Перейти к содержимому


Фотка

История ЗАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 144

#41 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 12 января 2010 - 02:02

Vnukovskiy Молодчина! Столько инфы по ЗАЗам только на заводе, наверное, собрать можно! good.gif Больше всего понравился проект Горбатый-2, поподробнее нету по него?
Тавровод - это навсегда.

#42 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 858 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 16 января 2010 - 14:56

Цитата
поподробнее нету по него?

Это всё,что там было написано.

#43 Гость_cosmos_*

Гость_cosmos_*
  • Гости

Отправлено 20 января 2010 - 00:32

Спасибо, интересно, продолжай пожалуйста....

#44 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 858 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 29 января 2010 - 19:44

Добавлено,по просьбе Андрей-93
Советская Спорт Таврия 1986 Таврия ЭРФ-мобиле

Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену?

user posted image

"Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102.

Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с.

Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра.

user posted image

Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106.

Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека.

Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.

user posted image

(с) 2007 Костин К.А. (http://zhurnal.lib.r...rf-mobile.shtml)

Ребят авто очень уникально само по себе,и ктому ж присутствует элемент загадки в дальнейшей ее судьбе.на сегодняшний день эта статья практически вся инфа которая есть в нэте о ней.есть мнение что прототипов было 2шт. и ни об одном ничего не известно на сегодняшний день,где они,целы или распилины.исходя из этой скупой статьи зделал вывод что эрф имела очень серьезный потенциал по отношению к тем же вазовским восьмеркам,я думаю что прекращение проекта не обошлось без вмешательста минавтопрома или автоэкспорта с ихней безголовой маркетинговой политикой тех лет...



#45 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 31 января 2010 - 17:59

Стоп, а как это 86 год? Таврия в каком на конвейер то попала? blink.gif
Тавровод - это навсегда.

#46 SamSung

SamSung

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 970 сообщений
  • Возраст: 36
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ЗАЗ - 1102, Outlander XL 2.4 invite

Отправлено 31 января 2010 - 20:30

Цитата (dimos-ka @ 31.01.2010 - 18:59)
Стоп, а как это 86 год? Таврия в каком на конвейер то попала? blink.gif

хм, но разработана она была намного раньше и опытные образцы тоже намного раньше появились же

#47 dimos-ka

dimos-ka

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 626 сообщений
  • Возраст: 38
  • Пол:Мужик
  • Город:Гагра. Абхазия
  • Моё авто:Jeep Grand Cherokee WG 2,7CRD 2002г.

Отправлено 02 марта 2010 - 20:52

Каким он был
http://www.zr.ru/a/42851/

Сообщение отредактировал dimos-ka: 02 марта 2010 - 20:52

Тавровод - это навсегда.

#48 Андрей-93

Андрей-93

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 103 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Сочи
  • Моё авто:Slavuta 1.2S 2004

Отправлено 03 марта 2010 - 01:37

Интересная статья. а насчет того что таврия попала в руки эстонцев до начала производства на конвеере,скорее всего зазовцы сами ее отдали им,ради пиара будущей перспективной модели так сказать. предположение.

#49 MORDVIN

MORDVIN

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 763 сообщений
  • Возраст: 30
  • Пол:Мужик
  • Город:Саранск
  • Имя:Алексей
  • Моё авто:SLAVUTA 1103

Отправлено 09 апреля 2010 - 16:09

А в этот раз поговорим об Автомобиле семейства Заз. [attachmentid=616]
Весной 1961 года, почти сразу после запуска в серию модели ЗАЗ-965, завод приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966 и уже в ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ. Они делились на некоторые категория:
ЗАЗ-966ВР — автомобиль с ручным управление для людей с поврежденными рукой и ногой;
ЗАЗ-966ВБ — автомобиль с ручным управление для людей с поврежденными ногами;
ЗАЗ-966ВБ2 — автомобиль с ручным управление для людей с одной поврежденной ногой. [attachmentid=617] Прототип был построен в двух экземплярах. В машине располагалась справа от щитка прибора небольшой рычаг переключения передач. Однако впоследствии от такого размещения отказались, потому что удобства это, по сравнению с традиционным расположением, не добавляло, а конструкцию усложняло и удорожало. [attachmentid=618] Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: иной формы были боковые воздухозаборники в задних крыльях, а форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, доставшегося в наследство от ЗАЗ-968А. [attachmentid=619] Ориентировочно в 1961 году на заводе "Коммунар" под руководством Ю.Н.Сорочкина был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг. По сути, автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана "Точило" и в отличие от последующих машин 970-го семейства имелa небольшой капот. [attachmentid=620] [attachmentid=621] Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода "Коммунар" и НАМИ. [attachmentid=622] Позднее наработки, полученные при создании и испытании "Целины" были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах ЛуАЗ. [attachmentid=623] В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда проект "Такси". Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа. Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной тогда "Таврии" и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя — над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него. [attachmentid=624] Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
НАМИ ЛуАЗ-Прото.
В середине 1989 года «ЛуАЗ-Прото» был отправлен «на смотрины» в московский НАМИ, но примерно через неделю машина вернулась обратно, не будучи по неизвестным причинам даже испытанной. Незадолго перед отправкой, будучи уверенными в успехе проекта, конструкторы заложили вторую машину (уже на агрегатах ВАЗ-2108, поскольку запаса мощности двигателя МеМЗ-245 не хватало), однако работы над ней впоследствии остановили. [attachmentid=625] [attachmentid=626] Можно сказать, что "Ладога" — это достаточно глубокая модернизация "Славуты" — при сохранении основного содержания, изменения коснулись большого количества элементов автомобиля, в том числе экстерьера кузова, системы двигателя. Учитывая перспективы совместного производства "Ладоги", с целью облегчения локализации его сборки, заранее предполагалось использование значительного количества российских комплектующих. [attachmentid=627] [attachmentid=628] [attachmentid=629]Немного отвлечемся и поговорим о том, как же создавалась "Таврия", ведь мало кто знает сколько сил и времени ушло на создание.

Опытные образцы ЗАЗ-1102 "Таврия".
История создания ЗАЗ-1102 тесно связана с Главным конструктором ЗАЗа В.П.Стешенко. Владимир Петрович пришел в Отдел главного конструктора ЗАЗа рядовым инженером, а до этого успел поработать на МАЗе. Одновременно с работой инженером в ОГК ЗАЗ Стешенко поступил в аспирантуру Московского автомеханического института. Диссертация была посвящена переднему приводу в автомобиле и результаты исследований, полученных при работе над ней, были положены в основу разработки новой переднеприводной модели ЗАЗа.
Следует отметить, что с самого начала проектировалось целое семейство автомобилей, которое включало в себя, помимо базового варианта, также и полноприводные модификации, пикап, фургон, грузовик и др. [attachmentid=630] На первом опытном автомобиле 1970 года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной. Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Для передачи крутящего момента на задний мост предстматривалась установка редуктора непосредственно в приводе заднего моста. Для инвалидных модификаций будущей "Таврии" проектировалось автоматическое сцепление. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.с. соответственно. Переднеприводный автомобиль с двухдверным кузовом седан имел габариты 3750х1580х1380мм, базу 2300мм, массу 800кг и максимальную скорость 140 км/ч. Этот автомобиль, получивший название "Перспектива" (марка "Таврия" появилась много позже) испытывался на протяжении 1972-1973 годов. [attachmentid=631] В 1973 году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в офрмлении некоторые детали интерьера ВАЗ-2101. Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки. Автомобили этого года имели массу 700 кг, габариты 3700х1540х1370мм, двигатель с рабочим объемом 1,0 литр. Примечательно, что практически при том же объеме салона, что и у ВАЗ-2101, собственная масса автомобиля была меньше на 100 кг.

Сообщение отредактировал MORDVIN: 09 апреля 2010 - 17:01


#50 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 357 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 09 апреля 2010 - 17:12

MORDVIN
мля..парень я куею с тебя....есть же тема про историю,причем на нескольких страницах..зачем переписывать написаное?и смысл этому всему в БЖ?
nono.gif nono.gif nono.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#51 MORDVIN

MORDVIN

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 763 сообщений
  • Возраст: 30
  • Пол:Мужик
  • Город:Саранск
  • Имя:Алексей
  • Моё авто:SLAVUTA 1103

Отправлено 09 апреля 2010 - 17:16

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

1863г.
Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
[attachmentid=632]
1908г.
Основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания.




1923г.
Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. [attachmentid=633]


1959г.
Начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 гг.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» в г. Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в г. Мелитополь. [attachmentid=634]
1988г.
Начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе. [attachmentid=635]
1998г.
Зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»). [attachmentid=636]

2003г.
Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».




2004г.
На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G». [attachmentid=637]
2005г.
Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA». [attachmentid=638]

2006г.
Запорожский автомобилестроительный завод подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO: 9001-2000.

Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2.

Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Запорожский автомобилестроительный завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Об этом сообщил Оргкомитет согласно данных Государственного комитета статистики.

Освоение гаммы легковых китайских автомобилей «Chery».

По оценке Национального Бизнес Рейтинга ЗАО «ЗАЗ» занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей». [attachmentid=639] [attachmentid=640]

2007г.
Chevrolet Lanos входит в тройку лидеров по популярности в России.

«Автомобиль Года в Украине», самый престижный конкурс в отечественной автомобильной отрасли, назвал Chevrolet Aveo лучшим легковым автомобилем 2006 года в соотношении «цена/качество».

Ресертификационный аудит подтверждает соответствие системы менеджмента качества на ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» требованиям международного стандарта ISO 9001:2000

На заводе FSO в Польше запускается производство Chevrolet Aveo.
Планируемая мощность производственной линии позволит к 2009 году продавать ежегодно более 100,000 автомобилей на рынках ЕС и СНГ. УкрАВТО и GM объявляют о создании СП.

По оценке Национального Бизнес Рейтинга Запорожский автозавод занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей». Запорожский автомобилестроительный завод становится одним из общегосударственных лидеров отрасли. [attachmentid=641]

2008г.
Определены лауреаты двенадцатой общенациональной программы «Людина року - 2007». ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» стал лауреатом программы в номинации «Інвестиція року».

Отгружен в торговую сеть для отправки в Российскую Федерацию 100-тысячный автомобиль Сhevrolet Lanos производства ЗАО «ЗАЗ».

На Запорожском автомобилестроительном заводе создан автомобиль для самого высокого человека планеты.

Лучшим автомобилем Киевского Международного автосалона SIA'2008 был признан Chevrolet Aveo New.

Освоено производство автомобилей Сенс Евро3 с гидроусилителем руля и кондиционером

145 лет назад в Запорожье началась история украинского автомобилестроения - история Запорожского автомобилестроительного завода, одного из старейших промышленных предприятий Украины.

Мелитопольский моторный завод отметил 100-летний юбилей.

Во время проведения Столичного Автошоу 2008 министр промышленной политики Украины Владимир Станиславович Новицкий вручает ЗАО «ЗАЗ» лицензию на производство автомобилей и автобусов №1. [attachmentid=642]
2009г.
Автомобиль Lanos - абсолютный лидер продаж 2008 года в Украине.

Указом Президента Украины за весомый личный вклад в развитие отечественного машиностроения, техническое и организационное совершенствование производства и значительные трудовые достижения работники ЗАО «ЗАЗ» отмечены государственными наградами Украины.

По итогам Национального автомобильного рейтинга - «Авторейтинг 2008», который проводился в рамках «Автомобиль Года в Украине 2009», Лидер продажи малого класса Chevrolet Aveo признан победителем Всеукраинской акции «Автомобиль Года в Украине 2009» в номинации Лучшее соотношение цена-качество.

По сообщению Национального бизнес - рейтинга, ЗАО «ЗАЗ» является лидером отрясли в 2008 году. Ведущие позиции среди компаний Украины предприятие занимает четвертый год подряд.

Начало сотрудничества с КІА MOTORS. [attachmentid=643]

Сообщение отредактировал MORDVIN: 09 апреля 2010 - 17:38


#52 MORDVIN

MORDVIN

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 763 сообщений
  • Возраст: 30
  • Пол:Мужик
  • Город:Саранск
  • Имя:Алексей
  • Моё авто:SLAVUTA 1103

Отправлено 09 апреля 2010 - 17:39

я не нашел тыкни меня!!!

#53 WCC

WCC

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 424 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:г.Ульяновск
  • Моё авто:Ford Focus 1.8t

Отправлено 09 апреля 2010 - 19:16

MORDVIN
Зайди на первую и остальные страницы

#54 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 357 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 09 апреля 2010 - 20:36

тык
а вообще ниче так))интересно,особенно второе сообщение,только отсюда надо перенести это все в главную тему)
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#55 MORDVIN

MORDVIN

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 763 сообщений
  • Возраст: 30
  • Пол:Мужик
  • Город:Саранск
  • Имя:Алексей
  • Моё авто:SLAVUTA 1103

Отправлено 11 апреля 2010 - 00:06

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

1863г.
Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

1908г.
Основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания.




1923г.
Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.


1959г.
Начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 гг.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» в г. Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в г. Мелитополь. [attachmentid=634]
1988г.
Начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
1998г.
Зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

2003г.
Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».




2004г.
На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
2005г.
Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA». [attachmentid=638]

2006г.
Запорожский автомобилестроительный завод подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO: 9001-2000.

Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2.

Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Запорожский автомобилестроительный завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Об этом сообщил Оргкомитет согласно данных Государственного комитета статистики.

Освоение гаммы легковых китайских автомобилей «Chery».

По оценке Национального Бизнес Рейтинга ЗАО «ЗАЗ» занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей».

2007г.
Chevrolet Lanos входит в тройку лидеров по популярности в России.

«Автомобиль Года в Украине», самый престижный конкурс в отечественной автомобильной отрасли, назвал Chevrolet Aveo лучшим легковым автомобилем 2006 года в соотношении «цена/качество».

Ресертификационный аудит подтверждает соответствие системы менеджмента качества на ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» требованиям международного стандарта ISO 9001:2000

На заводе FSO в Польше запускается производство Chevrolet Aveo.
Планируемая мощность производственной линии позволит к 2009 году продавать ежегодно более 100,000 автомобилей на рынках ЕС и СНГ. УкрАВТО и GM объявляют о создании СП.

По оценке Национального Бизнес Рейтинга Запорожский автозавод занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей». Запорожский автомобилестроительный завод становится одним из общегосударственных лидеров отрасли.

2008г.
Определены лауреаты двенадцатой общенациональной программы «Людина року - 2007». ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» стал лауреатом программы в номинации «Інвестиція року».

Отгружен в торговую сеть для отправки в Российскую Федерацию 100-тысячный автомобиль Сhevrolet Lanos производства ЗАО «ЗАЗ».

На Запорожском автомобилестроительном заводе создан автомобиль для самого высокого человека планеты.

Лучшим автомобилем Киевского Международного автосалона SIA'2008 был признан Chevrolet Aveo New.

Освоено производство автомобилей Сенс Евро3 с гидроусилителем руля и кондиционером

145 лет назад в Запорожье началась история украинского автомобилестроения - история Запорожского автомобилестроительного завода, одного из старейших промышленных предприятий Украины.

Мелитопольский моторный завод отметил 100-летний юбилей.

Во время проведения Столичного Автошоу 2008 министр промышленной политики Украины Владимир Станиславович Новицкий вручает ЗАО «ЗАЗ» лицензию на производство автомобилей и автобусов №1.
2009г.
Автомобиль Lanos - абсолютный лидер продаж 2008 года в Украине.

Указом Президента Украины за весомый личный вклад в развитие отечественного машиностроения, техническое и организационное совершенствование производства и значительные трудовые достижения работники ЗАО «ЗАЗ» отмечены государственными наградами Украины.

По итогам Национального автомобильного рейтинга - «Авторейтинг 2008», который проводился в рамках «Автомобиль Года в Украине 2009», Лидер продажи малого класса Chevrolet Aveo признан победителем Всеукраинской акции «Автомобиль Года в Украине 2009» в номинации Лучшее соотношение цена-качество.

По сообщению Национального бизнес - рейтинга, ЗАО «ЗАЗ» является лидером отрясли в 2008 году. Ведущие позиции среди компаний Украины предприятие занимает четвертый год подряд.

Начало сотрудничества с КІА MOTORS.

Сообщение отредактировал MORDVIN: 11 апреля 2010 - 00:11


#56 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 764 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 11 апреля 2010 - 06:59

Не понимаю, зачем копипастить здесь историю про ЗАЗ?
А в других темах делать сборную солянку про Сенс с Ланосом, да еще с кучей недостоверных сведений.
Все жители нашеого форума любят свои машинки, не потому, что они в чем то круче, а просто потому, что они нам нравятся, со всеми их плюсами и минусами.

Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 11 апреля 2010 - 07:15

Старый скептик-консерватор

#57 WCC

WCC

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 424 сообщений
  • Возраст: 33
  • Город:г.Ульяновск
  • Моё авто:Ford Focus 1.8t

Отправлено 11 апреля 2010 - 08:35

Снесите тему 123wink.gif

#58 SHbIPKO

SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 32
  • Город:Лобня М.О
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII

Отправлено 06 ноября 2010 - 18:49

На самом деле очень приятно читать про свой родной город))))
user posted image
На каждое действие, найдётся противодействие

#59 АВН

АВН

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 3 607 сообщений
  • Возраст: 56
  • Город:Новосибирск
  • Моё авто:заз 1102

Отправлено 07 ноября 2010 - 16:19

Ура!!!

#60 SHbIPKO

SHbIPKO

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 66 сообщений
  • Возраст: 32
  • Город:Лобня М.О
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, Honda Civic Coupe VII

Отправлено 07 ноября 2010 - 17:49

grin.gif
user posted image
На каждое действие, найдётся противодействие




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных