Перейти к содержимому


Фотка

NOVAпечкострой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1348

#41 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 17 сентября 2010 - 20:43

Уважаемый Повелитель Печкин, объясните, пожалуйста ёще раз тугодуму, в чем заключается "паразитная циркуляция" тавроохлаждения? И как переделать её под 2108 термос?

Сообщение отредактировал dimos-ka: 17 сентября 2010 - 20:56

Тавровод - это навсегда.

#42 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 18 сентября 2010 - 04:32

Цитата (dimos-ka @ 17.09.2010 - 19:43)
Уважаемый Повелитель Печкин, объясните, пожалуйста ёще раз тугодуму, в чем заключается "паразитная циркуляция" тавроохлаждения? И как переделать её под 2108 термос?

Все достаточно просто.
Начнем с того, что в ТАВРОБИБЛИИ и в ТАВРОАТЛАСЕ напичано: охлаждающая жидкость циркулирует по ТРЕМ кругам....
Я лично, дого считал что это опечатка...Но потом обратил внимание, что в расширинельный бачек идет циркуляция ОЖ...
На заведенном двигателе, хоть на холодном хоть горячем, течет струя тосола из верхнего выхода. А он соединен тонким шлангом с тонким выходом слева вверху на радиаторе...И в родном заводском варианте соединения шлангов системы охлаждения, поток тосола ЛЕТИТ (его же помпа качает, причем неслабо) ПРЯМО В РАДИАТОР...
А на термостатат по малому кругу тосол должен резко поворачивать на 90 градусов в тройнике.
А на ВХОДЕ в помпу расположена ПИТАЮЩАЯ магистраль из НИЖНЕГО выхода расширительного бачка...
Теперь следи за мыслью: помпа/термостат- малый круг, радиатор- большой круг, радиатор/расширительный бачек/помпа- ПАРАЗИТНЫЙ....

Тем самым мы имеем магистраль из большого круга в малый...Это равносильно неисправному термостату, который приоткрыт...То есть при прогревке двигателя помимо 5 литров тосола из малого круга, мы еще гоняем 1-1,5 литра из паразитного, да еще этот паразит замешивает к себе холодный тосол из радиатора!
Вот почему на Таврии и стоит такой ЖЕСТКИЙ и ХОЛОДНЫЙ термостат - аж на 93 градуса открытие! При рабочей температуре двигателя в 90 градусов!!!!

Как это исправить...Предлагались разные идеи: уменьшить диаметр верхнего выхола из расширительного бачка - но тосол грязный, оно забьется, и воздушные пузыри останутся в системе...При прогревке утром пережимать тонкий шланг на верхнем выходе расширительного бачка- непрактично- одна возня...Да и эти варианты толку немного дадут- ведь вся масса тосола из малого круга ПОМПОЙ по ТОЛСТОМУ шлангу ПРЯМИКОМ ДАВИТСЯ В РАДИАТОР...Понятно, что термостат закрыт....но все равно...

Самая удачная идея, я думаю, не просто поставить термостат 2108, а еще и круг системы охлждения собрать так, чтобы малый круг был действительно четко выражен... Поэтому я изменил соединение шлангов и теперь тосол по малому кругу ЛЕТИТ прямо в термостат, а на большой круг он должен ПОВОРАЧИВАТЬ резко на 90 градусов в тройнике...Питающий шланг от расширительного бачка теперь соединен с БОЛЬШИМ кругом, это тонкий сосок термостата 2108. Старый питаюший сосок на трубе нужно заглушить, т.к. он больше незадействован. В результате тонкий шланг из радиатора теперь выполняет свою прямую функцию- отвод воздуха из верхней части радиатора и больше ничего...
Утром машина стала прогреваться за 3-4-5 минут! причем прогревается, я бы назвал это..., НАПОРИСТО так... При 40 градусах (стрелка на левом делении) можно ехать - машина тянет отлично! Теперь нет сброса давления из малого круга и печка получает по полной программе поток горячего тосола, почему и греет сразу, как стрелка начала шевелиться.
Как это устроено, можно прочитать и посмотреть в моем бортовике на странице 4..Пост называется ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ 08 ТЕРМОСТАТА...
Так же рекомендую бортовик Мелмана, он построил себе систему охлаждения по этому варианту. Его отзывы подтверждают эффективность переделки.
Удачи!


Добавленно в: [mergetime]1284770300[/mergetime]
И хоть малый круг получиля извилистым, но загибы на шлангах плавные, и не мешают процессу. И именно что очень четко направлено тосолу как бегать по кругу.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#43 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 18 сентября 2010 - 08:12

Ух, вот расписал grin.gif Спасибо! Но только я всё равно не понял разницы в установке! Смотрел и читал твой, Мелмана и Ярослава бортовики по установке 08 термоса, на смотрел схему в зубильной мурзилке, смотрел на машине... И получатся, что меняется только подключение питающего шланга с бачка ОЖ! У Ярослава, кстати, это наиболее заметно, у Мелмана тоже. Только я не понял, зачем он так со шлангами намудрил...
Тавровод - это навсегда.

#44 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 18 сентября 2010 - 12:24

rofl.gif rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Кароче, абисняю папулярна....
Если тебе дать яблоко, но только половину его сперва отправить ко мне, а потом я тебе ее обратно пришлю, у тебя СРАЗУ будет яблоко? Нет, у тебя будет пол-яблока, потому, что вторая половина сгниет, пока съездит к Тихому океану и обратно, да еще через Москву... rofl.gif rofl.gif rofl.gif

Тож самое и с тавросистемой охлаждения....Конструкторы так сделали малый круг, что он, во-первых НЕЗАМКНУТ(!!!!!!-идиотство полное!!!!), а во-вторых он так сконструирован, что малый круг БОЛЬШЕ большого круга!!!!(это вообще кретинизм!!!)
Почему так получилось? Потому, что им показали 2108 за пять минут:
-Видите двигатель?
- Нет, не видим!
- Правильно, он же спереди!
-- О-о-о! А как это?
- Ну как на Запоре!
- А, ну понятно..Так на Запоре он же сзади!
-.Ладно, пошли на банкет!Потом посмотрите...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#45 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 18 сентября 2010 - 12:30

tavr125
Слушай, то ж популярно, но оффтоп rofl.gif
Простым пользователям нада показывать на пальцах, что куда переткнуть 123wink.gif
Тавровод - это навсегда.

#46 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 18 сентября 2010 - 14:16

Без обид! rofl.gif Как смог! rofl.gif

Да. ты ПРАВ! С точки зрения математики- мы сделали одно изменение: перенесли питающий шланг с трубы на термостат...
Но здесь переход получился КАЧЕСТВЕННЫЙ- мы перенесли питающий щланг из малого круга в большой!

А эти изгибы шлангов тоже дают не количественный, а именно качественный эффект: мы задали так направление тосолу в малом круге, что он действительно стал малым! ПОМПА-БЛОК-ТЕРМОСТАТ-ПОМПА

Почему я об этом говорю такими словами как "качественный"...
Да потому, я попробовал ДВА варианта установки 08 термостата на своей машине: в таврической геометрии шлангов (но по 08 принципу) и в ТЮНИГОВОЙ имени меня...Именно в последнем варианте и получили самый лучший результат grin.gif

Сообщение отредактировал tavr125: 18 сентября 2010 - 14:17

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#47 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 18 сентября 2010 - 16:48

Цитата (dimos-ka @ 17.09.2010 - 19:43)
Уважаемый Повелитель Печкин, объясните, пожалуйста ёще раз тугодуму, в чем заключается "паразитная циркуляция" тавроохлаждения? И как переделать её под 2108 термос?

Заведи машинку, прогрей до "начала движения" стрелки термометра, открой капот пощупай трубку с тосолом около стартера...
потом Верхний Левый угол радиатора и потом Правый Нижний около генератора...Это и есть ПАРАЗИТНАЯ циркуляция

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#48 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 18 сентября 2010 - 18:07

Геометрия шлангов ты имеешь ввиду что поток ОЖ от помпы идет по прямой через тройник?
Теперь ещё вопрос, уже по печке grin.gif Имеет смысл что-то пилить из печки от зубилы?
Тавровод - это навсегда.

#49 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 19 сентября 2010 - 02:36

Цитата (dimos-ka @ 18.09.2010 - 17:07)
Геометрия шлангов ты имеешь ввиду что поток ОЖ от помпы идет по прямой через тройник?

Да, это было одним из откровений, когда я понял- Точно! На малый круг прямо! А второе - теперь малый круг- действительно МАЛЫЙ...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#50 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 19 сентября 2010 - 02:39

А если поставить длинные патрубки от радиатора до термоса с 08?
Тавровод - это навсегда.

#51 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 19 сентября 2010 - 02:52

Цитата (ArtemSaratov @ 18.09.2010 - 15:48)
Цитата (dimos-ka @ 17.09.2010 - 19:43)
Уважаемый Повелитель Печкин, объясните, пожалуйста ёще раз тугодуму, в чем заключается "паразитная циркуляция" тавроохлаждения? И как переделать её под 2108 термос?

Заведи машинку, прогрей до "начала движения" стрелки термометра, открой капот пощупай трубку с тосолом около стартера...
потом Верхний Левый угол радиатора и потом Правый Нижний около генератора...Это и есть ПАРАЗИТНАЯ циркуляция

drinks.gif А нифига не так! grin.gif icon_verygood_059.gif

Паразитная циркуляция- это то, что тосол в расширительном бачке нагревается! Это то, что он циркулирует из большого круга в малый по отдельной ветке (не через термостат) и тем самым нам двигатель прогревать надо (утром или на морозе), а мы помимо малого круга еще и большой круг греем- это раз!, да еще весь запас тосола в расширительном бачке- это два!

Да и потом при работе на горячую именно все эти потоки и приводят к тому, что тавротермостат еле-еле открыт, что карлосон включается только летом в пробке, что на печку вечно не хватает напора тосола, что зимой на ХХ машина больше 60 не нагревается...И хрен купишь этот тавротермостат- А этот главное! И цена у него 350-450!!!! И через год опять его меняй....


"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#52 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 19 сентября 2010 - 02:54

Это все мы уже знаем grin.gif Ты скажи, что думаешь по поводу длинных щлангов и установке как можно ближе к системе 08?
Тавровод - это навсегда.

#53 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 19 сентября 2010 - 03:11

Цитата (ArtemSaratov @ 18.09.2010 - 16:17)
Малый круг с "подсосом" теплого тоссола в радиатор сводит на нет тот факт, что при открытии термоса зимой, ледяной тосол в -40 град из радиатора фигачит сразу в блок двигателя...

понаблюдай за стрелкой термометра в зубиле, при открытии термоса, даже летом, стрелка дергается как сумасшедшая... :-)

Ну никак не фигачит ледяной тосол из радиатора в блок! Не может такого быть! Потому то термостат открывается ПЛАВНО!!!! 123wink.gif Это не стрелка на железной дороге, у него не 2 два крайних положения....

Он начинает открываться и тосол из большого круга ЗАМЕШИВАЕТСЯ к тосолу из малого...

Потом он идет по длинной ЖЕЛЕЗНОЙ трубе до помпы. а труба горячая и по ней подогревается....

А перед самой помпой на железной трубе находится ВЫХОД ТОСОЛА из печки- а из печки он не ледяной идет, а теплый...

Поэтому нам никак не получить ударную дозу ледяного тосола...

А совсем уж для скептиков удар лопаной: Я цеплял электронный термометр на правый бачек радиатора в акккурат у датчика карлосона, а блок с цифрами в салоне и смотрел...

На ходу летом по жаре хоть по городу хоть по прямой радиатор тупо держит ровнехонько 40-45 градусов...И только когда останавливаешься перед светфором со стрелками, где ждать около полутора минут, через 30-40 секунд после остановки его температура начинает расти, и вырастает до 76 градусов за 10-15 секунд..(дальше гралусник не мерял- зашкаливался)

Так что все плавно.
И зубила нам не указ...
Добавленно в: [mergetime]1284851660[/mergetime]
Цитата (dimos-ka @ 19.09.2010 - 01:54)
Это все мы уже знаем grin.gif Ты скажи, что думаешь по поводу длинных щлангов и установке как можно ближе к системе 08?

Не получится никак...Я мозг себе тогда сломал, как бы именно так и сделать...
Только если сварить другой тройник... Или термостату нижнюю часть "повернуть" на 180...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#54 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 19 сентября 2010 - 17:15

Цитата (ArtemSaratov @ 19.09.2010 - 12:47)
По поводу тройника.....
В Саратове на СТО делают проще, берут Тавро термос, развальцовывают его на две половинки, покупают термос от 2108, половинят и просто потом паяльником СПАИВАЮТ дно нашего термоса с 2108, разворачивая его на удобный угол.....
Но об этом я уже, кажется, писал..

Уважаемые господа!
Ну пожалуйста, внемлите логике!!!

Не надо мучить попу и ничего паять!!! grin.gif grin.gif grin.gif

1 (один раз) надо потратить 200 рублей на шланги и собрать правильный круг охлаждения....
Если приспичит - можно купить термостат 2108 в любом комке и поменять его за 15 минут примо на улице...

А все эти паяния, это одна головная боль...суета...а если новокупленный термостат окажется бракованым? - после такого его не поменяют и назад не возьмут...
Добавленно в: [mergetime]1284902582[/mergetime]
Правда есть обходной вариант grin.gif grin.gif grin.gif

Выточить и (или) сварить разборный корпус термостата grin.gif grin.gif grin.gif

Например, три уха с дырочками по окружности...Ослабил гайки, повернул нижнюю часть на 10 градосов относительно верхней- оно распалось на 2 части...Элемент термостата высугул/засунул...Обратно собрал и три гаечки затянул...вся любовь...даже хомуты не недо отпускать...
Почему это не вариант?
(потому, что термостата 2108 на 2 года точно хватает- у меня ж катается)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#55 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 19 сентября 2010 - 23:00

ТовариСЧи печкостроители, не подскажите, какое свободное расстояние есть между печкой и моторчиком стеклоочистителя? И ещё, вроде кто-то писал, что ставил 08 моторчик к нам и он меньше...
Тавровод - это навсегда.

#56 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 20 сентября 2010 - 00:06

Кстати, ещё мысль про тюнинг тавропечки:
1) Для режима рециркуляции можно сделать заслонку на забор воздуха снаружи и прорезать пару отверстий напротив центров осей крыльчатки.
2) Заклеить нижний люк печки и поставить пару маленьких клапанов.
Что скажет Повелитель Печкин? grin.gif
Тавровод - это навсегда.

#57 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 20 сентября 2010 - 03:49

Цитата (dimos-ka @ 19.09.2010 - 22:00)
ТовариСЧи печкостроители, не подскажите, какое свободное расстояние есть между печкой и моторчиком стеклоочистителя? И ещё, вроде кто-то писал, что ставил 08 моторчик к нам и он меньше...

Там буквально 8 см...не везде, правда....т.е. руку засунуть можно, если повезет и вытащить...Но если ты займешь это простванство, то случись снимать моторедуктор стеклоочистителя, попадешь еще и на снятие печки и слив тосола....

Лучше не выступать за габариты печки больше пары сантиметров...
Добавленно в: [mergetime]1284940633[/mergetime]
Цитата (dimos-ka @ 19.09.2010 - 23:06)
Кстати, ещё мысль про тюнинг тавропечки:
1) Для режима рециркуляции можно сделать заслонку на забор воздуха снаружи и прорезать пару отверстий напротив центров осей крыльчатки.
2) Заклеить нижний люк печки и поставить пару маленьких клапанов.
Что скажет Повелитель Печкин? grin.gif

1) да. но надо еще и обязательно клапаны "на пару отверстий напротив центров крыльчаток" - иначе на ходу при выключенном моторчике печки из них будет дуть в салон, а если их не закрыть при заборе воздуха с улицы, будет режим МИКС, причем из салона в большую сторону...
(я об этом писал много раз, кста)
2) Отчего бы и не поставить....Только если будешь тулить не автомобильные, а другие (для кухни и т.п.) купи один и положи в кухонную раковину и облей кипятком grin.gif - не растаял и не размяк- тулиgrin.gif grin.gif grin.gif и желательно, чтобы не вонял пластмассой...

Сообщение отредактировал tavr125: 20 сентября 2010 - 03:58

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#58 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 октября 2010 - 12:50

Цитата (Agap @ 16.10.2010 - 08:45)
АВН
Спасибо, попробую 123wink.gif

Вероято крыльчатки одеты неправильно..В книжке Фучаджи (зеленая тавробиблия)- рисунок с ошибкой! Надо как раз наоборот...

И еще..сделай как в этой теме я писал...Это наиболее вероятная причина, когда дует, но не греет...
Добавленно в: [mergetime]1287219084[/mergetime]
http://www.tavria-cl...?showtopic=1234
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#59 Гость_lancelot_dnu_*

Гость_lancelot_dnu_*
  • Гости

Отправлено 27 октября 2010 - 12:36

очень интересный материал!
появилось два вопроса:
1. какую улитку все же предпочтительнее брать? 2108 или с иномарки?
2. на сколько вариант деЛюкс лучше чем проект "Нахтигаль" :-) (в любом случае буду печку снимать и старую выбрасывать так как вой от нее сумасшедший сейчас)

#60 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 октября 2010 - 16:07

Цитата (lancelot_dnu @ 27.10.2010 - 11:36)
очень интересный материал!
появилось два вопроса:
1. какую улитку все же предпочтительнее брать? 2108 или с иномарки?
2. на сколько вариант деЛюкс лучше чем проект "Нахтигаль" :-) (в любом случае буду печку снимать и старую выбрасывать так как вой от нее сумасшедший сейчас)

Спасибо!

Отвечаю по пунктам:
1. Улитка от 2108 весьма неплоха, особенно если выбрать удачную, с тихим моторчиком и без вибрации...Улитка от иномарки обычно шумит чуть меньше и дует сильнее...
Для установки в корпус тавропечки лучше брать улитку 2108, она идеально туда влазит.
Для установки под бардачек подойдет любая: хоть иномарочная, хоть 2108.

2. Вариант деЛюкс будет давать поток воздуха в 2 раза сильнее, чем "Нахтигаль"...И вариант деЛюкс на малых скоростях (если включить 2 первые скорости для двух улиток) будет дуть сильно и ПРАКТИЧЕСКИ бесшумно grin.gif

Выбрасывать печку необязательно. Достаточно выбросить из нее ту глупость, которую в нее запихали на заводе...А остальное, я вижу, уже известно icon_verygood_059.gif
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных