Шайтан коробка
#21
Отправлено 17 марта 2011 - 12:45
ИМХО, по Ерохову делать лучше ) Если поставишь 97,5 то ехать тоже будет. При условии полной исправности всего остального будет чутку пободрее, но и чутку попрожорливее.
#22
Отправлено 17 марта 2011 - 12:47
Одно время ставили 95/97,5, потом 97,5/97,5. А так меня до сих пор на знаю, какой книге верить, чтобы правильно выставить зазоры поплавков! Остается только раскручивать карб и штангенциркулем замерять уровень.
#23
Отправлено 17 марта 2011 - 15:48
Цитата (Large @ 17.03.2011 - 02:06) |
Насчет педали я не понял - как это она сопротивляться начинает? |
Как бы объяснить-ну типа ка будто если посильней(порезче) нажать на педаль то ощущение что заслонка камеры открывается с небольшим усилием(как будто на нее нагрузка идет) Получается либо зажигание,либо клапана
Про жиклеры тож интересно-у меня 81 карб :первая камера 95/155 ,вторая 97,5/135 ,зазор 1мм(поплавками кверху ,шарик иглы утоплен)
#24
Отправлено 17 марта 2011 - 16:15
Пальцем проверь, лекго ли заслонка открывается?
Про жиклеры, много в голову не бери...
Для двигателя 1,1 все просто. Будет ездить в любой комплектации
Но для справки по собственному опыту говорю:
(первая камера/вторая камера)
95/95- нормально экономично.
95/97,5 - экономично+динамично на полном газу(там еле заметно нафиг)
97,5/97,5 - тяговито+динамично, но +1 литр расхода...(действительно тянет получше, а на 90км/ч и выше на пятой замечательно тянет, но расплачиваешься расходом топлива)
Если тебе не на гонки- как хочешь ставь...Главное- отрегулировать карб. И держать его чистым внутри.
#26
Отправлено 17 марта 2011 - 16:42
Цитата |
Agap Одно время ставили 95/97,5, потом 97,5/97,5. А так меня до сих пор на знаю, какой книге верить, чтобы правильно выставить зазоры поплавков! Остается только раскручивать карб и штангенциркулем замерять уровень. |
Причем тут уровень и жиклеры? )) Уровень устанавливается один для всех жиклеров.
Сообщение отредактировал Large: 17 марта 2011 - 16:43
#27
Отправлено 17 марта 2011 - 17:01
Вообще, как тавроводу, лучше всего самому научиться примитивно регулировать карб....Но придется прочитать книжку и съесть волшебную таблетку...терпение называется...
1. бери тавробиблию и читай главу про карбюратор неторопясь и рассматривая картинки 2 недели 2 раза в день. Читай медленно. На 7 день начинай водить пальцем по картинке с карбом и сам себе рассказывать что сие за хрень и для чего нужна. На 14 день ты готов.( цена- бесплатно)
2. Надо купить 3л ацетона, 1 ремкомплект карба 08, и очиститель для карба спрей- ICC 300 оч.хороший, или другой. Приготовь тряпочку хорую мягкую (б/у простыня ок), ватных палочек сколько будет, и кусочек провода 5-10см многожильного, с тонкими проволочками- жилку отмотал-поковырял ( цена - ок 500р)
3. Надо купить и поставить на машину тахометр электронный какой будет (Амфитон-250 рекомендую ). Не приклеивай его на торпеду, на липучку прицепи. Это для того, чтобы при регулировке его можно было повернуть в сторону капота...Т.е. крутишь регулировочные винты и видишь обороты.( цена около 300-500р)
4. Дальше все просто
Снимаем карб и отмачиваем ночь+день в ведре с ацетоном... Ведро обязательно нарывать плотной крышкой, дабы не воняло и зря не испарялся ацетон. Не курить!
5. Разбираем шаг за шагом аккуратно карб, детальки кладем в рядок шаг за шагом. Чтобы не бояться, включи в.камеру и пусть пишет, что ты делаешь... Если что, можно посмотреть, что+где было.
Моем спреем начисто.
6. Собираем карб и ставим на машину. В процессе сборки установи положение поплавка примерно по книжке, жиклер качества смеси НЕЖНО закрути на полную, а потом выкрути на 4 (четыре) оборота. Дунь ртом в выход на карбе для октан-корректора...дуться должно легко. Заткни пальцем штуцер обратки и дунь ртом в штуцер подачи бензина- дуться должно легко, потом переверни карб и снова дунь в этот штуцер- дуться не будет (значит правильно)...
Переведи сектор подсоса в положение ЗАКРЫТО. Заслонка должна ПОЛНОСТЬЮ быть закрытой. Теперь надави на заслонку пальцем- она с малельким усилием приоткроется на 1,5 -2 мм примерно. Отпустил ее- она ЗАКРЫЛАСЬ. Значит примерно регулировка карба выполнена. Ставь на машину и подсоединяй все шланги+тросики+проводки. Воздухан поставь.
7. Заводи! Как хочешь, там газуй, но нагрей машину до 40 градусов. Если она работает БЕЗ подсоса на ХХ - тебе повезло.(Если нет- не страшно) Грей дальше до температуры в 90. (сиди газуй, можно подсос)...
Нагрелась? Убирай подсос и смотри обороты...Сколько там? Норма- 850 оборотов, оно может чуть плавать (фигня на цифровом оно и будет плавать)..
8. Теперь внимательно. Если сама рабтает на ХХ- оч хорошо. Если нет- придется либо самому газовать прямо на карбе, либо помошнику...
Теперь запомни ЦИКЛ ДЕЙСТВИЙ:
А) Винтом количества- выставляем обороты 850 (пусть плавает, если что)
В) Винтом качества- ПЛАВНО, НЕЖНО, АККУРАТНО, крутим ПОТИХОНЬКУ пока не найдешь положение НАИВЫСШИХ оборотов коленвала. Погазуй..Считай, на сколько ты повернул жиклер (шаг-1/4 оборота и в какую сторону - это бязательно нужно ПОМНИТЬ НА зубок).
С) Винтом количества- выставляем оброты 850...
Повторить действия АВС три раза... раза)...
9. Съезди покатайся.
продолжение следует.
Сообщение отредактировал tavr125: 17 марта 2011 - 17:09
#28
Отправлено 17 марта 2011 - 17:10
Цитата (Large @ 17.03.2011 - 16:42) | ||
Причем тут уровень и жиклеры? )) Уровень устанавливается один для всех жиклеров. |
Видимо имеется в виду, что в разных книгах регулировка поплавка описана по разному. В одной (чей то искать не хоца, но я точно эт замечал) пишется, что поплавок надо выставить так, что бы полосы на его боках были параллельны плоскости крышки (при утопленном шарике на иголке). А в другой, что от бобышек поплавка до крышки (опять же на утопленном шарике) должен быть зазор 1 +/-0,25 мм. Так что кому верить- хз
#29
Отправлено 17 марта 2011 - 17:28
10. Устанавливаем уровень в поплавковой камере. Ты заехал с покатушек в гараж, дай ей потарабанить 10 сек и заглуши. НЕ ТРОГАЙ ПЕДАЛЬ ГАЗА или подсос. Съешь шоколадку 25гр. и выпей чаю(кофе) - это обязательно. (где это взять- купи заранее!). Снимай здухан, аккруратно снимай верхнюю крышку карба и положи как-нибудь рядом. Бери деревянную линейку и вставь в карб. Вытащи и посмотри- нужно 25мм бензина. Теперь посмотри на поплавок и примерно предствь, сколько нужно и куда отогнуть поплавок...Глотни кофе, подыши 3 минуты- снова посмотри на поплавок, и снова подумай, куда и сколько отогнуть поплавок Теперь отогни и собирай все обратно.
11. Заводи, прогревай, покатайся.
12. В принципе, для начального уровня все сделано...Если машинко ездит, съезди и померяй СО на станции техобслуживания. Ты узнаешь, как ты настроил карб. Цифры запомни. Лазить в машину им не давай! Будь вежлив- но скажи НЕТ! В тавробиблии найди цифры СО и сравни с полученным результатом.
13. Если все вроде бы и хорошо. но вот не идеал...Тогда нужно покурить ЗАЖИГАНИЕ, а потом клапана.
14. Попробуй. Опыт бесценен. Не пугайся, ломаться там нечему...
15. Если совсем не получилось ничего, придется ехать к тавроводу или мастеру.
#30
Отправлено 17 марта 2011 - 17:33
А если не получается?
Agap
Да, именно что в разных книгах разные данные для регулировки!
#31
Отправлено 17 марта 2011 - 17:57
#32
Отправлено 17 марта 2011 - 18:20
Цитата (Agap @ 17.03.2011 - 16:10) |
Так что кому верить- хз |
Я делал по Ерохову. При правильно выставленном зажигании по стробоскопу у меня ушли провалы при любом топании тапки. Раньше надо было на педальку давить очень плавненько, иначе провал и клевок носом, а потом только разгон. После регулировок по Ерохову и замены мембран, резинок и т.п. я полностью резко давлю тапку в пол и машинка весело разгоняется. Плюс тут надо учесть, что я немного уменьшил производительность ускорительного насоса. Это я зря сделал, не надо было. У меня не до конца был закручен клапан ЭПХХ и я думал, что ускорительный насос переливает. Потом пришлось все делать обратно, но получилось не очень...
Плюс я уже почти что созрел на покупку нового карба. Форум нивоводов в частности, в большинстве своем исповедует мнение, что солекс проще купить новый, чем его полностью почистить. Я уже почти что согласился с этим. У него столько всяких каналов причудливой формы, что прочистить их - нереально... Вопрос только, что новый карб без капиталки ставить смысла не вижу и езжу пока что с глюками - не стабильный ХХ, повышенный расход. Видимо, я уже смял седло клапана ЭПХХ и там все плохо... Ну и плюс опыт - сын ошибок трудных - теперь я уже не стану затягивать со всей дури карб на машине ) Привалочная плоскость деформирована довольно прилично, я ее выводил-выводил, но...
Короче, литература - рулез ))
#33
Отправлено 17 марта 2011 - 18:33
В дополнение ко всему сказанному хочу еще раз повторить то, что уже писал в этой теме: сделайте калибр, который предлагает Ерохов в своей книге по солексам. Сделайте хоть из картона - я так и поступил. Времени нужно 10 минут. Этим вы устраните касание поплавками стенок поплавковой камеры и устраните подвисание поплавков. Или убедитесь в отсутствии такого касания.
Далее. На кронштейне поплавков есть ограничитель хода. Его нужно отрегулировать так, чтобы поплавки не касались дна поплавковой камеры. В идеале там зазор может быть 1мм максимум нужен.
Далее. На игле есть уздечка. Ее задача не допустить залипаний иглы в закрытом положении. По опыту могу сказать, что расстояние от шарика до этой уздечки великовато. Я когда бился с регулировкой максимального хода поплавков, не смотрел даже на зазор между дном камеры и поплавками. Просто подогнул уздечку так, чтобы максимально утопленные поплавки гарантированно тянули иглу вниз. Без подгибания уздечки у меня почему-то не получалось добиться гарантированного открывания иглы при максимальном ходе поплавков...
Ну и самое главное. Не надо лезть в карбюратор, если у вас кривое зажигание и не отрегулированы зазоры в ГРМ (в том числе не правильно установлен ремень ГРМ). Машина все равно не поедет нормально.
Начинать нужно всегда с проверки установки ремня ГРМ, потом зазоры в ГРМ, потом зажигание со стробоскопом!!! и только потом можно ковырять карбюратор.
Хотя есть и еще один пункт - регулировка привода бензонасоса ))) Но его можно делать отдельно от всего.
#34
Отправлено 17 марта 2011 - 19:00
Цитата (Large @ 17.03.2011 - 18:20) | ||
Плюс я уже почти что созрел на покупку нового карба. Форум нивоводов в частности, в большинстве своем исповедует мнение, что солекс проще купить новый, чем его полностью почистить. |
Я тоже хочу новый купить. Она стояла в гараже 3 года, внутри окислов- просто незнамо сколько. Только вот вопрос- у нас нет 21081. Только на заказ- цена соответственная. ГРМ менял- точно все по меткам. А вот стробоскоп надо приобрести
Сообщение отредактировал Agap: 17 марта 2011 - 19:06
#35
Отправлено 17 марта 2011 - 23:07
Цитата (tavr125 @ 17.03.2011 - 15:15) |
Ну насчет педали, это фантастика прямо... Скорее всего это просто механическтй косяк....Посмотри, там коврик под педаль не попал? Может что мешает?...А вообще, очень похоже на лопнувшую жилу в тросике....Тросик без переломом/перегибов закреплен? |
Да не-это не механический косяк-там усе окей,просто я со своими мафынками как одно целое(сразу чую ежли че не так) ,и это скорее всего мое субъективное восприятие неисправности
По пункту10 настройки карба:черный горький али молочный шоколад использовать ?
#36
Отправлено 18 марта 2011 - 10:32
молочный.
( шоколад поднимает настроение- а нам нужна трезвая голова и оптимизм)
#37
Отправлено 18 марта 2011 - 11:35
Слухай ,я вот во Владике года два прожил (1999-2001г),ну иномарку каждый день новую видал,ну пару раз ТАЗопром видал,а как же ты там на Таврюхе конкуренцию выдерживаеш?
Вопрос:а какова разница(зависимость) от соотношений диаметров топливных и воздушных жиклеров?,т/е для нормального стехиометрического соотношения (по цветной таблице для настройки жиклеров карба)я могу взять к примеру 95/125 или 125/165,в чем разница между первым вариантом и вторым???
#38
Отправлено 18 марта 2011 - 11:40
#39
Отправлено 18 марта 2011 - 14:05
Цитата (Agap @ 17.03.2011 - 18:00) |
Только вот вопрос- у нас нет 21081. Только на заказ- цена соответственная. |
21083 от 21081 отличается только жиклерами. Можно взять 21083 и отдельно жиклеры под двигатель 1,1л. Потом жиклеры поменять и радоваться жизни )
#40
Отправлено 18 марта 2011 - 20:38
Цитата (виталик @ 18.03.2011 - 10:35) |
tavr125 Слухай ,я вот во Владике года два прожил (1999-2001г),ну иномарку каждый день новую видал,ну пару раз ТАЗопром видал,а как же ты там на Таврюхе конкуренцию выдерживаеш? |
Элементарно, Ватсон...Сейчас езжу на Сузуки...
На Тавроне покатываюсь в удовольствие.
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 1
0 Тавроводов, 1 гостей, 0 анонимных