Существует два способа переделки ходовой: используя родные поворотные кулаки, а также используя ВАЗовские поворотные кулаки.(Также некоторые умельцы пересверливают родные фланцы и барабаны,но я считаю данный способ неправильным,поэтому данный вид переделки не затронем)
Хочу отметить,что каждый из этих способов имеет как положительные свойства,так и отрицательные.
Самым правильным, с моей точки зрения, считается способ с использованием родных поворотных кулаков,т.к геометрия всей подвески остается неизменной,а следовательно не возникает никаких проблем с развал\схождением и работой подвески.
Для переделки передней оси нам понадобятся:
1. Переходник под суппорт 2шт. пр/лев
2. Поворотный кулак Таврия 2шт. пр/лев
3. Подшипник ступицы 2108-3103020 2шт.
4. Тормоз(тормозной суппорт со скобой) правый в сборе 2108 2108-3501012 1шт.
5. Тормоз левый в сборе 2108 2108-3501013 1шт.
6. Болт М10х1,25х25 2шт и М10х1,25х35 2шт.(крепление тормоза к переходнику)
7. Диск переднего тормоза 2110 2110-3501070 2шт.
8. Ступица переднего колеса 2108-3103012 2шт.
9. Кольцо уплотнительное (колпака ступицы) 2108-3103068 2шт.
10. Колпак ступицы колеса 2108-3103065 2шт.
11. Штифт направляющий 2101-3101082 2шт.
12. Шланг тормозной 2108 2шт.
Переходники для суппорта следует выточить у токаря по следующим чертежам:
Далее освобождаем поворотный кулак от всего лишнего, чтобы он выглядел примерно так:
Поэтапно срезаем болгаркой с него все лишнее согласно следующим фотографиям:
Срезаем 4-5мм с поворотного кулака, чтобы ступица 2108 не цепляла за него
Режем грязезащитный чехол следующим образом
Далее совмещаем наш доработанный поворотный кулак и переходник для крепления скобы суппорта
Далее запрессовываем ступичный подшипник в поворотный кулак, ступицу 2108(шлицевая часть ступицы 2108 полностью идентична таврической), одеваем тормозной диск(ПЛОТНО прикручивем его направляющими к ступице), прикручиваем скобу суппорта и смотрим-не задевает ли тормозной диск о скобу,если задевает-дорабатываем поворотный кулак напильником(или подкладываем тонкие шайбочки между переходником и кулаком). Если не доработать на этом этапе-дальше будет намного сложнее. Далее если тормозной диск не задевает о скобу то ставим тормозные колодки и суппорт. Должно получится нечто подобное:
Устанавливаем готовый поворотный кулак на место, прикручиваем тормозной шланг к суппорту и прокачиваем тормоза.
Устанавливаем колеса
Следующим способом является использование поворотного кулака 2108.
При данном способе переделки нам потребуются теже детали,что и для первого случая,только переходники будут другие, также вместо родного поворотного кулака и родной шаровой будет использован поворотный кулак(с грязезащитным кожухом) 2108 и шаровая 2108. Также для данного способа будет необходима сварка.
Переходники можно выточить по данному чертежу:
Выглядеть он будет так
Крепим его вместо таврической шаровой
Далее требуется доработка таврической стойки, нижнее ухо крепления к поворотному кулаку необходимо сдвинуть вниз на 5мм и ближе к корпусу стойки на 3-4мм. Для этого вырезается пластина с необходимой рассверловкой,ну и приваривается к стойке.
После чего собираем все вместе
Также стоит подложить на ШРУС дополнительную шайбу,т.к ВАЗовский кулак находится чуть дальше,чем таврический от КПП(что грозит выпаданием трехшиповика из гранаты)
А теперь главное! Возможные минусы данного способа переделки:
Стойка в некоторых случаях встает «наизлом»
А в некоторых упирается в лонжерон
Также возможны проблемы с развалом(зачастую невозможно вывести в ноль развал)
Зато при использовании данного способа можно использовать внешний ШРУС от 2108.
Что касается задней части, то здесь немного проще в плане трудоемкости. Для переделки нам потребуется весь задний тормозной механизм со ступицей всборе а также переходники.
Переходники для задних барабанных тормозов(необходимо 2шт)
Процесс установки выглядит следующим образом: отсоединяем трос ручника,откручиваем тормозную трубку,откручиваем от балки болты крепления таврической задней ступицы(2 болта на 14 и один болт на 17). Снимаем ступицу и убираем в сторону,она нам больше не нужна.
Вместо таврической ступицы прикручиваем переходник теми же болтами,которые крепили тавроступицу.
С ВАЗовского барабана всборе скручиваем сзади 2 винта крепления щитка к ступице,чтобы они нам не мешали одеть барабан с щитком на переходник. Крепим ступицу с щитком к переходнику с помощью 4х болтов.
Подцепляем тормозную трубку и трос ручника(таврический трос ручника отлично подходит к ВАЗовскому барабану и его колодкам).Одеваем барабан,прокачиваем тормоза.
При установке задних дисковых тормозов необходимо использование следующих переходников:
Для установки дисков вместо барабанов придется доработать выступ ступицы для посадки диска,далее собираем все аналогично передним дисковым тормозам. На финишном этапе это будет выглядеть примерно так
Для подготовки материала использовался сайт autotema.info,а также соответствующая тема
Сообщение отредактировал Melman: 15 января 2013 - 21:23