Сцепление ВАЗ 2108
Автор ArtemSaratov, 23 янв 2013 13:09
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 23 января 2013 - 13:09
Установка сцепления от ВАЗ 2108.
Ремонт\КПП+сцепление
При замене сцепления есть возможность уставновить в наш автомобиль сцепление от 2108.
В данном случае под СЦЕПЛЕНИЕМ понимается три вещи:
1.Выжимной подшипник.
2.Диск.
3."В сборе" Выжимной+диск+корзина.
1.Выжимной поставить проще репы. Покупаем Выжимной 2108:
Это называется "выжимная муфта". Руками и пассатижами отжимаем усы и вынимаем сам подшипник:
После этого разбираем таврическую муфту:
и суём в нее новый подшипник..
Перед установкой мажем шлицы литолом. Внутрь самого подшипника так же можно набить литол\спец смазку (надо аккуратно вынуть резиночку)
2.При замене диска сцепления на 2108 есть 1 момент. Диск больше по размеру примерно на 2-3 мм. При этом стоичть достаточно 1-2мм. Если посмотреть на диск 2108 с боку видно, что он состоит из двух накладок и "фольги" зажатой между ними..Сточить надо накладки ДО этого металла.Дальше точить не надо..
Точить пробывал разными вещами-напильником, бурском...Выгоднее и быстрее всего получилось бруском "шлифовальным" от болгарки. Напильник сам стирается быстрее..
Чтобы диск "крутился" использую точильный агрегат...Подробности в фото:
старый диск:
точилный агреггат с новым диском:
Попытка снять лишенее напильником:
Плачевный итог для напильника:
Правильная работа диском ШЛИФОВАЛЬНЫМ от болгарки:
После того, как сточили 1-2 мм можно ставить. Из минусов. Диск от 2108 имеет ту же "толщину", что и диск 1102. Но допус имеет в бОльшую сторону. Т.е. "старый бушный" диск имеет толщину 8 мм, новый 2108 толщину 8,8-8,9 мм (при норме для ЗАЗ 8,7мм).
Плюс к этому на момент замены диска мы уже имеем "уставшую" корзину.
Поэтому после установки сцепление (если ОЧЕНЬ толстый диск и ОЧЕНЬ старая корзина) мы можем иметь "недовыключение" сцепления. Лечится установкой, неправильной настройкой тросика и "отжигом".. попалив диск он немного по-худеет и корзина будет осилять его нажимать...Но это не дело-лучше сразу сменить корзину.
С новыми ФИРМЕННЫМИ корзинами (крафт Теч, Тотти и т.п.) сцепление всегда работает на 5+. Однко Тотти имеет очень большой процент брака по дискам. Т.е. ставишь новый комплект, а через 40 тыс разлетается диск. Корзина-как новая.
Чтобы застраховать себя от таких проделок, надо поставить диск от 2108, "накинуть" коробку, настроить тросик "как надо" и попросить помошника НАЖАТЬ педаль. Самому из ямы ДВУМЯ РУКАМИ крутить СРАЗУ ДВЕ ГРАНАТЫ (чтобы дифференциал "не играл"). Если гранаты можно прокрутить-значит сцепление отошло от маховика. Если нет-значит ваша корзина уже Г....Как вариант чуток подтянуть тросик и попробывать еще раз..Если помогло-значит достаточно "попалить" сцепу и будет окей...
Надо заметить, что даже НОВАЯ "заводская" ЗАЗ корзина на НОВОМ "заводском" ЗАЗ диске тоже может "не отжимать"...Увы..Это качество ЗЧ...
3.Установка "в сборе". Будет описана чуть позже..
Ремонт\КПП+сцепление
При замене сцепления есть возможность уставновить в наш автомобиль сцепление от 2108.
В данном случае под СЦЕПЛЕНИЕМ понимается три вещи:
1.Выжимной подшипник.
2.Диск.
3."В сборе" Выжимной+диск+корзина.
1.Выжимной поставить проще репы. Покупаем Выжимной 2108:
Это называется "выжимная муфта". Руками и пассатижами отжимаем усы и вынимаем сам подшипник:
После этого разбираем таврическую муфту:
и суём в нее новый подшипник..
Перед установкой мажем шлицы литолом. Внутрь самого подшипника так же можно набить литол\спец смазку (надо аккуратно вынуть резиночку)
2.При замене диска сцепления на 2108 есть 1 момент. Диск больше по размеру примерно на 2-3 мм. При этом стоичть достаточно 1-2мм. Если посмотреть на диск 2108 с боку видно, что он состоит из двух накладок и "фольги" зажатой между ними..Сточить надо накладки ДО этого металла.Дальше точить не надо..
Точить пробывал разными вещами-напильником, бурском...Выгоднее и быстрее всего получилось бруском "шлифовальным" от болгарки. Напильник сам стирается быстрее..
Чтобы диск "крутился" использую точильный агрегат...Подробности в фото:
старый диск:
точилный агреггат с новым диском:
Попытка снять лишенее напильником:
Плачевный итог для напильника:
Правильная работа диском ШЛИФОВАЛЬНЫМ от болгарки:
После того, как сточили 1-2 мм можно ставить. Из минусов. Диск от 2108 имеет ту же "толщину", что и диск 1102. Но допус имеет в бОльшую сторону. Т.е. "старый бушный" диск имеет толщину 8 мм, новый 2108 толщину 8,8-8,9 мм (при норме для ЗАЗ 8,7мм).
Плюс к этому на момент замены диска мы уже имеем "уставшую" корзину.
Поэтому после установки сцепление (если ОЧЕНЬ толстый диск и ОЧЕНЬ старая корзина) мы можем иметь "недовыключение" сцепления. Лечится установкой, неправильной настройкой тросика и "отжигом".. попалив диск он немного по-худеет и корзина будет осилять его нажимать...Но это не дело-лучше сразу сменить корзину.
С новыми ФИРМЕННЫМИ корзинами (крафт Теч, Тотти и т.п.) сцепление всегда работает на 5+. Однко Тотти имеет очень большой процент брака по дискам. Т.е. ставишь новый комплект, а через 40 тыс разлетается диск. Корзина-как новая.
Чтобы застраховать себя от таких проделок, надо поставить диск от 2108, "накинуть" коробку, настроить тросик "как надо" и попросить помошника НАЖАТЬ педаль. Самому из ямы ДВУМЯ РУКАМИ крутить СРАЗУ ДВЕ ГРАНАТЫ (чтобы дифференциал "не играл"). Если гранаты можно прокрутить-значит сцепление отошло от маховика. Если нет-значит ваша корзина уже Г....Как вариант чуток подтянуть тросик и попробывать еще раз..Если помогло-значит достаточно "попалить" сцепу и будет окей...
Надо заметить, что даже НОВАЯ "заводская" ЗАЗ корзина на НОВОМ "заводском" ЗАЗ диске тоже может "не отжимать"...Увы..Это качество ЗЧ...
3.Установка "в сборе". Будет описана чуть позже..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#2
Отправлено 23 января 2013 - 23:16
ArtemSaratov а разве не надо стачивать ступицу диска? Или я с чем то путаю?
И было бы вообще замечательно если бы была фотка до куда точить диск.
А так вообще замечательно
И было бы вообще замечательно если бы была фотка до куда точить диск.
А так вообще замечательно
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
#3
Отправлено 24 января 2013 - 10:56
Цитата |
а разве не надо стачивать ступицу диска? |
что за стпица?? Это ты про ВАЗ ходову??
Цитата |
была фотка до куда точить диск. |
Приглядись ВНИМАТЕЛЬНО к фоте номер 2. Это уже "сточеный" диск.
Видно, что накладки доточены до того, чтобы "фольга между ними" стала заподлицо (у нового диска эта фольга утоплена). Вот это и есть "хорош".
Вообще, если у вас супер-мега диск то главное условие -чтобы диск лёг в корзину. Больше от него не требуется...
видишь на фото корзина валяется?? это примеряли постоянно..
Вернее КУК заявил на таврооргии, что требуется нечто большее, чем просто "лишь бы поместилась", но когда я дал фотку и сказал "объясняй"-он свалил с темы и молчит уже 3 года..
Сообщение отредактировал ArtemSaratov: 14 июня 2013 - 11:06
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных