У хороших людей после решения проблемы принято выкладывать результаты.
Отчитываюсь:
1.Взял нерабочий генератор 372.3701 55А. Перебрал, заменил диодный мост, подшипники, всё почистил... в общем сделал из него практически новый генератор.
2.На шкив между его половинками установил шайбу 2,7 мм толщиной. Вал шкива имеет диаметр 15 мм, идеально подходит шайба d14 (шайбу можно взять увеличенную или обычную), в ней делается пропил под шпонку вала. После увеличения ширины шкива (из-за шайбы) вторая половинка за шпонку пропилом не цепляется. По уму надо бы шпонку изготовить новую, увеличенную, но времени не было. Собрал. Затянул.
3.Проверил, всё работает (регулятор напряжения стоит трехуровневый, на 14.8).
Холостые при нагрузке на генератор падают по-прежнему на 200-300 оборотов.
Напряжения ("было" относится к такому же (372.3701 55А) родному генератору 10 лет от роду, пробегом 30 тыс. км, половинки шкива раздвинуты на 2 мм):
Было: Стало:
14.8 14.8 Без нагрузки
14.3 14.7 Печка (вентилятор отопителя) на 3 скорости (печка потребляет 13А на 3-й скорости)
13.8 14.7 Печка3 + освещение (освещение берет 4А)
13.6 Печка3 + освещение + фары (фары ближний свет (БС) потребляет 10 А)
14.0 Печка2 + освещение + фары
12.8 13.0 Печка3 + освещение + фары+ нажать на тормоз
При 1.5 тыс оборотов двигателя можно включить всё, что можно (печка3, фары ближний, печка 3, задние противотуманные, обогрев стекла, нажать на тормоз) и напряжение всё равно будет 14.7.
Типичная ситуация в пробке - "печка3, БС+освещение, держишь тормоз" всё равно даёт просадку.
Увеличил холостые до 1100 об/мин, при включении печки получается 950 об/мин (обороты падают), при включении ближнего+освещение+печка 3 обороты падают до 900, но напряжение остается 14.1 - уже хорошо.
В планах заменить лампы на тормозах и передние габариты на светодиодные, и должно стать совсем нормально. Задние на светодиодные менять, наверное, не буду - зимой фонарь забивает снегом, вылетающим из-под колес, а он от светодиода не тает.
В целом вопрос энергобаланса для себя считаю решенным (по крайней мере пока).
Подогрев одного сидения (10А) по расчетам включать можно на оборотах двигателя выше 1500 (вместе с освещением, БС и печкой), либо вместо БС, либо вместо печки на холостых оборотах, в принципе тоже устраивает.
Сообщение отредактировал lord1404: 31 января 2017 - 15:44
Неверно был указан параметр шайбы: М - метрическая резьба; d - внутренний диаметр. Применительно к шайбе более правильным считать внутренний диаметр.