Перейти к содержимому


Фотка

Колхозим наддув из "восьмеровской" улитки от печки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 69

#21 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 13 марта 2013 - 10:36

Цитата
Максимально, что смогла надуть улитка- 0,05-0,1 бар...

хех. интересно.
а теперь замерь разряжение перед карбом во всем диапозоне.
в общем то интересный эксперементик.

Про турбу.
На укр форме ребята всеж поставили турбу на мемз 245.
сняли с него 120л.с. 170 Н.м на неотстроеном до конца.

Я например не ожидаю от улитки печки какой то глобальный приход.
Но даже если будет не большой приход это уже хороший результат.


#22 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 13:32

Цитата (Геофизик @ 13.03.2013 - 07:06)
Где то году в 80-м, дед сосед по гаражу на свой ЗАЗ965 лудил вентилятор от тракторной печки.
Говорил, что приход есть на низах

Вот! Вот именно! Вся инфа об этомпроцессе- только по слухам кто-то когда-то и вроде было что-то...
А мы идем "цифрой" по "колхозу"....
...
Где Камазик? Интересно, а сколько сторонних пользователей посетили тему, по направлению гугля или уандекся?
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#23 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 308 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 13 марта 2013 - 13:41

tavr125
Камаз в командировке

#24 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 14:31

Цитата
а теперь замерь разряжение перед карбом во всем диапозоне.

Эм...я тебе и так скажу...1 атмосфера....Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера...grin.gif
Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба...Как раз это я и сделал....
Итак, по порядку.
Поставил показометр на торпедо...Долго с местом не парился- самое удобное рядом с тахометром, логично, чтобы в одно место смотреть.
Лобовое стекло, зараза, самая коварная вешь на свете...Хорошо в Ладе-"классике"- лобовое стекло вертикально почти....А в тавро все по-другому...
Короче, все гениальное просто...Нагрел прикуриватель и поставил на место, где планировалось дырка...10 сек- и быстренько можно ковырнуть отверткой. А потом уже дрелью с острым сверлом. И раз уж такая жара пошла, и для тахометра решил сделать нормальную проводку,а то досталли уже "сопли" и вечно занятый прикуриватель...

Добавленно позже.
user posted image
Добавленно позже.
user posted image
Добавленно позже.
Долго мучался, чтобы достать трубочку подачи разряжения из мелкого промежутка между торпедой и магистралью центрального мордодуя...
Пока доставал, увидел отверстие, через которое отлично шланчик выйдет в аккурат к штуцеру на впускном коллекторе...
Добавленно позже.
user posted image
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#25 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 14:42

И самая засада, что шланге никак не хотел попадать в то самое отверстие, отмеченное стрелкой на фото выше...Шланге в силу конституции имеет скрученную в спираль форму туловища...И даже после процедуры выранивания, шланге держал форму только 10 сек, а потом начинал сворачиваться...И тут мне на помощь пришел кусок алюминиевой проволоки. Вставленая в шланге grin.gif она быстро попала в отверстие и потом была спокойно вытащена рукой в моторный отсек, увлекая непослушный шланге за собой...
Добавленно позже.
user posted image
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#26 htg

htg

    Беставный Фар

  • Тавроводы
  • 4 137 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Самара
  • Моё авто:ZAZ-110207

Отправлено 13 марта 2013 - 14:44

Цитата
Эм...я тебе и так скажу...1 атмосфера....Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера...
Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба...Как раз это я и сделал....

В общем то ты понял о чем я. grin.gif
Где результат замеров?

#27 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 14:45

и вот он долгожданный результат! прямо аж+5л.с. ну серьезно!
Тапка так и жмет в пол rofl.gif
Добавленно позже.
htg
Терпение...

Добавленно позже.
htg
А вот на фото выше отлично видно!
Газую на месте. Под сброс газа и на ХХ разряжение достигает -0,5 Бара в среднем, при сбросе газа с больших оборотов, например 3000-4000, стрелка долетает до разряжения -0,6 Бара...
Теперь как это на ходу...
поехал прокатиться...
На ходу при равномерном движении разряжение находится примерно зоне -0,2 до -0,4 Бара, при отпускании газа стрелка показывает -0,5 до -0,6 Бара...
При нажатии на газ, при разгоне разряжение уменьшается и показывает НОЛЬ...Причем, если прижать и держать газ на полную (обе камеры открыты) стрелка отчетливо показывает на НОЛЬ.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#28 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 15:02

А вот теперь начинаем думать о самом интересном...Как же "приход" выловить от вдувания...
Все-таки "восьмеровская" улитка дефективна компоновочно...Надо переходить на японскую монстро-улитку...В улитке моторчик около 60-80 Ватт...У него, наверное, точно получится надуть 0,1 Бара...
И тут мне приходит мысль, немного уменьшить впускное отверстие, тем самым сократив прорыв обратно пережатого воздуха из рабочей зоны крыльчатки через воздухозаборник...
И вторая ммысль...Наример, взять мотор от электродрели на 220В и 850Вт...Это почти киловатт...Обороты такого мотора примерно 6000...Т.е. это уже должно "жарить" на все деньги grin.gif Инвертер у меня есть на 1Квт...
Прошу к флуду...
Добавленно позже.
и еще...Логика подсказывает, что ...что смысл дуть в карб, когда дроссельная заслонка не открыта полностью? Еще прямее, следует, что дуть нужно в тот момент, когда вторая камера открыта настежь...
Вот бы ИльяЛавр просветил...
Добавленно позже.
или даже не так...начинать дуть в тот момент, когда первая заслонка открыта на 50%, в это случае будет 1-2 секунды на разгон компрессора, чтобы при открывании второй камеры получить "плевок" избточного давления...
Но в этом случае попадем на перерасход топлива, е если включать буст при открытии второй камеры, наверное будем попадать на "турбо яму"...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#29 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 13 марта 2013 - 18:12

вроде бы нашлось место,где валяется корпус от японской "печко-улитки" бесплатно...правда...без мотора и крыльчатки...может крыльчатка найдется, тогда проще- сразу колхозим мотор от дрели в 850Вт...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#30 maxmut

maxmut

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 77 сообщений
  • Моё авто:таврия

Отправлено 13 марта 2013 - 18:35

а от пылесоса ракета турбину не смотрел, у меня две лежат они из железа, плюс воздух проходит через мотор турбины и охлаждает мотор

#31 maxmut

maxmut

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 77 сообщений
  • Моё авто:таврия

Отправлено 13 марта 2013 - 18:46

плюс можно тоже от пылесоса взять крутилку которая регулирует обороты . колхозиш её к карбюратору там где тросик крепится и получаеш регулировку оборотов в зависимисти от открытия дроссельной заслонки. а сколько интересно простой фен дует ???
Добавленно позже.
я не уверен что улитка от печки давит сильнее чем турбина пылесоса . ведь главное создать избыточное давление в впускном коллекторе .

#32 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 13 марта 2013 - 23:50

Кстати я думаю что не даром именно турбо от глушака в основном используются всеми.
А все остальное скорее из ряда вон.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#33 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 13 марта 2013 - 23:50

И это при том что турбо как бы сильно греется и надо доп. радиатор - интер кулер.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#34 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 марта 2013 - 04:06

Цитата
Из-за этого стоило тратить время?

Стоило тратить время на то, что теперь можно сказать: "улитка" 08 дует от 0,05-до 0,1 Бара . И это проверено экспериментально.
Добавленно позже.
Цитата (Darth Vader @ 13.03.2013 - 22:50)
И это при том что турбо как бы сильно греется и надо доп. радиатор - интер кулер.

далеко не обязательно...Интеркулер вещь хорошая, но совершенно необязательная. Далеко не все турбированные машины имеют интеркулер.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#35 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 марта 2013 - 04:18

Цитата
Кстати я думаю что не даром именно турбо от глушака в основном используются всеми.
А все остальное скорее из ряда вон

не совсем верно...приводной компрессор, он же суперчарджер, в сравнение с турбиной, несет иное компоновочное решение...В этом его самое большое отличие. Если на ВАЗ-классике места для турбины и для суперчарджера НАВАЛОМ, в ВАЗ-2108 место есть, то в тавро с двигателем МеМЗ для турбины с поиском места все туго...А для суперчарджера место есть. Правда суперчарджер от "тойоты" очень большой и очень тяжелый- его размер сравним с ведром на 8 литров, а весит он около 11кг...правда еще, что он расчитан качать на двигло 2,5-3л, а у МеМЗ всего 1,1л...
Турбина в сравнении с суперчарджером просто детская игрушка- маленькая турбина как литровая банка по размеру, большая- как трехлитровая банка...
Но к этому вмешивается момент подвести к ней выпусной коллектор и отвести выхлопные газы и еще подвести забор воздуха и магистраль на отвод воздуха на впуск...
Турбин- навалом...Цена- смешная...Суперчарджеров с огнем не купить- цена за б/у - так их НЕТ в предложение и даже за 300у.е.! но к турбине варить дорогой коллектор и сложный, а к суперчарджеру собрать воздушные магистрали можно и из хозяйственного магазина...
Добавленно позже.
Цитата
а от пылесоса ракета турбину не смотрел

у меня в гараже валяется старый маленький пылесос советский еще...Надо испытать и его, сколько он дует...
Я слышал такой момент...Воздушные турбины-тоотличаются по предназначению...Одни сделаны чтобы нагнетать давление, а другие- чтобы создавать разряжение...
Добавленно позже.
Попробую японскую улитку и сколько дует пылесос...
Эксперимент продолжается.
Добавленно позже.
Цитата
а сколько интересно простой фен дует ???

наверное настолько мало, что мой прибор не сможет померять...Можешь померять тонометром- которым давление крови меряют. Там гораздо более чувствительный прибор. Переживать за его исправность не стоит- фен явно слабее того, что ты можешь накачать "грушей".
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#36 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 марта 2013 - 14:53

Цитата
Приводной компрессор не блещет надежностью у российских тюнингеров по одной простой причине- они покупали Б/У суперчарджер "подешевше", который стоял на машине спробегом тысяч 300 и пережившей семерых-десятерых хозяев

Хватит издеваться! какой ты продал, такой мы и купили!!

Цитата
Компрессоры не блещут надёжностью, п.э. интереса никакого не вызывают

Ерунда. Компресссоры даж с пробегом машин под 200 тык вполне себе дуют и едут.
Надежность их в разы выше чем у турбины. Ибо турбина БЕШЕНО крутится и БЕШЕНО греется.
А нагнетатель-тупо две железки на 4 подшипниках.

Цитата
Но как получается прирост мощности от большого количества воздуха? Там кислородное голодание при вспышках? Насколько уменьшится моторесурс?

Счас рсасскажу.
Цитата
При использовании наддува значительно снижается расход топлива (как не парадоксально, но это действительно так) и увеличивается существенно моща (двиг оживает)..

Не совсем так. "по городу" расход меньше. По трассе больше..
Цитата
Для наддува надо снижать степень сжатия.

Тоже нюанс-не всегда так получается.


Цитата
не даром именно турбо от глушака в основном используются всеми.
А все остальное скорее из ряда вон.

Ты,самое главное ИМ об этом не говори:
user posted image
user posted image
Добавленно позже.
Цитата
Эм...я тебе и так скажу...1 атмосфера....Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера... Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба...Как раз это я и сделал....


Имеется ввиду во впускном коллекторе))
Ну лан..Аццкие тунингаторы.Погнали гамно по трубам..
Пока мой шефф в отпуске.

1.ЗА счет чего машина ЕДЕТ?
За счет ЭНЕРГИИ!
2.Откуда берется ЭНЕРГИЯ?
Из бензина..бензин ГОРИТ, машина ЕДЕТ.
3.Как можно сделать так, чтобы машина ехала ЛУЧШЕ?
а)сжечь бОЛьше бензина
б)сжечь его более качетсвенно.

ИДЕАЛЬНО сэигать бензин (по отношению литр\на джоуль энергии) это т.н. стехиометрическая смесь.
Если мыслью по древу не растекатся примите за аксиому ИДЕАЛЬНО горит бензин, когда его пуступает КИЛОГРАММ на 14 КИЛОГРАММ окислителя. Т.е. воздуха. Это грубо, но зато всем понятно.
Как его столько налить? За это отвечает карбюратор и\или впрыск.
Итак. Сейчас развитие такое, что бензин ВСЕГДА наливается идеально. Тут резерва уже нет.
Как еще можно сжечь "качественно" ? Это убрать всякие помехи внутри двигателя (это всякие подшипники качения на коленвале, длиные шатуны и прочее). Кароче будем считать, что тоже СДЕЛАНО.. и мы ничего нового не высосем.

Значит нам остается только один путь-сжечь БОЛЬШЕ бенина, чем в стоке

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#37 DrKraev

DrKraev

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 379 сообщений
  • Город:Град на Семи Холмах
  • Моё авто:ZAZ-1102 M93, SAAB-9000CSE M93

Отправлено 14 марта 2013 - 15:00

Цитата
подвести к ней выпусной коллектор и отвести выхлопные газы и еще подвести забор воздуха и магистраль на отвод воздуха на впуск...

Не забыть про подачу масла и, если есть, то охлаждение. Так же еще надо будет вкрячить клапан, сбрасывающий давление при передуве, датчик детонации и еще кучу всякого барахла, без которого нормального наддува не сделаешь.

#38 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 марта 2013 - 15:11

вот с этого и начнем.

как можно сжечь бензина БОЛЬШЕ?

Очень просто-надо его НАЛИТЬ больше))

Но только нас ждет засада, если налить БОЛЬШЕ, чем 14 к 1, то он сгорит хренова и энергии будет мало.
Что делать?? А давайте думать.
КИЛОГРАММ воздуха это, как ни крути ЧИСЛО МОЛЕКУЛ. Значит, чтобы запихать в ЗАДАНЫЙ объем двигателя БОЛЬШЕЕ число молекул (а размер задан. Объем таврии 1,1 литр-больше объема нету, хоть чо делай). Надо УМЕНЬШИТЬ ПРОМЕЖУТКИ между молекулами.

Давайте охлаждать воздух..
1.вода\спирт
2.ЗАкись "в малых дозах".
Когда этого станет МАЛО можно задуматься на тему "а нафига нам ТАКОЙ ХРЕНОВЫЙ окислитель, что его аж 1 к 14 надо бодяжить?" и можем перейти на "закись в больших дозах".
Там вместо воздуха идет закись, а у нее соотношение что-то на уровне 1 к 4...Т.е. в тот же литр объема можем уместить БОЛЬШЕ БЕНЗИНА...

Можно подумать иначе "нафига такой хреновый бензин?". И окислитель не трогаем, а льем "мег бензин". Например метанол (грубая аналогия, но пойдет..На деле к нему и окислитель надо другой)..

Итак мы обсудили ВСЕ пути, как сжечь больше бензина.
1.налить больше воздуха по массе
2.сменить воздух на более "качественный".

Теперь думаем как еще, кроме охлаждения можно запихать больше молекул?

Расстояние между молекулами можно уменьшить СЖАТИЕМ.

Вот тут нам и приходит турбина.
турбина эта железка, которая в ЗАДАНЫЙ объем нагоняет БОЛЬШЕ молекул воздуха. А значит мы можем БОЛЬШЕ налить бенза...Если мы его НЕ НАЛЬЕМ, то воздух будет сжигать то,что легче горит....
Для нас это-алюминий в поршнях... :-)

Сколько этого воздуха надо? Очень легко. При давлении 1 атм на поверхности земли умножаем эту цифру на 1,1 литр и на 6000 оборотов в минуту..Делим на тактность и получаем расход..
Можно иначе. Если нажать в тазике газ в пол, то бортовик покажет расход на уровне 28-33 литров в чам. Значит воздуха прошло 30*14=420 КИЛОГРАММ (литр бенза весит "почти почти килограмм) воздуха.
А значит чтобы налить в два раза больше бенза, надо насыпать 840 килограм воздуха.
Сколько это в литрах?
Форумал менделеева-клапейрона ждет вас))

По сути,если есть турбина,которая в "стенку" давит 10 кг, но расход у нее 1 литр в час-дуть ей в машину бессмысленно!!
Добавленно позже.
теперь дальше.
вот мы сидим и дуем воздух (пока не суть как).
Вот расстояние между молекулами сжимается, вот их заходит в два раза больше, вот мы наливаем бенза в два раза больше, вот едем в два раза быстрее...и радуемся.

и ВДРУГ...получаем, что дуем в ТРИ раза сильнее, пихаем это ОГРОМНОЕ число молекул в узкую трубу и они ГРЕЮТСЯ И РАСШИРЯЮТСЯ...

и закупоривают трубу..
И их меньше лезет в двигло....и мы ОБЯЗАНЫ лить мало бенза...

Вот тут и нужен ИНТЕРКУЛЛЕР...чтобы надутые молекулы охладились и сжались...и мы всё получили...

Если дуем МАЛО-он не нужен..
МНОГО -нужен
СРЕДНЕ-может быть и пофигу..

Добавленно позже.
греется ВОЗДУХ турбины..

сама турбина охлаждается МАСЛОМ!!!
Добавленно позже.
Цитата
Насколько уменьшится моторесурс?

Цитата
А субару топовые очень мало ходят, но там и моща уже другая


как ни парадоксалньо, но нагрузка на дутые двиги МЕНЬШЕ, чем на стоковые))
причем раза в два (прямо зависит от давления турбины)..

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#39 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 14 марта 2013 - 15:23

Цитата
Не забыть про подачу масла и, если есть, то охлаждение. Так же еще надо будет вкрячить клапан, сбрасывающий давление при передуве, датчик детонации и еще кучу всякого барахла


не так страшен чорт.
вот фото ВСЕГО барахла, какое только возможно(включая инжектор)
user posted image

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#40 tavr125

tavr125

    майдановец

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 14 марта 2013 - 15:31

Цитата
Не забыть про подачу масла и, если есть, то охлаждение. Так же еще надо будет вкрячить клапан, сбрасывающий давление при передуве, датчик детонации и еще кучу всякого барахла, без которого нормального наддува не сделаешь

В нашем случае все это не нужно, а поэтому нам можно этим пренебречь...Мы не ставим задачу "окуенно провалить 400м до капиталки"...Мы ставим задачу "чутка взбодрить овоща"...Основываемся на том, что наддув будет работать part-time, т.е. кратковременно...За те 15-30 сек, что он будет срабатывать ничего плохого случиться не может, тем более величина планируется относительно скромная...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных