Перейти к содержимому


Фотка

Система вентиляции и отопления

печка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#181 Agap

Agap

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 032 сообщений
  • Возраст: 37
  • Город:Ефремов
  • Моё авто:Cadillac de Ville 1987,4,1L. Chevrolet Capriсe 1989,5,0L

Отправлено 26 февраля 2011 - 21:56

tavr125
да. именно на нем
Кадиллак де Виль, 1987г.в, 4,1
user posted image
Шевроле Каприз. 1989г.в, 5.0
user posted image

#182 Фантомас

Фантомас

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 35 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Щербинка, Подмосковье
  • Моё авто:ЗАЗ-1102

Отправлено 26 февраля 2011 - 22:03

Я не далее как вчера менял термостат на своей "Таврии". Потребовалось: тёплое помещение (сгодился сервис в нашей фирме и свободный кусочек пространства в нём), домкрат, ведро и час времени. Если вместо ведра взять посудину бОльшей ширины и меньшей высоты, то можно обойтись и без домкрата. Мне же понадобилось ещё и свинтить что-то вроде поддона - "оно" закрывало доступ к сливной пробке радиатора. Поддомкратил левую сторону передка, снял поддон, слил из радиатора столько ТОСОЛа, сколько слилось, завинтил пробку, вернул на место поддон, опустил домкрат. Отвинтить 5 хомутов, поставить новый "термос" и привинтить хомуты обратно труда не составило. Оставалось только залить ТОСОЛ обратно... Но я ещё свечи сменил. А потом пришлось бежать в соседнюю "точку" за новым воздухофильтром - тот, который поставил накануне вечером (новый!!!) прогорел! Похоже, "левый" попался. Хорошо, догадался проверить - а то к двиглу быстро пришёл бы маленький пушистый зверёк по имени песец.
Короче, всё сделал. Моторий нормально заводится, нормально греется и греет "печка".
Но уже есть идеи на тему того, как "печку" усовершенствовать. Подробности - по мере производства работ и испытаний.
Мне работа до фонаря и до лампочки, потому и тружусь электриком

#183 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:25

два с гаком года назад (по теплой осени) переделал термостат как делал автор:
БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА ZR.RU За рулем №12 1999 01.12.1999



БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА
ZR.RU
За рулем №12 1999
01.12.1999

Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Сергей НИКИФОРОВ

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.
Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) - с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в "Москвиче" 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, "Оке", "Таврии" 87-102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя... пока не включен отопитель. В чем же дело?
Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой - охладителем жидкости. Отопитель - это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.
Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.
Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же - 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру - около 80°. Теперь - самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) - температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок - 78°.
Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.
Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это - при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти - возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспосо$#%емость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.
Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?
Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место - напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.
Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.
Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты - совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.
Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора - всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.
Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей "Волга", "Москвич", ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье "Улучшаем охлаждение ветерана" (ЗР, 1997, № 3) и в "Советах бывалых" (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.
На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения "москвичей", "жигулей" и других автомобилей: 1 - термостат; 2 - радиатор двигателя; 3 - вентилятор радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - датчик указателя температуры; 6 - насос охлаждающей жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - вентилятор отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - заглушка; 12 - дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).

Переделанный термостат.

Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а - в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б - она "учитывается" в переделанном термостате.






Извините, но по_моему картинки не прицепились!
[i][u]Но факт на лицо:(измерял электронным мультиметром).
Температура прогретого двигателя при Вернет 2108 меньше на 5 гр.С, чем при Таврическом, но переделанном. Время прогрева от: -20 до +60 на Вернете -11 мин, от -24 до +60 на переделанном Таврическом -9 мин (при полностью вытянутом подсосе). За два предыдущих года убедился, что переделанный термостат реально поддерживает температуру на одном уровне (под нагрузкой).
С уважением отношусь ко всем Тавротюнингаторам, но родной Таврический (особенно доработанный) термостат зимой лучше, чем 2108. Кто не верит, пусть попросит Ярослава 1986 проверить. .

В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#184 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 410 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:33

Гай
Если я правильно понял,у Вас припаян дополнительный патрубок на стандартный термостат без переделки системы охлаждения?А если на принципе СО 2108 попробовать припаять патрубок к термостату?Думаю еще лучше будет т.к в круге не будет участвовать расширительный бачок
Кстати вотссылка на эту статью с фотками 123wink.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#185 Гай

Гай

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 848 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Белгородская обл., г. Старый Оскол
  • Имя:Андрей
  • Моё авто:Toyota Crown, Таврия 1,1, Дана 1,1

Отправлено 27 февраля 2011 - 00:45

Melman
Абсолютно "в дырочку" твоя сноска.
Два года ездил без переделки штатной системы. В этом году (осенью) сделал систему "как под 2108 без паразитной циркуляции", но с термостатом Вернет 2108 - улучшения не почувствовал, но расход вырос примерно на 1,5-2.0 литра на сотню в городском режиме (думаю из-за меньшей температуры двигателя).

Сообщение отредактировал Гай: 27 февраля 2011 - 00:47

В конце жизни будет не важно сколько машин у тебя в гараже и в каких ресторанах ты был. Важно осуществлял ли ты свои МЕЧТЫ.


#186 Фантомас

Фантомас

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 35 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Щербинка, Подмосковье
  • Моё авто:ЗАЗ-1102

Отправлено 27 февраля 2011 - 01:43

Значится так!
Статью Сергея Никифорова я опубликовал здесь: http://www.gaz69.ru/ipb/topic/51437/ и с кликабельными фотографиями. Там же - размышления на тему того, стОит или не стОит припаивать что-то ещё к термостату.
Здесь - http://tavria.org.ua...?t=30786&page=2 сообщение №36 - подробно о реализации идеи с подачей жидкости из печки к термостату при том, что термостат - от "Шевроле-Нивы" и установлен вверху.
Мне работа до фонаря и до лампочки, потому и тружусь электриком

#187 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 27 февраля 2011 - 09:50

Ну да у меня сейчас 08 термос, двиг быстрее прогревается, но печка хуже греет с 08 чем с тавротермосом.

#188 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 480 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:08

Вот у вас термостаты 2108 сейчас, а шайбу на вход термостата вы поставили?

Добавленно позже.
А про дополнительный патрубок и я читал, и рассуждения на таврооргии тож. Идея, в принципе здравая.
Но меня момент один смущает...Зимой понятно, все гут... А летом в самую жару? При перегреве мы имеем запасной "парашют"- включить печку...А если обратка печки будет выходить в термостат, то мы начнем его обманывать! Из мотора идет раскаленный тосол, а мы термостату подмешиваем "не горячий" из печки! В результате он рад бы открыться на полный- да поток из печки не дает! Не сыграет ли это "злую шутку" и перегрев и поймание клина?

Хотя...Ведь начало открытия термостата "2108" приходится на 87 градусов, а при 90 он полностью открыт...

Сообщение отредактировал tavr125: 27 февраля 2011 - 15:21

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#189 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:27

У меня шайбы нет.

#190 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 480 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:28

И вот хочу добавить..
Важно не только вставить термостат и собрать круг "как на 2108"... Важно еще патрубки и тройник так расположить, чтобы поток по малому кругу "летел" через тройник ПРЯМО в термостат, а вот только при открытии термостата поток в тройнике ПОВОРАЧИВАЛ на радиатор.
И шайба на входе в термостат с дыркой 12-13мм придушит собственно малый круг в пользу круга на печку...

Вот у меня и у МелМана так.. (а шайба у тебя стоит на вход?)

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#191 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:37

У меня ток термос 2108 стоит так же как и родной примерно, шайб никаких нет, ставил себе ещё до регистрации в ккиубе.

#192 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 480 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 февраля 2011 - 15:43

Цитата (ярослав1986 @ 27.02.2011 - 14:27)
У меня шайбы нет.

Вот одна из причин, почему печка чуть слабее греет..

Ну и само собой, темп. 87 у "восьмого" и 93 у теврейского термостатов...


Опять же. Я исхожу из принципа достаточности и сообразности затрат на систему охлаждения...
Если исходить из того, что родной тевротермостат по России купить трудно...Цена его в 2 раза больше "восьмеровского"...(ну в полтора точно).
Тогда переделал один раз шланги и покупай термостаты 2108...как сломался- купил/поставил...

А паяние патрубка...
Во-первых должен быть латунный корпус - чтобы паялся...
Во-вторых - много фирм выпускает термостаты то в железном, то вообще каком-то "порошковом" корпусе...Значит загонять себя в рамки латунного корпуса...
В-третьих...а если попадется брак? Назад такой "колхоженый" не возьмут...

Может самый лучший вариант сделать новый тройник? Взять старый латунный корпус, выпотрошить, и припаять "тонкую" трубку выхода из печки...Еще ее туда немного просуть, чтобы большой поток высасывал за собой тосол из малой трубки?
Добавленно позже.
Цитата (Гай @ 26.02.2011 - 23:45)
. В этом году (осенью) сделал систему "как под 2108 без паразитной циркуляции", но с термостатом Вернет 2108 - улучшения не почувствовал, но расход вырос примерно на 1,5-2.0 литра на сотню в городском режиме (думаю из-за меньшей температуры двигателя).

Ну вряд ли повышение расхода топлива связано с "восьмым" термостатом...Может быть море других причин...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#193 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 27 февраля 2011 - 16:59

у меня родной термос на 80 градусов был, у меня 1,2 и на 1,3 тож на 80 идёт.

#194 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 410 сообщений
  • Возраст: 34
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 27 февраля 2011 - 17:48

Цитата
Вот у меня и у МелМана так.. (а шайба у тебя стоит на вход?)

Нет, у меня нету шайбы,т.к зимой не ездю grin.gif К следующей зиме думаю переделать с шайбой и обратку печки в термос(или патрубок)ну а ща на лето точно так делать не буду,т.к печка летом в +40 реально помогает движке охладиться в городе
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#195 Гость_Alexey711_*

Гость_Alexey711_*
  • Гости

Отправлено 28 февраля 2011 - 07:27

Ребята приветствую!, у меня в 25 -35 чтото хлолдно в машине( сравниваю с 2107 там жара была) , радиатор меняный, в -30 грею 15 минут и то так чтоб стекла отошли, не ужели конструкция отопителя такая?
еще вот что думаю почему у нас моторчик сверху дует на радиатор а у ваз 2107 под радиатором?, не кто не замарачивался с переделками самой печки?,
И самое главное на данный момент - иногда воет моторчик отопителя( на дороге как СГУ ментовское без разрешения), (за моторчик 1800 запаросили), кто сталкивался втулочки от чего подходят? или моторчик то холодно все таки у нас...
Спасибо всем откликнувшимся!

#196 Alexis_VB

Alexis_VB

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 459 сообщений
  • Город:МО, Одинцово
  • Моё авто:ЗАЗ Таврия 110206 95г

Отправлено 28 февраля 2011 - 09:08

Alexey711
У меня печка иногда тоже мерзопакостные звуки издаёт, но делает это только в самые морозы (-18-16 (если температура ниже, я машину не трогаю)) и очень короткое время, сек 5 после включения.
Помница на отцовской копейке печка голосила гораздо дольше.

#197 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 28 февраля 2011 - 12:24

Моторчик от 41 москвича и от газели подходит. Я себе на разборке печлу за 300 р. взял.

#198 Фантомас

Фантомас

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 35 сообщений
  • Возраст: 55
  • Город:Щербинка, Подмосковье
  • Моё авто:ЗАЗ-1102

Отправлено 28 февраля 2011 - 20:13

Цитата (tavr125 @ 27.02.2011 - 14:08)
А про дополнительный патрубок и я читал, и рассуждения на таврооргии тож. Идея, в принципе здравая.
Но меня момент один смущает...Зимой понятно, все гут... А летом в самую жару? При перегреве мы имеем запасной "парашют"- включить печку...А если обратка печки будет выходить в термостат, то мы начнем его обманывать! Из мотора идет раскаленный тосол, а мы термостату подмешиваем "не горячий" из печки! В результате он рад бы открыться на полный- да поток из печки не дает! Не сыграет ли это "злую шутку" и перегрев и поймание клина?

Хотя...Ведь начало открытия термостата "2108" приходится на 87 градусов, а при 90 он полностью открыт...

Ну, не знаю. Прошлым очень жарким летом "Шеви-Нивовский" термостат работал нормально. Печку дополнительно включать не требовалось.
Что же касается "запасного варианта" - не думаю, что при перегреве печной радиатор охладит ОЖ настолько, что она начнёт "обманывать" термостат. Ну, пару секунд после открытия крана печки - и всё.
Вообще, в моей мысли давно бродит такая голова: что если попробовать сменить крыльчатку помпы? Вместо штатной поставить ВАЗовскую, от впрыскового мотора - у неё не 7 лопастей, а больше (забыл сколько).
как думаете?
Мне работа до фонаря и до лампочки, потому и тружусь электриком

#199 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 39
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 28 февраля 2011 - 20:52

А почему тогда сразу помпу ВАЗ не поставить? Где-то видел сравнения, так только по крепежу и немного по высоте различаются...
Тавровод - это навсегда.

#200 ярослав1986

ярослав1986

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 783 сообщений
  • Возраст: 38
  • Город:старый оскол
  • Моё авто:заз сенс 2,0 опель кадет е караван

Отправлено 28 февраля 2011 - 20:57

Фантомас давай фотки как у тебя шнивовский стоит.





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных