- Российский Тавроклуб
- → Публикации Serg
Публикации Serg
18 публикаций создано Serg (учитываются публикации только с 06-мая 23)
#62839 Треугольные рычаги
Отправлено by Serg 01 февраля 2012 - 23:15 в ХОДОВАЯ/ПОДВЕСКА
А чем восьмые треугольники в креплении от наших рычагов отличаются? Сайлентблок вполне похожий, правда стоит под углом. Если тока этим углом и не подойдёт...
#62634 Треугольные рычаги
Отправлено by Serg 30 января 2012 - 10:13 в ХОДОВАЯ/ПОДВЕСКА
#59292 ШРУСы/Приводные валы
Отправлено by Serg 07 декабря 2011 - 17:30 в КПП+сцепление
#59291 ШРУСы/Приводные валы
Отправлено by Serg 07 декабря 2011 - 16:19 в КПП+сцепление
Привод вставляется обратно за 20 минут при наличии домкрата и рожкового ключа на 17 (для болтов шаровой). Также желательны балонный ключ и вороток с головкой на 27 (для ступичной гайки). Внутренняя граната разбирается и собирается минут за 10 при наличии инструмента: отвертки для хомутов и еще можт пассатижей (в зависимости от конструкции хомутов).
Вытаскиваешь внутреннюю гранату,
разбираешь, сморишь, на месте ли ролики на шипах и иголки между ними. Если на месте - собираешь все обратно и аккуратно едешь домой разбираться с причиной вылета. Заодно сморишь, есть ли во внутренней гранате пружина по центру. Если есть - Стопорные (они Стопорные, потому шо Стопорят, а не работают Штопором)) ) на внутренней гранате не нужны.
Наиболее возможная причина вылета привода - недостаточное кол-во шайб между внешней гранатой и ступицей. При наличии пружины во внутренней гранате шайб должно быть стока, шоб при подводе ступицы к шаровой для закрепления чувствовалось усилие этой пружины. Если усилия нет - пихать дополнительные шайбы.
Если пружины в гранате нет, то ставить гранату со стопорным кольцом и подбирать шайбы до надежной фиксации палки привода в обоих гранатах при любых углах поворота руля.
Как-то примерно так))
#59138 ШРУСы/Приводные валы
Отправлено by Serg 06 декабря 2011 - 12:06 в КПП+сцепление
А то что внутренняя граната без кольца - эт нормально, если она нового образца, с пружиной внутри. Эта пружина упирается в палку и держит внутреннюю гранату в своем месте, в коробке.
Если у тебя эта граната с усилием из коробки выходит, а при отпускании сразу обратно возвращается, то все нормально - пружина есть и работает. А если нет, то вскрывать смореть надо. Можно гранату на пружинную поменять или просто стопорное кольцо поставить (что гораздо дешевле и проще).
#59097 ШРУСы/Приводные валы
Отправлено by Serg 05 декабря 2011 - 19:07 в КПП+сцепление
Просто снял гранату и в магаз пришёл, примерил - вроде нормуль. Поставилось всё ништяк. Единственное чо напрягает - восьмая граната существенно короче тавровой, не факт что палка привода будет давить на внутреннюю гранату (хотя я даже шайбочек накидал между гранатой и ступицей). Отсюда возможна неплотная посадка внутренней гранаты (она ж ведь пружиной внутри поджимается к коробке) со всеми вытекающими (в т.ч. в прямом смысле).
Короче очкую я чё-то))
#59084 ШРУСы/Приводные валы
Отправлено by Serg 05 декабря 2011 - 12:38 в КПП+сцепление
Вчера померла наружная граната. Я терзаюсь в сомнениях: какая у меня граната: родная или восьмая?
Чем они ваще отличаются? Снял убитую гранату, посчитал шлицы - с обеих сторон по 22 штуки.
#57925 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 22 ноября 2011 - 21:19 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Цитата (dimos-ka @ 22.11.2011 - 18:18) |
Как он может быть перетянут, если они там оба шариковые? |
Ну мона ведь и шариковые перетянуть. Долго ли умеючи))
Да хз, можт и подшипник был не очень, можт ещё чо.
#57915 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 22 ноября 2011 - 17:54 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Есть подозрение на перетянутый подшипник, наверно мало прокладок положил (прокладки поставил все старые, а подшипник новый. Можт он больше старого по толщине).
Ну и фиг с ним, на этот раз поменяю рейку целиком, всё к этому и шло.
#57885 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 21 ноября 2011 - 23:56 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Кто знает, эт чо за фигня?
#57673 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 20 ноября 2011 - 00:04 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
То что рейка во втулке люфтила - эт понятно ( 8 лет машине, бОльшую часть жизни ездила в любительских ралли), но оказывается на самой рейке в месте нахождения втулки тоже выработка
Т.е. одеваю новую втулку - по всей рейке она ходит довольно туго, а в одном месте прям легко проскакивает... Пластик пожевал металл, я фигею...
Кстати есть мысля на будущее сделать экспериментальную запчастю - взять новую рейку в сборе, сразу разобрать, втулку выкинуть нафиг, сделать побольше проточку в корпусе рейки под втулку и зафигачить туда специально выпиленную втулку из бронзы!
1. Площадь контакта больше - отсюда бОльший ресурс.
2. Бронза всё-таки поживучей пластика.
3. Ежли ничо не путаю, у пары сталь-бронза очень низкий коэффициент трения - отсюда малое усилие на перемещение рейки и опять же увеличенный ресурс. Во втулке можно даже каналы для удержания смазки пропилиить.
Из сложностей - только надыбать эту самую бронзовую втулку. Попробую знакомых на заводе попинать на данную тему.
#57230 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 13 ноября 2011 - 13:39 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Кстати перед этим чо сделать надо? Из салона отстегнуть вал от шестерни и всё?
#57212 Рулевая рейка
Отправлено by Serg 13 ноября 2011 - 00:17 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Подозреваю что втулке хана. Есть ли ещё варианты?
#53687 Система охлаждения
Отправлено by Serg 13 сентября 2011 - 19:33 в Двигатель
Цитата (tavr125 @ 12.09.2011 - 14:16) |
Такое максивероятно из-за того, что газы прорываются в систему охлаждения... А может не в прокладке дело? Машине лет много...А если проржавело еще где-нибудь? |
Вот и я ж так подумал.
А ваще машине годов не так уж много - 2003 года она. Хотя эксплуатацию бережной назвать нельзя даже с очень большой натяжкой - машина полуспортивная, все годы её юзали в раллиподобных соревнованиях (ралли-спринты, ралли 3-й категории и т.д.). А там работа до отсечки (ну... в смысле до упора... отсечки на карбе нет ), высокие нагрузки, периодические перегревы и прочие прелести...
Проржавело вряд ли. А вот треснуть от перегрева например вполне себе могло. Тока не гильза, а цилиндр. В тавромоторе гильз вроде как нету
А так ваще вчера поменял радиатор, чуток покатался. Рановато пока делать окончательные выводы (надо попробовать пару часов в пробках постоять для верности ), но вроде стало гораздо лучше.
В общем после замены головы, помпы, термостата и радиатора проблема вроде устранилась. Уж не знаю в чём точно было дело, но всё вместе результат принесло, гыгы.
#53519 Система охлаждения
Отправлено by Serg 09 сентября 2011 - 17:46 в Двигатель
Цитата (tavr125 @ 9.09.2011 - 15:41) |
Вообще, есть простой вариант...Купить б/у двигло, закапиталить что нужно и в путь! |
Я уже над этим думаю))
Правда тады уж хочется чё-нить поинтересней, 1,3 чтоль
А так после замены термостата проблема ушла в стандартное русло просто перегрева - завоздушивания уже не наблюдается, но температура таки повышенная при медленной езде и пробках. Уже лучше канешн, но непонятно чо ей теперь-то надо. И так кучу всего поменял. Из старого остался тока радиатор...
Добавленно позже.
Цитата (АВН @ 9.09.2011 - 16:43) |
Прокладка может прогорела? |
ГБЦ? Я ж говорю - движок вскрывали уже 3 раза (с момента появления проблемы), ну и соответственно все прокладки менялись на новые. Старая прокладка ГБЦ была вполне живая. Уже канешн далеко не в идеале, но без явного криминала.
#53514 Система охлаждения
Отправлено by Serg 09 сентября 2011 - 17:39 в Двигатель
Цитата (MORDVIN @ 9.09.2011 - 13:33) |
А ты лигулировал помпу прокладками??? |
на скольких машинах ездил - первый раз слышу про регулировку... эт как? в книжке ничо такого нема.
Добавленно позже.
Цитата (tavr125 @ 9.09.2011 - 15:41) |
Слушай, а ты крышку расширительного бачка не слишком сильно закручиваешь? В ней есть клапан, но вдруг он нерабочий... |
Крышку менял сразу же после возникновения проблемы. брал фирмовую - Лузар.
Также пробовал ездить со слегка закрученной и ваще незакрученной крышкой - разницы никакой. Ну разве что при открытой крышке тосол вылазит из бачка (при появлении проблемы) и очень быстро заканчивается.
#53470 Система охлаждения
Отправлено by Serg 09 сентября 2011 - 09:35 в Двигатель
Цитата (Геофизик @ 9.09.2011 - 06:54) |
Вот с термостата и надо было начинать. И не стоило новую тему создавать, буквально соседняя про перегрев! |
тема-то есть, но там классические проблемы, а у меня чё-то непонятное.
Добавленно позже.
Цитата (Large @ 9.09.2011 - 08:13) |
Еще я бы заменил помпу. По крайней мере, ее надо снять и сделаю ревизию. |
Помпу-то уже менял, не помогло.
Сегодня с утра поменял термостат, потолкался в пробках. Замечена чуть повышенная температура (по сравнению с совсем нормальной), но дикого перегрева так и не достиг.
После поездки открыл бачок, тосол чуток пришёл и почти сразу ушёл, без шипения и бурления.
Ваще этот небольшой приход-уход охлаждайки - эт нормально? Никада не замечал просто такого.
А так есть подозрение что проблема близится к решению. Хотя всё-таки после заварки трещины перегрев начал нарастать медленней, так что дело по ходу было не тока в термостате.
Короче поменяю за компанию ещё и радиатор и буду глядеть чо-как.
#53462 Система охлаждения
Отправлено by Serg 09 сентября 2011 - 00:52 в Двигатель
Значится как было дело... Тавро было куплено год назад, всю осень-зиму-весну ездило без проблем, а в начале лета начало греться. И не просто греться, а завоздушиваться.
Первые минут 10 всё нормуль, потом температура начинает плавно лезть вверх (в пробке, ясен пень, гораздо быстрей), подползает к красной зоне, я глушу движок и иду смотреть. Открываю капот, гляжу на тосол - всё нормуль. Нормальный уровень, не кипит. Открываю пробку расширительного бачка - тосол тут же начинает ПРИХОДИТЬ (уровень растёт), может даже через верх полезть. И секунд через несколько с бурлением-шипением (из патрубка бачка) тосол УХОДИТ до прежнего уровня... Смотрим на показометр температуры - температура снизилась до более-менее нормальной. Начинаю ехать - через несколько минут та же фигня. Как бы вроде очень смахивает на воздушную пробку.
Проверил все патрубки - всё нормуль, ничо не течёт (да и в таком случае тосол бы утекал быстро, ан нет - долго держится). Подумал на прокладку ГБЦ (вполне логичная тема - отработавшие газы под давлением лезут в тосол и скапливаются в головке) - скинул ГБЦ, поменял прокладку. Проблема осталась. Вспомнил что не проверил головку на плоскость. Решил сэкономить время (оказалось что наоборот) и отдал спецам для опрессовки и шлифовки головы. Спецы сняли бошку, опрессовали (проверка на герметичность) - обнаружилась трещина между каналом выпускного клапана и рубашкой охлаждения. Трещину заварили, нижнюю плоскость бошки шлифанули, всё собрали обратно, попутно выяснив что имеет место быть подсос воздуха между впуском и ГБЦ. Проблема осталась.
К тому времени лучшие умы выдвинули ещё пару гипотез: подсос воздуха через помпу и слишком бедная смесь (из-за подсоса во впуске), из-за чего движок нефигово так греется и кипятит тосол, пар которого и завоздушивает систему.
Я приобрёл полуживую ГБЦ, собственноручно её частично (замена колпачков, притирка клапанов) перебрал. Поставил эту голову, поставил новые коллектора (чтоб уж точно ровные были), поставил новую помпу, всё собрал. И что бы вы думали? Прааааавильно - проблема осталась... Она стала менее выраженная (больше времени уходит на запуск процесса роста температуры), но осталась. Может это связано с более прохладной (по сравнению с началом лета) погодой, а можт и с чем-нить другим, хз...
В общем в ближайших планах замена термостата и радиатора. Если и это не поможет, то я вижу тока один вариант: трещина в цилиндре.
Да, ещё: радиатор горячий, оба патрубка (верхний и нижний) горячие, вентилятор включается как надо, из печки дует горячий воздух, при прогазовке из тонкого шланга в расширительный бачок струячит тосол (сплошной струёй, без пузырей), давление в системе охлаждения держится нормально. Масла в тосоле нет, тосола в масле тоже.
Сорри за многабукав, старался описать проблему максимально объективно и развёрнуто.
Просьба делиться соображениями/предложениями.
- Российский Тавроклуб
- → Публикации Serg
- Политика Конфиденциальности