Перейти к содержимому


Фотка

ГБЦ (Головка блока цилиндров)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 288

#201 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 10 июля 2014 - 21:05

У меня 2 гайки не закручиваются на ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ, где он на шпильки сажается к голове. Там гайки под ключ рожковый на 12, но такие гайки, ЦУКА, не закручиваются. Что делать??????????

Если нет повреждений резьбы на шпильнах и в гайках, то подобрать гайки с шагом, равным шагу шпилек. Проще не придумаешь. 


Изображение

#202 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 10 июля 2014 - 21:09

lord1404, сколько видов таких гаек может быть, не более 2ух??? А то эти сранные гайки перемешались, я их наверное в другое место закрутил.



#203 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 10 июля 2014 - 21:11

сколько видов таких гаек может быть, не более 2ух???

 

Как минимум больше, чем ты себе можешь представить. Вот некоторые из них:

 


Изображение

#204 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 10 июля 2014 - 22:06

которые тонкие под два коллектора сразу?
головкой крутить длинной с тонкими стенками.
Добавленно позже
гайки там особые,лучше не путать.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#205 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 10 июля 2014 - 22:19

ArtemSaratov, нету. На впускной коллектор, в самом верху, шпильки, почти касаются коллектора.



#206 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 10 июля 2014 - 23:56

Что-то нигде в тырнете не нахожу ГБЦ МеМЗ во всех ракурсах. Возможно кому пригодится для наглядности. Привожу здесь:

 

ГБЦ МеМЗ-245:

 

 
 
Далее, обратил внимание на конструктивную особенность оси коромысел. Сама ось коромысел представляет собой полый цилиндр. Ранее считал, что её можно поставить любой стороной, оказывается это далеко не так. Конструкцией оси коромысел предусмотрена подача масла в область рокеров и распыление в районе клапанного механизма. С одной стороны оси видим одно маленькое отверстие и с торца оси заглушку, с другой стороны имеются два отверстия (бОльшего и меньшего диаметров) и отсутствует заглушка. Таким образом ось коромысел устанавливается строго вперёд заглушкой (в сторону первого цилиндра). Также нобходимо учитывать назначение крайних отверстий оси коромысел: малые отверстия - крепёжные (под стопорные винты), а большое отверстие служит для подачи масла по оси коромысел. Важно совместить крайние отверстия оси коромысел с соответствующими отверстиями в корпусе ГБЦ!
 
 
 
Возникают вопросы следующего характера:
 
1. На одном из фото видим несколько раковин (3 шт), которые устранить фрезерованием не удалось. Глупо надеяться, что прокладка всё уплотнит и скроет. Важно понимать, что и холодная сварка здесь не поможет, необходим другой способ устранения неисправности ГБЦ. Предстоит операция по внедрению медной проволоки с дальнейшим шлифованием плоскости ГБЦ.
 
Две раковины из трёх удастся заделать, что не сказать о 3-ей, которая находится слишком близко к краю канала подачи охлаждающей жидкости.
 
 
2. Направляющие втулки ГБЦ смущают: два выпускных клапана входят сравнительно плотно и клапана заходят при лёгком нажатии рукой (под собственным весом не падают), с остальными наблюдается небольшой люфт (менее 0,5 мм) и соответственно клапана под своим весом падают. Также наблюдается перекос нескольких клапанов из-за неправильного расположения отверстия направляющих втулок. Как вы считаете, втулки следует заменить, либо оставить их?
 
 
 
3. Если правильно понимаю, в ГБЦ устанавливаются следующие направляющие втулки клапанов: короткие для выпускных клапанов, длинные для впускных клапанов.

 

4. Одна из направляющих втулок в районе I-го цилиндра отсутствует. Возможна ли запрессовка направляющей втулки клапанов в домашних условиях?
 

 

5. В ГБЦ установлен сальник распределительного вала. Сальник на вид новый, но работал он или нет, а также как долго установлен в ГБЦ мне не известно. Как считаете, его следует заменить, либо оставить?

 

 

6. На данный момент отсутствуют два стопорных винта оси коромысел. Возможно ли их изготовить из винтов, либо всё же необходимо их приобрести? Как выглядят стопорные винты оси коромысел?

 

7. Обратил внимание, что прежний владелец ГБЦ тщательно постарался выбрать наплывы во впускных и выпускных каналах. Очень приятно за ответственный труд!  :018:

 

8. Клапаны на вид в добротном состоянии, очень похожи на новые. Предстоит притереть клапана к сёдлам.

 

9. Отвратительное качество направляющих втулок - отверстия смещены от центра. Не знаю, мемзовские направляющие втулки клапанов или нет, но всё же качество ужасное. Как обстоят дела с направляющими втулками клапанов ваз-2101-2107, среди них тоже много брака? Подходят ли к ГБЦ МеМЗ?

 

 

Продолжение следует...


Изображение

#207 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 11 июля 2014 - 00:22

lord1404, Самому легко вбить новую втулку. Глянь в ютубе кучу видео - много времени не займет. Я бы и сам сделал, но нужно было срочно, поэтому отдал. Тупо втулки поставь в морозилку, а голову можешь нагреть либо в духовке, либо поялкой, а потом смазываешь маслом (Любым) втулку и посадочное место. Ну и нужен съемник,чтобы бить не по краю втулки, а по тому месту, которое самое широкое у втулки, типа кольца. Вбивать лучше тяжелым молотком, он под собственным весом, без твоего усилия, сам её вобьет.

Про те шпильки я говорил, которые на 5ой фотке, или же 2ая справа. Там много шпилек. Самые верхние 2 - они над впускными отверстиями. Какая там гайка, Сань, у тебя же они под рукой, проверь пожалуйста. Сальник думаю нормальный. Если на ощупь не высохший, то есть материал свежий, а не выгоревший от температур, без внешних деформаций - то оставляй.

Винт у оси коромысел один вроде, а не 2. На вид он где то 6-9мм, типа маленькая шпилька, а в ней щель под плоскую отвертку. Я забил ось так, чтобы отверстие в оси совпало с отверстием на поверхности головы. И все.

Если люфт 0,5мм - это хорошо. Я бы не менял. Просто у меня был комплект, так как 2 я сломал, но мастер решил все заменить, хотя люфт тоже был допустимый.


Сообщение отредактировал MaksTavr34rus: 11 июля 2014 - 00:24


#208 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 00:46

Какая там гайка

М8х1 (и так по памяти помню)


MaksTavr34rus, 200 рублей не сэкономишь, но данный инструмент должен быть у тебя обязательно!

 

Самый большой - штангенциркуль, а оранжевый малыш - это резьбомер.


Сообщение отредактировал lord1404: 11 июля 2014 - 00:48

Изображение

#209 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 11 июля 2014 - 00:53

lord1404, Спасибо, м8, а 1 - это шаг резьбы? Ты точно уверен?



#210 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 11 июля 2014 - 08:00

м8, а 1 - это шаг резьбы?
да, после диаметра резьбы и ее вида, через "х" обозначается шаг резьбы.

#211 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 08:36

MaksTavr34rus, уверен ещё потому, что специально для тебя замерил инструментами (штангелем и резьбомером), фото которых привёл выше. 


Изображение

#212 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 11 июля 2014 - 14:25

что не сказать о 3-ей, которая находится слишком близко к краю канала подачи охлаждающей жидкости.

подвари канал, чтобы провала небыло и будет ладушки.
 

Как вы считаете, втулки следует заменить, либо оставить их?

заменить.
 

короткие для выпускных клапанов, длинные для впускных клапанов

Наеборот.
Если будешь делать портинг каналов (а без него собирать - лишать себя 50% прихода) - ставь обе короткие.
 

озможна ли запрессовка направляющей втулки клапанов в домашних условиях?

без проблем. Направляйку в холодильник (хард кор - под огнетушитель\под пистолет сварочника), ГБЦ варить в ведре.
 

Как считаете, его следует заменить, либо оставить?

Менять. Причем на фторкаучуковые, современные.

прежний владелец ГБЦ тщательно постарался выбрать наплывы во впускных и выпускных каналах.

Хорошо, что старался.
А получилось? Есть фото как вышло?
 

Спасибо, м8, а 1 - это шаг резьбы? Ты точно уверен?

Как обстоят дела с направляющими втулками клапанов ваз-2101-2107, среди них тоже много брака?

Среди них огромный выбор БЕЗ браковых.
Добавленно позже

одходят ли к ГБЦ МеМЗ?

родные МЕМЗовские направляйки имеют индекс 2101-ххххххххх.
Лучше ставить от 2108.
 

Клапаны на вид в добротном состоянии, очень похожи на новые

Сколько это в милиметрах по длине ноги клапана?
Добавленно позже

[quote ]Если люфт 0,5мм - это хорошо.
Откуда вы это берете?
Это УЖАСНО!
должно быть раз в 5...10 меньше!!!

Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 11 июля 2014 - 14:25

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#213 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 11 июля 2014 - 19:15

Плять, мужики, трамблер с зажиганием установил, а кольцо уплотнительное не поставил. Потому что ни хрена не понял, куда оно одевается. У меня 2кольцы резиновых разных радиусов. И та выпуклость в зажигании, на которую одевается шестерня длинная, я так и не понял, куда кольцо сувать. Если есть у кого фото или схема, именно стрелкой указать точное место для кольца.



