Перейти к содержимому


Фотка

Как должна работать кулиса КПП?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 30 октября 2021 - 23:50

Запрашивал информацию в таврочате, но ответа не получил.

Сначала неожиданность: Чехол состоит из двух резинок (кольцо с выемкой посередине и собственно чехол). Поэтому, при разрыве чехла можно только снять вилку тяги со стороны коробки, заменить сам чехол, и на этом закончить. 

Но я этого, естественно, не знал. Поэтому все снял (по мануалу от Третьего Рима), натянул чехол с кольцом вместе на вилку (со стороны кулисы мне показалось и не натянуть), и когда закончил натягивать, резинка распалась на две. 

Теперь  вопрос:

вот так выглядит механизм переключения со стороны кулисы:

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-10-25 at 16.57.21 (3).jpeg   147,27К   Количество загрузок: 0
Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-10-25 at 16.57.21 (2).jpeg   120,9К   Количество загрузок: 0
Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-10-25 at 16.57.21 (1).jpeg   193,34К   Количество загрузок: 0
Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-10-25 at 16.57.21.jpeg   351,63К   Количество загрузок: 0
.

Там, где на первом фото видна резьба (отверстие), по-видимому должно быть что-то завернуто. Этого чего-то нет. 

В мануале от третьего рима, есть такая картинка:

 

Прикрепленный файл  2021-10-30_23-45-25.png   262,61К   Количество загрузок: 0

Стрелкой показал, какой детали у меня не хватает. 

Резьба там М5. Попробовал вкрутить шпильку, но она не дает нормально двигаться кулисе (может просто длину не подобрал - делал на морозе и застыл прилично. После первой неудачно попытки, решил собрать "как есть").

Что такое должно быть в этой резьбе. Зачем оно там нужно? Какие размеры оно должно иметь и какой формы быть?


Сообщение отредактировал palex1: 30 октября 2021 - 23:52




Кто читал эту тему?

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#2 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 октября 2021 - 02:47

По пунктам.
Замена этой резинки без сварщика невозможна.
Ну потому, что невозможно продеть- вилки слишком широкие.
Ту, что от рычага аккуратно срезают ей шов, надевают резинку, и тут же приваривают обратно.
Пометить не забудь как стояло!
Сам не делал, читал на таврооргии в начале этого тысячелетия.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#3 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 31 октября 2021 - 02:55

По пунктам.
Замена этой резинки без сварщика невозможна.
Ну потому, что невозможно продеть- вилки слишком широкие.
Ту, что от рычага аккуратно срезают ей шов, надевают резинку, и тут же приваривают обратно.
Пометить не забудь как стояло!
Сам не делал, читал на таврооргии в начале этого тысячелетия.

Не читал таврооргию, но думаю, всёж, эту резинку можно заменить без сварщика.

#4 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 октября 2021 - 02:55

Второе.
Та фигневина отвечает за фиксированное положение рычага КПП в салоне, чтобы он не болтался как....... . Ты понял, как в ЗАЗ-968М.
Той "фигневины" у тебя нету потому, что возможно именно твоя фигневина от ДРУГОЙ КПП. Родная КПП пяти Ступка и в ней рисунок под ПЯТЬ передач+ задняя.
А у тебя нет направляющего рисунка и нет Хвостовика.
Варианты:
Ранняя модель, еще не придумали
Пешеходная модель от 4ступ на 5 ступ МеМЗ
Инвалидная модель
Модель на КПП Фиат
Модель на КПП 4 ступ ВАЗ
Модель на ЛуАЗ-1301
Выбери нужное.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#5 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 октября 2021 - 07:39

palex1,
Забыл написать, только вспомнил
В моем бортовике было, но где там оно...
Короче, задача этой резинки- чтобы грязь, а особенно снежная каша, а особенно когда мокрая, не попадала в ту самую "грязную коробочку".
Ибо замерзает и не дает скорости переключать.
Больше никаких функции.
Поэтому возьми изоленту и тщательно промотай эту резиновую гофру.
Важно, чтобы она держалась в " Грязной коробочке " И свободно елозила по штоку кулисы!
И все.
Кататься.
Проверено на себе.
Я вообще сколхозил это из старого пыльники, кажется типа такого.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#6 palex1

palex1

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 31 октября 2021 - 10:23

По пунктам. Замена этой резинки без сварщика невозможна.

 

То есть как невозможно??? Я на морозе эту резинку поменял на новую  (правда резинку строительным феном подогрел градусов до 40). И надевал их вместе (это вообще очень сильно усложнило процесс), но даже в таких условиях я их надел на шток.

Теперь у меня две внутренних резинки - новая и старая(ибо после установки снимать сил уже не было) и одна новая наружняя.

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-10-25 at 16.57.21 (1).jpeg   194,6К   Количество загрузок: 0


Сообщение отредактировал palex1: 31 октября 2021 - 11:07

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#7 palex1

palex1

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 31 октября 2021 - 10:32

Варианты: Ранняя модель, еще не придумали Пешеходная модель от 4ступ на 5 ступ МеМЗ Инвалидная модель Модель на КПП Фиат Модель на КПП 4 ступ ВАЗ Модель на ЛуАЗ-1301 Выбери нужное.

 

У меня пятиступка, авто 2004 г.в. т.е. все уже было придумано. 

Для задней передачи есть ограничитель хода (металлическая пластина, находится сбоку, в нее заходит пин (штырек), который виден на первом фото). Я думал, что этот штырек откручивается, пытался плоскогубцами его открутить, но он на обратной стороне развальцован намертво. 

 

Для неизвестного элемента кулисы (с резьбой М5) есть ответное отверстие на пластиковой коробочке (фото 2, в центре). Справа  (на фото 2) есть еще одно   отверстие - это сливное для конденсата.

Добавленно позже


 

 

Не читал таврооргию, но думаю, всёж, эту резинку можно заменить без сварщика.

 

Да, наружняя резинка (чехол) вообще снимается и ставится без разборки (только болт вилки у кпп надо открутить). 

Внутренняя резинка надевается с помощью двух отверток на вилку (которая у кпп). 

Но! Внутренняя резинка почти никогда не выходит из строя (она не испытывает никаких деформаций). Если уж понадобилось ее заменить, то (может быть ) и можно надеть ее без разборки, но лучше разобрать и надевать вдвоем.


Сообщение отредактировал palex1: 31 октября 2021 - 11:08

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#8 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 октября 2021 - 15:38

В свое время, 2009? Примерно
Мы точно также стояли с кулисой в руках и резинкой.
Прикрепленный файл  IMG_20211031_213351.jpg   227,13К   Количество загрузок: 0

И как ее напялить на эту вилку и не порвать?
Да никак!
Диаметр отверстия в три раза меньше, чем нужно вилке, чтобы пролезть...
Добавленно позже
Память уже изменяет...
Кажется потом, я с этой железякой и с резинкой ездил к кузнецу, т. Е. К сварщику.
И все за 10 мин готово.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#9 palex1

palex1

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 01 ноября 2021 - 12:40

И как ее напялить на эту вилку и не порвать? Да никак!
 

Я же написал:

1. внутреннюю резинку (кольцо резиновое) оставляешь, наружнюю снимаешь. Наружняя на вилку надевается вообще руками.

2. внутреннее кольцо (без внешней резинки) надеваешь на вилку при помощи двух отверток.

3. я не знал, что резинки разделяются и пошел самым трудным путем - надел обе резинки ОДНОВРЕМЕННО на эту вилку (тоже при помощи двух отверток). 

Сварка есть, но это уже совсем изврат.


Добавленно позже

Диаметр отверстия в три раза меньше, чем нужно вилке, чтобы пролезть...
 

кольцо вытягивается в овал, и этого хватает, чтобы натянуть.


Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#10 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 ноября 2021 - 13:12

palex1,у меня тихое подозрение, что у нас были РАЗНЫЕ РЕЗИНКИ.
я точно помню, что это была ЦЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА.
отдаленно напоминающая резинку шруса, большая часть имеет немного овальную форму, имеет фигурный край, чтобы заправить в "грязную коробочку".
Но штука цельная была, не из частей.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#11 jurik

jurik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 871 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:станица Гиагинская Краснодарский край
  • Имя:Юрий
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, с двигателем 1.3 инжектор, ЗАЗ 11028, ЗАЗ 1103

Отправлено 01 ноября 2021 - 18:46

palex1,у меня тихое подозрение, что у нас были РАЗНЫЕ РЕЗИНКИ.
я точно помню, что это была ЦЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА.
отдаленно напоминающая резинку шруса, большая часть имеет немного овальную форму, имеет фигурный край, чтобы заправить в "грязную коробочку".
Но штука цельная была, не из частей.

да резинки есть двух видов - старого образца ЦЕЛЬНАЯ и нового образца СОСТАВНАЯ.


запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных