Перейти к содержимому


Фотка

Система охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 320

#1 ed6247

ed6247

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 26 декабря 2010 - 21:11

Недавно машина начала перегриватся!терпиратура подходила к 100-110 гр.не включался вентилятор радиатора.
при просмотре: цепь вентилятора исправна,датчик включения тоже.обнаружел,что не открывается термостат-ТЕРМОСТАТ ПОМЕНЯЛ,промыл радиатор печки,поменял часть шлангов и хомутиков.Налил тосол до упора.все работало несколько дней нормально.Хотя печка грела плохо,получил от колег-Тавроводов советы,но еще не добрался(_http://www.tavria-club.ru/forum/index.php?showtopic=1514_)
А сегодня опять у сына закипела!!!

-какие могут быть причины такой странной работы системы охлаждения??на что еще нужно обратить внимание?
-думаю,может не справляется водяная помпа?как ее можно проверить не снимая с машины?

Сообщение отредактировал ed6247: 26 декабря 2010 - 21:12




Кто читал эту тему?


#2 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 359 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 26 декабря 2010 - 21:54

Цитата
как ее можно проверить не снимая с машины?

В расширительный бачок на работающем движке должна ижти струйка из обратки(если СО не переделана)
Какая температура окружающей среды?На этот раз что с термостатом?
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#3 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 26 декабря 2010 - 22:14

Цитата (ed6247 @ 26.12.2010 - 20:11)
Недавно машина начала перегриватся!терпиратура подходила  к 100-110 гр.не включался вентилятор радиатора.
при просмотре: цепь вентилятора исправна,датчик включения тоже.обнаружел,что не открывается термостат-ТЕРМОСТАТ ПОМЕНЯЛ,промыл радиатор печки,поменял часть шлангов и хомутиков.Налил тосол до упора.все работало несколько дней нормально.Хотя печка грела плохо,получил от колег-Тавроводов советы,но еще не добрался(_http://www.tavria-club.ru/forum/index.php?showtopic=1514_)
А сегодня опять у сына закипела!!!

-какие могут быть причины такой странной работы системы охлаждения??на что еще нужно обратить внимание?
-думаю,может не справляется водяная помпа?как ее можно проверить не снимая с машины?

Как проверяли цепь вентилятора?. Дело в то, что возможно барахлит замок зажигания и, как следствие, не вовремя, а то и совсем не включается вентилятор. В системе охлаждения не так уж и много неисправностей. Если помпа справлялась с потоком ОЖ, то и будет справляться. Разве что выйдет из строя по причине разрушения подшипников и сальника. Так это вы заметите по протечке. Термос поменяли. Воздушные пробки со временем и сами проходят. Для них есть паровоздушный шланг от радиатора к бачку. Не забит? Пробку с бачком пока можно оставить в покое. Так что больше всего шансов доставлять неприятности имеет не вовремя включаемый вентилятор.

#4 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 26 декабря 2010 - 23:47

попытался разобратся,не очень пока удалось:
1.вентилятор радиатора работает,поверил замыканием контактов ,снятых с датчика темпиратурного(включения вентилятора).сам датчик рабочий.
2.при работе двигателя темп.зашкаливает ,начинает кипеть.
3.в сам радиатор тосол не идет-верх вентилятора теплый-низ холодный,и вентилятор не включается.
4.нижний шланг идущий к термостату холодный.
5.печка холодная(на ощупь и по воздуху в салоне)
6.обратный ток тасола посмотреть не смог-сразу кипит.
Думаю стоит проверить термостат(но он новый,только что был рабочий)
а вот как проверить помпу???????
какие есть еще мысли????!!!

Сообщение отредактировал ed6247: 26 декабря 2010 - 23:48


#5 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 27 декабря 2010 - 01:37

Цитата (ed6247 @ 26.12.2010 - 22:47)
попытался разобратся,не очень пока удалось:
1.вентилятор радиатора работает,поверил замыканием контактов ,снятых с датчика темпиратурного(включения вентилятора).сам датчик рабочий.
2.при работе двигателя темп.зашкаливает ,начинает кипеть.
3.в сам  радиатор тосол не идет-верх вентилятора теплый-низ холодный,и вентилятор не включается.
4.нижний шланг идущий к термостату холодный.
5.печка холодная(на ощупь и по воздуху в салоне)
6.обратный ток тасола посмотреть не смог-сразу кипит.
Думаю стоит проверить термостат(но он новый,только что был рабочий)
а вот как проверить помпу???????
какие есть еще мысли????!!!

Так быстро греется, что не успеваешь заглянуть в расширительный? Впрочем, чтобы не делать лишней работы, выстрой логическую цепочку из того как должно быть и извлеки рациональное зерно. Итак: при пуске мотора начинает циркулировать ОЖ по малому кругу и печке. Термос закрывает проход по большому кругу(нижний патрубок холодный - радиатор "отключен"). Ещё ра подчеркну, печка работает вне зависимости от положения термостата. Если уверен, что через несколько минут после пуска радиатор печки холодный, то просто нет циркуляции. Причина? Либо завоздушины либо помпа либо проблемы с движком - ГБЦ, прокладка и т.д. Завоздушины убираются проминанием-"массажем" патрубков, снятием шланга с редуктора при ГБО или штуцера на впускном коллекторе до появления течи. Но, обычно, пробки сами уходят через шланг от верхнего бачка к расширительному. А с помпой что может произойти? Обрыв крыльчатки?Так её можно повредить, если "навернутся" подшипники и вал пойдёт "наперекосяк". Почти нереально, да и наверняка без посторонних шумов не обошлось бы. Как проверить помпу? Только визуально, сняв кожух. По люфтам и подтёкам. Захочется ли осла$#%ть ремень до освобождения помпы для тестирования? Пусти мотор при открытом кожухе и посмотри на её работу. Может что подозрительное и увидишь. Всё остальное тестирование помпы может быть связано с потерями Тосола. Тоже не очень хороший вариант. Остаётся пароотводный шланг через который идёт развоздушивание и "паразитная" циркуляция через бачёк. Если перегрев мотора вызван неисправностью ГБЦ, прогаром или ослаблением прокладки, то это может сопровождаться быстрым повышением температуры, "троением", уменьшением уровня ОЖ, повышением уровня масла за счёт попадания в него ОЖ(эмульсия), невозможностью провернуть стартером мотор из-за попадания ОЖ в цилиндр и даже гидроудар.

#6 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 декабря 2010 - 03:31

Термостат точно правильно вставлен в систему охлаждения? Не вверх ногами?
на всякий пожарный...

А новый термостат рабочий?

В любом случае РУКОЙ под капотом ОТКРОЙ кран печки...Это для 100% надежности...Печка должна жарить аццки, если термостат заклинил, т.к. она теперь стала малым кругом...
И посмотри, должна идти струйка тосола из верхнего шланга в расширительном бачке..


Вот если эта струйка офигенно шпарит - точно умер термостат или стоит вверх ногами...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#7 АВН

АВН

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 607 сообщений
  • Возраст: 56
  • Город:Новосибирск
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 27 декабря 2010 - 09:23

Термостат по всем симптомам. 123wink.gif

#8 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 28 декабря 2010 - 15:46

сегнодня слил тосол,проверил "обратку"в расш.бачек,проверил шланги к печке -все проходимо,и решив прежде чем подступаться к помпе проверить термостат,на всякий случай-менял его 2 недели назад!. И был неприятно удивлен!ТЕРМОСТАТ КЛИНИТ!при проведении проверки на кипящей воде ,дома,он открывается при повышении Т не каждый раз!!!!!

завтра пойду менять или несли не получится покупать новый! тогда и проверю всю до концо систему охлождения.

#9 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 28 декабря 2010 - 22:13

Цитата (tavr125 @ 28.12.2010 - 15:24)
Да, на верхний вход термостата. Именно она "придушит" малый круг в пользу печки.

А что изменится, если поставить шайбу на боковой выход? Потом, уверены ли приверженцы подобных нововведений, что шайба оказывает столь знАчимое влияние на малый круг? Замерял ли кто - нибудь пропускную возможность байпасного клапана термоса? Ведь при равных возможностях с шайбой дублирование клапана не приносит никакой пользы. Может элементарный эффект плацебо? grin.gif Последнее. Заклинивший термос вызовет перегрев мотора, но не прекратит работу радиатора печки. Печка работает вне зависимости от положения термоса. Хорошо, что причина перегрева выяснена, но следует давать инфу более информативную, чтобы не строить множество версий...

#10 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 28 декабря 2010 - 23:03

самое для меня непонятное,когда проверял машину при перегреве радиатор печки был холодным на ощупь.завтра,надеюсь поставлю термостат,все еще раз опробую

#11 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 29 декабря 2010 - 00:22

Цитата (ed6247 @ 28.12.2010 - 22:03)
самое для меня непонятное,когда проверял машину при перегреве радиатор печки был холодным на ощупь.завтра,надеюсь поставлю термостат,все еще раз опробую

Ещё раз проверь не перекрыт ли кран на подаче в печку. Не сложно проконтролировать температуру по водящему и выходящему шлангу возле крана

#12 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 29 декабря 2010 - 09:27

Цитата (гаврюха @ 28.12.2010 - 23:22)
[QUOTE]
Ещё раз проверь не перекрыт ли кран на подаче в печку. Не сложно проконтролировать температуру по водящему и выходящему шлангу возле крана

проверил-при слитом тосоле продул печку-воздух идет свободно,кран исправен

#13 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 29 декабря 2010 - 11:46

Цитата (АВН @ 29.12.2010 - 09:09)
гаврюха
если кран перекрыт движения нет и разница будет не большая.

Разница с чем? При закрытом кране и заклинившем термосе температура быстрее дойдёт до критической. Ну и при закрытом кране печка не будет прогреваться - нет циркуляции. Ещё раз повторюсь - есть три контура - малый, большой и печка. Малый и большой зависят от положения клапанов термоса, а через радиатор печки ОЖ идёт не зависимо от них, сразу с пуском мотора. Другое дело, что эффективность её зависит прежде всего от температуры ОЖ...

#14 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 29 декабря 2010 - 20:07

Цитата (гаврюха @ 29.12.2010 - 10:46)
Цитата (АВН @ 29.12.2010 - 09:09)
гаврюха
если кран перекрыт движения нет и разница будет не большая.

Разница с чем? При закрытом кране и заклинившем термосе температура быстрее дойдёт до критической. Ну и при закрытом кране печка не будет прогреваться - нет циркуляции. Ещё раз повторюсь - есть три контура - малый, большой и печка. Малый и большой зависят от положения клапанов термоса, а через радиатор печки ОЖ идёт не зависимо от них, сразу с пуском мотора. Другое дело, что эффективность её зависит прежде всего от температуры ОЖ...

Если по твоей классификации, то 4 (четыре)...
1..малый круг
2. паразитный круг (верхн. выход ралиатора-расширит.бачек- жедезная труба входа в помпу..
3. Больной круг
4. Круг печки...

Это точная инфа...сам проверял...и не только я...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#15 Гость_гаврюха_*

Гость_гаврюха_*
  • Гости

Отправлено 29 декабря 2010 - 23:55

Цитата (tavr125 @ 29.12.2010 - 19:07)
Если по твоей классификации, то 4 (четыре)...
1..малый круг
2. паразитный круг (верхн. выход ралиатора-расширит.бачек- жедезная труба входа в помпу..
3. Больной круг
4. Круг печки...

Это точная инфа...сам проверял...и не только я...

Подмечено верно! Правда в официозе нигде об этом не указывают, но три контура фигурируют. Наверное, не столь уж значима эта ветвь как для циркуляции, чтобы её выделять... Скромно так - для удаления паровоздушных пробок...

#16 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 30 декабря 2010 - 01:31

сделал-был неисправен НОВЫЙ (2шт.)термостат.мытарства опишу позже

#17 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 31 декабря 2010 - 12:26

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!
опишу мытарства по решению проблеммы с охлаждением.
1.сначало снял термостат (был куплен недели 2 назад)проверил его на водяной бане-не понравилось как он открывается,поехал на авторынок купил другой ,но той же фирмы.,немецкий в аккуратной упаковке.продавец посаветывал проверить его на горячем тосоле.Дома заливал и новый и "старый" термостат тосолом,они одинаково открывались,но только на кипящем тосоле! .Я посчитал что оба рабочие и обменял один на новую помпу.
2.поставил помпу новую,заново залил тосол,завожу ,прогреваю.......и снова мошина КИПИТ!!!!!
3.все продувал,качал,мял шланги........ icon_diablo_015.gif КИПИТ!!!!и под термостатом шланг и низ радиатора ХОЛОДНЫЕ!
4. заново,в очередной раз слил тасол,зоодно поменяв подводящий шланг на термостат и новые хомуты (от снятий треснул!),по объявлению купил старый рабочий термостат,очистил его ,проверил и поставил- и чудо 17.gif все заработало!!!!!!включается термостат,вентилятор,все ездит без проблем!!!!!а говорят "снаряд в одну воронку дважды не подает!" с нашими деталями падает и еще как! 16.gif
5.вот только не успел проверить как работает печка в салоне,заканчивал вечером под лампой,шланги к радиатору печки вроде горячие.А машина быстро укатила(вместе с сыном). т.ч. еще есть задел для творчества!
Добавленно позже.
к стати -новая помпа поставляется с большими лопастями,наверно будет лучше гонять ОЖ,решил оставить ее,с старая в запасе

Сообщение отредактировал ed6247: 31 декабря 2010 - 12:29


#18 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 37
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 31 декабря 2010 - 13:15

ставь термос от 08 быстрее прогреваться будет. и с запами проще.

#19 ed6247

ed6247

    Форумчанин

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 171 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Курск
  • Моё авто:калина ,шевроле спарк

Отправлено 31 декабря 2010 - 14:17

Цитата (ярослав1986 @ 31.12.2010 - 12:15)
ставь термос от 08 быстрее прогреваться будет. и с запами проще.

смотрел на него,там патрубок нижний в бок смотрит,надо было бы шланги крутить, под него подгонять
посмотрю сколько б\у -шный проживет,а продавцу у которого брал термостат позвонил просил привести другова производства.Мне мастера по таврии посоветывали с пластиковым корпусом.

#20 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 37
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 31 декабря 2010 - 14:51

чтобы от 08 поставить нужен S образный патрубок от 08 и его обрезать укоротить.




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных