Полная замена подсветки в ЗАЗ 1102
#1
Отправлено 15 июня 2012 - 17:38
Прочитал литературу по машинке и теперь более-менее знаю её агрегаты.
Комплектация, как я понял, базовая.
Недавно появилась идея сделать аппарат более удобным для себя. Начал с самого простого - задумал свет в салоне. Ночью панель приборов видно слабо(слишком хилые лампы), а кнопки и вовсе не подсвечиваются. А подсветка салона меня просто расстроила. Чего же я хочу?
ПОЛНУЮ замену подсветки в салоне на светодиодную, не влияя на штатную(на всякий случай).
Плюсов много: Энергосбережение, яркость, стиль.
Без минусов не обошлось: Яркость(как ни странно, но она будет мешать бликами), сложность в питании.
На приборную панель планирую поставить светодиодную ленту, а корректировать цвет тонкими свето-фильтрами(экономия выходит хорошая). Стабилизировать напряжение буду с помощью стабилизатора на LM317. Хотел изначально сделать ШИМ на 555 для регулировки яркости, но потом понял, что лучше повешу на кнопочку на торпеде эту подсветку, т.к. даже регулируя её можно наткнуться на глюк и вспышка во время движения мало приятного даст.
Второй номер праздника - салонный свет.
Стандартной лампы мне мало, хочу сделать по периметру потолка светодиодную подсветку на RGB диодах. Скорее всего тоже лента. Управляться будет специальной коробочкой с пультом ДУ. Никакой стабилизации им не требуется, т.к. контроллер будет делать своё дело.
Самое, на мой взгляд, сложное - подсветка кнопок.
Я почитал, на "люкс" моделях стоят кнопки, которые имеют подсветку. У меня такого нет.
Дело обстоит так: хочу купить кнопок(в идеале таврийских, а вообще поищу разные с фиксацией) с подсветкой, установить их в штатные места.
Основной вопрос: "Как сделать, чтобы при включении габаритных огней кнопки горели в половину яркости, а нажатые горели в полную яркость?"
Собственно хочу более подробно обсудить мои идеи. Может у кого будут свои предложения или корректировки моих задумок?
#2
Отправлено 15 июня 2012 - 20:57
Приборы и подсветка в ноги из лент(на приборку нужнен регулятор яркости),свет салона вместо штатной лампы стоит китайское чудо(в таком же цоколе) с 6ю смд мощьными белыми диодами,газеты вполне можно читать,бордачек лента и концевик на открытие.Кнопки особо не заморачивался,те которые должны гореть при включении и так горят,только кнопка габаритов с лампой,но проводка под неё не разведена(добавил,но лишнее ибо по подсветке приборов видно что горит),у кнопок которые с лампами есть окошко,на которое если направить свет,
будет светится кнопка(помимо внутренних лампочек).Самый гемор с подсветкой приборов,без шкал на просвет,или ярко очень,или не видно.Светодиоды чуть лучше.
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#3
Отправлено 15 июня 2012 - 21:45
По поводу кнопок повторюсь. Я хочу сделать так, чтобы при включенных габаритах светодиоды в кнопках горели на 50% яркости, а то и на 25%, а при нажатии кнопка бы зажигалась на полную. Основная проблема сейчас - покупка таврийских кнопок с подсветкой(где купить?). В крайнем случае буду ставить кастом максимально подходящий по стилю.
На приборы думаю не ставить регулятор, а немного поджать ток на стабилизаторе и подать меньше номинального. Светить будут слабже. Подбирать, соответсвенно, буду опытным путём. Ну и, может быть, буду городить кнопку для включения полной яркости. Хотя, наверное, уже бред.
По поводу доп. освещения - в ноги, в бардак. Я пока воздержусь. Сделаю то, на что нацелен. Дальше и светодиоды останутся, и стабилизаторы. Позже буду и дополнительное делать.
#4
Отправлено 15 июня 2012 - 21:53
Цитата (CypuB @ 15.06.2012 - 20:45) |
По поводу кнопок повторюсь. Я хочу сделать так, чтобы при включенных габаритах светодиоды в кнопках горели на 50% яркости, а то и на 25%, а при нажатии кнопка бы зажигалась на полную. Основная проблема сейчас - покупка таврийских кнопок с подсветкой(где купить?). В крайнем случае буду ставить кастом максимально подходящий по стилю. |
Механически. Шторкой или трубочкой.
Или диод через два резистора - один от провода габаритов побольше номиналом,
другой поменьше от включаемого источника.
Сообщение отредактировал SKcorp.: 15 июня 2012 - 21:55
#5
Отправлено 15 июня 2012 - 21:53
http://www.drive2.ru/r/ford/777965/
Шуруп,забитый молотком,держится крепче гвоздя,закрученного отверткой...
#6
Отправлено 16 июня 2012 - 17:14
#7
Отправлено 16 июня 2012 - 23:58
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных