Перейти к содержимому


Фотка

Люфт шатунов на коленвалу

коленвал допустимые зазоры люфт шатуна износ вкладышей

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#41 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 января 2015 - 12:50

замена вкладышей улучшений не даст(если изношен КВ)и может стать хуже.   Шатуны на КВ передвигаются ,это нормально.



#42 METAL

METAL

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Рузаевка
  • Имя:сашко
  • Моё авто:ЗАЗ-1102,ИЖ-412,ГАЗ-2401, МАЗ-543230(fruehauf рэф 13м)

Отправлено 30 января 2015 - 14:30

Если не будет осевого люфта, та как вообще шатун при прогреве будет работать? Нужно смотреть радиальный люфт- проверяется микрометром в 2х положениях, дабы выявить размер и овельность, далее с помощью того-же микрометра и шарика от подшипника измеряется вкладыш. Если инструмента нет и не у кого спросить- купить специальную пластиковую проволоку(идёт для косвенного измерения зазора во вкладышах).
А вот осевой люфт шатунов обязателен(тут уже стали полукольца приплетать-зачем??? Они-же на коленчатом вале стоят и никакого участия в осевых люфтах шатунов не принимают, только КВ!) иначе неравномерный износ вкладышей обеспечен(про самоцентрирование шатуна относительно осей нгш и вгш кто нибудь слышал???).

#43 КенТавр

КенТавр

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 71 сообщений
  • Возраст: 29
  • Пол:Мужик
  • Город:Гороховец
  • Имя:Максим
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 - "КенТаврия"

Отправлено 30 января 2015 - 17:33

всем огромное спасибо)) не думал что будет немного сложновато) так как нету опыта у меня. Я бы с удовольствием его получил (опыт), но машину собираюсь продавать =(  и пока не готов на столько серьезно (для меня) углубляться в ремонт данной машины. ну сами понимаете, для чужого дяденьки стараться, который за такую цену эту машину все равно не купит.

Но спасибо больше за разъяснения =) уже имею хорошее представление с чем могу столкнуться в будущем с другой машиной))

Так что оставлю пока все как есть)) уже не раз сталкивался с тем, что лучше в Таврии нормально работающие детали не менять)) а то потом все что с ними связано будут ломаться, либо новые детали будут бракованными =)



#44 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 308 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 30 января 2015 - 17:51

уже не раз сталкивался с тем, что лучше в Таврии нормально работающие детали не менять)) а то потом все что с ними связано будут ломаться, либо новые детали будут бракованными =)
Золотые слова!

#45 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 26 июля 2020 - 22:04

Для оценки диаметрального зазора в подшипниках коленчатого вала можно применить пластинку-вкладыш толщиной 0.1 мм Шириной ок.13 мм и длинной на 5 мм меньше длинны подшипника.Кромки пластины тщательно зачистить от заусенцев и скруглить,что бы не было острых кромок.

Пластинку смазать моторным маслом и расположить вдоль шейки коленчатого вала.

Далее осторожно затягиваем крышку подшипника ,время от времени проворачивая коленчатый вал рукой.Если при проворачивании рукой  после окончательной затяжки подшипника вал заклинивается,то зазор в допустимых пределах.То же самое если при проворачивании ощущвется значительное сопротивление-то зазор ещё в допустимых предела,но уже износ приближается к критическому.

Но если коленчатый вал после затяжки подшипника вал вращается так же легко,как и без пластинки,то зазор в подшипнике выше допустимого. Вкладыши подлежат замене.


Сообщение отредактировал Gogi: 26 июля 2020 - 22:20

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#46 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июля 2020 - 00:26

Снял шатуны.Вкладыши родные с завода.
Пробег мотора приближается к 280 тыщщам

Прикрепленные файлы:


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#47 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 июля 2020 - 00:45

Ну, взглядом я х/з как определить...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#48 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июля 2020 - 08:22

Слева направо:

один из вкладышей(левый,самый первый на снимке) I-го цилиндра потемнел.При покачивании шатуна  ощутимый люфт.

видимо маслянное голодание.Маслянный канал в коленвале забит грязью . 

вкладыши II- го две глубокие кольцевые канавки из-за попадания твердых частиц.Люфта нет.В маслянном канале коленвала присутствует грязь

III- так же кольцевая канавка ,но не глубокая из-за попадания твердых частиц.Люфта нет.В маслянном канале коленвала присутствует грязь

IV - без замечаний.Люфта нет.Маслянный канал коленвала чистый.

Как говориться : не гонялся бы ты Поп за дешевизной!

Последние годы повадился покупать масло ТOТAL 9000 из бочки.

Чуть дешевле.Магазин проверенный и репутацией дорожит,но  когда масло в бочке подходит к концу там на дне всякая хрень может скопиться.Эту  бочку везли и где-то хранили.

Ну и в конце скажу про маслонасос.

Износ шестерен так же подошёл к критическому и он тоже под замену.

Но  давление создавал исправно.Правда при запуске лампочка гасла не сразу ,а секунды через 3-4.Но я   вытягивал "подсос" после включения стартера.Что бы маслонасос успел нагнать масло.


Сообщение отредактировал Gogi: 30 июля 2020 - 08:33

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#49 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июля 2020 - 11:43

Какой же МеМЗ оказался живучий!!!


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#50 jurik

jurik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 871 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:станица Гиагинская Краснодарский край
  • Имя:Юрий
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, с двигателем 1.3 инжектор, ЗАЗ 11028, ЗАЗ 1103

Отправлено 30 июля 2020 - 15:29

Снял шатуны.Вкладыши родные с завода.
Пробег мотора приближается к 280 тыщщам

на фото нет вкладышей с масляным голоданием.

там вкладыши с естественным износом. Да и с пробегом 280 тыс они просто идеальные.


запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850


#51 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 30 июля 2020 - 15:44

Gogi,
Пробег зачетный для МеМЗ!
Интересно еще одно, на что ты подтолкнул сейчас...
Все-таки если бы баловаться благородной буржуйской химией забугорной для двигателя, быть может она бы и рассосала и размыла бы забитые отверстия?
И второе...
Все же регулярно нужно давать двигателю про$раться на оборотах, всеж давление масла поболе на оборотах, будет промывать. Без фанатизма.
Добавленно позже
Еще вброшу 5 копеек
Про масло Мобил1 слышал, что когда его заливаешь, то там в моторе все чистое, как у кота!
Аж блестят детальки!
Добавленно позже
Gogi,
Если масло в бочке магазинное настоящее, никакого чего-то там не будет на дне!
Вопрос второй, а как там маслофильтры у тебя какие, откуда и почему грязь не вылавливают?
Быть может редукционный клапан еще виноват, вдруг пружинка ослабла/неплотность, и он раньше времени открывался?
Хотя, за 10-15 лет там столько грязи могло присохнуть, что и грешить на масло и проч. может и лишнее.
Да и сапун такая штука, в него и кипичи могут залетать.
Добавленно позже
Интересно, а есть статистика по твоему магазину, маслу из бочки, людям в магазине и последний раз ты разбирал мотор?
Если ты год/два назад разбирал мотор и все было отлично, а тут вдруг начал ездить на вашем масле и ОПА, грязь!
...
Кхм. Вдруг лукавый продавец туда отработочки отстоянной доливает, не?
Литр ведь 500р...
Литр в день и жизнь наладилась...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#52 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июля 2020 - 21:53

Посмотрел по БЖ.
До 2006г года использовались моторные масла ТНК-Ультра синтетика
2006г-2010г Славнефть.п/синтетика
В 2010г.на пробеге 142тыс.км заменён маслонасос.Зазоры между шестерёнками достигли 1мм.Лампочка гасла только после 1000-1500об/мин.
После замены маслонасоса использовались исключительно зарубежные VALVOLINE.
Где-то с 2013г. только TOTAL

Сообщение отредактировал Gogi: 30 июля 2020 - 22:27

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#53 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 июля 2020 - 03:22

А, ну за 7 лет и 140тык. это вовсе и неплохо!
Если бы за два года, тогда другое дело!
ИМХО
Твой эксперимент для меня сейчас послужил отправной точкой начать новую жизнь автомобилиста!
Теперь я ЗА баловаться регулярно присадкой для масла для очистки двигателя хоть раз в год и масло с моющим эффектом.
У меня три замены масла в год.
Один раз присадку, обычно ее за тысячу/две до замены рекомендуется заливать.
Один раз масло с моющим эффектом.
По идее должно сработать.
Добавленно позже
Само собой только хорошее масло.
Добавленно позже
С другой стороны, это оправдано для машины, которая с тобой до ее конца.
А если на три года, так и не надо оно.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#54 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 31 июля 2020 - 07:59

ещё забыл указать: все масла с вязкостью не ниже W40. 5w40,10w40 в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#55 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 31 июля 2020 - 21:25

Sibi-Motor, ТНК и Славнефть были класса SG/CD!Хоть и синтетика , полусинтетика.
Производителем рекомендовано не ниже SJ/CF
TOTAL SN/CF
Вот и делайте выводы откуда в моторе была куча грязи,а сейчас чисто без использования моющих присадок.
Хотя тоже начал подумывать об их периодическом использовании.
А в каналы попеёрла старая грязь.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#56 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 01 августа 2020 - 00:48

Снял шатуны.Вкладыши родные с завода.
Пробег мотора приближается к 280 тыщщам

МЕМЗ ооооочень живучий. У меня пробегал 550 000 тыщ без капиталки! На Лукойле(масло)



#57 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 02 августа 2020 - 23:14

на фото нет вкладышей с масляным голоданием.

там вкладыши с естественным износом. Да и с пробегом 280 тыс они просто идеальные.

В дырочку! 280 тыс км совершенно не виноваты - а вот масло из бочки, да. Ано, сабака, не дало матору раскрыться после 500. :) :) :)


Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#58 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 02 августа 2020 - 23:34

Все-таки если бы баловаться благородной буржуйской химией забугорной для двигателя, быть может она бы и рассосала и размыла бы забитые отверстия?
Нет, не рассосала бы. Она для этого слишком благородная и слишком буржуйская. А вот наша, исконно-посконная, импортозамещающая рассасывает только в путь с одного курса применения. Жаль стоит копейки - бизнес не сделать.

eqAAAgJGf2A-1920.jpg

RaAAAgJGf2A-1920.jpg

lYAAAgFGf2A-1920.jpg

NYAAAgFGf2A-1920.jpg

FYAAAgHvdeA-1920.jpg

L0AAAgHvdeA-1920.jpg 

Скрытый текст


Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#59 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 03 августа 2020 - 03:28

ArtemSaratov,
Блин!
А можно дозировку и схему применения препарата?
Как раз на Шевроле заморочился этим.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#60 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 03 августа 2020 - 09:38

В дырочку! 280 тыс км совершенно не виноваты - а вот масло из бочки, да. Ано, сабака, не дало матору раскрыться после 500.
Как говорится: Береги честь смолоду.

Надо было раньше мне смотреть на маркировку масел

 Думаю,что смерть маслонгасоса на 140 тышщах произошла именно из-за несоответсвующих масел.

Отому,что внутри было оч.много отложений.Но последующие годы применение КАЧЕСТВЕННЫХ масел,пусть даже и из бочки смыло значительное количество грязи.


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных