Две стюардессы проверяют посадочные билеты, подсказывают куда пройти и желают приятного плавания. По телевизору в салоне крутят ролики про Комету и Крым. Перед самым отправлениям стюардесса читает краткую лекцию по безопасности и раздают воду. Капитан по громкой связи объявляет что Комета отправляется. Полетели!
По бухте СПК идет медленно, гула двигателей почти не слышно. Проходим боновые ворота и слышим что двигатели заработали полноценно. Комета начала разгоняться, пытаясь встать на крыло. Получается не с первого раза. Вспоминаю истории как у знакомых был плачевный опыт еще на советских Кометах, судно колбасило и все блевали. Надесь нам повезет с погодой.
Встречный западный ветер гонит волну, которая ощутимо бьет в корпус. Очень ощутимо трясет. Вроде и прикольно, но за два часа плавания может стать очень не прикольно. Огибаем мыс Херсонес, волна стала меньше и Комета быстро набирает максимальную скорость. Включаю навигатор, Комета валит 65-70км/ч. Тряска становится меньше. За окнами сменяют друг друга пейзажи нашей Крымской Ривьеры: Фиолент, Балаклава, Айя, Ласпи…
Решили прогуляться по салону, дойти до бара и купить кофе, заодно было интересно посмотреть как едется в стандартном салоне и как тут устроен гальюн. В общем салоне как в самолете, много кресел в несколько рядов. Тут ощутимо громче и больше вибраций и тряски. Комфорт есть комфорт, сразу ясно почему боярский билет дороже на 300руб. стандартного холопского билета))))) На корме еще шумнее и еще сильнее трясет.
Вскоре за окнами стало видно Ай-Петри, а это значит что мы почти приплыли. Собственно пейзажи ЮБК с моря это самое главное ради чего стоило покататься на Комете. Они стоят того.
Комета входит в порт Ялты и резко сбрасывает скорость. И вот еще пять минут спустя судно ошвартовано. В итоге из Севастополя в Ялту мы долетели за час сорок пять минут. В целом мне Комета очень понравилась. Но только как аттракцион, а не как транспорт. Все таки она ярко дороже автобуса, и ходит нестабильно. При высокой волне рейсы отменяют, т.к СПК не могут ходить на крыле при волне. Но просто прокатиться и полюбоваться видами ЮБК очень ок.
Десантируемся на берег и идем гулять по Ялте. Ялта, привет!
Второй этап. Ялта — Симферополь.
Вторая часть нашего путешествия — автодорожная. И едем мы на троллейбусе по самом длинному троллейбусному маршруту — 84км. Междугороднюю троллейбусную сеть Симферополь — Алушка — Ялта строить начали в 1958 году. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км, была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. Строили линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов УССР: Севастополя, Киева, Херсона и других городов. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3 тысяч опор и подвешено свыше 200 км контактного провода. В мае 1959 году было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8 машин чехословацкого производства «Škoda 8Tr». 6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами. В июле 1961 году была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта, протяженностью 33 километра. Во время строительства междугородней линии были срезаны десятки сложных поворотов, расширена дорога.
Сейчас на крымской междугородней троллейбусной линии эксплуатируется 70 троллейбусов: 30 троллейбусов Богдан Т701.15 и 40 троллейбусов Тролза-5265.05. Все они оборудованы кондиционерами и удобными креслами для междугородней перевозки.
Приехали на автовокзал Ялты и купили билеты на троллейбус. Билет стоит что-то около 180руб. Время в пути троллейбуса чуть более двух часов. Нам достался красный Тролза-5265.05.
В салоне 37 удобных кресел, тонированные стекла и работает кондиционер. Путешествуем с комфортом.
Троллейбус едет медленно, по горным дорогам не очень погоняешь на 17-тонной махине. Многие остановки проезжаем экспрессом, пассажиров мало. Примерно за час доезжаем до Алушты, там меняется водитель и дальше мы начинаем залезать в горы на Ангарский перевал.
С Ангарского перевала рогатый летит гораздо веселее и уже вскоре мы заезжаем в Симферополь. В этот раз повезло без пробок и мы быстро доехали до симферопольского автовокзала.
Симферополь, привет!
Третий этап. Симферополь — Севастополь.
Финальная третья часть нашего путешествия будет по железной дороге. Заранее покупаем билеты на электричку и идем гулять по Симферополю. Железнодорожный вокзал Симферополя пустует. Пассажирские поезда пока не ходят, поэтому на вокзале стоит жутковая тишина. Но уже совсем скоро здесь будет людно, запуск железнодорожной части Крымского моста уже не за горами.
Домой нас везет электропоезд ЭР2К, старые добрые плоскомордые "эрвторые", прошедшие капитальный ремонт. Судя по маркировкам на Крымскую железную дорогу эта электричка пришла с Октябрьской железной дороги.
Поезда почти "новые", чистые и откапиталенные. Пассажиров тоже немного, большинство предпочитает ездить автобусами.
Крайний раз по железке я катался в 2013 году и сразу почувствовал что что-то не так. Точно, нет привычного "тыдык-тыдык". Рельсы теперь сварные везде, поезд по ним идет мягко. Полтора часа в электричке пролетают незаметно. Едем вдоль стойки трассы "Таврида", по предгорьям Крымских гор…
И вот уже вскоре начинаются туннели, а значит мы подъезжаем к Севастополю.
В Севастополе наше путешествие завершается. Круг замкнулся. Крымская транспортная радиалка окончена.
Рад что мы наконец-то нашли время чтобы катнуть этот маршрут. В прошлом году не получилось, в этом году мы исполнили задуманное. На все путешествие ушло двенадцать часов, из них шесть в транспорте. Но прошло все легко, думал больше запаримся. Так что всем рекомендую такой маршрут в качестве путешествия выходного дня.