В поисках (Часть вторая)
#861
Отправлено 18 ноября 2022 - 09:09
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#862
Отправлено 18 ноября 2022 - 14:56
Значит надо "подкову" тоже менять
Я сегодня сменил щёточный узел с реле-регулятором, он в сборе на этом генераторе.
Но напряжение не порадовало, кажет 13,5В максимум, а с фарами кажет 13,1В, а с печкой и подавно печально 12,6В.
И все же лампа зарядки то тлеет, то вовсе почти горит в полнакала ...
Завтра заеду за подковой.
#863
Отправлено 19 ноября 2022 - 16:45
В основном "кажет 12,2В.
Это уже конец.
Поэтому купил новую подкову.
Но не хватило сил поменять, свалился.
В воскресенье полезу, а то в понедельник на работу, иначе придется ехать на лимузине.
КЗАТЭ
IMG_20221119_223613.jpg 103,7К Количество загрузок: 0
Но вот что меня немного смущает
IMG_20221119_223717.jpg 82,52К Количество загрузок: 0
До чего же мне не нравится эта пайка, право как будто холодным паяльником елозили...
Добавленно позже
Что на Оке с генератором неудачно, так то, что подкова расположена внутри него.
И для ее замены нужно полностью разбирать гену, перед этим снять с машины, перед этим снять пластмассовую облицовку морды.
Иначе очень неудобно.
Добавленно позже
И можно готовить 10к на новый генератор, если проблема глубже.
#864
Отправлено 21 ноября 2022 - 13:23
Процесс пошел!
Вместо того, чтобы сделать это летом или осенью, когда тепло было, мы любим зимой.
Сразу после первого снега
IMG_20221121_180616.jpg 162,23К Количество загрузок: 0
IMG_20221121_180624.jpg 113,99К Количество загрузок: 0
Чтобы добраться до подковы нужно все раскидать нахрен.
В этот раз разбираю аккуратно, не прибегая к разрушающим методам.
Добавленно позже
Пришлось ехать по работе на лимузине.
Ох и хорошо, однако!
Мягко.
Плавно.
Тишина.
Мощность заметно побольше, уже 98л.с. на инжекторе побольше чем 33л.с. , да ещё и хромые на карбюраторе и трамблере.
Добавленно позже
Хотя ведь удельная мощность совершенно одинаковая:
Лимузин 1500кг и 98л.с
Ока 650кг и 33л.с.
Вес в снаряженном состоянии с водителем
#865
Отправлено 21 ноября 2022 - 17:38
Ставим завтра, в темноте не слишком удобно.
#866
Отправлено 22 ноября 2022 - 11:01
IMG_20221122_160328.jpg 126,67К Количество загрузок: 0
И стало на место вообще без мата.
И завелась с полпинка.
И ХХ тарабанит как часы.
Только зарядки аккумулятора нет.
#867
Отправлено 22 ноября 2022 - 11:06
Даже сменив обратно щёточный узел все равно ничего не изменилось.
Предохранители проверил- все отлично.
Но тот лишний провод с + от стартера на болт на генератор я цеплять не стал- надо найти неисправность, а не залечить проблемы.
#868
Отправлено 22 ноября 2022 - 16:32
Не в ту степь копал.
Я грешил на цепь лампочки возбуждения, а оказалась другая цепь, от болта на плюс аккумулятора.
Но тут полностью стемнело и я оставил процесс до утра.
После пары раз, когда я при свете фонарика второпях накосячил, я все же научился тому, что есть вещи, которые нужно делать при нормальном освещении.
Добавленно позже
Как раз тот провод от + стартера именно и проложен дополнительно не даром.
По сути он идёт на + аккумулятора напрямую, только с заходом на шпильку стартера.
#869
Отправлено 22 ноября 2022 - 23:15
#870
Отправлено 23 ноября 2022 - 19:24
Переборол в себе желание ездить к автоэлектрику, ну смысл отдавать полторы тысячи за то, что я и сам найду.
Мне даже стало прямо интересно!
И слова в голове гудели:- электрика, это наука о контактах. где-то плохой контакт.
