Замена сайлентблоков рулевых тяг (фото)
#1
Отправлено 18 мая 2013 - 02:35
Естественно если есть оправка и пресс то все просто, но у кого они есть?
Как снять тягу думаю объяснять не стоит там все просто, единственный нюанс это что от кронштейна на рейки надо открычивать обе тяги, так как если открутить одну то вторая сжимает кронштейн и поставить назад снятую тягу может быть очень не просто.
Для снятия тяг со стоек надо использовать съемник, а не молоток с кувалдой, съемник стоит 180 рублей и есть почти в каждом магазине, и подходит на многие машины.
И так начнем:
Старый сайлентблок вытащить очень просто, разрезаем его ножом и выковыриваем остатки плоскогубцами, учитывая что сайлентблок разбит, в противном случае зачем его менять, вытащить его обрезав легко.
Нам понадобится: головка на 27 ну или что то ее заменяющее но головку найти проще всего.
Шпилька М8 длинной в 3-4 сайлентблока, не уверен что в 3 хватит а в 4 точно хватит, точную длину забыл померить , не обязательно качественную, нагрузка не большая.
Гайка М8.
Шайба М8
Шайба М8 с большим полем.
Мыло.
Пластиковая бутылка, для изготавливания оправки
Я для удобства зажимал шпильку в тиски, что не обязательно.
Собираем вот такой бутерброд, все естественно обильно мажем мылом, часть бутылки это оправка о которой позже. И еще обязательно наждачкой чистим тягу внутри, так как к ней прикипает резина.
С верху вниз:
Гайка, шайба.
Сам сайлент.
Оправка из бутылки.
Тяга.
Головка на 27, что бы было куда сайлентблоку вылезти.
Шайба с большим полем.
Далее крутим и смотрим что бы все ровно пошло, крутится очень даже легко.
Я сделал оправку не совсем так по этому пришлось подложить проволоку
У меня не хватило резьбы на шпильки и по этому пришлось еще подкладывать головку.
Насколько вгонять сайлентблок точно не могу сказать, надо на глаз прикидывать.
Завершающий этап.
Осталось только снять оправку, она достаточно просто сковыривается отверткой.
Вот все и готово!
Теперь про оправку:
Во первых я бы сам не когда не догадался бы, мне подсказал Gogi с нашего форума, по сути идея его я только описал и фотки сделал.
Просто обрезаем бутылку как на фото.
На пред последнем фото как НЕ надо обрезать из за этого мне пришлось подкладывать проволоку, а на последнем как надо, то есть надо срезать вровень с выпирающей частью.
Выявил я это в ходе работы, почему не обрезал сразу как надо? Потому что не смог сразу найти ножовку по металлу
Главное в оправки после обрезания счистить все заусенцы.
А вот съемник рулевых тяг, который сильно облегчает жизнь.
Зы. Сильно не пинать, первый раз делаю нечто подобное
Зыы. За качество фото отдельно извиняюсь, но кроме нокии у меня не чего не было
#2
Отправлено 18 мая 2013 - 08:03
Которые мягше, с горем пополам лезут, а вот жосткие без стачивания одного из буртиков ни в какую.
#3
Отправлено 18 мая 2013 - 15:47
вообще, в книжке дают и чертежи оправок для запрессовки резинок, вот каждый раз лень их заказывать...
#4
Отправлено 18 мая 2013 - 21:50
Цитата |
У нас в Тавромаге сайленты эти есть двух типов, мягкие и твердые.Которые мягше, с горем пополам лезут, а вот жосткие без стачивания одного из буртиков ни в какую. |
У меня в магазине всегда были только одного вида, мягкими я бы их не назвал.... Они почти как камень.
Цитата |
вообще, в книжке дают и чертежи оправок для запрессовки резинок, вот каждый раз лень их заказывать... |
Да, знаю, сам думал заказать токарю, там надо что бы поверхность была внутренняя хорошо обработана что бы не подрать сайлентблок, а горлышко идеально гладкое, плюс горлышко найти легче, бутылки везде в избытке.
Спасибо всем
Очень приятно что я хоть какую то пользу принес тавро клубу.
Но не забывайте что идея принадлежит Gogi, за что ему огромное спасибо , а я только все расписал и сфоткал.
#5
Отправлено 19 мая 2013 - 13:22
Цитата |
А ведь есть бутылки и с широким горлом...т.е. можно подобрать и под другие резинки... |
горлышко бутылки-направляющая,которая обжимает резинку до размеров отверстия в рулевой тяге.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#6
Отправлено 01 июля 2013 - 09:25
Сообщение отредактировал бартер: 01 июля 2013 - 09:30
#7
Отправлено 01 июля 2013 - 09:48
#8
Отправлено 01 июля 2013 - 09:54
а колеса тебе в любом случае снимать! Иначе ты никак наконечник не вытащишь...В любом случае....развал-схождение ехать...делать...
очень стоит внимательно посмотреть на резинки в рулевых тягах...Если что- сразу и их менять...
Кстати! А ты с рулевыми наконечниками к развальщикам заедь сразу! Может они и поменяют...не отходя от кассы...
#9
Отправлено 01 июля 2013 - 10:12
Цитата (бартер @ 1.07.2013 - 08:25) |
если снять тягу целиком поставить \ заменить\ наконечники оба считая витки и назад. |
Снять тягу целиком, измерить как можно точней расстояние между дыркой в сайлентблоке и пальцем шаровой, далее раскрутить/расходить резьбы с заменой наконечника, собрать все это хозяйство, выставить ранее измеренное расстояние, и установить тягу на место.
После этих манипуляций сгонять автос на схождение.
#10
Отправлено 01 июля 2013 - 19:04
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский
#11
Отправлено 02 июля 2013 - 09:42
Сообщение отредактировал бартер: 02 июля 2013 - 09:44
#12
Отправлено 02 июля 2013 - 10:02
#13
Отправлено 02 июля 2013 - 19:15
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#14
Отправлено 03 июля 2013 - 11:37
Я вчера менял наконечники, хотел тоже только поджать раздолбаный. Но у меня они с зимы в коробочке новые лежали. Подожми для успокоения, если получится то ездий если не получится то тоже ездий но осторожней.
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский
#15
Отправлено 03 июля 2013 - 12:32
Сообщение отредактировал бартер: 03 июля 2013 - 12:38
#16
Отправлено 02 августа 2013 - 03:41
Я рулевые наконечники менял всегда без сход-развала, откручивал рулевой наконечник так что бы сорвать только ту гайку которая сам наконечник держит, мерил старый и новый наконечник по длине, всегда были одинаковы и ставил на зад.
Потом на ходу смотрел ровно ли стоит руль, если ровно то все ОК, если не ровно то чуть подкручивал. Но это при условии что он раньше ровно стоял. А затем так же и с другим наконечником.
Делал так и на славуте и на альфе, все ОК. И друзьям тоже так делал.
ЗЫ. Знаю что сейчас будут писать что лучше сделать сход-развал, от части это так. Но лично я уверен в том что я делаю и в том что все будет ОК. И тратить тысячу рублей за сход-развал мне ну совсем в падлу.
#17
Отправлено 14 августа 2013 - 14:14
Прессовал по ГОГИ методу, получилось, правда долго подгонял первую приспособу
#18
Отправлено 14 августа 2013 - 14:18
#19
Отправлено 14 августа 2013 - 14:22
Цитата (Slavik @ 14.08.2013 - 13:18) |
а сколько по времени вышло вобщем? |
С 14:00 до 19:00 вместе с поездкой в магаз, перекурами, матюками, пивом и регулировкой схождения.
#20
Отправлено 14 августа 2013 - 14:25
Сообщение отредактировал Slavik: 14 августа 2013 - 14:25
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных