Перейти к содержимому


Фотка

Радиаторы на "Таврию" и "Славуту"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#1 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 01 апреля 2012 - 16:02

Привет Народ! Есть у кого информация по радиаторам на "Таврии" и Славуты" инжекторные? Вопрос в следующем: начал подтекать радиатор на ЗАЗ 110308-40 (инжектор 1,3L), родной стоит медный сборный "толстый" (сама решетка около 40 мм) стоял с завода, отвод в расширительный бачек слева, если смотреть со стороны вентилятора, бачки пластиковые, крепеж кожуха стандартный (три болта).
В магазине и на рынке с пеной у рта доказывают, что радиаторы одинаковые на любой мотор, хотя в каталоге на инжектор другой номер и называется «меднопаяный».
В продаже нашел BAUTLER алюминиевый для ЗАЗ 1102 (BTL1102) за 1400-1700 рублей на рынке в Южном порту и в Ясенево (зависит от жадности а, вообще, в «инете» такой можно найти и за 900) с отводом в расширительный бачек слева и справа (один надо «глушить»), алюминиевый «Oberkraft» КТ 104027 (на сайте значится как универсальный для карбюратора и инжектора) в «живую» не видел, безымянный радиатор системы охлаждения 1102-1301012 FK10025, медно-латунный (даже бачки!) Оренбургского завода с отводом в расширительный бачек справа 1102.1301.100 но «тонкий» (сама решетка около 20 мм) по сравнению с заводским, характеристики всех этих радиаторов неизвестны! Цена алюминиевых около 1000 рублей, медный - 1400. Кроме этого есть радиаторы завода «Лузар»:
Радиатор охл. алюм. LRc 0410 (1102-1301012)
Применяемость: ЗАЗ 1102 "Таврия" 110206, 110205 и модификации
Технические характеристики:
Расход воды, м3/час - 5,5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 510
Гидравлическое сопротивление, кПа - 20
Аэродинамическое сопротивление, Па - 535
Масса, кг – 1,7
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года или 125 000км пробега

Радиатор охл. паяный алюм. повыш. теплоотдачи LRc 04100b 11020-1301012-51П
Применяемость: ЗАЗ 1102 "Таврия" 110206, 110205 (инж. и карб. двиг.) и модификации
Технические характеристики:
Расход воды, м3/час - 5.5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 650
Гидравлическое сопротивление, кПа - 18
Аэродинамическое сопротивление, Па - 380
Масса, кг – 1.87
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года или 125 000км пробега

Радиатор охл. паяный алюм. повыш. теплоотдачи LRc 04102b (110308-1301012)
Применяемость: ЗАЗ 1102 "Таврия" (инжекторный двиг.) и модификации
Технические характеристики:
Расход воды, м3/час - 5.5
Расход воздуха, кг/час - 5000
Приведенная теплоотдача, Вт/°С - 650
Гидравлическое сопротивление, кПа - 18
Аэродинамическое сопротивление, Па - 380
Масса, кг – 1.87
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года или 125 000км пробег

Т. е. мощность рассеивания разная для инжектора и карбюратора плюс разные объемы двигателей. К сожалению не нашел в Москве родного и рекомендуемого LRc 04102b (110308-1301012). Купил Оренбургский (все-таки медь!), теперь в сомнениях, хватит ли мощности рассеивания радиатора в пробках (по трассе, думаю, проблем не будет)?
Это не считая мелочи, что надо перенести шланг отвода в расширительный бачек справа налево и «заглушить» отверстие под датчик включения радиатора (у меня его нет).
Тема открыта жду информации.




Кто читал эту тему?


#2 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 354 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 01 апреля 2012 - 16:12

Цитата
Это не считая мелочи, что надо перенести шланг отвода в расширительный бачек справа налево и «заглушить» отверстие под датчик включения радиатора (у меня его нет).

Можно старвый датчик вкрутить,вот и заглушка идеальная 123wink.gif
Цитата
Т. е. мощность рассеивания разная для инжектора и карбюратора плюс разные объемы двигателей. К сожалению не нашел в Москве родного и рекомендуемого LRc 04102b (110308-1301012). Купил Оренбургский (все-таки медь!), теперь в сомнениях, хватит ли мощности рассеивания радиатора в пробках (по трассе, думаю, проблем не будет)?

Тут уже время покажет 123wink.gif
А почему выбор пал именно на таврические радиаторы?Может можно было подобрать под наш размер ВАЗовский радиатор?
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#3 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 01 апреля 2012 - 16:22

С датчиком то проблем нет, купил стандартный ТМ 108 с температурой срабатывания 82-87 градусов и будет резервный узел включения вентилятора при перегреве (после небольшой модернизации). Радиатор другой подобрать конечно можно, только главное, чтобы не получилось как в старом анекдоте: "у нас гланды вырезают через ж... автогеном".

#4 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 01 апреля 2012 - 18:33

Сдается мне что какой радиатор ставить вообще все равно, главное что бы по размером подошел, учитывая что радиатор новый и не забитый то перегреваться не должно, при условие правильной работы вентилятора, а шланг с лева это даже лучше.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#5 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 02 апреля 2012 - 09:18

Все перечисленные радиаторы одинакового размера с одинаковыми посадочными местами, если бы стандартный радиатор для двигателя Мемз 245 (1102-1301012 по каталогу) справлялся с охлаждением Мемз 3071 стали бы на заводе городить огород с установкой нового радиатора (110308-1301012 по каталогу)?

#6 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 02 апреля 2012 - 11:54

Да хрен знает почему они каталожный номер сменили, может просто скучно стало grin.gif
К тому же после 1102 номера одинаковые.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#7 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 354 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 02 апреля 2012 - 12:04

Цитата
а хрен знает почему они каталожный номер сменили, может просто скучно стало

нене,я фотку видел радиатора повышенной теплоотдачи,он намного плотнее,чем наш 123wink.gif
Но т.к у топикстартера медный новый радиатор-думаю он заменит заводской 123wink.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#8 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 02 апреля 2012 - 12:10

Блин, фиг знает, спорить не буду)
Цитата
Но т.к у топикстартера медный новый радиатор-думаю он заменит заводской

Я тоже так думаю, он же не может на столько сильнее греться.
"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#9 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 02 апреля 2012 - 16:03

Вы чего друг другу мозги полощете?Радиаторы сделаны из разного материала,различаются наличием(отсутствием)дырок поэтому номера по каталогу разные.А медь или люминь это побоку.Подходит по размеру и расположению патрубков вот и впендюривайте.чего еще надо?

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#10 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 12:27

Уважаемый Gogi, Вы в начало темы загляните, приведенная теплоотдача 510 или 650 Вт/°С о чем-нибудь говорит (это как-никак больше 20 процентов)? К тому же у меди и алюминия разный коэффициент теплопроводности (380 и 230 Вт/м*К, почти 40 процентов разницы), этому еще в школе обучают на уроках физики.

#11 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 03 апреля 2012 - 15:40

Цитата (Aleksapolski @ 3.04.2012 - 11:27)
Уважаемый Gogi, Вы в начало темы загляните, приведенная теплоотдача 510 или 650 Вт/°С о чем-нибудь говорит (это как-никак больше 20 процентов)? К тому же у меди и алюминия разный коэффициент теплопроводности (380 и 230 Вт/м*К, почти 40 процентов разницы), этому еще в школе обучают на уроках физики.

Ну тады дерзайте! grin.gif

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#12 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 03 апреля 2012 - 15:50

grin.gif

Сообщение отредактировал Gogi: 03 апреля 2012 - 17:03

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#13 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 16:25

У "Шанса" радиатор похож на "Таврический" и крепеж (три закладные гайки) и внешний вид, но если положить рядом, то "Шансевский" длиннее, а высота и толщина одинаковая. Смотрел в магазине.

#14 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 16:45

Еще хочу дополнить, если у "Шанса" установлен Мелитопольский двигатель Мемз 307, для "Славуты", кстати, идет Мемз3071, то при одинаковых объеме, поршнях, шатунах, коленвале и степени сжатия у 307 больше мощность - 70 л. с. (соответственно больше тепловыделение) против 64 л. с. у 3071.

#15 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 231 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 03 апреля 2012 - 17:28

Цитата (Aleksapolski @ 1.04.2012 - 15:02)
. Купил Оренбургский (все-таки медь!), теперь в сомнениях, хватит ли мощности рассеивания радиатора в пробках (по трассе, думаю, проблем не будет)?
Это не считая мелочи, что надо перенести шланг отвода в расширительный бачек справа налево и «заглушить» отверстие под датчик включения радиатора (у меня его нет).
Тема открыта жду информации.

Вы сами уже купили радиатор хоть и меднопаянный,но для мотора меньшей мощности.Теперь всех грузите значениями теплопроводности различных металлов.Проще было купить гуся иппать ему мозги.Извините если грубо высказался.Теперь ждите жары и пробок.Потом отпишите на форум справился радиатор или нет.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#16 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 20:58

Я открыл тему, чтобы получить у грамотных и осведомленных людей информацию по своему вопросу, может кто-нибудь уже сталкивался с этим вопросом, а не для разглагольствований на тему "и так сойдет, ставь, что есть там поглядим" такую болтовню слышу постоянно в медицине, промышленности и даже "Оборонке". Знающих, в кавычках, у нас сейчас до и больше. Купил радиатор, потому как нет возможности заказать или привезти с "Самостийной", время пока терпит, течь небольшая, поэтому и собираю информацию. На сайте Оренбургского завода радиаторов нет характеристик продукции, а ответа на мой вопрос от них не получил до сих пор. Прошу извинений, если кого-то обидел, но дилетантства не терплю.

#17 khlystovav

khlystovav

    недавно на форуме

  • Тавроводы
  • 44 сообщений
  • Моё авто:таврия

Отправлено 03 апреля 2012 - 21:01

Цитата (Aleksapolski @ 3.04.2012 - 15:25)
У "Шанса" радиатор похож на "Таврический" и крепеж (три закладные гайки) и внешний вид, но если положить рядом, то "Шансевский" длиннее, а высота и толщина одинаковая. Смотрел в магазине.

На Шансе радиатор от ВАЗ 2108

#18 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 21:05

Абсолютно согласен!

#19 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 354 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 03 апреля 2012 - 21:07

Aleksapolski
Вы лучше на своем примере позже расскажите,как оно в действии(медный радиатор) 123wink.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#20 Aleksapolski

Aleksapolski

    недавно на форуме

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 34 сообщений
  • Возраст: 63
  • Город:Москва
  • Моё авто:ЗАЗ 11030840 "Славута"

Отправлено 03 апреля 2012 - 21:08

Обязательно!




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 1

0 Тавроводов, 1 гостей, 0 анонимных