mazepa2000, это лучшее ЗУ которое я встречал (я 2 года пользую, приятель три года)
Аккумулятор
#163
Отправлено 19 декабря 2013 - 09:43
"вкалывают роботы, а не человек"
#164
Отправлено 19 декабря 2013 - 09:52
Славик,согласен,сбоев нет,только провод переломал изоляцию в мороз.Моглиб и селикон поставить...
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#165
Отправлено 19 декабря 2013 - 11:29
Чтож вы с говоном не растанетесь...
На удивление это "говно" работает! Если бы ты знал сколько ему лет (у меня уже больше 12 лет работает исправно, не считая вольтметра). Между прочим широкий диапазон как по напряжению (от 11,3 до 17,2 В), так и по силе тока (от 0,62 до 5,5 А при подключенном АКБ 50Ач). Вытягивает АКБ 100 Ач (более ёмкие не пробовал).
ага, мне тоже было бы сыкотно без присмотра и большого огнетушителя рядом стоять
Огнетушитель не нужен. Славик, эта конструкция собрана в металлическом корпусе с применением изолирующих материалов. Дно у корпуса сплошное с отверстием малого диаметра. На фото (в постах выше) было показано полуразобранное ЗУ. В сборе выглядит как фотофонарь от увеличителя "Ленинград":
И так, поставил вчера на зарядку АКБ. Через пол часа с момента начала зарядки напряжение на клеммах АКБ при подключенном ЗУ уже составило 16,58 В (на выходе ЗУ было установлено 14,04 В). Снизил напряжение до 15,8 В с не отключая ЗУ. Через ещё 1 час процесса зарядки на клеммах АКБ уже была напруга 16,26-16,28 В. АКБ холодный, хотя слышно обильное кипение. Приподняв по одной крышки банок вижу как выходят мелкие пузырьки, электролит незначительно замутнён. В процессе зарядки это нормальное явление? Отключив ЗУ от АКБ проверил напряжение на выходе (ЗУ) - 11,9 В (при таком напряжении на клеммах АКБ обеспечилось 16,26-16,28 В).
Утром произвёл следующие замеры:
1. Мультиметром проверил холостое напряжение (без нагрузки) на клеммах АКБ - 13,08 В.
2. Проверил плотность электролита ареометром - во 2ой и 4ой банке плотность оказалась 1,26 ед., в остальных банках 1,27 ед. Какая-то ерунда творится или я что-то недопонимаю. Электролит стал более, нежели был в процессе зарядки.
3. Замер нагрузочной вилкой: напряжение без нагрузки около 13 В, напряжение под нагрузкой (через 5 секунд после включения вилки) 10,5-10,6 В.
4. Повторно произвёл замер мультиметром после нагрузочной вилки: холостое напряжение (без нагрузки) составило уже 12,81 В.
Подключил ЗУ, установив напряжение 12,9 Вольт, сила тока 1,66 А. АКБ практически сразу начал кипеть - потихоньку стали выходить мелкие пузырьки). Напряжение на клеммах АКБ при подключенном ЗУ в течение 15-20 минут поднялось до 16,56 В. Уменьшил напряжение на выходе ЗУ до 11,3 В, сила тока 0,62 А, но этого значения показалось мало (хз, просто так решил). Переключив на ступень 12,3 В при силе тока 1,1 А вновь подключил к АКБ. АКБ опять почуть-чуть начал кипеть - пошли мелкие пузырьки. Минут через 10 напряжение на клеммах АКБ при подключенном ЗУ уже составляло 16,28 В. Решил днём не оставлять ЗУ включенным, следить за поведением АКБ некому.
В статьях читал, что для достижения равномерной плотности по банкам АКБ необходимо провести несколько циклов "заряд-разряд". Процесс зарядки предельно понятен, но как быть с процессом "разряд"??? В статьях написано, что необходимо разрядить АКБ до 10,2 В, но как именно это сделать не описано ни в одной статье. Кто знаком с процессом разряда, поделитесь, как его выполнить в домашних условиях? Не сгорит нагрузочная вилка (за 5 секунд работы медная пластина-резистор сильно нагревается и начинает вонять), если разряжать именно ей?
#166
Отправлено 19 декабря 2013 - 12:04
Не сгорит нагрузочная вилка (за 5 секунд работы медная пластина-резистор сильно нагревается и начинает вонять), если разряжать именно ей?
Ни в коем случае так не делай!
Разряжать нужно 20%-м током.
#167
Отправлено 19 декабря 2013 - 12:12
Разряжать нужно 20%-м током.
Николай, опиши подробнее что да как. Хочется разобраться в данном вопросе и провести зарядку АКБ правильно.
Добавленно позже
Ни в коем случае так не делай!
Даже в инструкции к нагрузочной вилке указано, что нельзя держать её более 5 секунд, а показания снимать именно на 5ой секунде. Выполняю предписания в инструкции.
#168
Отправлено 19 декабря 2013 - 12:16
у меня когда-то отец разряжал аккум от запора, лампочкой из фары. Повесит в ванной и она висит себе - горит
#169
Отправлено 19 декабря 2013 - 12:17
Николай, опиши подробнее что да как. Хочется разобраться в данном вопросе и провести зарядку АКБ правильно.
Подключи 12-и вольтовые лампочки (на пример 21+5+5W) на клеммы и контролируй напряжение, и желательно время
#170
Отправлено 19 декабря 2013 - 12:53
Подключи 12-и вольтовые лампочки (на пример 21+5+5W) на клеммы и контролируй напряжение, и желательно время
А сколько примерно по времени должен разряжаться АКБ до 10,2 Вольта?
#171
Отправлено 19 декабря 2013 - 13:44
А сколько примерно по времени должен разряжаться АКБ до 10,2 Вольта?
Все зависит от реальной ёмкости в А/ч, на пример 40А/ч разряжаем током 2А, значит 20 часов
#172
Отправлено 19 декабря 2013 - 13:50
Интересно знать, а сколько нагрузочная вилка потребляет тока (в амперах)? Так, для справки.
#173
Отправлено 19 декабря 2013 - 13:58
Интересно знать, а сколько нагрузочная вилка потребляет тока (в амперах)? Так, для справки.
А фиг ее знает, ни когда не пользовался, вполне возможно ампер 100.
#174
Отправлено 19 декабря 2013 - 15:14
она же кратковременно, после нее аккум должен восстановится до первоначального значения за минуту-две, не?
#175
Отправлено 19 декабря 2013 - 15:15
Слав, так и есть - после подключения нагрузочной вилки в АКБ стабилизируется напряжение и приходит в норму после заряда ЗУ-вом.
У нагрузочной вилки только сопротивление указано. Оно составляет 0,10 Ом, что очень близко к короткому замыканию.
Маркировка: НВ-01 (нагрузочная вилка).
По инструкии в режиме "нагрузка" держать не более 5 секунд. А что будет, если продержать более 5 секунд?
#176
Отправлено 19 декабря 2013 - 15:35
проведи эксперимент, потом нам расскажешь
#177
Отправлено 19 декабря 2013 - 15:47
скорее всего в нагрузочной вилке сгорит предохранитель, он же там есть....или должен быть...
Но не даром написано- 5 сек...Значит не зря...
Добавленно позже
Вообще...наверное в наши дни мучить аккумулятор смысла нет...Производители ревностно следят, чтобы его срок службы не растягивался до бесконечности...
Оптимально- ТРИ года, если повезет- 5 лет....Хотя, скорее всего не повезет
Я как-то вспомнил спорадически...Все ругали..."совковые" аккумуляторы г-но...Типа "фирма" лучше...Но я помню, что "тот самый черный" аккумулятор по 5 лет своих выезжал...
#178
Отправлено 19 декабря 2013 - 15:50
скорее всего в нагрузочной вилке сгорит предохранитель, он же там есть....или должен быть...
В нагрузочной вилке НВ-01 нет никаких предов, есть только пластина-резистор, вольтметр и два контактных наконечника. Всё это собрано в металлическом корпусе. Предполагаю, что от долгого замыкания может оплавиться пластина-резистор, т.к. на 4-5ой секунде она сильно раскалена и воняет.
#179
Отправлено 19 декабря 2013 - 16:17
а, ну тогда держать дольше паспортного заявленного времени нельзя....
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных