TORPEDA306, Сбербанк давно уже не нравится плохим отношением к клиентам, но суть не в том... Соглашусь с мнением kama(z), действительно, если клиент очухается в течение этих же суток, когда был осуществлён перевод, то транзакцию можно отменить. Как бы не хаяли Русский Стандарт (есть свои плюсы и минусы), но именно этот банк без проблем отменяет транзакцию, если бабки не успели уйти из банка. Возврат средств осуществляется утром следующего дня за днём отмены транзакции.
Бывают также случаи, когда через личный кабинет проводишь операцию и буквально минут через 5-10 звонок из банка (всё тот же РС) - служба безопасности банка интересуется действительно ли осуществлён перевод их клиентом. Обзвон клиентов выборочный, но всё же имеет место быть.
Ещё один момент - тот же РС отменяет подозрительные транзакции (механизм не понять, но служба безопасности банка может отменить транзакцию без уведомления клиента, причём в этом случае средства со счёта не списываются вовсе).
Соглашусь с мнением Slavik, действительно клиенты банков теряют бдительность и охотно верят всяким смс и листовкам, а также мнению случайных прохожих (не обязательно клиентов того же банка). Также действительно присутствует техническая безграмотность клиентов банков.
Одно могу сказать точно. Если вдруг пришла смс, сообщающая, что якобы ваша карта заблокирована, образовалась задолженность и т.д., ни в коем случае не перезванивать на номера-отправители. При первой же возможности с паспортом обратиться в ближайшее отделение банка, именем которого оперирует отправитель. Но это только в том случае, если у вас действительно имеется счёт в данном банке (кредитный, лицевой, расчётный и т.д.). Если в данном банке счёт не открыт и кредит/займ никогда не брали, то просто игнорируйте подобного рода смс.
Запомните! Смс - сервис, который предоставляет банк, является всего лишь информационным, но ни в коем случае не обязывающим вас на какие-либо действия!