Перейти к содержимому


Фотка

Вопросы по КПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 630

#421 trg187

trg187

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 604 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Новороссийск
  • Имя:Роман
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 карбюратор 1,1 л.

Отправлено 08 января 2014 - 15:36

Запомни главную вещь-у тебя пропадет защита включения задней!А также усилие на рычаге возрастет!

 

Но если хочешь:

1 Пилим шток под цифрой 1

2 Сбиваешь шарик под цифрой 2,одеваешь под него втулку или шайбы толщиной около 1см

3 Вынимаешь пластину из пластиковой коробки

4 Наслаждаешься короткими ходами :smile:

Грамотно! Я не гонщик, мне больше важно реже ремонтировать, поэтому думаю, что не стоит из-за понта(больше не вижу в этом смысла), ничего менять в кулисе. Только настроить надо толково. А то я от фанаря ослабил хомут, все в кулисе повертел, покрутил и собрал как собралось. Но на удивление стало лучше. До этого баба ездила, ей мастера сделали через жопу, а она и не подозревала, что ЗХ с 50го раза- это ненормально.


Сообщение отредактировал trg187: 08 января 2014 - 15:38


#422 trg187

trg187

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 604 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Новороссийск
  • Имя:Роман
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 карбюратор 1,1 л.

Отправлено 08 января 2014 - 15:42

Я больше в электрике волоку, меня не напрягает ей заниматься, а железо, ходовка, двигло, - это уже от безисходности приходится вникать, разбираться.



#423 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 320 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 08 января 2014 - 16:09

Ты ж не видел!

а мне не надо это видеть...я умею читать...просто укоротить "палку" в салоне- это не короткоходная кулиса...Это "низкая палка"...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#424 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 320 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 08 января 2014 - 16:27

trg187,

А как я пойму, как на коробке включить ЗХ

тогда тебе не надо даже туда залезать...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#425 ArtemSaratov

ArtemSaratov

    ФЛУДЕРАСТ

  • Тавроводы
  • 12 967 сообщений
  • Город:Саратов\Москва
  • Моё авто:Таврия

Отправлено 08 января 2014 - 17:03

не надо заднюю включать.
в салоне - уведи палку максимально к пассажирской двери... тупо толкай вправо....не вниз,не вправо и к торпеде - а просто вправо.

потом лезь под машину. там увидишь торчок из коробки. "толкни" его в коробку и "выдерни" до упора.
так ты поймешь некое среднее положение - когда он и не засунут и не вытащен. это нейтраль.
теперь за лыски на штоке крути по часовой стрелке до упора... как накрутишь - собирай...

иными словами. твой рычаг имеет 3 линии. Линия 1и 2 передачи. линия 3 и 4 педередачи.Линия 5 и задней передачи.
по умолчанию благодоря пружине и конструкции палка торчит на средней линии 3 и 4 передачи.

торчок снизу имеет то же 3 "линии" когда крутишь его ключем влево - он "встает" на линию 1 и 2. потом или дергаешь его или толкаешь - включится передача.
есть средняя линия.
есть правая линия - крутишь вправо ло упора.

идея в том,что ты рычак ставишь в линию "или зад или пятая" и торчок то же в положение "или зад или пятая".

и соединяешь.

если четкости эта процедурина не придала (это бывает)-знаяит что-то где-то здохло и пора чинить.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)


#426 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 369 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 08 января 2014 - 18:20

trg187, еще советую посмотреть с ямы состояние сайлентблока тяги,которая соединяет КПП и корпус кулисы,а также на самой кулисе. Помню у Тани на Таврии кулиса была как на грузовике,т.е каждую передачу необходимо было "ловить"-причина была какраз в сайленте,отсюда нечеткое включение


Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#427 trg187

trg187

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 604 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Новороссийск
  • Имя:Роман
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 карбюратор 1,1 л.

Отправлено 08 января 2014 - 22:25

не надо заднюю включать.
в салоне - уведи палку максимально к пассажирской двери... тупо толкай вправо....не вниз,не вправо и к торпеде - а просто вправо.

потом лезь под машину. там увидишь торчок из коробки. "толкни" его в коробку и "выдерни" до упора.
так ты поймешь некое среднее положение - когда он и не засунут и не вытащен. это нейтраль.
теперь за лыски на штоке крути по часовой стрелке до упора... как накрутишь - собирай...

иными словами. твой рычаг имеет 3 линии. Линия 1и 2 передачи. линия 3 и 4 педередачи.Линия 5 и задней передачи.
по умолчанию благодоря пружине и конструкции палка торчит на средней линии 3 и 4 передачи.

торчок снизу имеет то же 3 "линии" когда крутишь его ключем влево - он "встает" на линию 1 и 2. потом или дергаешь его или толкаешь - включится передача.
есть средняя линия.
есть правая линия - крутишь вправо ло упора.

идея в том,что ты рычак ставишь в линию "или зад или пятая" и торчок то же в положение "или зад или пятая".

и соединяешь.

если четкости эта процедурина не придала (это бывает)-знаяит что-то где-то здохло и пора чинить.

Спасибо, примерно так и представлял, как работает переключение, просто это теория, а нужно послушать опытных, вот и написал, а не потому что я совсем дуб. Думаю лучше переспросить, чем одну и ту же работу по два раза делать, как я "люблю", тороплюсь вечно, и все-равно не успеваю. Как в поговорке: "Кто кричит, того не слышно!" Еще раз спасибо, ваще четкий ответ дал, исчерпывающий.


Добавленно позже

trg187, еще советую посмотреть с ямы состояние сайлентблока тяги,которая соединяет КПП и корпус кулисы,а также на самой кулисе. Помню у Тани на Таврии кулиса была как на грузовике,т.е каждую передачу необходимо было "ловить"-причина была какраз в сайленте,отсюда нечеткое включение

На тяге салент в норме, а вот на коробке с кулисой резинки, через которые она крепится к корпусу уже на последнем издыхании. Я уже писал вопрос о том как их снять. А КАК ИХ СНЯТЬ??? Спасибо. 



#428 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 10 февраля 2014 - 20:05

салом незабудь мазать

Когда резьбу нарезаешь



#429 trg187

trg187

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 604 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Новороссийск
  • Имя:Роман
  • Моё авто:ЗАЗ 1102 карбюратор 1,1 л.

Отправлено 10 февраля 2014 - 20:25

Когда резьбу нарезаешь

Эт вы что все! Шутите!!! Какое сало!!!!  :034: 


Сообщение отредактировал trg187: 10 февраля 2014 - 20:26


#430 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 10 февраля 2014 - 20:52

trg187,

Какие могут быть шутки? При нарезании резьбы деталь натирают шкурками от сала :018: Сурьёзно!



#431 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 10 февраля 2014 - 21:26

Так про сальник речь! Там тоже можно, правильно?

Нужно!

 

Так нормально будет!?

 

Нормально, намазать рабочую кромку



#432 ignat5033

ignat5033

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 864 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:владимирская обл ковров
  • Моё авто:заз1140

Отправлено 11 мая 2014 - 09:19

найду в течении дня файлик в екселе и положу. но думаю всё равно стандарт если коробка старого образца. сенсовские вроде как шпильки толще, от пикапа пару просто нереально встретить.почему всё самое интересное началось когда я машину сменил


ох болять мои крылья
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский

#433 SKcorp.

SKcorp.

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 420 сообщений
  • Город:Leningrad, USSR
  • Моё авто:ZAZ-965, ZAZ-1102, ZAZ-1140

Отправлено 13 мая 2014 - 02:46

Чисто математически должно быть так:

 

1. Снимаем крышку ремня ГРМ
2. Ставим метку на шестерне распредвала.
3. Вывешиваем переднее правое колесо, ставим метку на покрышке.
4. Врубаем 4-ю передачу. (Она почти "прямая")
5. Поворачиваем колесо на 1 оборот.
6 Считаем, на сколько зубьев повернется шестерня распредвала,

7. Делим на 10 и получаем примерную ГП.

Соответственно при снятой коробке делить вал на 21 сектор и приравнять сектор к зубу.

 

Проверяйте. Я не проверял :D


Сообщение отредактировал SKcorp.: 13 мая 2014 - 02:47


#434 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 29 июня 2014 - 07:27

В расчеты ты можешь ставить абсолютно любую ГП.
но твоя ГП 4,3 - ооооочень редкая.

Потому что далеко не каждый токарь возьмется на одной шестеренке нарезать 62 зуба,а на второй - нарезать 14 с половиной зубов.

Было 3 кпп! Вернее 2 набора шестерён, и КПП с 50 тыс пробегом (чуть гудящая) .Сенс кароб одолел и я начал готовить кпп!  У ВСЕХ КПП 62  14 вроди ,точно не помню.   Собрал хорошо(подшипники- кулису подточил,подшипники.....) всё с одной коробки лучше было. И падла подвывает чуть!.   Когда вычислял число пары 62 вроде как тяговая 14 скоростная,может от этого воет.          С подшипниками интересно- первичного вала(рядом к коленвалу)от уаза раздатки кпп и на заз кпп ,больше нигде в мире не используется!



#435 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 30 июня 2014 - 08:56

Перебирая четыре коробаса выпуска до 94-го года не встречал пятую 0.83, только 0.73.

 

Возможно 0.83 пошла с приходом Корейцев.



#436 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 июня 2014 - 15:59

Ездил на своей таврии с сенсо коробкой на 175 70 13 шинах (как и сенс). Некому НЕ посоветую(МЕНЯТЬ ГЛАВНУЮ ПАРУ) (мастурбация рычагом, 90 км ч Двс орёт . При 120 бенз вёдрами улетает.   Сейчас таврокоробка 62  14 вроде не помню . на 165 70 13 тоже чуть скоростей нехватает 6 ую ищу. Ещё две КПП в разборе(Таврия ) у всех 62 14 вроде И ЭТО МНЕ КАЖЕТСЯ ТАГОВИТАЯ. 

 У Сенса вдобавок к тяговой паре - 5ая тихоходная очень ОЧЕНЬ!!   Там 4 и 5я одно и тоже почти!



#437 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 277 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июня 2014 - 20:04

У Сенса вдобавок к тяговой паре - 5ая тихоходная очень ОЧЕНЬ!!   Там 4 и 5я одно и тоже почти!

 Посмотри передаточные отношения в КПП 245. и 307. одинаковые  0.828.В старых для карбюраторных было 0.73 .А вот ГП разная 3.875 в 245. и 4.133 в 307.
Добавленно позже

 

 

Перебирая четыре коробаса выпуска до 94-го года не встречал пятую 0.83, только 0.73.

Аналогично!

 

Возможно 0.83 пошла с приходом Корейцев.

Не,чуток пораньше.Я уже в 1998 пару этих шестеренок такую купил.


Сообщение отредактировал Gogi: 30 июня 2014 - 21:25

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#438 Gogi

Gogi

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 277 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:Ё-бург
  • Моё авто:Славка 1.2

Отправлено 30 июня 2014 - 21:48

так и ездил на Дане с 1.1 и175 70 13)в подьёмы не тянула на5,зато расход радовал.          Сейчас 307 ,таврокороб,165 70 13
дык поставь на Славку 175/70-13 и будет такой-же расход.У Славки Сх меньше. 

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

 


#439 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 30 июня 2014 - 21:54

 Посмотри передаточные отношения в КПП 245. и 307. одинаковые  0.828.В старых для карбюраторных было 0.73 .А вот ГП разная 3.875 в 245. и 4.133 в 307.
Добавленно позже

 

 

Аналогично!

 

Не,чуток пораньше.Я уже в 1998 пару этих шестеренок такую купил.

У меня 3 КПП ,вернее 2 набора шестерней и одна с пробегом в 50 уже 70!тыс. Там везде скоростные 5ые (все они не ранее 95 гв)  Откапиталил КПП - всё от одной же,подшибы сменил и уплотнения - чуть воет - Заточка шестерней такая.



#440 Геофизик

Геофизик

    Эксперт

  • Тавроводы
  • 4 447 сообщений
  • Возраст: 62
  • Пол:Мужик
  • Город:Волгоград, Спартановка
  • Имя:Николай
  • Моё авто:ЗАЗ-110206 1.2к

Отправлено 01 июля 2014 - 09:00

У меня щас 5-я 0.83. По трассе после обгона на 3-й часто сразу включаю 5-ю.

Хотя на 1.1 с 5-й 0.73 иногда тоже так делал.

 

Планирую на свою, при плановом съеме коробки, поставить 5-ю 0.73, благо "половинить" коробку не нужно.


Сообщение отредактировал Геофизик: 01 июля 2014 - 09:01





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 1

0 Тавроводов, 1 гостей, 0 анонимных