25.09-26.09.2021. Крымский военно-исторический фестиваль — 2021.
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...27910752169532/
Написано Nachar 14 октября 2021 - 09:42
25.09-26.09.2021. Крымский военно-исторический фестиваль — 2021.
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...27910752169532/
Написано Nachar 08 октября 2021 - 10:48
С прививкой и в тай уже пускают, так что уже ничего не рушит))
Добавленно позже
Кстати, сегодня планирую вторую кольнуть
У нас дофига болеет в конторе. Некоторые привитые тоже заболели, но лайтово.
Написано Nachar 13 сентября 2021 - 15:14
Написано Nachar 09 сентября 2021 - 10:16
03.09.2021. По городам Крыма: Севастополь.
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...24814060680802/
Написано Nachar 17 августа 2021 - 17:51
Quadratisch. Praktisch. Gut.
У меня вот армейский швейцарский фонарь имеется, 1983г разлива.
Написано Nachar 01 августа 2021 - 09:16
Я своей один раз маслоуловитель чистил, когда лазил зазаоры клапанов проверять. Ну черное все, но без фанатизма. Не сказал бы что там заросли говна были.
Написано Nachar 19 июня 2021 - 17:42
14.06.2021. Сафари-парк "Тайган".
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...23074282330208/
Написано Nachar 14 июня 2021 - 20:34
13.06.2021. Поход по Капуркайской тропе на Мердвен-Кая.
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...36595945187681/
Написано Nachar 06 июня 2021 - 23:05
А почему они по проезжей части топают? Или ночью это пешеходная зона?
Вроде как в пятницу вечером и на все выходные это пешеходная улица.
Nachar,
Раки красивые, аж дух захватывает!
А почему они, кстати?
И зачем тебе некий Флаг перед поездкой?
Мы уже готовых брали, 2000руб. за кило
Насчет флага не понял?
Написано Nachar 31 мая 2021 - 22:46
28.05 - 30.05.2021. Поездка в Краснодар...
Полный рассказ в блоге DRIVE2 - https://www.drive2.r...34885294156953/
Написано Nachar 12 апреля 2021 - 16:58
Мне просто интересно насколько подорожало за прошедшие 2 года
Ну хэтчей в такой комплектации уже нет, но лифт, который по ценам был такой-же, сегодня стоит - 692к
+ 72000 за полтора года)))))
Написано Nachar 12 апреля 2021 - 11:00
11.04.2021. "Сотка". Береговой ракетный комплекс "Утес" (Объект №100).
Уже месяц прошел с офигенной сталкерской вылазки на заброшенную Крымскую АЭС, но погода не позволяла устроить выход еще куда-нибудь. А тут вроде бы дожди закончились, решил выбраться в Балаклаву на знаменитую "Сотку". "Сотка", она же "Объект №100" — заброшенная берегового ракетного комплекса "Утес". Ну или если быть точнее, то на один из дивизионов БРК "Утес", второй расположен в нескольких километрах и вполне себе действующий.
Первоначальный планы заехать прямо на гору, поближе к объекту, не увенчались успехом. Дорога оказалась очень плохой и узкой. На предыдущей машине я бы забил и все равно попытался бы заехал, а тут после того как цепанул левой бочиной торчащие ветки и добавил царапин на лаке, решил пожалеть машину и скатился назад в цивилизацию. Росинант остается тут, а мой путь лежит пешком по тропе в горы. Ну ничего страшного, погода пасмурная, не жарко, можно и прогуляться.
Далее под спойлером:
Тропа, местами размытая, ведет вверх почти к вершине горы Аскети и потом уходит левее в сторону мыса Айя. Наверху начался пронизывающий холодный ветер, да такой сильный что даже горку продувал. Кстати сюда еще раз надо будет вернуться, там неподалеку еще руины двух балаклавских фортов.
Вот так вот, поднимаясь вверх начинаешь думать, что надо было не Гранту покупать, а какой Патриот)))) Ну или просто купить старую Ниву и использовать ее как "машину выходного дня". Все таки несмотря на неплохую как для легковушки геометрическую проходимость Гранты, ее просто становится жалко.
И вот спустя еще пару километров впереди виднеется КПП "Сотки". Снаружи о том что тут что-то есть говорит только КПП и остатки двойного забора из колючей проволоки. Еще сотня метров и я пришел к основным постройкам: тут руины домиков, автобоксы, рельсы для вагонеток и сам вход в подземную часть "Сотки".
Историческая справка:
В годы Второй мировой войны основной защитой береговых коммуникаций и баз флота были береговые артиллерийские батареи, вооруженные крупнокалиберными пушками. В Севастополе это были бронебашенные батареи №30 и 35. Обе эти батареи были уничтожены в годы войны, но сразу после войны береговая бронебашенная батарея №30 была восстановлена, на ней установили 305мм орудия МБ-3-12-Ф с линкора "Фрунзе". В 1950-е годы стало ясно что классические береговые батареи уже не смогут выполнять свою основную задачу, на сцену вышло новой грозное противокарабельное оружие — ракеты.
Береговой противокорабельный комплекс «Утес», по советской военной номенклатуре имевший наименование «Объект №100», состоял из двух дивизионов, первый из которых был построен в горах у села Оборонное, второй – в шести километрах восточнее, у села Резервное. Строительство началось в 1954 году, подземный ракетный комплекс строили в скальной породе – для защиты от ядерного оружия, глубоко под землей размещались командный пункт, хранилища ракет и цеха для подготовки и заправки топливом. Стартовые позиции возводились из жаропрочного бетона. Подземное сооружение имело полное инженерное обеспечение, дизельные электростанции, фильтровентиляционные установки, запасы горючего, воды и продовольствия, обеспечивающие жизнедеятельность объекта при полной его герметизации после атомного удара.
В 1957 году комплекс вступил в строй, а в 1960-м воинская часть получила постоянное наименование – 362-й отдельный береговой ракетный полк. Первым вооружением на «сотке» были крылатые ракеты типа самолет-снаряд — КСС, позднее называемые С-2 «Сопка». На вооружении комплекса постоянно находилось 32 ракеты: по 16 ракет в каждом дивизионе. Первый запуск состоялся в 1957 году. До 1965 года было проведено 25 практических стрельб, в том числе по кораблям-мишеням в акватории Черного моря, большая часть которых оказались удачными. Однако С-2 имела один недостаток — значительное ограничение дальности полета, так как наводилась она с береговой батареи. Поэтому в 1960-х годах принято решение перевооружить береговой ракетный комплекс с ракет С-2 на более совершенные П-35, дальность которых втрое превышала показатели С-2 — около 300 километров. Новый оперативно-тактический комплекс «Утёс» мог осуществить залп одновременно восемью крылатыми ракетами из 4-х спаренных пусковых установок. Первый запуск П-35 состоялся 28 мая 1971 года, а ввести в строй новые комплексы в обоих дивизионах удалось только к 1972 году. Официально принятие комплекса «Утес» с новыми ракетами на вооружение состоялось 28 апреля 1973 года.
В 1982 году комплекс вновь перевооружили, на этот раз более совершенной модификацией П-35 — ракетами «Прогресс», способными нести боевую часть на расстояние в 460 километров. Ракеты снабжались фугасной или ядерной боеголовкой. Последняя – мощностью 350 килотонн. Таким образом комплекс "Утес" мог полностью блокировать вход в Черное море и уничтожить любой корабль еще в проливе Босфор.
После раздела Черноморского флота в 1996 году ракетный комплекс был включен в состав ВМС Украины. В 1999 году тут прошли первые и последние ракетные стрельбы противокорабельной ракетой П-35. Уже в начале 2000-х годов 1-й дивизион «объекта 100» был полностью расформирован. Территория военного объекта была заброшена и разграблена, остались только бетонные конструкции, рельсы и бронированные двери. Даже крышки с пусковых площадок были вывезены на металл. Что касается 2-го дивизиона, то он долгое время он был законсервирован и находился под охраной, что спасло его от участи своего «коллеги». В 2011 году началось его постепенное возрождение, но полное восстановление и модернизация закончилась только после возвращения дивизиона обратно в ряды вооруженных сил РФ. В 2016 году состоялся первый учебный залп возрожденного комплекса.
Противокорабельные ракеты П-35 еще в большом количестве имеются на хранении, что позволяет использовать эти устаревшие ракеты как ракеты-мишени на флотских учениях.
Из-за удаленности объекта он относительно неплохо сохранился. Первое впечатление оставляют массивные бронедвери. Их тут несколько и судя по толщине они обеспечат выживаемость объекта даже при прямом попадании ядерной боеголовки. "ПО ТРЕВОГЕ ЗАКРЫТЬ БРОНЕДВЕРИ". Сейчас они уже давно заржавели и наверное уже никогда не смогут сдвинуться с места.
Рельсы для вагонеток, проложенные прямо по туннелю вскоре выходят к развилке. Когда-то тут был поворотный круг, туннель расходится в разные стороны: к первой и второй шахтам. Внутри можно передвигаться только с фонарем, причем светит надо и под ноги и по сторонам, много мест чтобы провалиться и хватает торчащего металла чтобы разбить голову и вспороть себе живот.
Туннели к ракетным шахтам также оборудованы своими бронедверями. Их тут еще несколько штук. Также уцелели рельсы, кабель-трассы и вентиляционные коробы. Тут производилось обслуживание ракет П-35, заправка их топливом, после чего ракеты на тележках доставлялись к пусковой шахте, где уже монтировалась на пусковую установку.
Т.к крышки ракетных шахт уже давно срезаны на металл, то во время дождей вода свободно попадает внутрь ракетной шахты, в итоге она частично затоплена.
Кстати, именно тут снимался советский боевик — "Одиночное плавание" (1985г). БРК "Утес" сыграл в нем секретную американскую ракетную базу на необитаемом острове, откуда в результате заговорщики из ЦРУ хотели нанести удар по круизному лайнеру идущему в Сингапур, чтобы обвинить в этом корабли ВМФ СССР, находящиеся на учениях неподалеку. После неудачи была предпринята попытка ударить по самой советской эскадре. Но благодаря умелым действиям советских морских пехотинцев коварные планы проклятых американских империалистов провалились. Кто не смотрел, очень рекомендую, бодрый боевик старой школы кинематографа.
Вот как-раз кадры из фильма: US военные таскают на тележке ядерную боеголовку и вот они уже готовы стрелять. Даже пальмы в кадр прилепили, остров же… необитаемый))))
Ну у меня с собой не было ядерной боеголовки, да ракет тут уже давно нет, так что все круизные лайнеры, бороздящие просторы морей и океанов могут быть спокойны))))
Облазил вдоль и поперек оставшиеся технические туннели, когда-то тут были вентиляционные, генераторные и прочие технические помещения, обеспечивающие работы комплекса.
В одном из туннелей натолкнулся на еще одну бронедверь. Она оказалась закрыта и открыть ее в ручную не представляется возможным. Что за ней, осталось тайной.
Выбравшись на поверхность, прошел к ракетным шахтам сверху. Тем временем к комплексу подъехала группа мотоциклистов, большой шумной компанией. Я не люблю лазить по заброшкам, когда там тусят шумные компании, поэтом решил возвращаться к машине.
Очередная воскресная вылазка прошла успешно!
Написано Nachar 07 апреля 2021 - 09:27
Пустить такому соседу красного петуха...
Ну или просто в морду насовать кулаком, хотя это не не законно))))
Написано Nachar 31 марта 2021 - 23:51
45... С ума сойти, я за 45 свою Крыску в другие руки отдал, так там живая Таврюха была, с минимумом косяков для ее пробега в 200к
Написано Nachar 30 марта 2021 - 18:02
Ну под капотом выглядит вполне стандартно для Таврии, даже стаканы не гнилые. Видал я и хуже. Макароны проводов не смертельно, я на своей бывшей тоже такого там накрутил, что пришлось новому владельцу учебник отдать с электропродкой аля Начар))))
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: Российский Тавроклуб