Перейти к содержимому


Фотка

Сцепление


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 450

#401 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 31 августа 2021 - 13:17

На двигателе присутствует непонятная вибрация в диапазоне 900 - 1100 оборотов. Замена подушек не помогла. Грешу на маховик (точнее, он первый в списке возможных проблем).

У тебя МеМЗ-2457?

Если да,то у моей такая же ситуация была.Проверяй установку и зазоры ГРМ,установку зажигания .И заново регулируй карбюратор на 800-900об/мин .Заодно проверь регулировку тяги воздушной заслонки карбюратора.

При полностью открытой заслонке манетка должна выступать на 2-5мм.

1100 об/мин это ненормальный(резонансный) режим .Его надо избегать.Т.е. быстрее увеличивать обороты или снижать их до ХХ .Ещё может быть разбалансировка  корзины или ведомого диска сцепления из-за неравномерного износа.А он скорее всего в твоём случае присутствует.

Так,что вынужден огорчить:Надо снимать КПП и смотреть,что со сцеплением.

Ещё имеет смысл проверить Гену.Может быть у него тоже какой то дисбаланс появился.


Сообщение отредактировал Gogi: 31 августа 2021 - 13:23

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#402 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 306 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 31 августа 2021 - 15:45

jurik,60гр в данном случае Абсолютный Ноль.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#403 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 31 августа 2021 - 19:11

вес маховика Славута 1.2 - 5560 гр вес маховика Сенс 1.3   -  5620 гр разница 60 грамм 
 

Поискал в истории. Покупал маховик у mels (здесь, на форуме). 

https://tavria-club....tavriiaslavuta/

Нашел, что он просто от сенса (инжекторного). Почему мне помнится, что он утяжеленный - ХЗ (может mels говорил). 

В общем,  есть маховик от сенса инжекторного.


Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#404 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 31 августа 2021 - 19:22

У тебя МеМЗ-2457? Если да,то у моей такая же ситуация была.Проверяй установку и зазоры ГРМ,установку зажигания .И заново регулируй карбюратор на 800-900об/мин .Заодно проверь регулировку тяги воздушной заслонки карбюратора. При полностью открытой заслонке манетка должна выступать на 2-5мм. 1100 об/мин это ненормальный(резонансный) режим .Его надо избегать.Т.е. быстрее увеличивать обороты или снижать их до ХХ .Ещё может быть разбалансировка  корзины или ведомого диска сцепления из-за неравномерного износа.А он скорее всего в твоём случае присутствует. Так,что вынужден огорчить:Надо снимать КПП и смотреть,что со сцеплением. Ещё имеет смысл проверить Гену.Может быть у него тоже какой то дисбаланс появился.

 

Вибрация в этом диапазоне на машине, насколько удалось выяснить с самого начала. Официалы (при покупке)  сказали - так и должно быть.

 

Да, двигатель МеМЗ-2457.

Зазоры ГРМ в идеале (и от их регулировки ничего не поменялось). 

Карбюратор у меня отрегулирован на 650 об/мин (на лето). Зимой с таким ХХ (и даже на 900 об) не заряжает аккумулятор в пробках даже с  реле-регулятором, которое держит 15 в в сети (генератор стоит КЗАТЭ 73А, у генератора уменьшен шкив, но на холостых все равно не хватает на печку на самом малом ходу (у меня стоит ШИМ, поэтому печка кушает мало тока)+освещение+фары+тормозные лампы. Поэтому, зимой приходится поднимать ХХ до около 1000 об\мин. А там вибрация 007.gif .

Карбюратор отрегулирован и работает идеально. 

Генератор работает идеально. Вибрация идет, даже если снять ремень генератора. 

Сцепление буду менять, как только придет комплект. Там, конечно, может быть, что-то и увижу. А может нет. Тогда планирую заменить маховик сразу со сцеплением вместе. Поскольку собирать-разбирать еще раз желания, боюсь, не возникнет. Менять буду без ямы и один. 

Маховик от сенса встанет без танцев с бубном?


Сообщение отредактировал palex1: 31 августа 2021 - 19:29

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#405 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 31 августа 2021 - 20:50

Карбюратор у меня отрегулирован на 650 об/мин (на лето). Зимой с таким ХХ (и даже на 900 об) не заряжает аккумулятор в пробках даже с реле-регулятором, которое держит 15 в в сети (генератор стоит КЗАТЭ 73А, у генератора уменьшен шкив, но на холостых все равно не хватает на печку на самом малом ходу (у меня стоит ШИМ, поэтому печка кушает мало тока)+освещение+фары+тормозные лампы. Поэтому, зимой приходится поднимать ХХ до около 1000 об\мин. А там вибрация 007.gif

Так это у тебя с бортсетью нелады. 650 об/мин-это очень мало,а 15 Вольт очень много. Надо смотреть какой ток расходуется каждым потребителем отдельно.Мне кажеться ,что твой ШИМ косячит.


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#406 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 306 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 сентября 2021 - 02:01

palex1,
Подожди, а какая вибрация?
Опиши.
Может это действительно и есть норма.

МеМЗ не мотор М13 Сузуки и тем более не 1NZFE.
Тем более карбюратор. И трамблер.

Поэтому важно понять, Какая вибрация.

Вообще, если все стало непонятно почему и непонятно куда, единственный способ сделать это ВСЕ НАСТРОИТЬ ЗАНОВО.

0. Померить компрессию в горшках.
1.Зажигание по книжке, без оглядки на что сейчас.
2.Карбюратор помыть и по книжке винты и заслонки.

И при этих настройках она заведется.

А нет прочих симптомов?
Хлопки в карбюратор?
Звук трактора?
Добавленно позже
Просто если в трех горшках по 10 очков, а в одном 6,5... То вот и ответ.
Ремень точно стоит?
Шкив на коленвале не болтается?
Шестерня распредвала не болтается?
Это можно увидеть только сняв ремень.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#407 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 306 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 сентября 2021 - 02:10

Кстати
ХХ не станет ровным если не отрегулированы клапана.

А еще...
Мне это ИльяЛавр сказал очень давно.
На МеМЗ с карбюратором обороты ХХ нельзя выставить 850.
Физически невозможно.
Можно меньше, можно больше.
Это связано с геометрией впускного коллектора, видимо резонанс пульсаций и длина и прочие.

А на инжекторе без проблем ХХ 850.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#408 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 01 сентября 2021 - 08:44

Официалы (при покупке) сказали - так и должно быть

Брешут!Им лень искать причину..

На МеМЗах резонансная вибрация  1200-1300 об.мин .Но это переходные режимы и на этих оборотах не ездим.

Я однажды тоже  не мог установить обороты ниже 1100 об\мин из-за неправильно установленного  ремня ГРМ и зажигания.

В изначальной схеме моторчик отопителя включён через гасящий резистор и на  1 и 2 режимах  потребляет небольшой ток.

ШИМ включает этот моторчик НА ПОЛНУЮ мощность хоть и на на очень короткое время .

Ещё обороты  ХХ могут быть неустойчивы из-за прогара выхлопной  системы.


Сообщение отредактировал Gogi: 01 сентября 2021 - 08:48

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#409 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 01 сентября 2021 - 10:21

Так это у тебя с бортсетью нелады. 650 об/мин-это очень мало,а 15 Вольт очень много. Надо смотреть какой ток расходуется каждым потребителем отдельно.Мне кажеться ,что твой ШИМ косячит.

650 оборотов - это абсолютно устойчивая работа на ХХ. Могу и 800 сделать, и 850 (по крайней мере, я не заметил провала при регулировке, регулируется все плавно). 

Вопрос еще и в том, что под нагрузкой (включении эл. потребителей) обороты двигателя падают. Т.е. потребители выключены - около 900 об, включаю освещение (фары) + нажал на тормоз = обороты просели до 700 (и здесь уже не хватает оборотов, чтобы генератор выдавал нужный ток). 

При ключенных указанных потребителях делаю обороты 850, тогда при  выключении потребителей обороты подскакивают до 1000.

С инжектором такой проблемы нет - там обороты держатся вне зависимости от нагрузки. 

15 вольт - это то, что надо. Регулируемый реле-регулятор дает выставить 13В, 14В или 15В ( по моему выбору, летом делаю 14 в, зимой 15В). 

ШИМ - не косячит (проверено). 

Потребители потребляют сколько положено. 

Генератор работает правильно. 

А теперь - почему так. В ВАЗах (откуда этот генератор родом) шкив, расположенный на коленвале, по которому ходит ремень генератора, больше, чем на Славуте. Отсюда малое передаточное число в Славуте. А генератор (какой бы мощный он не был) при малых  оборотах отдает очень малый ток. Шкив генератора (который на самом генераторе стоит) выточил уменьшенный, но все равно передаточное число недостаточно. А еще больше уменьшать шкив генератора нельзя - ремень будет иметь недостаточное сцепление со шкивом. 


Сообщение отредактировал palex1: 06 сентября 2021 - 01:26

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#410 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 01 сентября 2021 - 10:29

Просто если в трех горшках по 10 очков, а в одном 6,5... То вот и ответ. Ремень точно стоит? Шкив на коленвале не болтается? Шестерня распредвала не болтается? Это можно увидеть только сняв ремень.
 

Компрессия по горшкам ровная, проверял несколько раз. Сейчас не помню сколько, но больше 10 точно. 

Шкив не болтается, шестерня распредвала в норме. Ремень менял, все проверял. 


Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#411 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 306 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 01 сентября 2021 - 13:13

palex1,
Так это...
Ты сам написал- нажимаешь на тормоза и обороты падают с 900 до 700...
Отродясь не видывал такого.
Две лампочки по 30Вт чтобы обороты просаживали?
У тебя замыкание в электропроводке.
Начинай прямо с задних фонарей.
Сними с них контактные колодки и нажми на тормоза.
У меня что-то было, на плате аж подплавилось на колодке, но я не помню за давностью лет.
Потом мучила цветомузыка и она меня зае$ала так, что в один прекрасный день я снял фонари и сделал полный протез- перепаял проводами от колодок на лампочки.
И сделал хорошую массу. И выкинул колодку от фонаря промежуточную. Пришлось расширить напильником дырку, чтобы пропустить ту колодку.
И было счастье.
Надолго, да.
Потом появился АртемСаратов и подогнал мне фонари Проспорт(Стритсторм?) от 2115.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#412 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 01 сентября 2021 - 16:33

Парни!пойдём обсуждать двигут с соответствующую тему?

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#413 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 06 сентября 2021 - 01:14

Снял КПП. Намучился с отворачиванием отдельных болтов. 

Сначала офигел от увиденного. 

Это поверхность корзины (нажимного диска). Риски (концентрические окружности) глубиной около 0.5-0.6 мм. Это очень глубокие риски! Круговые.

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.05.jpeg   96,54К   Количество загрузок: 0

Поверхность маховика двигателя тоже в рисках. Глубина около 0.3 мм. Мельче, чем на нажимном диске (корзине), но ноготь прямо застревает, при проводке поперек диска. 

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.04.jpeg   116,65К   Количество загрузок: 0

Поверхность диска

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.05 (1).jpeg   132,79К   Количество загрузок: 0

На диске риски наружу! Вообще-то, как более мягкая субстанция диск должен изнашиваться сильнее стали. Значит, нацарапано не диском. Но чем?

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.05 (1).jpeg   132,79К   Количество загрузок: 0

Общий вид

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.05 (2).jpeg   144,42К   Количество загрузок: 0

Общий вид с обратной стороны

Прикрепленный файл  WhatsApp Image 2021-09-06 at 01.00.05 (3).jpeg   145,69К   Количество загрузок: 0

 

Концентрические окружности совпадают по положению с положением заклепок. 

Но фрагментов, способных ТАКОЕ нацарапать нет. Металлической стружки в колоколе нет.

Ведомый диск - целый (заклепки не повреждены). 

 

Вопросы -

Чем могло такое нацарапать? Да еще и на корзине, и на маховике. 

Вы такое видели? С чем это связано?

 

Корзина, диск ведомый, диск нажимной, маховик - под замену. Но интересует от чего это произошло. И как подобного избежать в дальнейшем. 

 

Еще из отрицательных моментов - нет оттяжной пружины сцепления. Два года назад была, а сейчас нет. От чего можно подобрать? Какая у нее жесткость хотя бы?

 

P.S. почему тема "сцепление" в разделе двигатель, когда есть раздел "КПП+сцепление". 


Сообщение отредактировал palex1: 06 сентября 2021 - 01:27

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#414 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 306 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 06 сентября 2021 - 03:16

Да не парься насчет этих рисок!
Это нормально иметь износ и диска и железяк.
Есть величина критического износа.
После которой последует разрушение.
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#415 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 06 сентября 2021 - 07:16

Да не парься насчет этих рисок! Это нормально иметь износ и диска и железяк.
 

Я ни разу в жизни не менял маховик по причине его износа (даже на автомобилях с пробегами за 300 тыс. км. Видел диски сношенные до заклепок, видел диски со сточенными заклепками, видел отвалившиеся накладки. Но даже в тех случаях поверхность маховика была лучше.

Здесь пробег 48000, сцепление родное и такая фигня. Она же как-то получилась! КАК???!!!???


Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#416 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 06 сентября 2021 - 08:50

Риски (концентрические окружности) глубиной около 0.5-0.6 мм. Это очень глубокие риски! Круговые.
Потому,что надо было менять сразу как только пошли пробуксовки сцепления.

Но мыже обычно ездим до последнего.

Ставь новый ведомый диск .А маховик и корзину вполне можно оставить старые.


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#417 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 06 сентября 2021 - 08:55

Потому,что надо было менять сразу как только пошли пробуксовки сцепления. Но мыже обычно ездим до последнего.

 

После первой пробуксовки сцепления до разбора сцепления машина проехала 21 км (прямо зафиксировал километраж- именно двадцать один километр).

Риски откуда? С ведомого диска они не могли прийти. Он в отличном состоянии. Если бы не трудоемкость снятия-установки его можно было бы даже поставить еще раз. 

Корзина под замену. Лепестки не в плоскости примерно 1 мм. 

 

Я не понимаю, КАК это получилось 005.gif . Чем нацарапало на маховике и на корзине? Я такое мог бы сделать только на токарном станке. Гвоздем такое не нацарапаешь. Гвоздь сотрется до шляпки быстрее, чем сделает одну такую окружность. А их там 7-8.

И, похоже, славутоводы-тавроводы на форуме тоже не знают КАК?

 

Пробуксовывать начало резко. Т.е. никаких симптомов не было. Очередной выжим сцепления, и сразу чувствую, что-то не так. Поэтому грешу даже больше на корзину, чем на диск (особенно после разбора). 


Сообщение отредактировал palex1: 06 сентября 2021 - 11:42

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#418 palex1

palex1

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 188 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ижевск
  • Моё авто:ЗАЗ 110307, карб, 1.2, 2005г.

Отправлено 06 сентября 2021 - 09:00

Пока никто не ответил вот на это:

Еще из отрицательных моментов - нет оттяжной пружины сцепления. Два года назад была, а сейчас нет. От чего можно подобрать? Какая у нее жесткость хотя бы?
 

Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.


#419 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 06 сентября 2021 - 11:41

Еще из отрицательных моментов - нет оттяжной пружины сцепления. Два года назад была, а сейчас нет. От чего можно подобрать? Какая у нее жесткость хотя бы?

Вот озадачил.Скорее всего от старости или скрытого дефекта сломалась

Может попробовать от ТАЗов восьмого семейства посмотреть?

По внешнему виду пружина вилки сцепления 2108,09,13,14,15 очень похожа.


Сообщение отредактировал Gogi: 06 сентября 2021 - 11:46

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#420 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 258 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 06 сентября 2021 - 11:52

Заклепки все целые?Все на месте?


Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных