2,5 года с момента установки инжа. 3,5 месяца с момента установки "нового" двигателя. И забрались под капот демоны... Издеваются над малышкой... Лютуют сволочи...
Вот с чего началась пренеприятнейшая история (хронология событий):
1. Заехал как-то на заправку. Заправился до полного. Заводить, а оно не заводится... Крутит, не заводится... Раз на 3-5 завелась. Ок, поехали. И был месяц август.
2. Проехал десятка полтора километров, решил устроить привал... перекур... Через пол часа заводиться, а оно не заводится... На второй раз завелась, поехала... С тех пор недели три-четыре не посещала меня неведомая сила...
3. На дворе сентябрь. Через пару дней поехал на межгород. С запуском и прогревом проблем не возникало. При движении загорелся чек. Спидометр не работал. После остановки заработал спидометр, но чек продолжал гореть. На 10-15 км от города появился запах тосола. Обратка у печки подтекала ранее (следы антифриза на коврике в салоне) и я не удивился запаху тосола. 30 км отъехал от города. Приспичило поссать. Остановился. По возвращении обратил внимание, что под капотом что-то капает. Я в непонятках. Открыл капот, глядел туда, глядел сюда, тыщу раз покланялся машинке, а оно капает, хоть ты тресни... Вдруг зашипело, я мгновенно телепортировался к правому борту в район расширительного бачка... В куче соплей проводки и шлангов обратил внимание на две маленькие тонкие струйки... Обратка печки лопнула на повороте в нескольких местах. Вырываю шланги и оставляю топку без малейшей капли жидкости... Пусть просохнет, подумал я. Запасным шлангом заглушил круг (соединил шлангом писюны трубы и ГБЦ)... Долил остатки тосола и воды. Завёлся, поехал. Проехал пару км. При движении обратил внимание на стремительное повышение температуры. Остановился, заглушил. Сначала думал пробка, а нет... пережат "глушитель" (временно установленный шланг). Проложил шланг аккуратно, завёлся и поехал. Проехал ещё 8 км. Термос открылся, но температура словно не хотела понижаться, не смотря на холодный встречный ветер... Что за **нь, подумал я?... Остановился, заглушил. Постоял минут 5-10. Заводить, а оно не заводится... И так раз 5. С толкоча запустить силёнок не хватило, каши с утра не поел... Завелась. Принято мудрое решение вернуться домой. Без печки замёрз как бобик - сырость, ветер...
4. Маленько похолодало (до +10...+12 град. С). Утро. Завелась, прогрелась. Поехали. При движении обратил внимание, что горит чек и не работает спидометр. Останавливаюсь, буквально перед остановкой спидометр заработал, но чек продолжает гореть. Поехал, спидометр работает. И так произошло вечером, и повторилось утром, и повторилось вновь на второй вечер... Ну не *лядь тебе, думаю...
5. Докрутился, похоже щёткам стартера приходит кирдык... Вроде часто и больше 5 сек не крутил. За втулки вообще боюсь думать. А тут ещё АКБ. Отключил гамнитолу и на ночь стал выключать массу.
6. Чек продолжает гореть. Глюки со спидометром продолжаются. АКБ, похоже подсел (12,5 В без нагрузки и 10,0 В на 4-5 секунде с нагрузкой). Это не мешало эксплуатировать лошадку. Главное заводилась и ездила.
7. Сегодня куда сильнее стали лютовать демоны... Они решили малышку со свету изжить... Чек потух через 1 секунду после поворота ключа. Я обрадовался, но радость была недолгой. Запустилась без проблем. При прогреве вдруг стали повышаться обороты: 2,5... затем 3,0 тыс.... Да что за х*ня??? Резко нажал гашетку и так же резко отпустил, но двиг как-то неохотно чуть снизил обороты и вновь повысил до 3,0 тыс. Затем обороты снизились до 1,5 тыс. Температура уже порядка 50-60 градусов. На улице +14, безветренно, сырость. Трогаюсь с места, отпускаю педаль, а она опять как заорёт (2,5-3,0 тыс. оборотов)... Кое-как проехал около 1 км. Не дело мучать малышку... Остановился, заглушил. Заводить, а оно не заводится... Проверил подачу топлива (огород можно поливать таким напором), проверил наличие искры (порядок). Включил зажигание, топку в пол, завелась, но тут же стали стремительно падать обороты вплоть до полной остановки. С этого момента больше не завелась. Выкрутил свечи, все чёрные, но работают. Почистил свечи. Проверил соединение разъёмов с датчиками, всё ок. Завелась, поехал. Буквально метров через 300 опять шляпа - при сбросе газа повышаются обороты до 2,5-3,0 тыс. И в воздушном тракте слышен звук (свист) воздуха, аналогичный как при прогреве (включается режим прогрева, хотя двиг прогрет).
Через пару км заглохла. Позвонил Ярику, подсказал где копать. Отключил лямбду. При отключенной лямбде чек не горит. Заменил РХХ (регулятор холостого хода). Завёл, такая же х8ня - при сбросе газа повышаются обороты до 2,5-3,0 тыс. и слышен свист воздуха (включается режим прогрева). Двиг прогрет до 90 градусов. Пошёл в магазин говнозапчастей, приобрёл ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Заменил ДПДЗ. Завёл, мозги откалибровали ДПДЗ (по крайней мере сначала двиг словно не слушался и обороты то повышались до 1,5 тыс., то понижались, затем стал чётко откликаться на педаль газа). Несколько раз при движении моргнул чек. Буквально метров через 500 опять та же шляпа - обороты 3,0 тыс.... 2,5...3,0 тыс... Чек не горит. Да что за 8лядь, вновь думаю я... Остановился, заменил РХХ. Поехал дальше, но двиг продолжал проявлять капризы: в разгоне порядок, а при отпускании педали газа обороты повышаются до 2,5-3,0 тыс. При парковке вообще нихрена не снижались (3,0 тыс.). Заглушил, хлопнул дверью и пошёл. Пусть постоит, подумает над своим поведением...
Всё же думаю, что глючит датчик температуры (ДТ тот, что на мозги).
А причём тут ДТ, спросите вы, если глючит ДС (датчик скорости).
Я вам отвечу: глюки со спидометром появились с того момента, как антифризом залило разъём ДС. Он до сих пор не высох, вот периодически и глючит.
Не знаю, влияет ли наличие сырости в разъёме ДПКВ (датчик положения коленвала), но он тоже был залит антифризом и до сих пор не высох. Но может ли влиять сырость в разъёме ДПКВ на повышение оборотов???
Глюки с запуском двигателя были ещё в 2014 году, когда я после установки инжа помыл под напором подкапотное пространство. С тех пор подкапотку вообще не мою, стараюсь так поддерживать порядок.
Вот какие симптомы меня наталкивают на мысль о глюке ДТ:
1. Повышенное число оборотов коленвала при отпущенной педали газа и при отпускании педали газа (2,5-3,0 тыс.);
2. Звук (свист) движения воздуха в воздушных каналах - включается режим прогрева двигателя, хотя двиг прогрет частично (50-60 град.) или полностью (90-95 град.). Режим прогрева то включается, то отключается. Когда режим прогрева отключен, двиг откликается чётко на педаль газа и холостые в районе 950-1000.
3. Был затруднён запуск частично (50-60 град.) или полностью (90-95 град.) прогретого двигателя. На данный момент проблем с запуском как раз нет.
4. Был чёрный небольшой нагар на свечах (богатая смесь, хотя подача толпива ранее была уменьшена под двиг 1,1 и до сих пор не повышалась). Состояние свечей после чистки больше не проверял.
Была произведена замена РХХ и ДПДЗ, отключен ДК (лямбда) - не помогло. Глюки продолжаются: обороты внезапно повышаются, либо повышаются после отпускания педали газа. Слышен звук воздуха - включается режим прогрева, хотя двиг прогрет.
У кого какие мысли?
Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 15:48