Перейти к содержимому


Публикации Gogi

519 публикаций создано Gogi (учитываются публикации только с 20-мая 23)



#240744 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Сегодня, 20:17 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Может пока они есть в наличие купить у Jurik приборку посвежее... И забыть о проблемах. Свою на полку на прозапас.
Зачем?

Я свою пропаял припоем ПОС-61,Теперь можно какое-то время ездить спокойно.По поведению припоя показалось,что там был бессвинцовый припой,а он не очень устойчив к низким температурам.




#240735 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Сегодня, 12:19 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

теперь ты знаешь где искать баг.
Главное как с этим багом справиться в дороге?

Возить с собой паяльник и генератор,что бы зарядить разряженную АКБ?




#240734 Прикольные фотки и видео

Отправлено by Gogi Сегодня, 11:45 в Курилка

А если использовать мотор и ходовую от убитой Таврии? 

Много лет назад я в период когда дети были в школе,а у меня был отпуск, путешествовал на Славке .

Раскладывал заднее сиденье -получался ровный пол.Слева за водителем была кровать(коврик с одеялом +спальник )А справа за водительским сиденьем была кухня -что бы можно было что-то стянуть со "стола" во время движения и далее вдоль правго борта лежали вещи.

На правом кресле был шитурманский стол с картами и вода с перекусом.

Тогда такого придорожного сервиса не было.Поэтому готовил на примусе во время стоянки.А отдыхал заезжая в какой-нибудь карман на трассе или вглубь от трассы.Иногда даже в жилом квартале на парковке у магазина(было и такое)




#240733 Флуд

Отправлено by Gogi Сегодня, 11:33 в Курилка

Вот чтоб вытащить щеткодержатель надо снять генератор)
А шоб снять генератор надо снять мотор? 
Добавленно позже

Клемму скидываю - глохнет
Вот это категорически нельзя делать!

Диоды в мосту могут вылететь. 




#240731 Флуд

Отправлено by Gogi Сегодня, 10:46 в Курилка

Снаружи и постучали, и подули.
Снаружи совсем не тот эффект.

Надо сам щёткодержатель вытащить и почистит.

Хотя кому я это рассказываю? 




#240725 Флуд

Отправлено by Gogi Вчера, 22:16 в Курилка

Рр в сборе со щетками уже куплен)
Может щётки просто "зависли" от грязи?

Почистить,продуть? 




#240724 Прикольные фотки и видео

Отправлено by Gogi Вчера, 22:04 в Курилка

Я тут статью скопипастил. Думаю кого нибудь заинтересует

 

12-2-1.jpg
«МУРАВЕЙ»-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Мне представляется так: если уж ты отправился в путешествие на автомобиле, то и жить нужно в нем! Ночевать на маршруте или останавливаться для отдыха на несколько дней в живописных локациях. Можно в палатке, конечно, как это делают многие, но это менее комфортно, особенно в непогоду или с детьми. В гостинице — дорого, да и далеко не всегда они расположены в подходящих местах, где бы хотелось задержаться. С собственным же жильем на колесах — ты сам себе хозяин! Хорошо, понятно, когда такой дом просторный, чтобы и кухня была, и санитарная зона, и спальня, и кают-компания для удаленной работы или занятий с детьми. С этой целью я пару лет назад приобрел списанный советский автобус, чтобы сделать из него большой настоящий кемпер (англ. camper — домик на колесах) и поехать на нем с семьей в кругосветное путешествие — а почему бы нет?! А пока мой самодвижущийся ковчег находится в стадии постройки (работы с ним еще очень много), я частенько по вечерам придумываю другие возможные проекты. С одним из таких и хочу познакомить читателей журнала. Прошу строго не судить мою «фантазию» — это, так сказать, пока лишь рабочий эскиз. Был у меня в студенческие годы самодельный трайк подвеска от «Муравья», колеса задние от «Тулы», передок от старого «Минска», мотор от «инвалидки». Гонял на нем и по городу, и по лесу — вполне устойчивая была машинка. Да и неприхотливая. В странах Востока и Азии, кстати, до сих пор много трициклов, вроде нашего «Муравья», так почему бы не сделать небольшой мотокемпер на его базе?

11-2.jpg

10-3.jpg

Предвижу, что многим эта идея покажется совершенно бредовой, однако мировой опыт свидетельствует об обратном: самодельщики реально строят и эксплуатируют подобные конструкции.

Недавно я наткнулся в Интернете на рассказ, как некие энтузиасты, восстановив старый ржавый «Муравей», поставили на его грузовую платформу жилой модуль из фанеры. Правда, вышел тот дом излишне «кургузым», в то время как водитель, сидя за рулем мотороллера, открыт всем ветрам и дождям. Я же задумал более комфортабельный вариант.

1-42.jpg

Начнем с ходовой части. Очевидно, что ее потребуется усилить. Вместо маленьких 10-дюймовых колес надо установить автомобильные, более надежные. Мысль взята не с потолка — поищите, например, фотографии мотоцикла BMW с боковым прицепом для дальних многодневных путешествий: в нем используются как раз именно такие колеса. Соответственно, понадобится изменить подвеску, задние полуоси. Сразу оговорюсь, что на моих рисунках все это показано пока достаточно условно. Основное внимание в них уделено жилому модулю.

Думаю, любой читатель, хоть немного разбирающийся в отечественных автомобилях, сразу определит, какая техника послужила донором при создании виртуального «Муравья «-путешественника. Спереди угадывается панель кабины от УАЗа-«буханки». Хромированные ободки фар я украсил козырьками — излюбленный прием американских тюнингистов. По-моему, получилось симпатично.

2-37.jpgТрициклы с закрытой кабиной выглядят диковинно, но они существуют3-37.jpgВ моторном отсеке «Муравья» размещены две аккумуляторные батареи

Далее идет часть кабины от грузовика ГАЗ-53 — это легко узнать по дверям и боковым зеркалам, вынесенным на кронштейнах. Сам жилой модуль собственной разработки, но крыша у него — от той же «буханки». Стенки можно сделать из металла, пластика или сендвич-панелей. Тут главное не переборщить с массой. В кабине сохранена мотоциклетная посадка водителя, он же и единственный обитатель мотодомика. Именно так: мини-кемпер рассчитан на одного человека. А попадать в него предлагается через правую дверь. Открыв левую, можно лишь занять место за рулем, поскольку пройти в «гостиную» не даст выступающий угол кровати. Для удобства посадки предусмотрены подножки из трубы, они же защитят кузов от повреждений при неаккуратном маневрировании.

Внутри мотодома есть все необходимое для жизни. Во-первых, спальное место по левому борту. На нем человеку нормальной комплекции можно вытянуться в полный рост, расположившись головой к задней стенке. В изголовье имеется удобная полочка для мелочей и настенный светильник. Во-вторых, напротив кровати находится компактный кухонно-хозяйственный блок, состоящий из небольшого стола, раковины с краном и шкафчика для вещей.

4-31.jpgНесмотря на скромные габариты жилого модуля, спальное место в нем вполне комфортное5-24.jpgКухонный блок компактен, газовую плиту и холодильник в хорошую погоду можно вынести наружу

Холодильник в нише снизу переносной, а не стационарный. Так же, как и газовая плитка — она самая простая, туристическая, со съемным баллончиком. Почему так? Дело в том, что домик совсем небольшой и развивать в нем бурную деятельность не слишком рационально. Если погода позволяет, то готовить пищу проще снаружи, вынеся плитку и холодильник с запасом продуктов. Стационарных баков для воды, как на больших кемперах, здесь тоже не предусмотрено. Их заменяют канистры с водой, размещенные справа в заднем свесе, в нише, куда есть доступ через лючок снаружи. К рукомойнику вода подается электронасосом.

6-13.jpgМежду кухней и кроватью — узкая дверь, ведущая в санузел…

Важный вопрос в путешествиях — гигиена. Ей необходим

7-10.jpg…в котором есть и биотуалет, и рукомойник, и даже душ

о уделять повышенное внимание, поэтому небольшая душевая кабина, даже несмотря на малый объем жилого модуля, все же заложена в конструкцию. Здесь же установлен и биотуалет. А пока водные процедуры не проводятся, объем санузла можно использовать в качестве гардероба для верхней одежды. Это практично если на улице дождь, к примеру, то вода со снятого плаща будет стекать в лоток душевой кабины. Туда же можно бросить и мокрые сапоги.

8-5.jpgЭтот люк открывает доступ к автомобильному двигателю с АКПП9-3.jpgВелосипед в путешествии — вещь полезная!

Вероятно, у читающего эти строки крутится в голове один вопрос: а увезет ли слабенький двухтактный моторчик «Муравья» все это хозяйство? Как в известном анекдоте о самолете, напичканном всякими благами: «А теперь мы попробуем взлететь», помните? Разумеется, я прекрасно понимаю все эти опасения, поэтому на штатный двигатель не рассчитываю — мотор должен быть совершенно другим.

Обратите внимание на компоновку. Откинув сиденье в моторном отсеке мотороллера, мы и не увидим там двигателя — сюда я поместил аккумуляторы для системы электроснабжения дома. Заряжать их можно от солнечных панелей, расположенных на крыше, а на стоянке — от сети, если она есть поблизости. Мотор же находится под полом жилого модуля, перед задним мостом, что обуславливает низкий центр тяжести транспортного средства и, соответственно, придает ему хорошую устойчивость. Думаю, подошел бы бодрый и легкий силовой агрегат с АКПП от какого-нибудь японского минивэна, с так называемым «лежачим блоком», ведь габарит по высоте тут ограничен. Для его обслуживания предусмотрен люк в полу. А в заднем свесе находится газовый баллон — это хорошая альтернатива жидкому топливу, и такая возможность заложена в концепцию мотодома.

Обычно строители автомобильных кемперов или жилых модулей, устанавливаемых в кузовах пикапов, в алькове размещают спальное место, но здесь данный отсек отведен под хозяйственные нужды. Тут и склад вещей, нужных в дальней дороге, и органайзер для предметов первой необходимости. На стенку алькова, обращенную в «гостиную», можно повесить плоскую TV-панель. Габаритные вещи хранятся под кроватью.

Ну а теперь посмотрим на кузов снаружи, в частности на его заднюю часть. Здесь предусмотрен багажник для перевозки велосипеда. Это легкое безмоторное и непритязательное транспортное средство всегда готово к использованию, позволяя оперативно провести разведку дороги, или скататься в магазин за продуктами, чтобы не гонять понапрасну трицикл. Велосипед в путешествии — вещь полезная.

Советский «Муравей» ныне относится к разряду раритетной техники Но есть схожие по потребительским качествам недорогие китайские машинки, и мой проект, как мне кажется, вполне реально воплотить в жизнь — было бы желание. Уверен, что для путешествий по средней полосе России в теплое время года, поездкам по черноморскому побережью Крыма или Кавказа такой дом на колесах подойдет. Да и утеплить его при необходимости, покрыв стенки нетолстыми листами теплоизоляции, тоже не составит проблемы.

Анатолии РУДОВ




#240722 Флуд

Отправлено by Gogi Вчера, 20:11 в Курилка

Резко пропал заряд, будто выключили.
Индикатор светится?
Добавленно позже

По коммутатору Пики насколько я помню от 14 вольт не работают Т.е. там полюбому стоит линейник на 5-9 вольт.
 ДА!Есть там параметрический стабилизатор.Фотки внимательно посмотрел.



#240721 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 20:09 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Несколько лет назад уже менял геркон в датчике низкого уровня ОЖ.Потом сигналилизация этого аваарийного режима снова прекратилась.Думал опять геркон сдох.

А оказывается ,что это уже начинался отказ приборной панели.

И спидометр перестал отключаться.




#240707 Вестник ...

Отправлено by Gogi Вчера, 15:43 в Курилка

Аналогичная ситуация была у меня на даче несколько лет назад.

Стоял древний счётчик ,я передавал показания энергетиков это устраивало.

Потом энергетики спохватились.Счётчик старый плати по нормативу.Я сначала взбрыкнул,но потом оценил выгоду.

График у меня скользкий и можно было пользоваться электрокосилкой,стиральной машиной независимо от дня недели  ,а электрообогревателями независимо от времени суток.

Но тут опять энергетики начали на меня бочку катить и вручили мне предписание поставить новый электро счётчик.

К этому времени у меня сменился график работы и выходных стало меньше.Ездить в деревню стал режа.

Для опломбировки приехал представитель из райцентра.Он с грустью понял,что по счётчику я буду платить в разу меньше.

Так и вышло.Если я платил по нормативу от 560 руб.То после установки стал платить рублей 30-50 и то не каждый месяц,а только когда набегало.

Энергетики опять на дыбы- поставили свой счётчик на столбе.И снова облом- с ноября по март сплошные нули.

Приехали однажды зимой с проверкой-дом тёмный,снегом заметён.

Они к соседям,а те им отвечают: всё ценное вывезли и до весны их не ждите.Уехали электрики несолоно-хлебавши.

Теперь очередь мусорщиков:весь мозх вынесли.Перерасчёты за временное отсутствие не делают, Корешки именных авиабилетов   для них не документ.

В суд на меня подали.Ну что ж ,пободаемся.




#240704 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 14:33 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ВСЁ!
СДЕЛАЛ!034.gif 034.gif 034.gif 034.gif

Кольцевая трещина вокруг 1-го контакта белого разъёма.

Он же + питания панели.

Пропаял контакты обоих разъёмов и всё работает.029.gif

 Даже индикация низкого уровня ОЖ и малого остатка топлива заработала!

Щупами мультиметра тычешь-контакт есть ,а легко прикоснулся нет.




#240703 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 14:13 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

А вот как раз по цепи индикатора генератора ты выйдешь на общий элемент
 

Да, схема 2И - сложении напряжений с контактов Белый-1 и Красный-3 


Добавленно позже

А варистор то живой?
Да.В норме. 



#240697 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 10:24 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Но думаю,что нет смысла бегать по цепи одного индикатора.

Потому,что остальные индикаторы и приборы включены в параллель по питанию и надо искать отсутствие контакта в цепи общего питания или общей "Земли".




#240696 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 09:55 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Давай симптомы все все)

При включении напряжения питания(конт 1 белого разёма не работают индикаторы отсутствия заряда(конт 3 красный) ,аварийного давления масла(конт 6 бел),STOP,тахометр,спидометр,указатели Тводы и уровня бензина,

РАБОТАЕТ: индикация включения общего освещения и дальнего света фар

Индикатор отказа генератора Крайний  светодиод на плате слева,Одиноко стоящий HG1 красного цвета.Цепь этого индикатьора :

От контакта №1 белого разъёма напряжение через варистор и диод на  три параллельно соединённые резисторы далее переход на другую стороны платы в районе лампы подсветки и тут он теряется.

Прикрепленные фотки:

  • Screenshot_20240518-011127.jpg
  • Screenshot_20240514-205635.jpg



#240694 Не работает часть приборной панели....

Отправлено by Gogi Вчера, 09:29 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Как насчёт ремонта компутира?facepalm.gif

Прикрепленные фотки:

  • P_20240518_015504.jpg
  • P_20240518_015450.jpg



#240687 Флуд

Отправлено by Gogi 17 мая 2024 - 20:41 в Курилка

вольтметр можно в прикуриватель воткнуть и пялиться на него.
Да.Или ещё лучше амперметр.На Москвиче -408 был.Очень удобно. 



#240686 Флуд

Отправлено by Gogi 17 мая 2024 - 19:35 в Курилка

что то у меня проблема с входом на форум с планшета и смартфона.

При входе пишет,что сайт ворует пароли,а потом не получается отправить сообщения.

Поэтому я вроде бы и есть на форуме,но без права голоса.

Сообщения могу отправлять сообщения только со стационарного компа.




#240685 Флуд

Отправлено by Gogi 17 мая 2024 - 19:30 в Курилка

Что то нервный какой то сегодня)

Нервный?

Вроде нет.

 

 

Триггер - умершая приборка

Один из показателей.

 Ещё симптом:При включении зажигания  с  выключенным двигателем  не включается символ отсутствия заряда АКБ

 

 

Осмотри косу электропроводки от выхода из салона и по моторному отсеку.

.Смысла нет.При включении зажигания напряжение питания на приборку подаётся.

Все датчики от разъма приборки прозваниваются и исправны.

Так,что неисправность в самой комбинации приборов.Потому,что не получается прозвонить  индикаторы отказа .

 

 

По коммутатору Пики насколько я помню от 14 вольт не работают Т.е. там полюбому стоит линейник на 5-9 вольт.

Ты прав.Где то должен быть стабилизатор питания PICa.PIC работает в качестве тахометра ЭПХХ




#240670 Флуд

Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:38 в Курилка

При прямом включении ничего не сгорит, при условии работоспособности рр

А ты уверен ,что РР исправен?Это у меня с собой мультиметр оказался. И то тыкался,но без элнектросхемы не понятно было,что и куда втыкаю.Просто смог обнаружить контакты на которых появлялось напряжение при включении зажигания.И по показаниям мультиметра понял,что даже с толкача уже не заведу.

 

 

А диода нет в приборке разве?

 

Нет.Там есть резистор 50 Ом.

В коммутаторе современных Таврий  есть микроконтроллер PIC12.

Когда я ремонтировал коммутатор у  Лягушки,то никакого стабилизатора или защиты по напряжению не обнаружил.

Ещё раз:

1-отсутствие электросхемы

2-остановка в месте где это опасно.

Если бы неисправность произошла в другом месте,то столкнул бы Славку на обочину и продолжил спокойно разбираться.

А может снял бы АКБ и пошёл до ближайшей розетки ,потому что зарядное устройство у меня тоже было с собой.

Надо найти порядок действий при отказе,что бы в следующий раз вовремя увидеть неисправность и не доводить до полного разряда АКБ




#240669 Флуд

Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:11 в Курилка

Вывод - нужна звуковая аварийная сигнализация отказа генератора.

Ещё раз: отказа генератора не было.Гена -исправен.Сдохла сама приборка.Напряжение на неё подавалось. Контакт с "Массой" в норме .

Точно такая же схема включения генератора на Сенсах,Шансах,Ланосах и ВАЗах.

При отказе приборки отключается обмотка возбуждения генератора и водитель не имеет об этом информации.Сигнализация отказа генератора при этом не работает.

https://www.drive2.ru/c/1627205/

https://www.drive2.r...88204599771855/




#240667 Флуд

Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 21:44 в Курилка

Но в таком случаем можно просто кинуть плюс с акб на мелкую клемму генератора. И ехати

Ну бросил провод.Дальше что?

Славка встала по причине полного разряда аккумулятора.

При прямом подключении напряжение бортсети может повысится и сжечь электронику коммутатора и прочих микросхем.Надо подключать через 5-10 Ваттную лампу.Тогда будет норм.Но это если вы успели заметить отказ реле-регнулятора и включилась авариййная лампа.Т.Е. АКБ ещё сможет питать схему зажигания при запуске с толкача.




#240664 Флуд

Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 20:34 в Курилка

Вчера попал.Славка выдала фортель прямо на трассе.Отказала приборка. Не работали спидометр ,тахометр,указатели топлива,температуры и соответственно не работали  лампочки аварийного давления масла,тормозов,и пр и самое главное ИНДИКАЦИЯ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДА АКБ(!)..Но продолжала работать индикация включения фар и дальнего света.Как назло неисправность случилась вдали от города где нет нормального интернета.Схема в книге НЕ СООТВЕТСТВУЕТ реальной.

До города не доехал 40км.Потыкался где-то с час,пришлось вызывать эвакуатор.Потому,что встал на скоростном участке трассы,где нет обочины и стоянка запрещена.Знак аварийной остановки выставил по всем правилам,но его пару раз чуть не снесли.

Оказывается при отказе приборки отключается генератор и вся электросеть начинает высасывать электричество из АКБ




#240646 Флуд

Отправлено by Gogi 14 мая 2024 - 08:04 в Курилка

Всё таки разница в 50 литров объёма багажника сильно заметна.

В Славку кидаешь и кидаешь всё что надо.А в Шансика положил мизер и всё.Приходится вспоминать как на старой Таврии-1102 в путешествия с детьми  ездили .




#240645 Флуд

Отправлено by Gogi 14 мая 2024 - 06:27 в Курилка

Тут дело не в деньгах.
Здесь речь идёт не только о твоей безопасности.
Всё правильно сделал!
Мне убивают заверения продаванов тормозных колодок,жидкостей и шлангов :ещё никто не возвращал.
Юля! Всё верно! Оттуда ещё никто не возвращался.



#240615 Эксперименты с гальваникой

Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 23:15 в Курилка

Напряжение выше 7 вольт не поднимается, ток ставил 10 ампер
Выше и не надо.

Достаточно 4-6 Вольт

6 столовых ложек железного купороса.
Это сколько в граммах.

Я себе для этих целей даже весы электронные купил.Правда они самые дешевые из галамарта,но мне хватает.002.gif 

даже 0,01 шайба приводит к блокировке диффа в сборе
В смысле?

Конические шестерни Совсем перестают вращаться? 


Добавленно позже

2 литра раствора кислоты 1.27 (на 2 литра воды 4 чайные ложки), 6 столовых ложек железного купороса.
Это ты как в видео делал?