В эбн нет обратного клапана. Самый кайф эбн-после долгой стоянки ключ повернул и жди! Никаких танцев с лапкой ручной подкачки под капотом
Я бы тоже так сделал.
ЭБН можно использовать как насос стартовой подкачки и как обратный клапан.
В поисках (Часть вторая)
#1181
Отправлено 23 мая 2023 - 19:54
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#1182
Отправлено 24 мая 2023 - 02:28
Пять секунд и готово.
Я засекал
Добавленно позже
Вчера жара была.
Стрелка неумолимо ползла вправо
Карлосон молотит.
Но и разу не кашлянул ни заглох.
На светофоре не глушу, пусть карб охлаждается потоком воздуха
Продолжение эксперимента.
#1183
Отправлено 25 мая 2023 - 07:50
Я не даром давно и пристально наблюдал за процессом.
Одна из проблем в том, что впускной коллектор и карб в аккурат находятся над выпускным коллектором!
Он их зимой хорошо и правильно согревает, но летом-то уже ПОЖДАРИВАЕТ просто!
И всё это накрыто кастрюлей воздухофильтра, не иначе чтобы быстрей и сильней готовилась...
А если....
IMG_20230525_125014.jpg 185,67К Количество загрузок: 0
IMG_20230525_125017_1.jpg 143,73К Количество загрузок: 0
Добавленно позже
Микро вентилятор на двух пальчиковых аккумуляторах, хватает на несколько часов.
Для эксперимента пойдёт.
Там хорошая такая щель между аккумулятором и чашкой стойки, и точно дует прямо на карб, прямо на поплавковую камеру.
Добавленно позже
По идее это должно немного охлаждать карб, заодно и жар от выпускного коллектора перенаправит, так раскалённый воздух поднимался наверх, а тут его сдувают.
Пусть и дует оно чисто символически, но рука чувствует движение воздуха.
#1184
Отправлено 25 мая 2023 - 08:01
И всё же я заметил лёгкий эффект!
Следим по стрелке температуры и по работе мотора.
Всё же стала температура мотора расти чуть-чуть медленней, и вроде бы как нет того эффекта лёгкой работы вразнобой, которые особенно явно слышно при нагреве уже почти до карлосона.
Но один раз мало для сбора информации.
В поисках...
Добавленно позже
Кстати то же самое полезно и для тавро мотора, так как компоновка 100% одинаковая. Только где у Оки аккумулятор, там на Таврии расширительный бачек.
Добавленно позже
Я понимаю, что самый айс было бы взять кулер от компа, и где-то валяется живой кулер.
Но кулеру надо было бы колхозить питание, с тут всё сразу готово. Поэтому я ухватил вентилятор.
Добавленно позже
Казалось бы как это игрушечный вентилятор может повлиять на температуру мотора?
А видимо как раз сдувает лишний жар от выпуска.
#1185
Отправлено 25 мая 2023 - 10:40
Ведь на самом деле там переход всего в один градус, между кипит бензин/не кипит.
Базово бензин кипит при 65 градусах, сколько я смог найти в интернете инфу.
Где-то есть же градусник у меня электронный, надо приколхозить датчик и посмотреть.
Итак, делаем прогноз:
С включённым вентилятором температура карба +63°С, а с выключенным +66°С
Попробуем завтра увидеть результат.
#1186
Отправлено 25 мая 2023 - 11:29
А если целую батарею таких огнетушителей ........
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#1187
Отправлено 25 мая 2023 - 12:52
Добавленно позже
Вот бы ещё пневмо тормоза....
Чтобы не тратить на тормозуху...
А двигатель МеМЗ-968 я вообще вспоминаю со слезами на глазах: ни хомутов ни шлангов, ни антифриза ни термостата, ни масло фильтра ни воздушного...
#1188
Отправлено 25 мая 2023 - 13:37
двигатель МеМЗ-968 я вообще вспоминаю со слезами на глазах: ни хомутов ни шлангов, ни антифриза ни термостата, ни масло фильтра ни воздушного...
Вот ты на мозоль наступил! Тоже этот мотор вспоминаю.Мечта котомита! На кухне отремонтировать можно.
Сообщение отредактировал Gogi: 25 мая 2023 - 13:38
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#1189
Отправлено 31 мая 2023 - 22:52
Ни динамики
Ни тяги
Ни месяца без разборки на кухне
Ни покататься в жару
#1190
Отправлено 05 июня 2023 - 09:26
Добавленно позже
Странное дело.
Я же ещё в 21 году поставил новый моторчик на омыватель на Оку.
Всегда всё работало ВООБЩЕ без намёков на что-либо.
Сегодня за лапку потянул.
А нет ответа.
Думаю, вода кончилась.
Потом открыл- а там навалом воды, пол бачка.
Подергал провода.
И тишина...
Очень-на-мана странно...
Добавленно позже
И тут я вижу...
Э-э-э, Как-то много грязи вокруг пробки расширительного бачка.
Жмяк-жмяк толстого шланге...
А в ответ тишина...
А где звук в расширительном бачке, родной бултых-бубульк?
Открываем...
А там сухо...
Аж дно видно....
#1191
Отправлено 05 июня 2023 - 11:37
Ни месяца без разборки на кухнеПри грамотном обслуживании машинка очень надёжная.
Ни покататься в жару
Не согласен.Этот 968М каждое лето ездил на Кавказ и к Чёрному морю. И в жару на перевалах не перегревался!
Правда хозяин за ним очень хорошо следил.Мотор всегда был чистым.
Кстати о хозяине: 1 июня мы его проводили в последний путь. На майские он сходил на сплав. И летом опять собирался куда то с женой ехать.Но не судьба.Разрыв аорты. Ему было 76 лет.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#1192
Отправлено 05 июня 2023 - 11:55
С нового до 80тык...
А вот от 80тык до 120тык уже греться любил летом, приходилось капот приоткрывать подкладывая деревяшку и привязывая на проволочку. Причём это при езде по прямой было почти обязательно, а по городу - нет. Тогда пробок же не было в городе, расстояния короткие.
И потом мы купили двигло с пробегом 40тык с битого наповал зазика и снова катались!
И даже я одно лето+осень и осень-зиму катался. Лето+осень 97 года сразу после института, так что 968М моя первая машина.
А в 98 осень-зиму катался т.к. в Таврии коробка сломалась и катался пока искали запчасти...
Добавленно позже
Вот я ни разу не словил перегрев, именно т.к. не было пробок в те времена...
#1193
Отправлено 05 июня 2023 - 14:57
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#1194
Отправлено 06 июня 2023 - 07:53
Солнце, редкие облака, жарко, нет ветра.
И пробка, хорошо хоть не жёсткая, а такая плавная...
И когда вырвались из пробки и даже прохватили километр с невероятной скоростью аж 40км/час, на самом напряжённом месте началось...
А мне поворачивать налево через два ряда!
И я качусь на нейтралке и молюсь...
Тщетно пытаясь пропихнуть паровую пробку в карбе...
Мотор схватывает и глохнет...
Схватывает и глохнет...
И тут я подкатываюсь и удачно оказывается просвет в двух рядах навстречу, я укатываюсь с дороги пересекая перекрёсток и докатываюсь и сворачиваю на парковку и занимаю место в тени...
Да, лёгкие танцы с бубном.
Карбюратор очень горячий.
Все-таки мой микровентилятор слабоват.
Я как раз заблаговременно его включил.
И даже он чуть-чуть даёт эффект.
#1195
Отправлено 22 июня 2023 - 12:16
Тянем лапку стеклоочистителя на себя, а в ответ тишина...
Что за хрень?!
Предохранитель жив.
Моторчик же новый, тогда покупал...
Проверяем линию- ток есть.
Вытаскиваем моторчик и... чвырк-чвырк сыпятся искры...
Моторчик приказал долго жить...
Новый 450р.
Не прожил моторчик от Пекаря двух лет.
Один год и 10 мес...
IMG_20230622_171849.jpg 186,73К Количество загрузок: 0
Добавленно позже
Как только я вытащил моторчик на свет и увидел ржавый налёт, я сразу всё понял.
Собственно и подтвердилось.
#1196
Отправлено 22 июня 2023 - 18:37
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#1197
Отправлено 26 июня 2023 - 15:51
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125
#1198
Отправлено 26 июня 2023 - 16:32
#1199
Отправлено 28 июня 2023 - 18:05
И вскрыл Пекарь-моторчик омывателя.
IMG_20230628_235008.jpg 136,36К Количество загрузок: 0
IMG_20230628_235012.jpg 92,6К Количество загрузок: 0
IMG_20230628_235008.jpg 136,36К Количество загрузок: 0
Вскрытие показало бесполезность вскрытия.
Это в мусорный бак.
Печально другое. Всего один год и 10 мес. продержался моторчик.
Вообще, это очень сильно смахивает на чистой воды гарантийный случай: уплотнительная резинка пропускала жидкость к мотору. Т.е. либо там не было специальной смазки, либо резинка бракованная.
Что-то мне кажется, что всё дело в смазке!
Там должна была быть специальная смазка густая. И похоже человек на сборке её просто не намазал...
Ведь моторчик заднего омывателя заводской до сих пор жив!!! С 2006 года родной!
Добавленно позже
Имхо чистой воды, но там бы надо делать два раздельных объема для крыльчатки и мотора, а передачу через магнитную муфту.
И будет вечный вариант.
Добавленно позже
Или всё же брать моторчик с бачком старого образца.
Там моторчик на улице стоит наверху, поэтому не киснет в омывайке.
Прикрепленные файлы:
#1200
Отправлено 08 августа 2023 - 16:25
Поймал себя на мысли, что катаюсь и катаюсь.
Уже 46тык. с хвостом на спидометре!
И что я катаюсь как на иномарке, ничего не ломается, не лажу под капот.
И меня услышали!
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 3
0 Тавроводов, 3 гостей, 0 анонимных