ArtemSaratov,
Это же какая точность изготовления троса, что 100 кг держит, а +3 уже ломается??
Как звучит всем известная пословица: Именно последняя соломинка ломает спину верблюда....
...
Ты все правильно понимаешь, но ...Ты говоришь ТРОС держит 100кг, а потом при добавлении +3кг рвется(ломается)....
Главная ошибка вот в чем: ты говоришь ТРОС - и у меня (и у других) возникает ассоциация ЦЕЛЫЙТРОС....Целый трос...целый- все жилы целы...
А я о том, что при превышении тех 100кг (мы называем виртуальные цифры- все согласны)- катастрофически(!), чуть ли не в разы(!) увеличивается ТРЕНИЕ троса об оболочку(!) в месте наибольшего изгиба....
И это приводит к чему? Всего примерно 10 жил в тросе...Очень быстро начинают перетираться несколько жил, которые оказываются постоянно "в точке контакта"...Потом они рвутся- 3шт примерно...Потом они запутываются и тоже создают дополнительное сопротивление...И теперь уже 7 жил держат 100кг+3кг...И на место повышенного трения попадают новые жилы...И они перетираются и тоже обрываются...И тоже запутываются...И еще прибавляют нагрузки...И вот когда остались последние ТРИ жилы и они начинают тереться и РВУТСЯ....Все...Трос порвался....
...
Я к тому всю тему веду....Что нужно нагрузку на педаль и трос изменить местами...Оставить на трос нагрузку только от корзины сцепления, а возвратную нагрузку приложить К ПЕДАЛИ (!)....
..
И если проследить ход мысли внимательно, то обратите внимание, на то, как изменятся векторы приложения сил к тросу!
Пружина в корзине будет тянуть трос, а пружина на педали- толкать трос!
И хоть при нажатии на педаль наша нога будет испытывать те же самые 10кгс, но трос будет испытывать только силу от пружины в корзине!
И, возможно, именно это позволит действительно избавиться от проблемы "рвется трос-перетирается трос"....
Добавленно позжеЧем доказать теоретические размышления о том, что +3кг и трос начал перетираться?
Например...
При 30км/час на преодоление сопротивления воздуха нужно "стакан бензина"...а при 60км/час уже 3 стакана ...А при 120- уже ведро...