Перейти к содержимому


Фотка

NOVAпечкострой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1348

#21 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 14 января 2010 - 00:47

сегодня переделал родную систему охлаждения на 08. родной термостат оставил. прогрел машину в гараже и подумал. в чемже епть разница!!! вроде по прогреву все тоже самое. завтро возьму фотик отфоткаю выложу. в переделке использовал патрубок-тройник от Шнивы.

#22 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 января 2010 - 17:42

Разница в том, что при 08 системе охлаждения греется только малый круг и в нем круг печка и круг подогрев 1камеры карбюратора..

А в тавросистеме охлаждения еще ко всему перечисленному греется еще и верх радиатора и расширительный бачок! В общем даже при исправном термостате слишком много тосола греется, да еще и перемешивается в радиаторе слегонца... Поэтому и стоит ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ термостат, который открывается аж на 93 градусах!

А почти на всех машинах стоят горячие термостаты, на 08 и иномарках они открываются на 87, а на классике ТАЗ аж на 80!!!! И везде рабочая температура двигателя держится 90! А на тавре это только на очень хорошом родном термостате возможно..
Да еще к тому же вечно тосол с ржавчиной, т.к. металл г... мой-не мой однох...о. Пожтому термостаты и умирают как расходный материал, да и качество их г...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#23 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 09 сентября 2010 - 15:38

Цитата (dimos-ka @ 8.09.2010 - 21:54)
Ну что, товарисчи, осень наступает, как там переделки по печкам? grin.gif

Осень уже началась, а печкоСТРОЙ пополнился только идеей, с нетерпением жду посылку от форумчанина АртемаСаратова...в ней улитка 2108(ну там еще вкусное)

На самом деле своей Монстро-печкой я доволен, что слон... По сравнению с ней печка в СУЗУКИ отдыхает....Причем настолько, что надвигающиеся морозы и холода меня просто пугают...Тавра разобрана (мож завтра вечером успею привод воткнуть).
Такие температуры на выходе (около 80+С grin.gif ) ей недоступны...А для таврика это нормально grin.gif

Т.к. х.з. сколько продлится ремонт, я надеюсь скорее...
Добавленно в: [mergetime]1284032609[/mergetime]
Цитата (ярослав1986 @ 8.09.2010 - 21:57)
а я вот поставил термос 2108 а шайбу не подкладывал, с шайбой ещё быстрее прогревается? и от чего шайба?

Шайба любая, с дыркой 12мм в диаметре, а внешний смотри по шлангу...


Шайба очень хорошо помогает печке получать стойкий поток горячего тосола.
Добавленно в: [mergetime]1284032792[/mergetime]
Цитата (АВН @ 9.09.2010 - 05:38)
В за рулём статья была, с припайкой штуцера...

Возни много, толку не революционно...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#24 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 09 сентября 2010 - 16:11

По толщине ну...мне попалась около 1мм...можно толще...какая попадется. Именно на вход термостата...

Но повторюсь, что решающим в Майн Кампф дер Печкострой, явилось создание системы охлаждения, где тосол бегает по малому кругу, и ПОВОРАЧИВАЕТ, когда ему нужно ПО БОЛЬШОМУ ( rofl.gif , , в печку дует хорошим потоком Горячего тосола, и мы имеем отличный быстрый прогрев и греющую уже от 40+С печку...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#25 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 10 сентября 2010 - 16:30

О, для тех, кто хочет в исполнении ЛЮКС, надо купить второй переключатель скорости печкодвигетеля grin.gif
В этом случае не придется городить тросиков...А кнопочку поворачиваем, и все работает.

Сообщение отредактировал tavr125: 10 сентября 2010 - 16:32

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#26 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 11 сентября 2010 - 07:56

Совсем забыл, маленькое предупреждение, там кто повторит МОНСТА печку...

Так получается, что на переднего пассажира дует (а соответственно и греет) примерно на 10%-15% сильнее, чем на водителя...
Пассажир через 15-20 минут, от степени воспитанности, начинает ерзать, неприятно подтягивать ноги к сидению, неприлично расстегиваться, а потом, полное бесстыдство: просить включить печку слабее!
Куда слабее!!! На первой скорости работает...
На 2 и третей, правда, немного жарковато даже мне самому...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#27 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 сентября 2010 - 15:41

Делаем печку в три этапа
1. Нужно сделать заслонку, закрывающую приток воздуха с улицы. Ее задача закрыть приток воздуха с улицы при переходе в режим рециркуляции. Это будет ПРИТОЧНЫЙ клапан.
Я думаю, самым удачным будет использовать 2-3 готовых клапана от магистралей кухонных вытяжек. Цена их примерно 50-100руб в зависимости от модели, сделаны они из полистирола, просты до примитивности. Есть прямоугольные и круглые, прямоугольных можно взять 3-4, круглых хватит 2.
Нужно померять площадку на печке, которая торчит под ЖАБО, там где моторчик дворника, сделать пластмасску, в которой сделать отверстия, в которые вклеить клапаны, чтобы после установки на машину, они оказались в положении ОТКРЫТО, под воздействием собственного веса.
Чтобы не мучиться с механизмом для их управления, проще всего сделать его автоматическим. Для этого с нижней стороны заслонок нужно прикрепить полоску из пружинящего материала, например вырезать из стенки пластиковой бутылки. Главное, чтобы эта «пружинка» не давила сильно, а лишь ПОДНИМАЛА заслонку в положение «ЗАКРЫТО», чтобы набегающий поток воздуха легко ее открывал.
Впрочем, можно прицепить маленькую мягкую пружинку, что даже лучше.
2. Придется сделать заслонку, которая будет переводить тавропечку в режим рециркуляции, или возвращать в режим забора воздуха с улицы. Это будет РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ клапан.
В корпусе печки, со стороны пассажира, придется сделать отверстие, размером так около 5-8см, которое должно располагаться примерно в центре колеса вентилятора, но чуть выше тяг заслонок в их самом высоком положении, чтобы им ничего не помешало открываться. Форма отверстия не обязательно круглая, скорее овальная. Его придется делать паяльником, с гвоздем вместо жала, сплющенным и загнутым на 90 градусов. На это отверстие придется прицепить еще один приточный клапан с фланцем.
На фото как раз виден этот клапан на моей монстропечке, но вам рекомендую самый малый прямоугольный.

3. Для исполнения ДеЛЮКС, нужно поставить улитку от печки 2108 под бардачком, справа от печки.
Я рекомендую хорошенько его померять под бардачком, скорее всего, придется бардачок немного подрезать. Я себе ставил улитку от Хонды, она плоская, а улитка от 2108 имеет бочкообразную форму, зато она меньше.
Выход улитки нужно соединить с фланцем клапана на правой стороне печки. Я соединял с помощью утеплителя из вспененного полиэтилена для труб. Останется установить второй трехпозиционный переключатель на торпеде и соединить провода. Не забудьте найти место для добавочного сопротивления, которое отвечает за скорости электромотора.
4. Принцип работы.
Родная печка имеет только один вариант работы- забор воздуха с улицы.
Мы сделали, хоть и упрощенно, возможность забора воздуха из салона. При включении второго вентилятора под бардачком, под воздействием потока воздуха РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ клапан откроется и в корпус печки начнет нагнетаться воздух, который будет нагреваться при выходе через радиатор и попадать в салон. А поскольку мы установили ПРИТОЧНЫЕ клапаны, и они слегка подпружинены, они не дадут воздуху выйти на улицу из печки. При выключении вентилятора под бардачком, набегающий поток воздуха с улицы откроет приточные клапаны, и печка вернется в обычный режим забора с улицы. Но рециркуляционный клапан не позволит холодному воздуху пройти в салон, кроме как через радиатор печки. Штатный тавровентилятор печки позволяет усилить поток воздуха с улицы при движении с малой скоростью или при стоянке. А также включая одновременно и штатный тавровентилятор и улитку под бардачком, можно получать необычайно сильный поток воздуха и иметь режим работы печки МИКС, т.е. смешивание в ней забортный и салонный воздух. Вышесказанное относится к исполнению печки ДеЛЮКС.
Но можно отказаться от третьей части, и не устанавливать улитку под бардачком. Тогда придется приделать тягу и тросик для управления РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫМ клапаном, и управлять им вручную. Тогда если мы ОТКРОЕМ рециркуляционный клапан, то правое колесо улитки переходит в радиальный режим работы, и начинает затягивать в себя воздух из салона и выбрасывать его из себя как на печкорадиатор, так и в корпус печки, где этот воздух будет левым колесом нагоняться на печкорадиатор, а далее воздух идет в салон. По всей видимости, приточные клапаны не дадут воздуху выйти на улицу при стоянке автомобиля, но при движении все-таки начнут впускать набегающий забортный воздух.
5. Эпилог.
Данный проект будет максимально полным, если выкинуть штатный тавровентилятор из тавропечки и вставить и в нее улитку от 2108….Лишь бы давление воздуха не выдавило лобовое стекло…
6. Решения, использованные здесь, были проверены в разных конструкциях по отдельности, и доказали свою работоспособность. Я лично в своей МОНСТРОпечке реализовал рециркуляционный клапан, улитку под бардачком, приточный клапан (правда от хонды, управляется тросиком) также дает свой толк. Дырку в боку тавропечки, и то, что вентилятор будет тянуть воздух из салона проверил тавровод с таврооргии- работает. Но вместе и в таком сочетании, это еще не создавалось.  Но все, чем мы рискуем, это дырка в корпусе печки- ее можно заклеять липучкой для заделки швов между панелями, и немного уменьшившимся бардачком, что в принципе не смертельно.
Вперед!

Сообщение отредактировал tavr125: 13 сентября 2010 - 16:24

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#28 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 13 сентября 2010 - 16:03

Цитата
Вышесказанное относится к исполнению ЛЮКС.

а в стандарте както можно будет спрятать вторую улитку?
Добавленно в: [mergetime]1284379577[/mergetime]
и еще...насколько оно все будет шумно?с одним тавровентилятором шума хватает на 3ей скорости..боюсь что будет с 2мя улитками grin.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#29 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 сентября 2010 - 16:12

Цитата (Melman @ 13.09.2010 - 15:03)
Цитата
Вышесказанное относится к исполнению ЛЮКС.

а в стандарте както можно будет спрятать вторую улитку?
Добавленно в: [mergetime]1284379577[/mergetime]
и еще...насколько оно все будет шумно?с одним тавровентилятором шума хватает на 3ей скорости..боюсь что будет с 2мя улитками grin.gif

Я забыл пояснить....Словом ЛЮКС я имел исполнение САМОЙ ПЕЧКИ, а не машины...

Вторая улитка ставится практически незаметно за бардачок...

Временно смотрите фоты в теме МОНСТРОпечка... Там хорошо видна моя улитка, которая в бардачке. Наглядно виден РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ клапан на правом боку тавропечки..
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#30 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 13 сентября 2010 - 16:17

посмотрел,прикинул,т.е с панелью стандарт можно спрятать вторую улитку за бардачок,и даже не придется его пилить?
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#31 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 сентября 2010 - 16:26

Увы у меня нет улитки 2108 в своем распоряжении...Но места за бардачком достаточно, возможно она поместится туда...grin.gif
Добавленно в: [mergetime]1284380852[/mergetime]
Одно из главных достоинстр этого проекта, все это можно сделать НЕ СНИМАЯ и не разбирая тавропечки...Т.е. прямо на автомобиле....
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#32 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 сентября 2010 - 16:46

Цитата (Melman @ 13.09.2010 - 15:03)
и еще...насколько оно все будет шумно?с одним тавровентилятором шума хватает на 3ей скорости..боюсь что будет с 2мя улитками grin.gif

Я думаю, что будет даже тише... Улитка 2108 отличается хорошей производительностью и нвысоким уровнем шума.
Причем по опыту монстро-печки, в основном ты будешь пользоваться режимом МИКС, когда улитка под бардачком будет работать на первой скорости и набегающий поток воздуха самотеком будет дополнять поток grin.gif
А вот штатный тавромотор будет лишь иногда радовать слух своим ужасным гулом grin.gif
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#33 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 сентября 2010 - 09:50

На всякий случай немного теории и истории.
Вентиляторы бывают трех типов:
1. Осевой- обычный воздушный винт, как у самолета, у комнатного вентилятора. Он работает без корпуса. Воздух гонится вдоль оси вращения крыльчатки, направление потока может изменяться изменением направления вращения двигателя. Просто, надежно, эффективно.
2. Радиальный- работает с корпусом-улиткой. Пример: улитка с мотором и крыльчаткой 2108, 2115 и большинство автомобилей. Воздух захватывается из центральной части "беличьего колеса" и разгоняясь выбрасывается во направлению радиуса этого колеса... Т.е. без корпуса-улитки он будет дуть во все стороны по радиусу.
3. Диаметральный- работает только с корпусом специальной формы. Пример: печка на "Таврии". Здесь корпус особой формы задает направление течения воздуха. Воздух захватывается на одной половине корпуса лопастями "беличьего колеса", затем пересекает его по диаметральной линии, затем снова проходя через лопасти "беличьего колеса" выбрасывается из коруса...(если убрать корпус, получится радиальный вентилятор).




"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#34 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 14 сентября 2010 - 10:33

Для справки - вентилятор первого типа стоит на "классике"
Тавровод - это навсегда.

#35 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 сентября 2010 - 10:41

Теперь насчет эффективности печкорадиатора.
Как показал опыт форумчан с таврооргии.уа, да и я сам проверял, эффективность нагрева воздуха печкорадиатором хитрая штука.
Важно не столько количество проходящего через него воздуха, сколько как он проходит сквозь соты.
Многие считают, что печкорадиатр создает большое сопротивление проходящему воздуху...Оказывается нет! Простейший опыт это доказывает: если поднести свечу с одной стороны и дунуть на нее сквозь печкорадиатор, она легко задувается...Еще нагляднее, если дунуть на свечу дымом от сигареты. Воздух лишь немного рассеивается.

Тогда возникает вопрос, почему, при равной температуре двигателя 90 градусов, в ВАЗ 2101 африканская жара, в 2108 очень тепло, а в Таврии не жарко?
Весь ответ кроется в прохождении воздуха через соты печкорадиатора...
У 2101 (классика и Нива) примитивный моторчик+воздушный винт помимо того, что толкают воздух, еще и закручивают и перебаламучивают его после(!) радиатра. Поэтому, он почти по всей площади выходит через печкорадиатор...Соответстенно хорошо нагреваясь.
У 2108 улитка с мотором стоят далеко от радиатора, поток воздуха преодолевает не только магистраль, но еще и меняет направление перед попаданием на печкорадиатор. Тем самым после улитки перед печкорадиатором мы имеем своего рода смесительную камеру, в которой создана область повышенного давления, и воздух опять же по всей площади плавно проходит сквозь печкорадиатор, хорошо нагреваясь.
У иномарок и 2115, 2111 и т.п. отопитель вообще состоит из 3 отдельно разнесенных блоков! Улитка стоит под бардачком, из нее оздух попадает через воздушный фильтр в камеру охладителя кондиционера, потом только в блок с печкорадиатором и распределительными заслонками. Тем самым мы имеем области повышенного давления перед прохождением печкорадиатора. И воздух проходит сквозь него по всей площади.
У "Таврии" все как раз наоборот..."Беличьи колеса" вентилятора находятся близко к печкорадиатору, и из них идет плотный поток поток воздуха на большой скорости прямо на его соты. Я бы назвал это "факелом". Так как "беличьих колеса" два, мы имеем два факела, направленно прдувающих воздух сквозь печкорадиатор, да к тому же не по всей площади, а только в зоне их действия. Поэтому почти половина печкорадиатора остается незадействованной, а те участки, на которые дует факел еще и переохлажденными...Как результат КПД получения горячего воздуха получается ниже и ниже, чем большую скорость мы включаем печкомотору...
Это подтверждается простым наблюдением езды на морозе...Если при движении при выключенном моторе отопителя в салоне тепло, то при включении двигателя отопителя не происходит значительного увеличения температуры в салоне, т.к. вступают в работу "факелы" потока воздуха и половина печкорадиатора выходит из игры. Другими словами, если печка работает на стоящей машине на 1й скорости, из нее идет горячий возду, при включении 2й скорости воздух становится менее горячим, а при 3й скорости очень теплым. К этому добавляем ужасные заслонки ЗИМА/ЛЕТО, две малые управляются с помощью тяг, в которых через некоторое время появляется люфт, они перестают правильно подниматься и в итоге в нагреве воздуха участвует не то что половина, в лучшем случае 1/3!!! Это можно доказать простым наблюдением: первые пару лет печка греет хорошо, а потом почему-то хуже...Грешим на листья, снимаем печку- а радиатор почти чистый...Моем его, собираем- а тепла не прибавилось...

Сообщение отредактировал tavr125: 15 января 2011 - 14:13

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#36 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 сентября 2010 - 11:27

Насет проблемы "факелов"... она не притянута "за уши"...
Это подтверждалось неоднократно, первым примером тавропечкотюнинга.
На заре печкотюнига, тавроводы создали самый первый вариант. Логичным решением тогда казалось поставить вместо родных "двух беличьих колес" одну улитку от 2108...я тоже попробовал этот вариант.
А результат оказался, увы, не победным...
Да, мы получили четкий поток воздуха, его количество адекватно увеличивалось при переключении скоростей выключателя... Но воздух из печки больше не шел горячим...Он шел теплым, чуть теплым, едва теплым! Я лично, тупо мерз!!! Еще бы, если с тавропечкой в стоке я ездил без шапки и в расстегнутой куртке, то с этим "тюнингом" приходилось ездить в шапке, шарфе, куртке и перчатках!
А истоки неудачи находились именно в "факеле" воздуха из улитки..
В нагреве участвовал лишь небольшой участок печкорадиатора...нагревать воздух до нужной температуры ему было не под силу.
Это не значит, что нет смысла ставить улитку от 2108 в тавропечку! Просто нужно ее ставить так, чтобы она не дула на печкорадиатор. Пусть дует в бокgrin.gif

Сообщение отредактировал tavr125: 14 сентября 2010 - 11:34

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#37 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 сентября 2010 - 17:30

Таак...
1.
Самый простой вариант- купить накладку на тоннель от ЛЮКСа...в ней как раз и есть готовые воздуховоды к ногам задних пассажиров...

2. А ты планируешь снимать печку? Просто очень желательно сделать профилактику тавромоторчику...Чтобы он не побеспокоил в будущем...Еще, у тебя торпеда "стандарт"? Посто если "таврия-люкс", то придется торпеду тоже снимать...

3. Если печку снимать, то есть возможность отказаться от крана печки вообще. Т.к. я разгадал тайну заслонок ЗИМА/ЛЕТО...И они заменят кран...

4. А у тебя есть вторая тавро-печка? Чтобы все сделать неторопясь и снять/поставить и айда кататься? Может купить б/у? Можно без мотора и радиатора, кстати...Их за 5 мин можно перекинуть с родной, при установке новой конструкции..
Добавленно в: [mergetime]1284471338[/mergetime]
И еще...Улитку берешь от 2108 или от иномарки?

Сообщение отредактировал tavr125: 14 сентября 2010 - 17:34

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#38 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 15 сентября 2010 - 03:23

Ну все замечательно!
Надо померять улитку 08 справа от печки...И найти ее место.. и как ее закрепить...Может удастся почти на корпус печки ее присобачить? Тогда можно рециркуляционный клапан сделать из прямоугольника автомобидьной камеры прямо на выходе из улитки...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#39 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 16 сентября 2010 - 16:53

Тайна трех шторок.
При изучении отопителей от других авто по картинкам, мне запала одна мысль...Интересный способ регулировать температуру выходящего воздуха смешивая два потока: горячий и холодный...
И уловил интересное решение в ужасных заслонках зима/лето...По задумке конструкторов, они должны открываться одновременно. Собственно так
то и происходит на новой и исправной печке. Со временем на осях малых заслонок появляется люфт и они начинают подниматься не полностью, а потом и вовсе едва приоткрываются. Но печка не перестает дуть слабее! Она перестает греть! То есть, даже если закрыть половину печкорадиатора, поток воздуха почти не потеряет в количестве...
А значит здесь можно половить рыбку в мутной воде...
Интересно попробовать так настроить тяги на малые заслонки, чтобы при переводе БОЛЬШОЙ заслонки из режима ЗИМА в режим ЛЕТО на 10% (на десяти процентах) хода закрылась ДАЛЬНЯЯ МАЛАЯ заслонка, а когда БОЛЬШАЯ ЗАСЛОНКА ОТКРОЕТСЯ на 15% закрылась СРЕДНЯЯ ЗАСЛОНКА, а дальше уже сама БОЛЬШАЯ заслонка будет все ниже опускаться на печкорадиатор, тем самым плавно закрывая печкорадиатор для потока поздуха...
Логично, что температура воздуха на отопителе начнет снижаться до температуры входящего в него воздуха, пока не сравняется с ней...

Я думаю, это можно сделать вырезав из полоски пластика новые тяги для малых заслонок, сделав в них овальные отверстия. Сами же малые заслонки подпружинить так, чтобы у них осталось только два положения: открыта/закрыта. Пружинки будут их удерживать в крайних положениях и не дадут им дребезжать...
Такое решение я видел на клапанах УЛИЦА/САЛОН на улитках иномарок. Именно что заслонка подпружинена так, что пружина не позволяет ей быть ни в каком положении, кроме как в крайних. А управляющая заслонкой тяга имеет не круглое, а скорее треугольное отверстие. Можете проверить эту информацию "поиграв" на иномарке рычагом "улица/салон"...Четко слышно, как захлопывается заслонка, когды рычаг подходит к крайнему положению.

Если попробовать это решение на тавропечке, то можно отказаться от крана, и вместе с ним от двух хомутов и соединить выход из двигателя со входом печки целым неразрезанным куском шланга...
А для управления можно использовать "освободившийся" рычажок и тросик от управления краном печки.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#40 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 16 сентября 2010 - 19:06

Идея хороша, но при 60-ти градусной жаре заже от печки при закрытых заслонках и открытом кране такой жар идет...

Сообщение отредактировал dimos-ka: 16 сентября 2010 - 19:07

Тавровод - это навсегда.




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных