Перейти к содержимому


Фотка

Замена сайлентблоков рулевых тяг (фото)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 18 мая 2013 - 02:35

Собственно меня всегда пугала эта операция, когда первый раз менял с помощью тисков то порвал три штуки и только четвертый за прессовался и то я его подрезал.
Естественно если есть оправка и пресс то все просто, но у кого они есть?
Как снять тягу думаю объяснять не стоит там все просто, единственный нюанс это что от кронштейна на рейки надо открычивать обе тяги, так как если открутить одну то вторая сжимает кронштейн и поставить назад снятую тягу может быть очень не просто.
Для снятия тяг со стоек надо использовать съемник, а не молоток с кувалдой, съемник стоит 180 рублей и есть почти в каждом магазине, и подходит на многие машины.

И так начнем:
Старый сайлентблок вытащить очень просто, разрезаем его ножом и выковыриваем остатки плоскогубцами, учитывая что сайлентблок разбит, в противном случае зачем его менять, вытащить его обрезав легко.
Нам понадобится: головка на 27 ну или что то ее заменяющее но головку найти проще всего.
Шпилька М8 длинной в 3-4 сайлентблока, не уверен что в 3 хватит а в 4 точно хватит, точную длину забыл померить dn.gif , не обязательно качественную, нагрузка не большая.
Гайка М8.
Шайба М8
Шайба М8 с большим полем.
Мыло.
Пластиковая бутылка, для изготавливания оправки grin.gif

Я для удобства зажимал шпильку в тиски, что не обязательно.
Собираем вот такой бутерброд, все естественно обильно мажем мылом, часть бутылки это оправка о которой позже. И еще обязательно наждачкой чистим тягу внутри, так как к ней прикипает резина.
user posted image
С верху вниз:
Гайка, шайба.
Сам сайлент.
Оправка из бутылки.
Тяга.
Головка на 27, что бы было куда сайлентблоку вылезти.
Шайба с большим полем.
Далее крутим и смотрим что бы все ровно пошло, крутится очень даже легко.
user posted image
Я сделал оправку не совсем так по этому пришлось подложить проволоку grin.gif
user posted image
У меня не хватило резьбы на шпильки и по этому пришлось еще подкладывать головку.
Насколько вгонять сайлентблок точно не могу сказать, надо на глаз прикидывать.

Завершающий этап.
user posted image
Осталось только снять оправку, она достаточно просто сковыривается отверткой.
user posted image
Вот все и готово!

Теперь про оправку:
Во первых я бы сам не когда не догадался бы, мне подсказал Gogi с нашего форума, по сути идея его я только описал и фотки сделал.

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Просто обрезаем бутылку как на фото.
На пред последнем фото как НЕ надо обрезать из за этого мне пришлось подкладывать проволоку, а на последнем как надо, то есть надо срезать вровень с выпирающей частью.
Выявил я это в ходе работы, почему не обрезал сразу как надо? Потому что не смог сразу найти ножовку по металлу grin.gif
Главное в оправки после обрезания счистить все заусенцы.

user posted image
А вот съемник рулевых тяг, который сильно облегчает жизнь.

Зы. Сильно не пинать, первый раз делаю нечто подобное 123wink.gif
Зыы. За качество фото отдельно извиняюсь, но кроме нокии у меня не чего не было dn.gif



Кто читал эту тему?

"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#2 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 18 мая 2013 - 08:03

У нас в Тавромаге сайленты эти есть двух типов, мягкие и твердые.
Которые мягше, с горем пополам лезут, а вот жосткие без стачивания одного из буртиков ни в какую.

#3 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 298 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 18 мая 2013 - 15:47

А ведь есть бутылки и с широким горлом...т.е. можно подобрать и под другие резинки...
вообще, в книжке дают и чертежи оправок для запрессовки резинок, вот каждый раз лень их заказывать...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#4 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 18 мая 2013 - 21:50

Цитата
У нас в Тавромаге сайленты эти есть двух типов, мягкие и твердые.Которые мягше, с горем пополам лезут, а вот жосткие без стачивания одного из буртиков ни в какую.

У меня в магазине всегда были только одного вида, мягкими я бы их не назвал.... Они почти как камень.

Цитата
вообще, в книжке дают и чертежи оправок для запрессовки резинок, вот каждый раз лень их заказывать...

Да, знаю, сам думал заказать токарю, там надо что бы поверхность была внутренняя хорошо обработана что бы не подрать сайлентблок, а горлышко идеально гладкое, плюс горлышко найти легче, бутылки везде в избытке.

Спасибо всем 0096.gif
Очень приятно что я хоть какую то пользу принес тавро клубу.
Но не забывайте что идея принадлежит Gogi, за что ему огромное спасибо 0096.gif , а я только все расписал и сфоткал.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#5 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 249 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 19 мая 2013 - 13:22

Цитата
А ведь есть бутылки и с широким горлом...т.е. можно подобрать и под другие резинки...

горлышко бутылки-направляющая,которая обжимает резинку до размеров отверстия в рулевой тяге.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#6 бартер

бартер

    Пролетарий

  • Тавроводы
  • 3 327 сообщений
  • Возраст: 51
  • Пол:Мужик
  • Город:Курская обл.Обоянский район.
  • Имя:Анатолий
  • Моё авто:Датсун ОН-ДО

Отправлено 01 июля 2013 - 09:25

пишу здесь, дабы пе плодить темы. нужно заменить наконечники рулевых тяг. как ? --------- если снять тягу целиком поставить \ заменить\ наконечники оба считая витки и назад. или не получиться. и как удобней с ямой или левое колесо скинуть. заранее благодарю за совет.

Сообщение отредактировал бартер: 01 июля 2013 - 09:30


#7 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 01 июля 2013 - 09:48

менял недавно. Снимал тяги полностью, сайлентблоки выпрессовывал и запрессовывал на прессе в мастерской за 200 рэ. Как в теме может и легко запрессовать (относительно), но я не стал рисковать и делал это на оборудовании. Ямы небыло, домкратил попеременно каждую сторону, снимая колесо, чтобы добраться до рулевых наконечников. Тут еще без сьемника не обойтись, дабы наконечники снять. По поводу новых наконечников - можно витки считать, но все равно - каждый наконечник индивидуален по резьбам, поэтому после замены рулевых сход-развал очень желателен (читать - обязателен). Ну а если ехать на сход-развал, то тут уже просятся на замену стойки, верхние-нижние опоры. Ну а при сход-развале балансировка часто имеется, плюс и отбалансировать колеса было бы очень кстати (если у них есть переходник на тавроколеса) grin.gif Такие дела. В общем операция замены не сложная, но муторная. Когда мне озвучили цену по замене 400 рублей, мне показалось это дорого, но когда я за 2 дня это сделал сам, то понял - лучше бы я отдал 400 рэ grin.gif

#8 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 298 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 июля 2013 - 09:54

бартер
а колеса тебе в любом случае снимать! Иначе ты никак наконечник не вытащишь...В любом случае....развал-схождение ехать...делать...
очень стоит внимательно посмотреть на резинки в рулевых тягах...Если что- сразу и их менять...
Кстати! А ты с рулевыми наконечниками к развальщикам заедь сразу! Может они и поменяют...не отходя от кассы...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#9 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 01 июля 2013 - 10:12

Цитата (бартер @ 1.07.2013 - 08:25)
если снять тягу целиком поставить \ заменить\ наконечники оба считая витки и назад.

Снять тягу целиком, измерить как можно точней расстояние между дыркой в сайлентблоке и пальцем шаровой, далее раскрутить/расходить резьбы с заменой наконечника, собрать все это хозяйство, выставить ранее измеренное расстояние, и установить тягу на место.

После этих манипуляций сгонять автос на схождение.

#10 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 01 июля 2013 - 19:04

тяга снимается целиком, замеряется расстояние от точки по центру на крышке наконечника и на стяжке или на контрогайке которая отворачиваться не будет. скручивается наконечник и накручивается новый. Выставляется замеряное расстояние от тех же точек. Главное не перепутать положение тяги на 180 гр. Ставиться всё на машину, если руль остался в том же положении как было и никуда не тянет то всё в порядке
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#11 бартер

бартер

    Пролетарий

  • Тавроводы
  • 3 327 сообщений
  • Возраст: 51
  • Пол:Мужик
  • Город:Курская обл.Обоянский район.
  • Имя:Анатолий
  • Моё авто:Датсун ОН-ДО

Отправлено 02 июля 2013 - 09:42

мужики всем 17.gif огромное спасибо. я наверно под коплю, под куплю запы и все сразу. один вопрос пока я тяну из за раздолванного левого наконечника рулевой меня с трассы не выкенет \ не вырвет его?\. тут новая продл вчера на рисовалась - читать в теме кто как оттягивается.

Сообщение отредактировал бартер: 02 июля 2013 - 09:44


#12 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 02 июля 2013 - 10:02

ну у меня правый наконечник был раздолбан перед поездкой в Оскол, делал накануне сход-развал и мастер выявил. Так до сих пор на нем езжу.

#13 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 357 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 02 июля 2013 - 19:15

Наконечники они такие,у одного убитый годами ходит,у другого застучал и вылетел,совсем недавно на 2109 менял-так хз как мужик доехал до меня,я съемник даже загнать толком не загнал,а палец от наконечника отвалился! grin.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#14 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 03 июля 2013 - 11:37

бартер
Я вчера менял наконечники, хотел тоже только поджать раздолбаный. Но у меня они с зимы в коробочке новые лежали. Подожми для успокоения, если получится то ездий если не получится то тоже ездий но осторожней.
ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#15 бартер

бартер

    Пролетарий

  • Тавроводы
  • 3 327 сообщений
  • Возраст: 51
  • Пол:Мужик
  • Город:Курская обл.Обоянский район.
  • Имя:Анатолий
  • Моё авто:Датсун ОН-ДО

Отправлено 03 июля 2013 - 12:32

гляну, скорей всего на днях поменяю. полностью сниму, замеряю растоятие и втюхаю обратно по виткам доверия не внушает. езжай но осторожно, то же не прокатит кроме меня еще жена летает. выучил на свою голову, пол года за рулем все \\профи\\ icon_suicide_054.gif

Сообщение отредактировал бартер: 03 июля 2013 - 12:38


#16 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 02 августа 2013 - 03:41

Смотрю тема в фак так и не попала sad.gif

Я рулевые наконечники менял всегда без сход-развала, откручивал рулевой наконечник так что бы сорвать только ту гайку которая сам наконечник держит, мерил старый и новый наконечник по длине, всегда были одинаковы и ставил на зад.
Потом на ходу смотрел ровно ли стоит руль, если ровно то все ОК, если не ровно то чуть подкручивал. Но это при условии что он раньше ровно стоял. А затем так же и с другим наконечником.
Делал так и на славуте и на альфе, все ОК. И друзьям тоже так делал.

ЗЫ. Знаю что сейчас будут писать что лучше сделать сход-развал, от части это так. Но лично я уверен в том что я делаю и в том что все будет ОК. И тратить тысячу рублей за сход-развал мне ну совсем в падлу.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#17 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 августа 2013 - 14:14

Позавчера менял сайлентблоки рулевых.
Прессовал по ГОГИ методу, получилось, правда долго подгонял первую приспособу

#18 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 14 августа 2013 - 14:18

а сколько по времени вышло вобщем?

#19 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 61
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 14 августа 2013 - 14:22

Цитата (Slavik @ 14.08.2013 - 13:18)
а сколько по времени вышло вобщем?

С 14:00 до 19:00 вместе с поездкой в магаз, перекурами, матюками, пивом и регулировкой схождения.

#20 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 311 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 14 августа 2013 - 14:25

вполне быстро, я один два с половиной вечера менял grin.gif

Сообщение отредактировал Slavik: 14 августа 2013 - 14:25





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных