Рр в сборе со щетками уже куплен)Может щётки просто "зависли" от грязи?
Почистить,продуть?
514 публикаций создано Gogi (учитываются публикации только с 20-мая 23)
Отправлено by Gogi Вчера, 22:04 в Курилка
Я тут статью скопипастил. Думаю кого нибудь заинтересует
Мне представляется так: если уж ты отправился в путешествие на автомобиле, то и жить нужно в нем! Ночевать на маршруте или останавливаться для отдыха на несколько дней в живописных локациях. Можно в палатке, конечно, как это делают многие, но это менее комфортно, особенно в непогоду или с детьми. В гостинице — дорого, да и далеко не всегда они расположены в подходящих местах, где бы хотелось задержаться. С собственным же жильем на колесах — ты сам себе хозяин! Хорошо, понятно, когда такой дом просторный, чтобы и кухня была, и санитарная зона, и спальня, и кают-компания для удаленной работы или занятий с детьми. С этой целью я пару лет назад приобрел списанный советский автобус, чтобы сделать из него большой настоящий кемпер (англ. camper — домик на колесах) и поехать на нем с семьей в кругосветное путешествие — а почему бы нет?! А пока мой самодвижущийся ковчег находится в стадии постройки (работы с ним еще очень много), я частенько по вечерам придумываю другие возможные проекты. С одним из таких и хочу познакомить читателей журнала. Прошу строго не судить мою «фантазию» — это, так сказать, пока лишь рабочий эскиз. Был у меня в студенческие годы самодельный трайк подвеска от «Муравья», колеса задние от «Тулы», передок от старого «Минска», мотор от «инвалидки». Гонял на нем и по городу, и по лесу — вполне устойчивая была машинка. Да и неприхотливая. В странах Востока и Азии, кстати, до сих пор много трициклов, вроде нашего «Муравья», так почему бы не сделать небольшой мотокемпер на его базе?
Предвижу, что многим эта идея покажется совершенно бредовой, однако мировой опыт свидетельствует об обратном: самодельщики реально строят и эксплуатируют подобные конструкции.
Недавно я наткнулся в Интернете на рассказ, как некие энтузиасты, восстановив старый ржавый «Муравей», поставили на его грузовую платформу жилой модуль из фанеры. Правда, вышел тот дом излишне «кургузым», в то время как водитель, сидя за рулем мотороллера, открыт всем ветрам и дождям. Я же задумал более комфортабельный вариант.
Начнем с ходовой части. Очевидно, что ее потребуется усилить. Вместо маленьких 10-дюймовых колес надо установить автомобильные, более надежные. Мысль взята не с потолка — поищите, например, фотографии мотоцикла BMW с боковым прицепом для дальних многодневных путешествий: в нем используются как раз именно такие колеса. Соответственно, понадобится изменить подвеску, задние полуоси. Сразу оговорюсь, что на моих рисунках все это показано пока достаточно условно. Основное внимание в них уделено жилому модулю.
Думаю, любой читатель, хоть немного разбирающийся в отечественных автомобилях, сразу определит, какая техника послужила донором при создании виртуального «Муравья «-путешественника. Спереди угадывается панель кабины от УАЗа-«буханки». Хромированные ободки фар я украсил козырьками — излюбленный прием американских тюнингистов. По-моему, получилось симпатично.
Трициклы с закрытой кабиной выглядят диковинно, но они существуютВ моторном отсеке «Муравья» размещены две аккумуляторные батареиДалее идет часть кабины от грузовика ГАЗ-53 — это легко узнать по дверям и боковым зеркалам, вынесенным на кронштейнах. Сам жилой модуль собственной разработки, но крыша у него — от той же «буханки». Стенки можно сделать из металла, пластика или сендвич-панелей. Тут главное не переборщить с массой. В кабине сохранена мотоциклетная посадка водителя, он же и единственный обитатель мотодомика. Именно так: мини-кемпер рассчитан на одного человека. А попадать в него предлагается через правую дверь. Открыв левую, можно лишь занять место за рулем, поскольку пройти в «гостиную» не даст выступающий угол кровати. Для удобства посадки предусмотрены подножки из трубы, они же защитят кузов от повреждений при неаккуратном маневрировании.
Внутри мотодома есть все необходимое для жизни. Во-первых, спальное место по левому борту. На нем человеку нормальной комплекции можно вытянуться в полный рост, расположившись головой к задней стенке. В изголовье имеется удобная полочка для мелочей и настенный светильник. Во-вторых, напротив кровати находится компактный кухонно-хозяйственный блок, состоящий из небольшого стола, раковины с краном и шкафчика для вещей.
Несмотря на скромные габариты жилого модуля, спальное место в нем вполне комфортноеКухонный блок компактен, газовую плиту и холодильник в хорошую погоду можно вынести наружуХолодильник в нише снизу переносной, а не стационарный. Так же, как и газовая плитка — она самая простая, туристическая, со съемным баллончиком. Почему так? Дело в том, что домик совсем небольшой и развивать в нем бурную деятельность не слишком рационально. Если погода позволяет, то готовить пищу проще снаружи, вынеся плитку и холодильник с запасом продуктов. Стационарных баков для воды, как на больших кемперах, здесь тоже не предусмотрено. Их заменяют канистры с водой, размещенные справа в заднем свесе, в нише, куда есть доступ через лючок снаружи. К рукомойнику вода подается электронасосом.
Между кухней и кроватью — узкая дверь, ведущая в санузел…Важный вопрос в путешествиях — гигиена. Ей необходим
…в котором есть и биотуалет, и рукомойник, и даже душо уделять повышенное внимание, поэтому небольшая душевая кабина, даже несмотря на малый объем жилого модуля, все же заложена в конструкцию. Здесь же установлен и биотуалет. А пока водные процедуры не проводятся, объем санузла можно использовать в качестве гардероба для верхней одежды. Это практично если на улице дождь, к примеру, то вода со снятого плаща будет стекать в лоток душевой кабины. Туда же можно бросить и мокрые сапоги.
Этот люк открывает доступ к автомобильному двигателю с АКППВелосипед в путешествии — вещь полезная!Вероятно, у читающего эти строки крутится в голове один вопрос: а увезет ли слабенький двухтактный моторчик «Муравья» все это хозяйство? Как в известном анекдоте о самолете, напичканном всякими благами: «А теперь мы попробуем взлететь», помните? Разумеется, я прекрасно понимаю все эти опасения, поэтому на штатный двигатель не рассчитываю — мотор должен быть совершенно другим.
Обратите внимание на компоновку. Откинув сиденье в моторном отсеке мотороллера, мы и не увидим там двигателя — сюда я поместил аккумуляторы для системы электроснабжения дома. Заряжать их можно от солнечных панелей, расположенных на крыше, а на стоянке — от сети, если она есть поблизости. Мотор же находится под полом жилого модуля, перед задним мостом, что обуславливает низкий центр тяжести транспортного средства и, соответственно, придает ему хорошую устойчивость. Думаю, подошел бы бодрый и легкий силовой агрегат с АКПП от какого-нибудь японского минивэна, с так называемым «лежачим блоком», ведь габарит по высоте тут ограничен. Для его обслуживания предусмотрен люк в полу. А в заднем свесе находится газовый баллон — это хорошая альтернатива жидкому топливу, и такая возможность заложена в концепцию мотодома.
Обычно строители автомобильных кемперов или жилых модулей, устанавливаемых в кузовах пикапов, в алькове размещают спальное место, но здесь данный отсек отведен под хозяйственные нужды. Тут и склад вещей, нужных в дальней дороге, и органайзер для предметов первой необходимости. На стенку алькова, обращенную в «гостиную», можно повесить плоскую TV-панель. Габаритные вещи хранятся под кроватью.
Ну а теперь посмотрим на кузов снаружи, в частности на его заднюю часть. Здесь предусмотрен багажник для перевозки велосипеда. Это легкое безмоторное и непритязательное транспортное средство всегда готово к использованию, позволяя оперативно провести разведку дороги, или скататься в магазин за продуктами, чтобы не гонять понапрасну трицикл. Велосипед в путешествии — вещь полезная.
Советский «Муравей» ныне относится к разряду раритетной техники Но есть схожие по потребительским качествам недорогие китайские машинки, и мой проект, как мне кажется, вполне реально воплотить в жизнь — было бы желание. Уверен, что для путешествий по средней полосе России в теплое время года, поездкам по черноморскому побережью Крыма или Кавказа такой дом на колесах подойдет. Да и утеплить его при необходимости, покрыв стенки нетолстыми листами теплоизоляции, тоже не составит проблемы.
Анатолии РУДОВ
Отправлено by Gogi Вчера, 20:09 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Несколько лет назад уже менял геркон в датчике низкого уровня ОЖ.Потом сигналилизация этого аваарийного режима снова прекратилась.Думал опять геркон сдох.
А оказывается ,что это уже начинался отказ приборной панели.
И спидометр перестал отключаться.
Отправлено by Gogi Вчера, 15:43 в Курилка
Аналогичная ситуация была у меня на даче несколько лет назад.
Стоял древний счётчик ,я передавал показания энергетиков это устраивало.
Потом энергетики спохватились.Счётчик старый плати по нормативу.Я сначала взбрыкнул,но потом оценил выгоду.
График у меня скользкий и можно было пользоваться электрокосилкой,стиральной машиной независимо от дня недели ,а электрообогревателями независимо от времени суток.
Но тут опять энергетики начали на меня бочку катить и вручили мне предписание поставить новый электро счётчик.
К этому времени у меня сменился график работы и выходных стало меньше.Ездить в деревню стал режа.
Для опломбировки приехал представитель из райцентра.Он с грустью понял,что по счётчику я буду платить в разу меньше.
Так и вышло.Если я платил по нормативу от 560 руб.То после установки стал платить рублей 30-50 и то не каждый месяц,а только когда набегало.
Энергетики опять на дыбы- поставили свой счётчик на столбе.И снова облом- с ноября по март сплошные нули.
Приехали однажды зимой с проверкой-дом тёмный,снегом заметён.
Они к соседям,а те им отвечают: всё ценное вывезли и до весны их не ждите.Уехали электрики несолоно-хлебавши.
Теперь очередь мусорщиков:весь мозх вынесли.Перерасчёты за временное отсутствие не делают, Корешки именных авиабилетов для них не документ.
В суд на меня подали.Ну что ж ,пободаемся.
Отправлено by Gogi Вчера, 14:33 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ВСЁ!
СДЕЛАЛ!
Кольцевая трещина вокруг 1-го контакта белого разъёма.
Он же + питания панели.
Пропаял контакты обоих разъёмов и всё работает.
Даже индикация низкого уровня ОЖ и малого остатка топлива заработала!
Щупами мультиметра тычешь-контакт есть ,а легко прикоснулся нет.
Отправлено by Gogi Вчера, 14:13 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
А вот как раз по цепи индикатора генератора ты выйдешь на общий элемент
Да, схема 2И - сложении напряжений с контактов Белый-1 и Красный-3
А варистор то живой?Да.В норме.
Отправлено by Gogi Вчера, 10:24 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Но думаю,что нет смысла бегать по цепи одного индикатора.
Потому,что остальные индикаторы и приборы включены в параллель по питанию и надо искать отсутствие контакта в цепи общего питания или общей "Земли".
Отправлено by Gogi Вчера, 09:55 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Давай симптомы все все)
При включении напряжения питания(конт 1 белого разёма не работают индикаторы отсутствия заряда(конт 3 красный) ,аварийного давления масла(конт 6 бел),STOP,тахометр,спидометр,указатели Тводы и уровня бензина,
РАБОТАЕТ: индикация включения общего освещения и дальнего света фар
Индикатор отказа генератора Крайний светодиод на плате слева,Одиноко стоящий HG1 красного цвета.Цепь этого индикатьора :
От контакта №1 белого разъёма напряжение через варистор и диод на три параллельно соединённые резисторы далее переход на другую стороны платы в районе лампы подсветки и тут он теряется.
Отправлено by Gogi Вчера, 09:29 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Отправлено by Gogi 17 мая 2024 - 19:35 в Курилка
что то у меня проблема с входом на форум с планшета и смартфона.
При входе пишет,что сайт ворует пароли,а потом не получается отправить сообщения.
Поэтому я вроде бы и есть на форуме,но без права голоса.
Сообщения могу отправлять сообщения только со стационарного компа.
Отправлено by Gogi 17 мая 2024 - 19:30 в Курилка
Что то нервный какой то сегодня)
Нервный?
Вроде нет.
Триггер - умершая приборка
Один из показателей.
Ещё симптом:При включении зажигания с выключенным двигателем не включается символ отсутствия заряда АКБ
Осмотри косу электропроводки от выхода из салона и по моторному отсеку.
.Смысла нет.При включении зажигания напряжение питания на приборку подаётся.
Все датчики от разъма приборки прозваниваются и исправны.
Так,что неисправность в самой комбинации приборов.Потому,что не получается прозвонить индикаторы отказа .
По коммутатору Пики насколько я помню от 14 вольт не работают Т.е. там полюбому стоит линейник на 5-9 вольт.
Ты прав.Где то должен быть стабилизатор питания PICa.PIC работает в качестве тахометра ЭПХХ
Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:38 в Курилка
При прямом включении ничего не сгорит, при условии работоспособности рр
А ты уверен ,что РР исправен?Это у меня с собой мультиметр оказался. И то тыкался,но без элнектросхемы не понятно было,что и куда втыкаю.Просто смог обнаружить контакты на которых появлялось напряжение при включении зажигания.И по показаниям мультиметра понял,что даже с толкача уже не заведу.
А диода нет в приборке разве?
Нет.Там есть резистор 50 Ом.
В коммутаторе современных Таврий есть микроконтроллер PIC12.
Когда я ремонтировал коммутатор у Лягушки,то никакого стабилизатора или защиты по напряжению не обнаружил.
Ещё раз:
1-отсутствие электросхемы
2-остановка в месте где это опасно.
Если бы неисправность произошла в другом месте,то столкнул бы Славку на обочину и продолжил спокойно разбираться.
А может снял бы АКБ и пошёл до ближайшей розетки ,потому что зарядное устройство у меня тоже было с собой.
Надо найти порядок действий при отказе,что бы в следующий раз вовремя увидеть неисправность и не доводить до полного разряда АКБ
Отправлено by Gogi 16 мая 2024 - 02:11 в Курилка
Вывод - нужна звуковая аварийная сигнализация отказа генератора.
Ещё раз: отказа генератора не было.Гена -исправен.Сдохла сама приборка.Напряжение на неё подавалось. Контакт с "Массой" в норме .
Точно такая же схема включения генератора на Сенсах,Шансах,Ланосах и ВАЗах.
При отказе приборки отключается обмотка возбуждения генератора и водитель не имеет об этом информации.Сигнализация отказа генератора при этом не работает.
Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 21:44 в Курилка
Но в таком случаем можно просто кинуть плюс с акб на мелкую клемму генератора. И ехати
Ну бросил провод.Дальше что?
Славка встала по причине полного разряда аккумулятора.
При прямом подключении напряжение бортсети может повысится и сжечь электронику коммутатора и прочих микросхем.Надо подключать через 5-10 Ваттную лампу.Тогда будет норм.Но это если вы успели заметить отказ реле-регнулятора и включилась авариййная лампа.Т.Е. АКБ ещё сможет питать схему зажигания при запуске с толкача.
Отправлено by Gogi 15 мая 2024 - 20:34 в Курилка
Вчера попал.Славка выдала фортель прямо на трассе.Отказала приборка. Не работали спидометр ,тахометр,указатели топлива,температуры и соответственно не работали лампочки аварийного давления масла,тормозов,и пр и самое главное ИНДИКАЦИЯ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДА АКБ(!)..Но продолжала работать индикация включения фар и дальнего света.Как назло неисправность случилась вдали от города где нет нормального интернета.Схема в книге НЕ СООТВЕТСТВУЕТ реальной.
До города не доехал 40км.Потыкался где-то с час,пришлось вызывать эвакуатор.Потому,что встал на скоростном участке трассы,где нет обочины и стоянка запрещена.Знак аварийной остановки выставил по всем правилам,но его пару раз чуть не снесли.
Оказывается при отказе приборки отключается генератор и вся электросеть начинает высасывать электричество из АКБ
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 23:15 в Курилка
Напряжение выше 7 вольт не поднимается, ток ставил 10 амперВыше и не надо.
Достаточно 4-6 Вольт
6 столовых ложек железного купороса.Это сколько в граммах.
Я себе для этих целей даже весы электронные купил.Правда они самые дешевые из галамарта,но мне хватает.
даже 0,01 шайба приводит к блокировке диффа в сбореВ смысле?
Конические шестерни Совсем перестают вращаться?
2 литра раствора кислоты 1.27 (на 2 литра воды 4 чайные ложки), 6 столовых ложек железного купороса.Это ты как в видео делал?
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 09:22 в Курилка
выемки надо сохранить.
Выемки закрасить цапонлаком
Отправлено by Gogi 12 мая 2024 - 09:05 в Курилка
А ведь я могу и шайбы под саттелитами увеличить немного таким способом
так же можно восстанавливать шлицы на внешний шрус
Да можно.
Такие восстановления проводили ещё в 1933-40 годах.Это я в книге 1952года издания прочитал.
Если надо могу её скинуть в нашу библиотеку.Там составы некоторых электролитов есть.
Но я после этой книги ещё огромное количество литературы перелопатил+сам экспериментировал.
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: Российский Тавроклуб