помпа по крепежу в блок подходит,переделовается шкив на наш.у меня такой стоял когда тачку брал
Уточнение: Помпа ЗАЗ 245 - три луча с углом 120 градусов каждый (от центральной точки оси вала к болтам крепления юбки помпы (М6))
Расстояние от центра вала до центра отверстия крепежа (М6) - 43,5 миллиметра. (три луча)
Три луча, каждый длинной по 43,5 миллиметра.
ВАЗ помпа - три луча с углом 120 градусов каждый (от центральной точки оси вала к болтам крепления юбки помпы (М6))
Расстояние от центра вала до центра отверстия крепежа (М6) - 43,5 миллиметра. (один луч)
Расстояние от центра вала до центра отверстия крепежа (М6) - 45,5 миллиметра. (два луча)
Шкивы "одинаковые" - только по такому параметру, как диаметр и ширина.
На ВАЗ шкиве профиль зубьев - "трапеция".
На ЗАЗ (245) шкиве, профиль зубьев "прямоугольник". Более того, на ВАЗ шкиве высота "зуба" выше (на вскидку раза в полтора/два).
Ремень ГРМ от ЗАЗ (я лично ставил от Toyota Celica), надетый на ВАЗ шкив имеет зазор / (люфт на шкиве) около 0,15 мм.
Этот люфт в тандеме с другим профилем зуба может привести к разрыву ремня (очень скорому).
Поэтому:
Снимаем шкив с ВАЗ помпы и устанавливаем на помпу ВАЗ шкив ЗАЗ (245). (нужен пресс, съёмник не может снять).
Шкив нужно немного "утопить" при запрессовке (~ на 2...3 миллиметра), чтоб "поймать" соосность на шкиве помпы и шкивах коленвала, распредвала).
"Ушки" на помпе ВАЗ нужно удалить, иначе у вас не установится помпа ВАЗ в ЗАЗ (245) блок.
И самое главное - толщина проставки под ВАЗ помпу, для установки в ЗАЗ (245) блок:
Толщина 12 миллиметров!
Лично я сделал так:
Начертил чертёж проставки в векторном формате, и отдал на лазерную резку металла. (Вы можете отдать на фрезеровку, плазменную резку, гидроабразивную резку электроэрозийную или иную резку металла).
В моём случае, толщина разрезаемого металла составила 6 мм (толще не позволяет резать оборудование фирмы, выполняющей работы).
Установил две проставки по 6 мм.
Для крепления помпы в блок, нужны болты М6 длинной 35 миллиметров (три штуки).
Чтобы получить три отверстия на помпе ВАЗ "в нужных местах", я сделал так:
Надел проставку на помпу ВАЗ, закрепил проставку на помпе болтом М6, в том отверстии, которое тоже 43,5 мм.
Зажал аккуратно проставку с помпой в тисках и через проставку, как через трафарет просверлил отверстие М6 на удалении 43,5 мм, вместо 45,5 как это было ранне...
Второе отверстие сделал таким же образом.
В моём случае была установлена когда-то помпа Luzar LWP 0410 (ZAZ 245-1307010), это с неё снял и перепрессовал шкив на ВАЗ помпу.
ВАЗ помпа: FENOX HB1001C3 (с чугунной крыльчаткой).
Вот что ещё пишут в просторах сети интернет:
https://www.drive2.ru/l/9714100/
https://www.drive2.ru/l/1046361
https://www.drive2.r...01834898604150/ (>> не большой отчет по прошествии 2 лет.
в прошлом году развалилась пластмассовая 3д принтерная проставка.
температура и давление, сделали свое дело).