Перейти к содержимому


Фотка
- - - - -

Глюки инжектора

инжектор неисправность инжектора вопросы по инжектору

Лучший Ответ tavr125 , 26 сентября 2016 - 16:10

Я тоже чутка помучался с ТАЗ-инжектором...
Свист... Свиста не может быть слышно- все же внутри железяки выпускного коллектора...
Значит свист- это дырка... Неучтенный подсос воздуха...
Это значит либо резиновая трубочка сгнила и сосет...у тебя же трубочки явно не Simco... :)
Либо вспомни хорошенько, не плясал ли кто ногами на двигателе с открытым капотом...
Добавленно позже
А ты не считывал Название Ошибки, которая зажигала чек?

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 lord1404

lord1404

    Бегунок

  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 15:03

2,5 года с момента установки инжа. 3,5 месяца с момента установки "нового" двигателя. И забрались под капот демоны... Издеваются над малышкой... Лютуют сволочи...

 

Вот с чего началась пренеприятнейшая история (хронология событий):

 

1. Заехал как-то на заправку. Заправился до полного. Заводить, а оно не заводится... Крутит, не заводится... Раз на 3-5 завелась. Ок, поехали. И был месяц август.

 

2. Проехал десятка полтора километров, решил устроить привал... перекур... Через пол часа заводиться, а оно не заводится... На второй раз завелась, поехала... С тех пор недели три-четыре не посещала меня неведомая сила...

 

3. На дворе сентябрь. Через пару дней поехал на межгород. С запуском и прогревом проблем не возникало. При движении загорелся чек. Спидометр не работал. После остановки заработал спидометр, но чек продолжал гореть. На 10-15 км от города появился запах тосола. Обратка у печки подтекала ранее (следы антифриза на коврике в салоне) и я не удивился запаху тосола. 30 км отъехал от города.  Приспичило поссать. Остановился. По возвращении обратил внимание, что под капотом что-то капает. Я в непонятках. Открыл капот, глядел туда, глядел сюда, тыщу раз покланялся машинке, а оно капает, хоть ты тресни... Вдруг зашипело, я мгновенно телепортировался к правому борту в район расширительного бачка... В куче соплей проводки и шлангов обратил внимание на две маленькие тонкие струйки... Обратка печки лопнула на повороте в нескольких местах. Вырываю шланги и оставляю топку без малейшей капли жидкости... Пусть просохнет, подумал я. Запасным шлангом заглушил круг (соединил шлангом писюны трубы и ГБЦ)... Долил остатки тосола и воды. Завёлся, поехал. Проехал пару км. При движении обратил внимание на стремительное повышение температуры. Остановился, заглушил. Сначала думал пробка, а нет... пережат "глушитель" (временно установленный шланг). Проложил шланг аккуратно, завёлся и поехал. Проехал ещё 8 км. Термос открылся, но температура словно не хотела понижаться, не смотря на холодный встречный ветер... Что за **нь, подумал я?... Остановился, заглушил. Постоял минут 5-10. Заводить, а оно не заводится... И так раз 5. С толкоча запустить силёнок не хватило, каши с утра не поел... Завелась. Принято мудрое решение вернуться домой. Без печки замёрз как бобик - сырость, ветер...

 

4. Маленько похолодало (до +10...+12 град. С). Утро. Завелась, прогрелась. Поехали. При движении обратил внимание, что горит чек и не работает спидометр. Останавливаюсь, буквально перед остановкой спидометр заработал, но чек продолжает гореть. Поехал, спидометр работает. И так произошло вечером, и повторилось утром, и повторилось вновь на второй вечер... Ну не *лядь тебе, думаю...

 

5. Докрутился, похоже щёткам стартера приходит кирдык... Вроде часто и больше 5 сек не крутил. За втулки вообще боюсь думать. А тут ещё АКБ. Отключил гамнитолу и на ночь стал выключать массу.

 

6. Чек продолжает гореть. Глюки со спидометром продолжаются. АКБ, похоже подсел (12,5 В без нагрузки и 10,0 В на 4-5 секунде с нагрузкой). Это не мешало эксплуатировать лошадку. Главное заводилась и ездила.

 

7. Сегодня куда сильнее стали лютовать демоны... Они решили малышку со свету изжить... Чек потух через 1 секунду после поворота ключа. Я обрадовался, но радость была недолгой. Запустилась без проблем. При прогреве вдруг стали повышаться обороты: 2,5... затем 3,0 тыс.... Да что за х*ня???  :blink: Резко нажал гашетку и так же резко отпустил, но двиг как-то неохотно чуть снизил обороты и вновь повысил до 3,0 тыс. Затем обороты снизились до 1,5 тыс. Температура уже порядка 50-60 градусов. На улице +14, безветренно, сырость. Трогаюсь с места, отпускаю педаль, а она опять как заорёт (2,5-3,0 тыс. оборотов)... Кое-как проехал около 1 км. Не дело мучать малышку... Остановился, заглушил. Заводить, а оно не заводится... Проверил подачу топлива (огород можно поливать таким напором), проверил наличие искры (порядок). Включил зажигание, топку в пол, завелась, но тут же стали стремительно падать обороты вплоть до полной остановки. С этого момента больше не завелась. Выкрутил свечи, все чёрные, но работают. Почистил свечи. Проверил соединение разъёмов с датчиками, всё ок. Завелась, поехал. Буквально метров через 300 опять шляпа - при сбросе газа повышаются обороты до 2,5-3,0 тыс. И в воздушном тракте слышен звук (свист) воздуха, аналогичный как при прогреве (включается режим прогрева, хотя двиг прогрет).

 

Через пару км заглохла. Позвонил Ярику, подсказал где копать. Отключил лямбду. При отключенной лямбде чек не горит. Заменил РХХ (регулятор холостого хода). Завёл, такая же х8ня - при сбросе газа повышаются обороты до 2,5-3,0 тыс. и слышен свист воздуха (включается режим прогрева). Двиг прогрет до 90 градусов. Пошёл в магазин говнозапчастей, приобрёл ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Заменил ДПДЗ. Завёл, мозги откалибровали ДПДЗ (по крайней мере сначала двиг словно не слушался и обороты то повышались до 1,5 тыс., то понижались, затем стал чётко откликаться на педаль газа). Несколько раз при движении моргнул чек. Буквально метров через 500 опять та же шляпа - обороты 3,0 тыс.... 2,5...3,0 тыс... Чек не горит. Да что за 8лядь, вновь думаю я... Остановился, заменил РХХ. Поехал дальше, но двиг продолжал проявлять капризы: в разгоне порядок, а при отпускании педали газа обороты повышаются до 2,5-3,0 тыс. При парковке вообще нихрена не снижались (3,0 тыс.). Заглушил, хлопнул дверью и пошёл. Пусть постоит, подумает над своим поведением...  :(

 

Всё же думаю, что глючит датчик температуры (ДТ тот, что на мозги).

 

А причём тут ДТ, спросите вы, если глючит ДС (датчик скорости).

Я вам отвечу: глюки со спидометром появились с того момента, как антифризом залило разъём ДС. Он до сих пор не высох, вот периодически и глючит.

Не знаю, влияет ли наличие сырости в разъёме ДПКВ (датчик положения коленвала), но он тоже был залит антифризом и до сих пор не высох. Но может ли влиять сырость в разъёме ДПКВ на повышение оборотов???

 

Глюки с запуском двигателя были ещё в 2014 году, когда я после установки инжа помыл под напором подкапотное пространство. С тех пор подкапотку вообще не мою, стараюсь так поддерживать порядок.

 

Вот какие симптомы меня наталкивают на мысль о глюке ДТ:

1. Повышенное число оборотов коленвала при отпущенной педали газа и при отпускании педали газа (2,5-3,0 тыс.);

2. Звук (свист) движения воздуха в воздушных каналах - включается режим прогрева двигателя, хотя двиг прогрет частично (50-60 град.) или полностью (90-95 град.). Режим прогрева то включается, то отключается. Когда режим прогрева отключен, двиг откликается чётко на педаль газа и холостые в районе 950-1000.

3. Был затруднён запуск частично (50-60 град.) или полностью (90-95 град.) прогретого двигателя. На данный момент проблем с запуском как раз нет.

4. Был чёрный небольшой нагар на свечах (богатая смесь, хотя подача толпива ранее была уменьшена под двиг 1,1 и до сих пор не повышалась). Состояние свечей после чистки больше не проверял.

 

Была произведена замена РХХ и ДПДЗ, отключен ДК (лямбда) - не помогло. Глюки продолжаются: обороты внезапно повышаются, либо повышаются после отпускания педали газа. Слышен звук воздуха - включается режим прогрева, хотя двиг прогрет.

 

У кого какие мысли?  :006:


Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 15:48




Кто читал эту тему?

Изображение

#2 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 26 сентября 2016 - 16:10   Лучший Ответ

Я тоже чутка помучался с ТАЗ-инжектором...
Свист... Свиста не может быть слышно- все же внутри железяки выпускного коллектора...
Значит свист- это дырка... Неучтенный подсос воздуха...
Это значит либо резиновая трубочка сгнила и сосет...у тебя же трубочки явно не Simco... :)
Либо вспомни хорошенько, не плясал ли кто ногами на двигателе с открытым капотом...
Добавленно позже
А ты не считывал Название Ошибки, которая зажигала чек?


Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 20:14
Выделены ключевые слова, которые натолкнули на мысль в поиске неисправности.

"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#3 lord1404

lord1404

    Бегунок

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 16:15

Свист... Свиста не может быть слышно- все же внутри железяки выпускного коллектора...
Значит свист- это дырка... Неучтенный подсос воздуха...

Добавленно позже
А ты не считывал Название Ошибки, которая зажигала чек?

 

Свист, не свист, но по крайней мере режим прогрева, от режима работы прогретого двигателя отличить не сложно. А движение воздуха в воздушном тракте слышно в момент прогрева из-за установленного нулевика. Сосёт воздух прилично в момент прогрева.

 

Подсоса воздуха нет, всё проверено-перепроверено.

 

Считать ошибку пока нечем. Попробуем с Яриком состыковаться сегодня вечером.


Изображение

#4 lord1404

lord1404

    Бегунок

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 16:37

Почитав форумы тазоводов, не нашёл своего случая.

На одном из сайтов прочитал симптомы умирающих/умерших датчиков и всё же прихожу к выводу, что неисправен именно ДТ. Включается режим прогрева двигателя, т. е. с ДТ скорее всего нет сигнала и двиг работает по алгоритму непрогретого. Хуже всего, если в цепи обрыв. Попробую всё же заменить ДТ.

tavr125, когда только-только установили инж, то была ошибка РР карлсона, но оно-то понятно, ведь он не подключен. Но чек в этом случае не загорался. А вот должен ли загораться чек при неисправности ДТ?


Погодите, а при замене ДПДЗ мозги надо настраивать или нет?

Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 16:38

Изображение

#5 lord1404

lord1404

    Бегунок

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 16:45

Вот что пишут про адаптацию мозгов под новые датчики:

 

 

 

В редких случаях, действительно, бывает, что нужно делать сброс мозгов с инициализацией датчиков. Они подстраиваются под показания умирающих датчиков, чтобы удержать некие заложенные параметры работы движка. При замене датчиков, мозгам опять приходится делать адаптацию под новые показания. Как правило, исходя из личного опыта обслуживания разных машин, это происходит в течении двух-трёх дней.
Вот только сброс клеммы с АКБ, как правило, не помогает. Инициализация (опрос датчиков и подстройка/самообучение программы) - это особая процедура. Делается по команде с диагностики. После сброса ЭБУ заводим двигатель, и минут 5 НИ-ЧЕ-ГО не трогаем, пусть работает на ХХ (не газуем, не включаем свет, чтобы не было нагрузки на генератор) и т. п.. В это время двигатель может менять обороты (мозги подстраивают КХХ, УОЗ, время впрыска и прочее по показаниям с датчиков).

 

Это действительно так или это единичный случай?


Изображение

#6 jurik

jurik

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 871 сообщений
  • Возраст: 54
  • Пол:Мужик
  • Город:станица Гиагинская Краснодарский край
  • Имя:Юрий
  • Моё авто:ЗАЗ 1102, с двигателем 1.3 инжектор, ЗАЗ 11028, ЗАЗ 1103

Отправлено 26 сентября 2016 - 17:38

 
  А вот должен ли загораться чек при неисправности ДТ?
 

если снять разъём с датчика то да загорается

и бортовик тоже выдаёт ошибку ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ДТ ОЖ


запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850


#7 lord1404

lord1404

    Бегунок

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 19:08

Забыл сказать, что между 2 и 3 событием пропадал ХХ на частично и полностью прогретом двигателе: т. е. при сбросе газа (резком отпускании педали) двигатель останавливался. Но глюк продолжался всего лишь пару дней, затем всё восстановилось. ХЗ, что это было.  :dont_now:

 

А при событии № 3 был перегрев. Может ли ДТ выйти из строя или глючить после перегрева?


Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 19:12

Изображение

#8 lord1404

lord1404

    Бегунок

    Топикстартер
  • Модераторы
  • 6 126 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Старый Оскол
  • Имя:Шурик
  • Моё авто:Пешая лошадка

Отправлено 26 сентября 2016 - 20:07

Выгнал демонов! Ура!  :vinsent:  :muzika-642:

 

Либо вспомни хорошенько, не плясал ли кто ногами на двигателе с открытым капотом...

 

Призыв tavr125  освежить память помог найти затаившуюся нечесть.  :018:

 

Грешок был всё же за ДТ.  ^_^

 

Спешка и рукожопство до добра не доводит. Так произошло и при отключении печки от СО. Для предотвращения поломки я отключил ДТ, сняв клеммную колодку. При установке была проявлена неаккуратность и спешка, что привело к негативным последствиям. Как итог - погнута и к тому же утоплена одна из клемм ДТ.

 

Самое интересное то, что мы обсуждаем качество современных запчастей и упрекаем, что они далеко не в лучшую сторону. Яркий пример из личного опыта - неисправный ДТ прослужил ровно неделю, после чего окончательно стал глючить. Т.е., отечественная "говнозапчасть" умудряется ещё и работать.  :018:

 

Фото прилагается.

 

IMG_20160926_174033.jpg  IMG_20160926_174133.jpg

 

Разъёмы ДС (датчика скорости) и ДПКВ (датчика положения коленвала) уже высохли.

 

Всем спасибо за помощь! :026:


Сообщение отредактировал lord1404: 26 сентября 2016 - 23:12

Изображение

#9 Slavik

Slavik

    Ювелир

  • Модераторы
  • 10 313 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Tavria Club Expedition
  • Моё авто:Славута 1.3i

Отправлено 27 сентября 2016 - 03:16

почисти заодно дроссельную заслонку. Я вообще не понимаю, как у вас датчики ломаются, за все время владения Славутой менял один раз датчик холостого хода (ну и чистил раз в полгода-год). И то заменил, потому что наконечник пластиковый кончился.



#10 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 300 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 27 сентября 2016 - 13:08

Саня, ну чем смог....
:)
Пысы.
И сам себя лично ловил на похожих моментах! Грешил на машину, а потом упокоился и поднял память... И как правило Вспомнил!
Работает этот способ, что бы кто не говорил...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький





Темы с аналогичным тегами инжектор, неисправность инжектора, вопросы по инжектору

Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных