NOVAпечкострой
#1
Отправлено 22 ноября 2009 - 16:18
Улитка от а/м Хонда оказалась слишком большой, и само собой не влезла в корпус Тавропечки. Решено было повторить конструкцию печки на иномарках. Поэтому улитка найдет свое место под бардачком, последнему придется потесниться, штатный корпус получил заслонку улица/рециркуляция, и жаба упросила оставить заслонки Зима-Лето...
Принцип устойства печки:
Отопитель с изменяемой геометрией впуска, пасссивный-активный режим работы,забортный боздух подается только естественным путем на ходу, вентилятор подает воздух только в режиме рециркуляции, имеется режим ВЫТЯЖКА из салона штатным вентилятором.
Установка сего чуда завтра [attachmentid=417]
#3
Отправлено 22 ноября 2009 - 17:09
Цитата (@нтох@ @ 22.11.2009 - 15:53) |
А сверху где раньше стоял вентилятор заглушишь. |
там теперь смесительная камера
Перемешиваться воздух будет...перед тем, как в раиатор попасть, а не факелом, как раньше...Плавно будет давить, через всю поверхность радиатора...
Вроде как должно работать....Лишь бы лобовуха не выпала, от избыточного давления
#5
Отправлено 22 ноября 2009 - 22:28
Я в контакте
Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)
#6
Отправлено 23 ноября 2009 - 19:26
Результат - ПРЕВОСХОДНО! Как в иномарке..
Следите за форумом - скоро будет отчет с фото и видео..завтра.. по мскве ок 15час..не раньше
#7
Отправлено 23 ноября 2009 - 19:39
а как дела с вытяжкой вохдуха из салона?
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#8
Отправлено 24 ноября 2009 - 16:53
ВСЕ СУПЕР! ЖИР! Прямо иномарка!!!
Как греет...Греет при начале прогревки двигателя через неск минут.. При температуре двигателя 60- греет во всю ивановскую! При температуре двигателя 82-85 просто адский жар! У центральных мордодуев руку не удержать больше 3 минут- такое впечатление, что держишь руку над горячей электроплиткой!!!
В салоне суперафрика!
#9
Отправлено 24 ноября 2009 - 16:57
Продуваемость на ходу с выключенным моторчиком тоже превосходная!!! Реально начинае прохходить воздух при движении уже 25-30км час.. А быстеее там во всю сифонит будь здоров!
#10
Отправлено 24 ноября 2009 - 17:03
#11
Отправлено 24 ноября 2009 - 17:07
#12
Отправлено 24 ноября 2009 - 17:08
#14
Отправлено 24 ноября 2009 - 17:39
tavr125
фото добавляй либо через галерею...либо через сторониий сервис - типа radikal.ru...потом просто ссылки на фото вставишь.
Я в контакте
Атмотаз - Рождёный бегать, 3.14ды не получит!
Турботаз - Рожденный 3.14дить, один хрен догонит, и от3.14дит =)
#15
Отправлено 25 ноября 2009 - 19:32
#16
Отправлено 25 ноября 2009 - 19:34
Изучив устройство отопителя и кондиционера на Хонде, было решено попытать счастья.. Болгаркой и монтировкой была варварски разворочена торпеда на а/м Хонда Интегра, в попытке достать улитку, блок с радиатором отопителя и группой распределяющих заслонок и центральная пенель с мордодуями и панелью управления режимами работы отопителя. К сожалению, в целом виде удалось достать только улитку, центральная панель была полностью уничтожена и разломана(увы!)и хоть и снята, но взять с нее нечего- взе разворочено безжалостно...Блок с радиатором и распределениями потоков воздуха решено было недоставать, т.к. это меня з...о.
Осмотр, проверка и испытания улитки показали ее отличное состояние, несмотря на возраст (1985г!)- как новая.И чтобы зимой было тепло, решено было создать печку по принципу современных автомобилей. Т.е. установить высокопроизводительную японскую улитку, сделать заслонку на впуск заботного воздуха, сделать режим рециркуляции теплого воздуха или обдува в летнее время при преодолении пыльных или загазованных участков.
Проект "Нахтигаль"
Конструкция
На вход родной печки устанавливается заслонка, позволяющая закрывать доступ забортного воздуха(привод тросиком) и сеточка металлическая с ячейкой 3мм, чтобы крупный мусор не попадал на радиатор отопителя. На правой стороне корпуса было сделано отверстие и закреплен ланец Ф100 мм (от вытяжек для кухни) чтобы можно было на него одеть подводящую трубу от улитки. Улитка закреплена под торпедой и частично находится в бардачке (примерно 20% от объема бардачка, он полностью сохранил свою функциональность). Штатный тавродвигатель с крыльчатками и своим держателем удален. Заслонки Зима/Лето сохранены, но были паяльником приплавлены к своим рычагам, чтобы малые ТОЧНО открывались и не могли бребезжать(там обычно люфт)
Принцип работы.
Корпус печки представляет собой теперь просто смесительную камеру без мотора (ресивер) для поступающего воздуха. В ней создается избыточное давление и воздух вынужден выходить через соты радиатора отопителя и далее по воздуховодам.
Работа
1 режим. Продувка на ходу. При ОТКРЫТОЙ заслонке набегающий поток забортного воздуха напрямую попадает в смесительную камеру, проходит сквозь радиатор и выходит в воздуховоды. Чтобы он не мог выходить через улитку, установлен обратный клапан, закрывающий выход воздуха в магистраль улитки.
2 режим. Рециркуляция. При ЗАКРЫТОЙ заслонке при ВКЛЮЧЕНИИ эл.двигателя улитки воздух забирается из салона автомобиля и закачивается крыльчаткой по магистрали через обратный клапан в смесительную камеру, далее проходит через радиатор и выходит через воздуховоды в салон.
3 режим. Вытяжка. При ОТКРЫТОЙ заслонке и ВКЛЮЧЕНИИ эл.двигателя улитки воздух из салона попадает в смесительную камеру и выходит частично обратно в салон и частично на улицу через Жабо...
Примечание 1: Т.к. улитка находится в салоне автомобиля, она работает только в режиме рециркуляция или вытяжка. А подача заборного воздуха производится только на ходу самотеком.
Особенности монтажа: Старайтесь не выходить за размеры корпуса тавропечки при создании заслонки на вход воздуха с улицы, т.к. прямо над ней находится мотор-редуктор стеклоочистителя, зазор там примерно пара сантиметров..Обратный клапан лучше всего разместить либо прямо на фланце на корпусе тавропечки или сразу на выходе из улитки, чтобы избежать лишней пары соединений.
Примечание 2: смысла нет оставлять зима/лето, толку от него никакого теперь, зато можно будет ниже сместить фланец входа воздуха в корпус печки из магистрали улитки. Очень удобно использовать для этой магистрали поролоновый утеплитель для труб - егго надо совсем немного.
Примечание 3: Сразу для спорщиков говорю- радиатор печки практически не создает сопротивления для проходящего сквозь него воздуха - я проверил. Кто ЕЩЕ не верит- зажгите свечу и поробуйте ее задуть дунув свкозь печкорадиатор.Да, поток воздуха немного рассеивается сотами- только и всего! Если у вас нет- нажмите ALT+F4...
От чего можно использовать детали.
Улитка с мотором и крыльчатной- любая, подойдет от 2108, лучше от иномарки- у настоящей буржуйской качество изготовления выше. Хондовская издает ТОЛЬКО звук потока воздуха. Ни вибраций, никаких посторонних звуков вообще... Фланец, обратный клапан, магистраль для подачи воздуха из улитки: в строительном магазине принадлежности для монтажа кухонных вытяжек (производства Украины- у нас такие продают, других нет, из полистирола- качество ГУТ!) Еще не помешает какой-нибудь самоклеящийся утеплитель или лента для заделки швов или стыков панелей для подкладок и герметизации. Остальное шурупы-винтики-гаечки и инструменты- на ваш выбор.
Мое Особое Мнение: Так как снимать торпеду смысла нету (лень), настоятельно рекомендую разместить вашу улитку как можно ДАЛЬШЕ от корпуса печки: мягкая магистраль без проблем преодолеет некоторый изгиб, поворот и т.п. Очень трудно соединить две дырки (выход и вход) даже гибкой поролоновойтрубой ,извернувшись ужом вывернутыми руками.. Лучше одеть мягкую трубу Там и Тут и готово, чем корячиться...
Кстати, хороший свет от 2 переносок позволит работать гораздо быстрее!...Обязательно снимите центральную полочку в центральной тавробороде...Смотрите в нее на шпильки и потихоньку поднимайте корпус тавропечки...все станет легко и удобно..) Да, КУПИТЕ 4 длинные гайки ( ок 5см) вместо обычных, чтобы прикручивать корпус печки обратно - просто кайф!!! Легко и удобно держишь пальцами и закручиваешь!Никаких проблем..
Самое интересное!Как все это заработало:
Обалденно! Кайф! Супер! Настоящие 3 скорости обдува! Совершенно четкое усиление потока при переходе на другую скорость!
Шет больше воющего тавро гула и дребезжащего завывания!!! Только звук выходящего воздуха!На 3 скорости даже усть едва ощутимый рукой поток воздуха из боковых мордодуев!А из центральных дует как пылесос! А на ходу даже на 20 км/ч пошел легкий поток воздуха! А дальше больше!! Действительно прикольно работает режим вытяжка- я пока не понял как и куда и с чем смешивается воздух, но дует и из центральных мордодуем в салон и на стекло и вниз и из ЖАБО тоже! Я так понимаю приток идет через вентиляцию дверей и из задней части (наверное)- это еще нужно отследить..
Как греет:
( У меня стоит система охлаждения как на ВАЗ2108 и термостат 2108 и на входе в термостат шайба с дыркой 10мм (придушен малый круг) Уже начинает греть при 40 градусах! При 60 градусах просто благословенное тепло! При 80 и выше руку уделжать уже больше 3 мин невозможно- горячо, обжыгает, как будто над электроплиткой !!! Все это касается режина рециркуляции, ну а на ходу прямая продувка дает превосходный результат тоже... Никакого запотевания стекол и быть не может... Я так и не увидел запотеваний, а как система сможет отпотеть запотевшие пока пока не знаю, при случае проверю.. Но, я думаю, высе будет очень быстро..)
Результат: доволен больше чем слон! Кстати, планирую поставить 4х скоростной выключатель печки, так как на 1й скорости дует и греет слишком сильно...
Фоты ниже...
#17
Отправлено 25 ноября 2009 - 19:41
//поправил картинки XaleRS
#18
Отправлено 20 декабря 2009 - 18:26
Градусник стоит на торпеде, но на него поток не дует, для чистоты наблюдений.
#19
Отправлено 21 декабря 2009 - 16:05
Итак по порядку. На улице -20 с хвостиком.
1. В режиме забор воздуха с улицы температура воздуха из печки+39..
2. В режиме рециркуляции температура воздуха из печки выше +70, точнее не знаю, т.к. градусник зашкалило...
Вот и весь результат (1 .. Ищу градусник до 100 Цельсия (19
Логично можно предположить, что если температура двигателя была от +80 до +85 градусов согласно показометру на панели приборов, то с учетом КПД радиатора печки в 90% (наверное), то печка могла нагреть воздух ну скажем до +75 точно... Рука больше пары минут в потоке воздуха из центральных мордодуев не терпит, т.к. жар, как от электроплитки...
Сообщение отредактировал tavr125: 25 ноября 2012 - 17:46
#20
Отправлено 09 января 2010 - 16:54
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных