Эксперименты с гальваникой
#1
Отправлено 11 мая 2024 - 18:24
Разобравшись с тормозами своего авто очень удивился - сзади справа стоял штатный суппорт, слева - я так понял от универсала, он болтше похож на передний.
С правой стороны после неправильной установки колодок диск скушался примерно на 2/3 толщины.
По хорошему это все надо просто выкинуть и купить новое, но дух котомии не дает нам это сделать.
Поэтому на авито было куплено вот это:
Добавленно позже
20240510_145706.jpg 270,94К Количество загрузок: 0
#2
Отправлено 11 мая 2024 - 18:33
Что сказать. Диски ржавые, но визуально ровные. Почистил, отложил для проточки, с ними я думаю делать больше ничего не надо.
Колодки естественно в мусор, вместе с огрызками шлангов и тросов ручника.
В левом суппорте пыльник отсутствовал видимо очень давно и вывинтить поршень оказалось пока невозможно, в левом в принципе все выкрутилось на ура, внутри все чисто и даже сам поршень на удивление цел и невредим.
Решил что пока займусь левым суппортом - правый то в наличии имеется, нужно вернуть в сток левуб сторону.
Что будем использовать - будем варить)
Варить будем электрохимическим способом, для чего была приобретена кальцинированная сода и откопан на задворках дачи бак-варка из оцинковки.
Деревянная палка, нержавеющая проволока для подвеса и предпусковое зарядное устройство...
Фоток почти пока нет, ждем результатов.
На второй час булькания появился зловещще-ядовитый налет на рыжей пене.
Промежуточноя чистка показала что ржа начала отваливаться большими хлопьями.
Перед отъездом поставил ток в 5 ампер, посмлтрим что будет у нас в баке завтра утром)
Добавленно позже
20240511_125709.jpg 272,25К Количество загрузок: 0
#3
Отправлено 11 мая 2024 - 18:40
На все остальное есть готовые ремкомплекты, даже с поршнями.
Поэтому конечно же в итоге я заменю и направляющие, и все манжеты и резинки, при необходимости и поршни.
Ну и кроме котомии конечно тут интерес, и желание перестраховаться. Потому как мне так или иначе снимать колдуны, после чего обязательно прокачивать суппорта. И если перед я две недели чистил и проливал, а вчера прогрел и благополучно заменил штуцера прокачки, то сзади они напоминают нечто единое целое с корпусом, несмотря на то что чистил я все по кругу. Я думаю конечно что все открутится, однако хочу иметь пару суппортов в запасе)
Колодки естессно уже лежат новые.
#4
Отправлено 11 мая 2024 - 18:45
#5
Отправлено 11 мая 2024 - 18:47
А сейчас думаю, хватит запаса для суппортов или не хватит...
#6
Отправлено 11 мая 2024 - 19:58
Вполне рабочая тема.
я уже больше года экспериментирую с восстановлением деталей электролитическим способом.
Только необходимо как можно тщательнее промыть водой и скорее покрасить деталь после такой обработки.
Ещё можно восстанавливать железные детали таким способом.
Для этого лучше использовать Хлористое(не хлорное!) железо.
Осадки из железного купороса получаются очень твёрдые.
Добавленно позже
Так же можно цинковать кузов.
Но у меня сейчас не получается перекинуть фото с планшета .А с планшета не могу отправлять сообщения.
Добавленно позже
В качестве источника питания иногда достаточно батареек напряжением 3-6 Вольт
Сообщение отредактировал Gogi: 11 мая 2024 - 19:59
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#7
Отправлено 11 мая 2024 - 23:22
Давай рассказывай что знаешь про осталивание)
Есть идея... Нарастить шейку на шрусе
Или в диффе вместо втулки)))
#9
Отправлено 11 мая 2024 - 23:56
Нарастить шейку на шрусеЭто возможно.
Для начала необходимо зачистить от грязи и тщательно обезжирить.
Затем необходимо нанести тонкий слой цинка.Потому ,что напрямую к железу как то слабовато цепляется.Я брал стаканчик от выпотрошенной СОЛЕВОЙ (алкалиновая не подходит!) батарейки и под током натирал .
А затем в электролит из хлористого железа с добавкой небольшого количества электролита из СОЛЕВОЙ батарейки.
В качестве электродов применял гвозди и жесть баллончиков от краски и гвозди.
Минус к восстанавливаемой детали,+ к ненужной железяке.Крайне желательно весь расходный металлолом спрятать в мешок из стеклоткани,что бы всякое гуанно не переносилось на восстанавливаемую деталь.
Хлористое железо можно получить из хлорного,которым платы травят.Для этого в раствор хлорного железа накидать тех же гвоздей или ещё какого низкосортного железа до получения зелёного цвета раствора.
Состав электролита в граммах сейчас не вспомню.Надо тетрадь смотреть.
Я летом на даче,на свежем воздухе эксперименты ставил.
Хлористый электролит требует подогрева до 80-95 градусов.При снижении температуры осаждаемый металл становится твёрже .,но более хрупким.
Ещё можно применять сернокислый электролит из железного купороса 200г/литр воды и 100г поваренной соли.
Этот расствор подогрева не требует,но металл получается хрупким.
Рецептура дана не точно.Надо смотреть в записях.
Если заинтересовало,то привезу и отсканирую.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#10
Отправлено 11 мая 2024 - 23:56
Идея такова.
Берем шрус
Закрываем шлицы, скажем, лаком, или что там не слопает кислота
И опускаем наращивать толщину шейки.
Там в принципе трети миллиметра мне кажется будет достаточно.
#11
Отправлено 11 мая 2024 - 23:59
Ну это из той же серии ,только он напрямую осаждал.И не факт,что осаждённый слой там будет крепко держаться.
Я видел это видео. С него и началось более детальное изучение темы.
Добавленно позже
Вот чего нашел.
https://youtu.be/Hhx...IgYpuY3aucTuGxh
Идея такова.
Берем шрус
Закрываем шлицы, скажем, лаком, или что там не слопает кислота
И опускаем наращивать толщину шейки.
Там в принципе трети миллиметра мне кажется будет достаточно.
Так и надо.
Шлицы и то что не подлежит осталиванию, можно полиэтиленом закрыть и обмотать скотчем.
Вообще здесь оказался такой же принцип как при окраске:
90 % времени -это подготовка поверхности к осталиванию.
Сообщение отредактировал Gogi: 12 мая 2024 - 00:02
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#12
Отправлено 12 мая 2024 - 00:08
Хлорное железо у меня имеется
Серная кислота для аккума тоже
Железный купорос в магазине лежит, видел
Добавленно позже
Только гранату лениво скидывать, надо весь привод подвешивать)
Добавленно позже
Я техпроцесс посмотрел, там в идеале поверхность травится сначала
Добавленно позже
И еще, вроде как осталивание сначала идет в выемках
А мне выемки надо сохранить.
Добавленно позже
По факту особой нагрузки там нет, трение там получается при разнице в скоростях у полуосей. При обычной эксплуатации это мне кажется редкость.
Добавленно позже
Плюс там масляные каналы, т.е. узел подлежит постоянной смазке
#13
Отправлено 12 мая 2024 - 00:11
Нашёл тут одну запись.
Для получения твердых и зеркально-глянцевых покрытий всё в граммах на литр воды
Железный купорос 200-300 г/литр
Гликоколь(глицин) 10 г/л
Щавелевая кислота -0.5
температура 20-25 градусов.
Плотность тока до 9 А/Дм2
Очень большой ток устанавливать нежелательно иначе полезут дендриты(иголки такие)
Добавленно позже
Только гранату лениво скидывать, надо весь привод подвешивать)
Добавленно позже
Я техпроцесс посмотрел, там в идеале поверхность травится сначала
Можно методом натирания.
Нежно натираешь через смоченную электролитом ватку.
Добавленно позже
Хлорное железо у меня имеется
Серная кислота для аккума тоже
Железный купорос в магазине лежит, видел
Для хлорного железа нужна СОЛЯНАЯ HCl кислота!
А в АКБ используется СЕРНАЯ H2SO4 !
Так что бери железный купорос FeSO4 7H2O
Сообщение отредактировал Gogi: 10 июня 2024 - 19:34
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#14
Отправлено 12 мая 2024 - 00:16
Попробую завтра нарастить шейку)
Микрометр только найду
Добавленно позже
А если канавки, скажем, воском забить?
Добавленно позже
Воском или парафином
Добавленно позже
Значит купорос и электролит
Греем на водяной бане полиэтиленовое ведерко
Плюс на кусок стали минус на шрус
Шлицы заклеивать скотчем
#15
Отправлено 12 мая 2024 - 00:18
Хлорное железо FeCl3 не подходит!
Надо применять Хлористое железо FeCl2 его можно получить из хлорного добавлением железа.
FeCl3+Fe=FeCl2
Сообщение отредактировал Gogi: 12 мая 2024 - 00:18
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#16
Отправлено 12 мая 2024 - 00:19
Я понял, уже гвоздей накидал в банку)Хлорное железо FeCl3 не подходит!
Надо применять Хлористое железо FeCl2 его можно получить из хлорного добавлением железа.
#17
Отправлено 12 мая 2024 - 00:21
А если канавки, скажем, воском забить?
Тоже вариант.Только нагревать уже нельзя будет.
И ЕЩЁ!
Это работа с кислотой.
Помни про ТБ! Работай в очках и резиновых перчатках!
При работе с хлористыми растворами выделяется ХЛОР(БОВ ИПРИТ!) поэтому необходимо работать или под хорошей вытяжкой или на свежем воздухе.
Я больше экспериментировал с сернокислыми электролитами.
При работе с ними выделяется гремучий газ Н2О2(привет соседям!)
Сообщение отредактировал Gogi: 12 мая 2024 - 00:29
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#18
Отправлено 12 мая 2024 - 00:28
Добавленно позже
Кстати так же можно восстанавливать шлицы на внешний шрус
Добавленно позже
Посмотрим короче завтра
Я б прям сейчас поехал но супруга сказала что хочет спать и никуда меня не повезет)
#19
Отправлено 12 мая 2024 - 00:38
А ведь я могу и шайбы под саттелитами увеличить немного таким способом
#20
Отправлено 12 мая 2024 - 08:57
Перед началом осталивания необходимо провести анодную обработку детали.
т.е. в растворе серной кислоты 350-370 г/л и железного купороса 30-50 г/л помещаем восстаналиваемую деталь и подключаем к плюсу.
В качестве катода -свинцовая деталь. Я использовал связку ненужных колёсных грузиков.
Время 2-3 минуты.И вот в этом случае необходим большой ток около 40-70 Ампер. Использовал сварочник.
Сообщение отредактировал Gogi: 12 мая 2024 - 08:59
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных