вольтметр можно в прикуриватель воткнуть и пялиться на него.Да.Или ещё лучше амперметр.На Москвиче -408 был.Очень удобно.
- Российский Тавроклуб
- → Публикации Gogi
Публикации Gogi
504 публикаций создано Gogi (учитываются публикации только с 19-мая 23)
#240686 Флуд
Отправлено by Gogi Вчера, 19:35 в Курилка
что то у меня проблема с входом на форум с планшета и смартфона.
При входе пишет,что сайт ворует пароли,а потом не получается отправить сообщения.
Поэтому я вроде бы и есть на форуме,но без права голоса.
Сообщения могу отправлять сообщения только со стационарного компа.
#240685 Флуд
Отправлено by Gogi Вчера, 19:30 в Курилка
Что то нервный какой то сегодня)
Нервный?
Вроде нет.
Триггер - умершая приборка
Один из показателей.
Ещё симптом:При включении зажигания с выключенным двигателем не включается символ отсутствия заряда АКБ
Осмотри косу электропроводки от выхода из салона и по моторному отсеку.
.Смысла нет.При включении зажигания напряжение питания на приборку подаётся.
Все датчики от разъма приборки прозваниваются и исправны.
Так,что неисправность в самой комбинации приборов.Потому,что не получается прозвонить индикаторы отказа .
По коммутатору Пики насколько я помню от 14 вольт не работают Т.е. там полюбому стоит линейник на 5-9 вольт.
Ты прав.Где то должен быть стабилизатор питания PICa.PIC работает в качестве тахометра ЭПХХ
#240670 Флуд
Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:38 в Курилка
При прямом включении ничего не сгорит, при условии работоспособности рр
А ты уверен ,что РР исправен?Это у меня с собой мультиметр оказался. И то тыкался,но без элнектросхемы не понятно было,что и куда втыкаю.Просто смог обнаружить контакты на которых появлялось напряжение при включении зажигания.И по показаниям мультиметра понял,что даже с толкача уже не заведу.
А диода нет в приборке разве?
Нет.Там есть резистор 50 Ом.
В коммутаторе современных Таврий есть микроконтроллер PIC12.
Когда я ремонтировал коммутатор у Лягушки,то никакого стабилизатора или защиты по напряжению не обнаружил.
Ещё раз:
1-отсутствие электросхемы
2-остановка в месте где это опасно.
Если бы неисправность произошла в другом месте,то столкнул бы Славку на обочину и продолжил спокойно разбираться.
А может снял бы АКБ и пошёл до ближайшей розетки ,потому что зарядное устройство у меня тоже было с собой.
Надо найти порядок действий при отказе,что бы в следующий раз вовремя увидеть неисправность и не доводить до полного разряда АКБ
#240669 Флуд
Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:11 в Курилка
Вывод - нужна звуковая аварийная сигнализация отказа генератора.
Ещё раз: отказа генератора не было.Гена -исправен.Сдохла сама приборка.Напряжение на неё подавалось. Контакт с "Массой" в норме .
Точно такая же схема включения генератора на Сенсах,Шансах,Ланосах и ВАЗах.
При отказе приборки отключается обмотка возбуждения генератора и водитель не имеет об этом информации.Сигнализация отказа генератора при этом не работает.
#240667 Флуд
Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 21:44 в Курилка
Но в таком случаем можно просто кинуть плюс с акб на мелкую клемму генератора. И ехати
Ну бросил провод.Дальше что?
Славка встала по причине полного разряда аккумулятора.
При прямом подключении напряжение бортсети может повысится и сжечь электронику коммутатора и прочих микросхем.Надо подключать через 5-10 Ваттную лампу.Тогда будет норм.Но это если вы успели заметить отказ реле-регнулятора и включилась авариййная лампа.Т.Е. АКБ ещё сможет питать схему зажигания при запуске с толкача.
#240664 Флуд
Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 20:34 в Курилка
Вчера попал.Славка выдала фортель прямо на трассе.Отказала приборка. Не работали спидометр ,тахометр,указатели топлива,температуры и соответственно не работали лампочки аварийного давления масла,тормозов,и пр и самое главное ИНДИКАЦИЯ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДА АКБ(!)..Но продолжала работать индикация включения фар и дальнего света.Как назло неисправность случилась вдали от города где нет нормального интернета.Схема в книге НЕ СООТВЕТСТВУЕТ реальной.
До города не доехал 40км.Потыкался где-то с час,пришлось вызывать эвакуатор.Потому,что встал на скоростном участке трассы,где нет обочины и стоянка запрещена.Знак аварийной остановки выставил по всем правилам,но его пару раз чуть не снесли.
Оказывается при отказе приборки отключается генератор и вся электросеть начинает высасывать электричество из АКБ
#240615 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 23:15 в Курилка
Напряжение выше 7 вольт не поднимается, ток ставил 10 амперВыше и не надо.
Достаточно 4-6 Вольт
6 столовых ложек железного купороса.Это сколько в граммах.
Я себе для этих целей даже весы электронные купил.Правда они самые дешевые из галамарта,но мне хватает.
даже 0,01 шайба приводит к блокировке диффа в сбореВ смысле?
Конические шестерни Совсем перестают вращаться?
Добавленно позже
2 литра раствора кислоты 1.27 (на 2 литра воды 4 чайные ложки), 6 столовых ложек железного купороса.Это ты как в видео делал?
#240604 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 09:22 в Курилка
выемки надо сохранить.
Выемки закрасить цапонлаком
Прикрепленные файлы:
-
Восстановление изношенных деталей гальваническими покрытиями.rtfd.zip 340,27К
Количество загрузок: 0
#240602 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 09:05 в Курилка
А ведь я могу и шайбы под саттелитами увеличить немного таким способом
так же можно восстанавливать шлицы на внешний шрус
Да можно.
Такие восстановления проводили ещё в 1933-40 годах.Это я в книге 1952года издания прочитал.
Если надо могу её скинуть в нашу библиотеку.Там составы некоторых электролитов есть.
Но я после этой книги ещё огромное количество литературы перелопатил+сам экспериментировал.
#240601 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 08:57 в Курилка
Перед началом осталивания необходимо провести анодную обработку детали.
т.е. в растворе серной кислоты 350-370 г/л и железного купороса 30-50 г/л помещаем восстаналиваемую деталь и подключаем к плюсу.
В качестве катода -свинцовая деталь. Я использовал связку ненужных колёсных грузиков.
Время 2-3 минуты.И вот в этом случае необходим большой ток около 40-70 Ампер. Использовал сварочник.
#240594 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 00:21 в Курилка
А если канавки, скажем, воском забить?
Тоже вариант.Только нагревать уже нельзя будет.
И ЕЩЁ!
Это работа с кислотой.
Помни про ТБ! Работай в очках и резиновых перчатках!
При работе с хлористыми растворами выделяется ХЛОР(БОВ ИПРИТ!) поэтому необходимо работать или под хорошей вытяжкой или на свежем воздухе.
Я больше экспериментировал с сернокислыми электролитами.
При работе с ними выделяется гремучий газ Н2О2(привет соседям!)
#240590 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 00:11 в Курилка
Нашёл тут одну запись.
Для получения твердых и зеркально-глянцевых покрытий всё в граммах на литр воды
Железный купорос 200-300 г/литр
Гликоколь(глицин) 10 г/л
Щавелевая кислота -0.5
температура 20-25 градусов.
Плотность тока до 9 А/Дм2
Очень большой ток устанавливать нежелательно иначе полезут дендриты(иголки такие)
Добавленно позже
Только гранату лениво скидывать, надо весь привод подвешивать)
Добавленно позже
Я техпроцесс посмотрел, там в идеале поверхность травится сначала
Можно методом натирания.
Нежно натираешь через смоченную электролитом ватку.
Добавленно позже
Хлорное железо у меня имеется
Серная кислота для аккума тоже
Железный купорос в магазине лежит, видел
Для хлорного железа нужна СОЛЯНАЯ HCl кислота!
А в АКБ используется СЕРНАЯ H2SO4 !
Такчто бери железный купорос FeSO4 7H2O
#240588 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 11 мая 2024 - 23:59 в Курилка
Ну это из той же серии ,только он напрямую осаждал.И не факт,что осаждённый слой там будет крепко держаться.
Я видел это видео. С него и началось более детальное изучение темы.
Добавленно позже
Вот чего нашел.
https://youtu.be/Hhx...IgYpuY3aucTuGxh
Идея такова.
Берем шрус
Закрываем шлицы, скажем, лаком, или что там не слопает кислота
И опускаем наращивать толщину шейки.
Там в принципе трети миллиметра мне кажется будет достаточно.
Так и надо.
Шлицы и то что не подлежит осталиванию, можно полиэтиленом закрыть и обмотать скотчем.
Вообще здесь оказался такой же принцип как при окраске:
90 % времени -это подготовка поверхности к осталиванию.
#240586 Эксперименты с гальваникой
Отправлено by Gogi 11 мая 2024 - 23:56 в Курилка
Нарастить шейку на шрусеЭто возможно.
Для начала необходимо зачистить от грязи и тщательно обезжирить.
Затем необходимо нанести тонкий слой цинка.Потому ,что напрямую к железу как то слабовато цепляется.Я брал стаканчик от выпотрошенной СОЛЕВОЙ (алкалиновая не подходит!) батарейки и под током натирал .
А затем в электролит из хлористого железа с добавкой небольшого количества электролита из СОЛЕВОЙ батарейки.
В качестве электродов применял гвозди и жесть баллончиков от краски и гвозди.
Минус к восстанавливаемой детали,+ к ненужной железяке.Крайне желательно весь расходный металлолом спрятать в мешок из стеклоткани,что бы всякое гуанно не переносилось на восстанавливаемую деталь.
Хлористое железо можно получить из хлорного,которым платы травят.Для этого в раствор хлорного железа накидать тех же гвоздей или ещё какого низкосортного железа до получения зелёного цвета раствора.
Состав электролита в граммах сейчас не вспомню.Надо тетрадь смотреть.
Я летом на даче,на свежем воздухе эксперименты ставил.
Хлористый электролит требует подогрева до 80-95 градусов.При снижении температуры осаждаемый металл становится твёрже .,но более хрупким.
Ещё можно применять сернокислый электролит из железного купороса 200г/литр воды и 100г поваренной соли.
Этот расствор подогрева не требует,но металл получается хрупким.
Рецептура дана не точно.Надо смотреть в записях.
Если заинтересовало,то привезу и отсканирую.
#240582 Флуд
Отправлено by Gogi 11 мая 2024 - 22:26 в Курилка
Посмотри в магазинах.
В Волге используются выпуклые регулировочные шайбы из бронзы.
Добавленно позже
В общем в тех шестеренках куда шрусы вставляются.А теперь представь,что ты по какой то причине вытащил ШРУС .
Эта шайбы просто упадёт.Регулировочные шайбы надо ставить на ось под шестерни
- Российский Тавроклуб
- → Публикации Gogi
- Политика Конфиденциальности