Перейти к содержимому


Фотка

Историки есть?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#21 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 07 марта 2015 - 14:41

крепостные-рабы-Всё это верхушки и термины.   Сейчас иллюзия свободы(потому что так выгодней)- (О рабах заботится ненадо).     Во все времена Были блатные,  В тех местах где небыло крепостных и рабов - Небыло блатных(не тусовались там) Потому что тап некомфортно и держались они ближе друг другу(для поддержняка.       Сейчас ЗООПАРК блатные,интелегенты,учёные,рабы -ВСЁ ВПЕРЕМЕШКУ    .   И как игра.   Только и смотриш в глаза и видиш зоопарк,ни минуты расслабона



#22 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 07 марта 2015 - 15:08

Вячеслав Л,
Ба, какие люди!
Ну будь ласка, в соответствующей теме Тёме и мне расскажи про "есть ли жизнь на автомате"?
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#23 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 07 марта 2015 - 15:20

Вячеслав Л,
Ба, какие люди!
Ну будь ласка, в соответствующей теме Тёме и мне расскажи про "есть ли жизнь на автомате"?

Это где?


Старый скептик-консерватор

#24 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 07 марта 2015 - 18:17

это в ветке "Другие машины" или в курилке просто :)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#25 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 07 марта 2015 - 19:57

Отец наш, вот вопрос то:

А был ли вообще в истории рабовладельческий строй?

У меня что-то такие сомнения возникли )))))

Во-первых
Все классические источники утверждают, что рабы строили в Египте пирамиды. Но если посмотреть фильмы Склярова, и рассуждать просто логично - рабы это, конечно же, не смогли бы делать.

Во-вторых
Аристотель, Платон....и куча мыслителей до них: список довольно внушительный. И неужели из них никто не догадался о низкой производительности рабского труда и не подсказал сильным мира сего более другой строй (тот же феодализм). Да, Аристотель писал о 6 формах государства, но что-то мало кто прислушался что-ли? ))) Не верю.

В-третьих
Немецкие концлагеря показали, что раб имеет моторесурс 2-3 года. И точка. Да, несомненно, можно новых понагнать. Но неужели несколько ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ люди не догадались, что проще и новых нагнать, и старые пусть работают "псевдосоводными". Как при капиталистах и феодалах.

В-четвертых
Что в Греческих и Римских мифах сказано о покорности и смиренности? Я чтот не помню. Вот в Христианстве - конечно, есть многое, что смиряет человека от пролития крови. А ведь в рабских условиях трудиться труднее ))) Сорри за тафтотавто ))) Но...ни о каком смирении и рае там И СЛОВА НЕТУ. Просто так они смиренные были? Гы-гы )))

В-пятых
Не будет рабом человек, который когда-либо был свободен. Он либо сдохнет, либо восстанет. Рабов нужно воспитывать с 1-2 лет...Но где рабоинкубаторы? Что-то не помню из учебников.


Предлагаю начать весеннее обострение )))))))


Ну и в шестых.
ПС: Что-то я не помню про рабов в Южной и Сервеной Америках у Инков и Ацтеков.
А в штатах созданный строй на рабах сколько продержался? Вот-вот ))Это при том, что у рабовладельцев уже были и ружья, и средства связи (пусть и примитивные), и беспредел разрешен (думаю куда больший, чем в Гревней Дреции). И фиг получилось рабство реализовать.


Я не против, иногда пользовались рабским трудом пленных - согласен. Но несколько тысячелетий ))) Чтот не верится.

ИМХО - это искусственно выдуманный строй для четкой линейной картинки истории и страшилка крепостным, мол сейчас то поди лучше живётся.

 

 

Все, что перечислено сильно имхо.

Рабовладение - юридическая форма эсклуатации человека.

Навскидку.

1. А почему рабы не могли пострить что то в Египте? Грамотная организация труда, разбивка на простые технологиченские операции по принципу "бери больше, кидай дальше". И все прекрасно будет строится. Так же как прекрасно работают производственные конвейеры, на кторых каждый исполнитель тупо делают одну единственную операцию, по прикручиванию одной гайки.

 

2. Демократическая Древня Греция, вполне была ядреным рабовладельчески государтсвов, где как пишут самая бедная семья имела одного раба, а в среденим на одного свободного "грека-демократа" приходилось по 3 раба

источник

https://ru.wikipedia..._???????_??????

 

3. Утверждение, что раба надо воспитывать с младенчества спорно.

 

4. Линейная и нелинейная история это типа "Новая хронология" Носовского? Там есть интересный разбор исторических загадок и нестыковок. Однако авторов постоянно заносит во всякие дебри.

 

5. Утверждение, что как же так, почему не додумались великие мыслители о том, что феодализм прогрессивнее рабовладельчества.

Хм, а почему ни Платон, ни Аристотель не додумались до паровой машины? Ведь она прогрессивнее же упряжки волов. И все необходимые материлы и технологии для создания паровой машины в Древней Греции всполне себе были.

 

6. Рабство тоже принимало интресные формы. Ну вот, типа воинов-рабов в Османской Турции - корпус янычаров. Юридически славяне-рабы. Фактически воинская привелигированная каста, свергавшая и сажавшая на трон султанов.

http://shkolazhizni....hive/0/n-66952/

 

 

и т.д.


Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 07 марта 2015 - 20:12

Старый скептик-консерватор

#26 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 08 марта 2015 - 01:34

А почему рабы не могли пострить что то в Египте? Грамотная организация труда, разбивка на простые технологиченские операции по принципу "бери больше, кидай дальше". И все прекрасно будет строится. Так же как прекрасно работают производственные конвейеры, на кторых каждый исполнитель тупо делают одну единственную операцию, по прикручиванию одной гайки.

Мегатонные плиты - каким образом они доставлялись? Вырезались? Я специально написал о фильмах Склярова.

Мне нравится один момент из этих фильмов.  Крутая горная дорога в Ю.Америке. Там посредине дороги валяется плита, несколько мегатонн, кажется. Вопрос - откуда она? Ответ - да рабы несли о обронили. Вопрос - А почему не уберете? Ответ - а у нас нет такой техники, чтоб хотя бы просто поднять её.

Акцентирую внимание - крутая горная дорога. Там не поместится миллион рабов вокруг, если даже предположить что каждый раб по килограмму потащит. И 100 000 не поместится, если предположить по 10 кг на раба. Там не поместятся рядом и 200 человек.

 

Шлифовка "в ноль". Я пробовал шлифовать камни ручными способами. Не шлифанешь 10 метров камня, того же базальта, в ноль.

Между плитами купюры не пролазят, и это уже вовсе не Склярова и Ко открытие.

 

Посему считаю, что рабы не могли.


Добавленно позже

Демократическая Древня Греция, вполне была ядреным рабовладельчески государтсвов, где как пишут самая бедная семья имела одного раба, а в среденим на одного свободного "грека-демократа" приходилось по 3 раба источник

 

Тогда кто такие рабы? Их отличие от современных домохозяек по объявлению.


Добавленно позже

3. Утверждение, что раба надо воспитывать с младенчества спорно.

 

Да, согласен. И даже если воспитывать, то все равно раз... и он что-то осознал. Согласен со спорностью утверждения. Но поддерживать в рабстве тех, кто был свободен - гораздо сложнее. Вы с этим согласны?

Посему и вопрос: мораль должна быть на то направлена. Ты раб, и вот твое, больше тебе ничего не принадлежит. Но что было такой моралью? Их религиозные мифы - да там на мой взгляд и рядом такого нету.


Добавленно позже

Хм, а почему ни Платон, ни Аристотель не додумались до паровой машины? Ведь она прогрессивнее же упряжки волов. И все необходимые материлы и технологии для создания паровой машины в Древней Греции всполне себе были.

 

Да, до паровой не додумались. Согласен. Но додумались до водопровода, винта, рычагов.  У Архимеда много было интеречных механизмов, к примеру.


Добавленно позже

Рабство тоже принимало интресные формы. Ну вот, типа воинов-рабов в Османской Турции - корпус янычаров. Юридически славяне-рабы. Фактически воинская привелигированная каста, свергавшая и сажавшая на трон султанов. http://shkolazhizni....hive/0/n-66952/

 

От, видимо мы вместе пришли к тому выводу, что рабство рабству рознь.

 

В любом случае раб и пленный : очень разные понятия. И не всегда раб был похож на пленника концлагеря.



#27 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 08 марта 2015 - 01:49

Мегатонны, это скольков тоннах?

Конкретную технологию вряд ли кто то будет открывать заново. Однако человечество всегда было изобретательным и изворотливым.

 

Вот вспоминаю, что вполне легко перемещать тяжетылй бетонный прямоугольный блок весом 100 кг, если поставить его вертикально, и почти не прикладывая усилий, отклоняя его вправо-влево, заставляя его "шагать".

 

На острове Пасхи, туру Хейердалу абригены показали как легко, с помошью палок и камушков можно поднять "мегатонную" статую

 

Если у человечества в запасе будет, как у египтян пара тысчелетий, то способ как собрать большую кучу кирпичей будет придуман.

 

 

Теперь о источнике пополнения рабов. Собственно главный источник - это взятые в плен.  Для того и затевались бесчисленные походы и набеги, пополнить казну и набрать рабов.


Старый скептик-консерватор

#28 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 08 марта 2015 - 01:59

Мегатонны, это скольков тоннах?

1 млн тонн


Добавленно позже

Конкретную технологию вряд ли кто то будет открывать заново. Однако человечество всегда было изобретательным и изворотливым.

 

Несомненно, со счетов нельзя это списывать. Но ведь Её не только перенести нужно было, такую плиту. Её нужно было вырубить в скале (да без трещин) - , переместить и поднять на высоту приличную.



#29 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 08 марта 2015 - 02:13

какие миллионы тонн?

 

- средняя масса блока самой большой пирамиыд Хеопса - 2.5 тонны.

https://ru.wikipedia...????????_??????

 

Мы впятером трехтонную печь из нержавеющей стали затащили на третий этаж. За пол дня, до обеда. Основной хитрый иструмент. трехметровый лом с крючком, на расстоянии 100 см от крючка приварена ось с железными колесиками. В резултате получаем огромный рычаг, крючком подцепляли печь за нижний край.

 

image.jpg
 

И вообще, не следуют считать наших предков глупее нас с вами ;)

Это мы по сравнению с ними деградировали, благодаря механизации и автоматизации.

Это мы, чтобы умножить 3 на 15 ищем калькулятор.

 

А они прекрасно знали, где и как применить закон рычага.

И знали где надо пожертвовать скоростью, но получить чудовищную силу.


Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 08 марта 2015 - 02:20

Старый скептик-консерватор

#30 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 08 марта 2015 - 03:35

Мы впятером трехтонную печь из нержавеющей стали затащили на третий этаж

Я думаю ТРЕХСОТКИЛЛЛОГРАММОВУЮ правильно читать :)
Трехтонную не выдержит ни лестничный пролет, ни перекрыие...Они рассчитаны на 600кг/кв. метр.
Хотя в реальности что 300кг что 3000кг для человека почти одинаковы- он столько не может голыми руками не то что сдвинуть с места, даже сотрясти не сможет...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#31 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 08 марта 2015 - 08:50

трехтонную!

это цех и производственное здание

 

вот нашел:

"Островитяне вытесывали статуи из вулканического туфа в каменоломне на склоне вулкана Рано Рараку, где ученые обнаружили не только тысячи каменных топоров и кирок, но и незаконченные статуи, которые до самого последнего момента спиной соединялись с горной породой. Тур Хейердал в качестве эксперимента нанял несколько островитян, которые наметили контуры статуи и принялись вытесывать ее каменными топорами, изредка поливая породу водой для ее размягчения. Уже через три дня из скалы проступил довольно четкий силуэт, и ученый смог прикинуть время, необходимое для изготовления каменных колоссов. По его расчетам, «любую статую острова Пасхи две группы каменотесов из десяти человек могли бы вытесать менее чем за год». Итак, к изготовлению, транспортировке и установке статуй инопланетяне не причастны.

 

Все было гораздо проще. Во время эксперимента по просьбе Тура Хейердала 150 островитян на деревянных салазках без проблем перевозили 12-тонную статую. Для более крупных истуканов, соответственно, требовалось лишь большее количество людей, которых в свое время на острове хватало.

 

Островитяне рассказывали ученым, что статуи ходили сами под действием магии жрецов. Видимо, подобные высказывания и взяли на вооружение сторонники гипотезы о транспортировке статуй с помощью психической энергии. Однако шагать статуи могли и без экзотики. Инженер П. Павел предположил, что манипулировать с помощью канатов вертикально поднятой статуей гораздо эффективнее, чем волочить ее по земле. В 1982 г. он со своими друзьями провел эксперимент на 10-тонной модели статуи. Манипулируя канатами, 17 человек смогли заставить статую шагать в вертикальном положении 20-сантиметровыми шажками, каждый из которых занимал около 25 секунд. Конечно, подобная работа требовала согласованных действий, которыми наверняка и руководили жрецы. Вполне удался Хейердалу и эксперимент по подъему статуи. 12 островитян, используя две жерди в качестве рычагов и несколько канатов и подкладывая под чуть сдвинувшуюся 20-тонную статую камешки, смогли установить ее за 18 дней."

