Перейти к содержимому


Фантомас

Регистрация: 29 янв 2011
Отошёл Активность: 07 сен 2013 00:12
-----

Мои темы

ВАЗовский спидометр на "Таврию"

17 октября 2012 - 01:31

Идея установки указателя скорости тольяттинского образца давно, что называется, витала в воздухе. Уже не раз видел варианты с приборами от "шахи", сам хочу со временем так зробить.
А пока - другое решение подсказало то, что за два года на моём автомобиле "полетел" уже третий валик спидометра. Израсходовал все запасы, а ехать за новым в Южный порт было в лом - вот и решил попробовать приспособить более распространённые запчасти.
Спидометр добыл из имевшейся в наличии комбинации приборов от "восьмёрки". Только шкалу пришлось подрезать по краям, используя "таврическую" как шаблон. А вообще - подойдёт любой механический спидометр, устанавливавшийся на "Жигули" начиная с модели 2103 (СП-193): механизм у всех одинаковый, только шкалы различаются.
Кстати, о механизме. Он немного размернее "таврического" (вверх и вниз), потому в корпусе штатной комбинации приборов пришлось прорезать по месту пару этаких дырок:
user posted image
user posted image
Ну, и отверстия под крепёжные винты не совпадают - пришлось новые просверлить.
Данный спидометр имеет счётчик суточного пробега, который надо периодически обнулять. Ручку "обнулителя" я вывел влево и закрепил в отверстии, прорезанном в торпедо:
user posted image
А сам спидометр органично вписался в штатную комбинацию приборов:
user posted image
Теперь подойдём к делу "с другого конца". ВАЗовский валик спидометра имеет совсем другие, нежели на "Таврии", крепёжные гайки. Соответственно, и "выход" механизма привода должен быть другим.
Вот, для сравнения, ВАЗовский ("самарский") и ЗАЗовский ("таврический") привода.
user posted image
Как видите, общим является только принцип. Что делать?
Ответ: взять оба привода, отнести их к токарю и сказать, что надо "подружить" ЗАЗовскую шестерню с ВАЗовским механизмом. Что я и сделал. А токарь воплотил идею в реальность, как он сказал, минут за 10: ВАЗовскую шестерню просто срезал, а на освободившийся стальной сердечник с натягом посадил шестерню ЗАЗовскую с укороченной осью. Вот что получилось:
user posted image
И как это выглядит в сравнении со штатным приводом:
user posted image
Правда, на ВАЗовском основании пришлось слегка рассверлить отверстие, в которое вставляется болт, крепящий основание к картеру КП. Подгонял по месту.
Результатом я доволен. Всех расходов - около 200 рублей (за механизм и валик), токарь вообще за работу ничего не взял, а спидометров ВАЗовского образца у друга моего Андрея и у меня нашлось с десяток. Ну, и сколько-то времени ушло на снять-поставить комбинацию приборов, смонтировать в ней ВАЗовский прибор. Если руки растут откуда надо - получится!