#214 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 19:35

MaksTavr34rus, ты издеваешься??? Лично тебе приводил фото трамблёра с объяснением куда ставить уплотнительное кольцо!  :005: 

 


Изображение

#215 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 11 июля 2014 - 19:39

lord1404, Туда оно не лезет, по диаметру впритык. Глянь в моем бортовике страницу 88 - там на моей руке два кольца разных и скажи, какое сувать надо.

Добавленно позже

lord1404, Это к самой площадки вплотную кольцо должно стоять, там еще такая проточка типа, канавка???


Сообщение отредактировал MaksTavr34rus: 11 июля 2014 - 19:38


#216 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 20:18

подвари канал, чтобы провала небыло и будет ладушки.

 

Артём, воспользуюсь дедовским способом - устранение раковин путём запрессовки медной проволоки с дальнейшим выравниванием плоскости ГБЦ на шлифкруге вручную. Фото процесса приложу в данной теме.

 

заменить.

 

Спасибо, так и сделаю!

 

Наоборот.

 

Да, точно, не придал значения, в МеМЗ тарелки впускных клапанов бОльшего диаметра, нежели тарелки выпускных. Диметр стержня (ножки) клапана у всех одинаков и равняется 7,95 мм (по крайней мере в моём случае).

 

Если будешь делать портинг каналов

 

Объясни на пальцах сие. :blink:
Если ты о расширении каналов, то данный вариант не планируется.

 

Менять. Причем на фторкаучуковые, современные.

 

Как внешне их определить? Брал чёрный сальник распредвала, так он очень похож на резиновый. С ноября 2013 установлен, всё отлично!
 

А получилось? Есть фото как вышло?

 

№ камеры сгорания и впуск/выпуск отмечены на фото:









Точно не могу сказать чистил каналы предыдущий владелец ГБЦ или нет. Мелкие изъяны в процессе сборки по возможности будут устранены.

 

Среди них огромный выбор БЕЗ браковых.

 

Какого производителя/бренд посоветуешь?

 

родные МЕМЗовские направляйки имеют индекс 2101-ххххххххх.
Лучше ставить от 2108.

 

Буду иметь ввиду. А чем они (8-ые) лучше?

 

Сколько это в милиметрах по длине ноги клапана?

 

Похоже комплект клапанов совершенно новый. Диаметр ножки по всей длине каждого клапана составляет 7,95 мм.

 

Если люфт 0,5мм - это хорошо.

 

Артём, для справки, замерил снятые направляющие по диаметру - размер у всех оказался порядка 8 мм. Сравнил ход клапанов через снятые направляйки и через те, которые установлены, оказались идентичны. Есть вариант, что направляющие клапанов совершенно новые.
0,05 мм по диаметру допускается зазор?


Сообщение отредактировал lord1404: 11 июля 2014 - 20:25

Изображение

#217 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 20:24

Глянь в моем бортовике страницу 88 - там на моей руке два кольца разных и скажи, какое сувать надо.

То, которое квадратного сечения и примерно равно диаметру проточки на корпусе трамблёра. Да, кольцо одевается нелегко и его повредить не составит труда, но невозможного ничего нет. Аккуратно оденешь кольцо на место. Смотри, чтобы оно не скрутилось, проталкивай уплотнительное кольцо равномерно.

Из тобою предложенных не подходит ни одно из них. Уплотнительное кольцо круглого сечения можно поставить временно, но никак не на постоянку.


Изображение

#218 MaksTavr34rus

MaksTavr34rus

    Мистер Кипишь

  • Тавроводы
  • 1 514 сообщений
  • Возраст: 31
  • Пол:Мужик
  • Город:г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя:Максим
  • Моё авто:Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

Отправлено 11 июля 2014 - 20:55

lord1404, Как??? Я спросил кольцо на зажигание, уплотнительное, он мне дал. Так какое оно должно быть????



#219 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 11 июля 2014 - 20:57

MaksTavr34rus, нет. Оно должно быть квадратного сечения, а у тебя круглого.


Изображение

#220 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 13 июля 2014 - 23:23

Предварительно остудил ДВС до температуры порядка 60 градусов. Повторно (после пробега не более 1 тыс. км с момента замены прокладки ГБЦ) протянул ГБЦ с усилием порядка 10-10.5 кгс, заменил изношенный болт крепления ГБЦ, уменьшил зазоры клапанов. Клапанную крышку посадил на герметик, причём прокладку оставил. Двигатель заводится хорошо, тише работает. Поначалу была периодически пропадала тяга и ХХ, но через 10-15 км всё нормализовалось: двиг запускается, тяга имеется, тише работает.

 

  

 

  

 


Сообщение отредактировал lord1404: 14 июля 2014 - 00:08

Изображение




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных