Трос сцепления - тайна открыта!
#21
Отправлено 31 декабря 2013 - 12:56
Я знаю когда этот трос порвался- вчера...
Но я хоть убей не помню, в каком году я его ставил!
Но точно, до начала эпопеи с тазоходом! А тазоход я ставил в 2010г.!!! Вот так!
...
Так что МАЖЬТЕ графитом!
Даже тросы с полиэтиленовой оболочкой!
А сколько я проехал на этом тросе сцепления я не знаю...Я как-то слабо это запоминаю Вернее, не заморачиваюсь совсем
#22
Отправлено 31 декабря 2013 - 13:07
кстати, в тросе графит был...и он сохранился, его видно.
#23
Отправлено 01 января 2014 - 21:38
Это же какая точность изготовления троса, что 100 кг держит, а +3 уже ломается??
Как звучит всем известная пословица: Именно последняя соломинка ломает спину верблюда....
...
Ты все правильно понимаешь, но ...Ты говоришь ТРОС держит 100кг, а потом при добавлении +3кг рвется(ломается)....
Главная ошибка вот в чем: ты говоришь ТРОС - и у меня (и у других) возникает ассоциация ЦЕЛЫЙТРОС....Целый трос...целый- все жилы целы...
А я о том, что при превышении тех 100кг (мы называем виртуальные цифры- все согласны)- катастрофически(!), чуть ли не в разы(!) увеличивается ТРЕНИЕ троса об оболочку(!) в месте наибольшего изгиба....
И это приводит к чему? Всего примерно 10 жил в тросе...Очень быстро начинают перетираться несколько жил, которые оказываются постоянно "в точке контакта"...Потом они рвутся- 3шт примерно...Потом они запутываются и тоже создают дополнительное сопротивление...И теперь уже 7 жил держат 100кг+3кг...И на место повышенного трения попадают новые жилы...И они перетираются и тоже обрываются...И тоже запутываются...И еще прибавляют нагрузки...И вот когда остались последние ТРИ жилы и они начинают тереться и РВУТСЯ....Все...Трос порвался....
...
Я к тому всю тему веду....Что нужно нагрузку на педаль и трос изменить местами...Оставить на трос нагрузку только от корзины сцепления, а возвратную нагрузку приложить К ПЕДАЛИ (!)....
..
И если проследить ход мысли внимательно, то обратите внимание, на то, как изменятся векторы приложения сил к тросу!
Пружина в корзине будет тянуть трос, а пружина на педали- толкать трос!
И хоть при нажатии на педаль наша нога будет испытывать те же самые 10кгс, но трос будет испытывать только силу от пружины в корзине!
И, возможно, именно это позволит действительно избавиться от проблемы "рвется трос-перетирается трос"....
Добавленно позжеЧем доказать теоретические размышления о том, что +3кг и трос начал перетираться?
Например...
При 30км/час на преодоление сопротивления воздуха нужно "стакан бензина"...а при 60км/час уже 3 стакана ...А при 120- уже ведро...
#24
Отправлено 01 января 2014 - 21:58
tavr125, я вот склонен поддержать твою версию.. мыслишь вполне просто и логично, но сам не задумывался об этом, так как за год эксплуатации трос ни разу не рвался, посмотрим.. А трос -это первая запчасть, которую я приобрел, потому что напугали ))
Я тебе вот что скажу.. сделай и не парься, а потом итог всем покажи - это будет куда весомее твоих теоретических доводов для всех, кто-то точно тебе напишет: "спасибо за идею", "а как сделать? Какая пружина?"... На каждом авто есть свои примочки, от хозяев зависит ) кто-то держит все в заводском исполнении и все правы, если машина работает. А это главное, ради чего создан этот форум, чтобы у всех все работало
#25
Отправлено 02 января 2014 - 07:00
По-моему кто-то слишком много думает не о том У меня за 5 лет ежедневной эксплуатации Таврией и более 150тыс км пробега трос рвался лишь раз-в 2010 году,тогда трос тупо перетерся о кузов оболочкой,изза выскочившей резинки. После смены на ХОРОШИЙ трос в пластике я забыл где он находится...Что я сделал не так?
Хотя я знаю!У меня стоит корзина от сенса!Там лепестков больше-нагрузка меньше на трос...
Мой рекорд по тросику сцепления, точных цифирь не помню - порядка 70-80тыс, да и то - тросик был абсолютно целый - только при выжиме сцепления начинал сильно пищать.
П.С. Во всей вышеизложенной писанине - не могу не отметить рациональное зерно, подмеченное Melman: всегда, после замены троса - через день-два надо проверять заправку резинки в кузов под тросиком, потому как мастера с СТО, зачастую ее не заправляют и тогда тросик начинает вгрызаться оболочкой в кузов - с соответствующим сокращением своей жизни. Продлить жизнь тросу сц можно и заменой оригинальной пружины, установленной на кпп -на более слабую - от Запорожца. И еще три важных момента:
1. Трос сцепления надо покупать только заводской (другое дело, что Вы можете не разобраться - как отличить один от другого...)
2. Оболочка троса всегда должна фиксироваться возле педали
3. Если снимается по какой причине кпп - обязательно смазать лепестки корзины, не забыв перед установкой все лишнюю смазку убрать
Сообщение отредактировал Zazik: 02 января 2014 - 07:01
Запчасти новые, производства ЗАО "ЗАЗ". Желающие купить б/у или некондицию — то-же могут обращаться
Отправка запчастей по Украине и в Россию.
Запчасти, в основном, новые и производства ЗАО «ЗАЗ»: двигатели, кпп и еще тысячи наименований. Не стоит задача — удивить кого-то ценами, а удивить номенклатурой и качеством.
#26
Отправлено 02 января 2014 - 10:13
На старой Таврии трос рвался в месте заделки в регулировочную шпильку.Восстановил и ездил еще долго.На старых машинах изгибается кронштейн навески педалей и необходимо сделать упоры усиления.На картинке карандашиком показано,где сделать усиление.Н а новых машинах устанавливается уже усиленный кронштейн.
На новой начал разлохмачиваться в месте заделки в проушину педали сцепления.Заменил трос.
.чего я еще забыл?
Огласите весь список,Пожалуйста!
Прикрепленные файлы:
Сообщение отредактировал Gogi: 02 января 2014 - 11:04
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#27
Отправлено 02 января 2014 - 11:09
После смены на ХОРОШИЙ трос в пластике я забыл где он находится...На моей(заменен на 72тыс км) сейчас наоборот тросик без пластиковой оплетки прошел уже 110тыс. Но я про него не забываю.Смазываю.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#28
Отправлено 02 января 2014 - 12:09
Gogi, Спасибо за картинку! Но к "зеленой книге сказок" нужно относиться с повышенным вниманием- в ней не только есть ошибки, но и в некоторых местах откровенно вольное трактование узлов и деталей...Как раз картинка с изображением тавропедали и троса сцепления...Если присмотреться...посмотрите, как нарисован трос сцепления...внимательно...в том месте, где он отходит от коробки и идет к моторному отсеку....Да-да....да, там выполнено некоторое сокращение длины троса на чертеже...Но изгиб по картике.. не соответствует реальности....И глядя на эту картинку можно никогда не найти почему трос перетирается....
А вот фото педального узла. Я не поленился сделать фото для наглядности.
Добавленно позже
как мы видим, достаточно взять дрель и сделать на педали отверстие для пружины...А второй конец пружины можно подцепить за отверстие на кронштейне выше.
Прикрепленные файлы:
#30
Отправлено 02 января 2014 - 12:32
нет, пружина на месте...Я ж написал, что трос лопнул....Он еще не порвался до конца- но уже педаль провалилась...на самом конце осталось еще сцепление...
Ну, в моем случае...с лопнувшим кузовом...трос уже не важно....
#31
Отправлено 03 января 2014 - 15:35
Милейший...Прежде чем писать, нужно сперва вникнуть в тему...Потом писать...
...
Вам-с, любезнейший, никак не приходит в голову, что БОЛЬШЕЙ части тавроводов в России НЕГДЕ купить не то что качественные запчасти ЗАЗ, хоть какие-то запчасти ЗАЗ даже негде купить!!!
А покупать ПОЧТОЙ из Украины- никакого терпения не хватит...Мне 26 ноября 2013г. была отправлена посылка из Украины - так она до сегодняшнего дня не приехала!!! И это тоже отпугивает от заказов качественных запчастей.
...
А ваши услуги Запчасти-Почтой...они нужны...да...В конце 97гг они были нужны, в 2000хх были нужны....
а в середине 2020хх (а 2014 как раз входит в группу 2020е года) ОНИ НАФИГ НЕ НУЖНЫ... Ибо уже почти нет тавроводов, а те тавроводы, что еще есть- уже научились обходиться без запчастей ЗАЗ!
...
Я понимаю вас. Вы пишите с досады. Нет потока покупателей из клуба. Он бы был- но его нет.
...
Слушайте...А почему вас нет на крупнейших интернет торговых площадках страны? Куда человек полезет с запросом "купить трос сцепления на таврию?" или что там еще? Во-от...Так вперед! Я чувствую, что если еще чего посоветую, вы меня и матом обругаете, а мне не хочется, чтобы вы "свалили"- вдруг еще окажетесь нужны...не мне, так кому-нибудь другому.
...
Вы проехали на тавриях 700т.км...Очень рад за вас. Но у меня кроме таврии были еще машины. Поэтому таврия иногда не ездила. Не было необходимости. Вот почему она проехала свои 260++т.км. И почему ей не нужны запчасти ЗАЗ можно прочитать в ее бортовике. Все что можно, да и что нельзя, оказалось можно заменить на "инородные" запчасти. И оно работает. И я в меру своих способностей поделился своим опытом с другими людьми.
А вам спасибо, что вы есть.
#32
Отправлено 03 января 2014 - 16:37
Хрень все это. Если с кронштейном на щите все нормально, или он уже сломан и переделан и трос на проходе через щит, сильно не перегнут, то там ничего не рвется.
Моя Тавра http://tavria-club.r...ia-vnukovskogo/ http://www.drive2.ru/r/zaz/1271797/
Моя Волга http://tavria-club.r...1-ia-volzhanka/ http://www.drive2.ru...25266124033443/
#33
Отправлено 03 января 2014 - 16:39
именно у кронштейна, на заделке в кольцо троса и рвется, у меня ничего не поломано, не переделано. В этот раз я смазал трос, думаю больше пройдет чем 20 т.км.
#34
Отправлено 04 января 2014 - 00:03
Всех тавроводов с Новым Годом! Внимательно слежу за темой порваных тросов. Мне тоже пришлось столкнуться с такой проблемой. Рвутся тросы, как их не смазывай! Мое мнение- конструкторский просчет! На виду - при нажатии на педаль сцепления трос тянется не только прямо, вдоль оболочки, но и вращением вокруг оси педали! Существует много вариантов тросовых приводов, но так как применен на таврии-оригинален! Возьмем к примеру механизм на гольфе 2,3. Там трос только вытягивается из оболочки педалью,параллельно оболочки, а второй конец вращается на механизме в резинке. Изгиб в районе моторного щита, на мой взгляд не играет критической роли, ведь он не образует острых углов. Смазка конечно улучшает, смягчает ход троса, но не устраняет его работу на изгиб в районе педального узла, а про качество "заводских тросов" можно промолчать. Хотя осмелюсь утверждать- тросы на гольфах китайского происхождения ходят почти как немецкие.
#35
Отправлено 04 января 2014 - 01:09
так всё-таки....
какой трос на этот раз - заз или ваз был порван ?
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#36
Отправлено 04 января 2014 - 05:23
#37
Отправлено 04 января 2014 - 05:34
как не смотрел, так и не смог найти этот момент...А сможете на картинке изобразить?На виду - при нажатии на педаль сцепления трос тянется не только прямо, вдоль оболочки, но и вращением вокруг оси педали!
не хватало еще острых углов...Попробуйте посмотреть на картинки в этой теме...на сцепление 2110 и на Тавро-сцепление...Изгиб в районе моторного щита, на мой взгляд не играет критической роли, ведь он не образует острых углов.
И теперь попробуйте ответить на вопросы...
Одинаковое ли усилие на педали прилагается ногой?
А одинаковое ли усилие передается через трос?
И подсказка- где пружинка на обоих рисунках?
И вот теперь важен ли ИЗГИБ в районе моторного щита?
Добавленно позже
И Добро пожаловать в Тавроклуб-рус!
Создавайте скорее свой Бортовой журнал, чтобы мы могли всем народом поприветствовать вас!
И фотки машины не забывайте приложить.
#38
Отправлено 04 января 2014 - 07:51
#39
Отправлено 04 января 2014 - 14:08
ломался, не вырывался. Причем поэтапно как у тебя сейчас, вначале провал, но работает, через неделю обрыв.
#40
Отправлено 04 января 2014 - 14:32
Вот как только провал почувствуешь- сразу сфотай...
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных