Что-то нигде в тырнете не нахожу ГБЦ МеМЗ во всех ракурсах. Возможно кому пригодится для наглядности. Привожу здесь:
ГБЦ МеМЗ-245:
Далее, обратил внимание на конструктивную особенность оси коромысел. Сама ось коромысел представляет собой полый цилиндр. Ранее считал, что её можно поставить любой стороной, оказывается это далеко не так. Конструкцией оси коромысел предусмотрена подача масла в область рокеров и распыление в районе клапанного механизма. С одной стороны оси видим одно маленькое отверстие и с торца оси заглушку, с другой стороны имеются два отверстия (бОльшего и меньшего диаметров) и отсутствует заглушка. Таким образом ось коромысел устанавливается строго вперёд заглушкой (в сторону первого цилиндра). Также нобходимо учитывать назначение крайних отверстий оси коромысел: малые отверстия - крепёжные (под стопорные винты), а большое отверстие служит для подачи масла по оси коромысел. Важно совместить крайние отверстия оси коромысел с соответствующими отверстиями в корпусе ГБЦ!
Возникают вопросы следующего характера:
1. На одном из фото видим несколько раковин (3 шт), которые устранить фрезерованием не удалось. Глупо надеяться, что прокладка всё уплотнит и скроет. Важно понимать, что и холодная сварка здесь не поможет, необходим другой способ устранения неисправности ГБЦ. Предстоит операция по внедрению медной проволоки с дальнейшим шлифованием плоскости ГБЦ.
Две раковины из трёх удастся заделать, что не сказать о 3-ей, которая находится слишком близко к краю канала подачи охлаждающей жидкости.
2. Направляющие втулки ГБЦ смущают: два выпускных клапана входят сравнительно плотно и клапана заходят при лёгком нажатии рукой (под собственным весом не падают), с остальными наблюдается небольшой люфт (менее 0,5 мм) и соответственно клапана под своим весом падают. Также наблюдается перекос нескольких клапанов из-за неправильного расположения отверстия направляющих втулок. Как вы считаете, втулки следует заменить, либо оставить их?
3. Если правильно понимаю, в ГБЦ устанавливаются следующие направляющие втулки клапанов: короткие для выпускных клапанов, длинные для впускных клапанов.
4. Одна из направляющих втулок в районе I-го цилиндра отсутствует. Возможна ли запрессовка направляющей втулки клапанов в домашних условиях?
5. В ГБЦ установлен сальник распределительного вала. Сальник на вид новый, но работал он или нет, а также как долго установлен в ГБЦ мне не известно. Как считаете, его следует заменить, либо оставить?
6. На данный момент отсутствуют два стопорных винта оси коромысел. Возможно ли их изготовить из винтов, либо всё же необходимо их приобрести? Как выглядят стопорные винты оси коромысел?
7. Обратил внимание, что прежний владелец ГБЦ тщательно постарался выбрать наплывы во впускных и выпускных каналах. Очень приятно за ответственный труд!
8. Клапаны на вид в добротном состоянии, очень похожи на новые. Предстоит притереть клапана к сёдлам.
9. Отвратительное качество направляющих втулок - отверстия смещены от центра. Не знаю, мемзовские направляющие втулки клапанов или нет, но всё же качество ужасное. Как обстоят дела с направляющими втулками клапанов ваз-2101-2107, среди них тоже много брака? Подходят ли к ГБЦ МеМЗ?
Продолжение следует...