Я взял тестер, самый простой типа отвёртки с лампочкой и проводом с крокодильчиком.
И снял с генератора фишку провода на возбужение- ток есть. Ясно и отчётливо.
Теперь снял с генератора провода с болта и запустил мотор. Генератор вырабатывает ток, масса -болт светится лампочка, ярко и отчётливо.
А теперь на болте стартера- ток есть от аккумулятора.
А теперь на проводе от болта стартера до клеммы у генератора.А тут нет!
Стоять!
Это как нет?!
Это так, ни на штатном проводе, ни на дополнительном на той клемме, что цепляется на болт генератора, НЕТ ТОКА.
Но на болте на стартере ток есть!
Вероятно провод и его контакты в минус приехали.
Так вот он ты какой, северный олень!
И тут время закончилось.
Стемнело сильно.
Сейчас в 17 начинает темнеть, в 17:30 уже все.
Провод забрал с собой, перепаяю и проверю дома.
Завтра проверим снова!
#871
Отправлено 24 ноября 2022 - 11:58
Ты вот эту цепочку, что ли, прослеживаешь?
1) кламма акб + толстый провод до болта стартера
2) болт стартера: 2 розовых провода, по всей видимости в салон (оказалось совсем не так)
3) клемма генератора: белый провод до разъема у левой фары
4) от разъема у левой фары розовый провод, по всей видимости в салон (оказалось, что не так)
5) коричневый провод от клеммы акб + в салон.
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#872
Отправлено 24 ноября 2022 - 13:10
#873
Отправлено 24 ноября 2022 - 13:34
Что было?
Наука о контактах!
Возможно все детали и были живые, кстати.
А я закинул новую подкову и новый щёточный узел .
Ну да для профилактики полезно, тем более на старом щеточном узле хоть и целые щетки, но контакты и заклёпки(!) В коррозии.
Кстати старая подкова имеет маркировку 11_18, что вероятно дата производства.
Значит в генератор либо лазили, либо он уже неродной. Т.к. машина 2006г.
Подводя итоги.
Я посмотрел схему
Screenshot_2022-11-22-22-14-08-211_com.android.chrome.jpg 295,4К Количество загрузок: 0
Правда, должен быть провод от болта стартера до болта генератора.
Проверил ту самопальную магистраль, оказалось в ней от клеммы до клеммы нет контакта, пожамкал места скрутки под изолентой у клемм и контакт появился, но нечеткий.
Унес провод домой, раскрутил изолента у контактов, оказалось скручено добротно, но не вечно, хотя рука мастера видна.
Убрал скрутки, откусил старые концы, залудил обе клеммы, залудил провода, напялил термоусадку заранее в два слоя, и припаял.
И пока теплое было и обжал плоскогубцами.
Теперь уже надолго
Луженые контакты, Пайка, обжато, двойная термоусадка.
Ну уже не забалуешь!
Прямо побежал цеплять все на место бегом.
Врынь!
Заработало.
Все сразу стало на свои места.
Бортсеть 14,1В даже на ХХ.
С дальним светом 13,8В.
С дальним светом и печкой 13,7В.
С дальним светом и печкой, обогрев заднего стекла 13,3В.
Добавленно позже
IMG_20221124_181827.jpg 31,48К Количество загрузок: 0
На ХХ и даже если газовать, напряжение стоит как вкопанное.
IMG_20221124_181927.jpg 32,1К Количество загрузок: 0
С дальним светом.
Добавленно позже
Вещи, которые изменили вашу жизнь:
Паяльник 100Вт и паяльная кислота.
Добавленно позже
Интересно, что по книжке генератор должен быть 45А, а на моем генераторе маркировка 50А.
Добавленно позже
Дал машинке потарабанить минут 20, утром посмотрим, как заведется и поедем прокатиться по кругу по работе
Сообщение отредактировал tavr125: 24 ноября 2022 - 13:29
#874
Отправлено 24 ноября 2022 - 17:15
Новый который и старый Амфитон-250.
И дабы не валялось просто так, я пошел на хитрость.
Я провод вывел в салон, и на нем разъем.
И на БК на каждом тоже ответная часть разъема.
Можно под настроение менять БК.
ПыСы
Я тоже думал, что на Амфитон-250 нельзя менять количество цилиндров. Оказалось можно. В инструкции мелко написано: нажмите и удерживайте единственную кнопку, непрерывно в течение 16 секунд, прибор будет менять яркость дисплея, а потом перейдет в выбор числа цилиндров по кругу, от 1 до 16.
Сработало!
#875
Отправлено 25 ноября 2022 - 10:41
Все нормально.
Заметил, что на холодную/после перерыва минут 5-10 вольтметр кажет 14,1В в бортсети
А потом при движении часто кажет 14,0 и 13,9.
Также в БК нагрузочная вилка по умолчанию срабатывает при запуске двигателя.
И утром аж 8,9В показала при первом запуске, через минут 40 поездки показала уже 10,4В при запуске, ещё через час поездки показала 11,5В при запуске, а потом и вовсе при запуске показала 12В.
Т.е. аккумулятор хорошо зарядился от генератора на ходу.
Может мороз будет, вот и посмотрим.
#876
Отправлено 25 ноября 2022 - 10:50
А потом при движении часто кажет 14,0 и 13,9.
втыкай диод за 20 рублей в цепь возбуждения, поднимай до 14,5 на болту генератора
Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 25 ноября 2022 - 10:51
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#877
Отправлено 25 ноября 2022 - 14:51
Но я ночью езжу редко, обогревом заднего стекла пользуюсь очень редко, музыки у меня в машинах лет пять или семь уже нет ни в одной (в 18 году как сломалось радио в Шевроле, так и я и не починил больше), всяких накидок-обогревок я повыкидывал давно, печка что на первой, что на второй скорости берет очень мало(правда мало, не слушайте брехунов из "тырнету), да и на ходу самотёком она жарит прекрасно...
И вот диод не знаю, нужен ли..
ПыСы
Задний противотуманный красный фонарь много жрет, аж заметно. Но я им пользуюсь чуть реже, чем музыкой
#878
Отправлено 26 ноября 2022 - 15:00
IMG_20221126_201837.jpg 84,04К Количество загрузок: 0
Вот теперь можно менять масло!
Попробую в эту зиму то загадочное Totachi...
Аж две банки по 4л. его у меня.
#879
Отправлено 26 ноября 2022 - 15:14
Подъезжаю к городу, а там гигантская пробка километров пять в три ряда и самое мерзкое- на крутую гору.
Это самое отвратительное при езде на механике.
Да ещё и ручника нет совсем
Настолько жёсткая пробка, что люди сдают задним ходом, чтобы вернуться на большую дорогу...
Я тормознулся, обдумал и поехал в объезд.
О,о,о, там тоже было 40 минут пробки, четыре километра за 40 минут . Но все на спуске, это уже прямо хорошо, просто благословенно...
И короткий участок пустой.
И ещё километр за 40 минут.
Накатался до блевотины
Я выехал в 12:40 и должен был прибыть на место в 14:00 легко и непринужденно.
В 15:40 уже можно было дома на диване пить кофе.
Я выехал в 12:40 и доехал в 15:35 только туда. Жесть.
В обратку мне повезло больше, скорость в 35-40км/час по большому городу считается просто гоночной на треке.
Добавленно позже
К чему такая долгая история?
Машинка и моторчик показали себя прекрасно.
Даже не чихнула ни разу!
Уф .
Это преодоление прямо!
Ездить на коробке и на нашей машине.
ПыСы
Ручник починю незамедлительно. Он нужен. Я привык к нему.
Добавленно позже
Но бензина я спалил знатно.
#880
Отправлено 27 ноября 2022 - 08:53
У нас утечка тормозной жидкости.
Где-то в районе ГТЦ.
Потеет соединение между ГТЦ и ВУТ.
Хорошо мокрое.
Итак:
Нет ручника и течет тормозуха.
Офигенно.
Добавленно позже
Одно хорошо - утечка медленная, но заметная в масштабе трёх дней.
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных