вот так он будет крутиться почти бесконечно долго и счастливо.
Пысы
Есть розетки-прикуриватели без предохранителя? Срочно сделать предохранитель, лучше всего от грузовика с кнопкой такой. Он не сгорает, а отщелкиаает контакт. Кнопку снова нажал и работает.
Наше вам с кисточкой.
#238258 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 21 октября 2023 - 03:39 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Это единственный точный способ.
#239452 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 14 января 2024 - 19:00 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Да и магнитола тож...
Обычно трое суток и нужно срочно заводить машину, или дальше придётся подкуривать.
За неделю обычно в хлам эти друзья высасывают аккумулятор.
Поэтому если на длительный срок машину оставлять, то самый верный вариант снять клемму. А так аккумулятор легко и месяц простоит.
#239448 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 14 января 2024 - 15:02 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Вдруг мониторю БК и он стал казать очень хорошее напряжение в борт сети!
Причём на вкл. печки почти не реагирует.
На вкл. ЭБН и габаритов всё равно остаётся 14,0-13,9В
Само собой на полвольта подросло напряжение с включением нагрузки...
А сразу после поездки на заглушенной машине кажет
#239281 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 08 января 2024 - 16:53 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
-Мороз! На морозе одно дело, второе потом, когда отогревается.
-езда с фарами и печкой ВКЛ... Тоже не айс, ведь машина проектировалась ДО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ езды с ДХО/ фарами всегда..
- поездки короткие
- не каждый день ездим
Вот это действительно приводит заниженному напряжению и недозаряду аккумулятора.
Но ещё момент: даже с включёнными фарами должна идти зарядка, хоть 12,8В как минимум.
Иначе надо искать причину.
#239375 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 12 января 2024 - 18:37 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Это ничего не значит.
Нужно померить напряжение при работающем моторе.
Очень здорово купить дешёвый БК!
Примечание: не все дешёвые вольтметры любят и переваривают ТОК во время работы стартера. А вот БК специально сделаны, им это не навредит.
Причём важно подключать именно на клеммы(!), а не просто в прикуриватель.
Для начала можно просто померить напряжение любым вольтметром на заглушенной и на заведенной машине.
НА ВРЕМЯ ЗАПУСКА МОТОРА ОТКЛЮЧИ ВОЛЬТМЕТР
а то спалишь
Добавленно позже
У меня на заведенной на ХХ покажет 14,2В.
Если заглушить, то прямо сразу тоже покажет почти 14В.
А вот утром - уже другое дело.
#239396 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 13 января 2024 - 16:47 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Сразу после поездки на заглушенной машине аккумулятор кажет 13,7В
Добавленно позже
Тут самое важное и главное- чтобы машина устойчиво заводилась с пол-пинка.
Второе- знать и принять её температуру запуска. Ну вот у меня -26С° и дальше ничего, кроме подогревать плиткой.
Всё, и живём спокойно.
#239333 Генератор и фары
Отправлено by tavr125 10 января 2024 - 16:44 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
У меня утром 12,2В после ночной стоянки.
При запуске БК показал 11,8В.
Холодно было.
- Российский Тавроклуб
- → Публикации tavr125
- Политика Конфиденциальности