 

http://www.bibliotek...0velTayn/32.htm

 

никогда не стоит недооценивать сообразительность наших далеких предков.

и даже сегодня, если кому то приходилось ходить в горы, или заниматься парусным спортом, знают, что и как можно сдвинуть/поднять одними веревками, составляя систему полиспастов.

 

 

 

 

 

8095_fp.jpeg


Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 08 марта 2015 - 09:27

Старый скептик-консерватор

#32 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 08 марта 2015 - 10:57

Вячеслав Л,
У меня есть такой полиспаст...
Лет 10 назад увидел в магазине и понял, что я жить без него не смогу...:)
Так он долго валялся, но один раз им я пользовался- мы тавро двигало им ставили в 2007г...
С тех пор так и лежит.
Добавленно позже
Только я так и не смог нигде найти пояснение, как с помощью полис паста ШАГАМИ опускать груз вниз....
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#33 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 08 марта 2015 - 13:05

средняя масса блока самой большой пирамиыд Хеопса - 2.5 тонны.

 

Это средняя. А в фильме мегатонные показывают довольно часто. Что и послужило поводом усомниться.


Добавленно позже

И вообще, не следуют считать наших предков глупее нас с вами ;)

Золотые слова. Во всем.


Добавленно позже

Вячеслав Л, если тема интересна - очень советую посмотреть фильмы Склярова. (Загадки Древнего Египта, Неизвестная Мексика, Перу и Боливия задолго до инков).



#34 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 10 марта 2015 - 13:16


Добавленно позже

Вячеслав Л, если тема интересна - очень советую посмотреть фильмы Склярова. (Загадки Древнего Египта, Неизвестная Мексика, Перу и Боливия задолго до инков).

 

О. спасибо фильмы постарюсь посмотрет. Автор не знаком.

Открою секрет, в силу возраста помню еще как темы египетских артефатов разбирали в прошлом веке, в годах эдак семидесятых ;) Многие гипотезы с тех пор бесконечно повторяются.

 

Сам вот пришел к выводу, что многое, казавшееся сверхнеобычным, вполне по плечу человеку.

Думаю, большинство современных жителей придет в ужас, чтобы ходить на работу за 5 км, а уж пройти 40 км, для городского жителя подвиг. А в Казани и возможно в других регионах были соревнования "соточка". Надо было пройти за 24 час 100 км. И проходили ;)

 

Так же шаг за шагом, возводились всяки мега сооружения. У преднов иное отношение ко времени было. Даже расстояние мерилось не в длину а, а по времени - "один ходовой день".

 

Вряд ли буду сильно вникать в эпоху ацтеков и инков. Грешен. Интереснее Евразия.

 

Ради интереса погуглите "Змиевы валы", Вал Чинчисхана.


Старый скептик-консерватор

#35 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 10 марта 2015 - 13:38

Думаю, большинство современных жителей придет в ужас, чтобы ходить на работу за 5 км, а уж пройти 40 км, для городского жителя подвиг. А в Казани и возможно в других регионах были соревнования "соточка". Надо было пройти за 24 час 100 км. И проходили ;)

Мой прадед известен тем, что иногда ездил на велосипеде за 130км от села до города :)
В 30 годы. Асфальта не было еще тогда :)
Это семейное предание. Даже фотка прадеда сохранилась с его автографом, в им собственноручно сделанной рамке.
1916г.
Я еще в детстве спрашивал: А что это за белогвардеец на фотке?
Добавленно позже
там таким размашистым фигурным почерком, еще с Ъ на концахЪ словЪ :)
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#36 zalex

zalex

    ПРОФЕССОР!!!

    Топикстартер
  • Тавроводы
  • 3 952 сообщений
  • Возраст: 44
  • Пол:Мужик
  • Город:Воронеж
  • Моё авто:Красная и фиолетовая

Отправлено 10 марта 2015 - 13:55

Ради интереса погуглите "Змиевы валы", Вал Чинчисхана.

Ок, посмотрю.



#37 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 11 марта 2015 - 10:32

Мой прадед известен тем, что иногда ездил на велосипеде за 130км от села до города :)
В 30 годы. Асфальта не было еще тогда :)
Это семейное предание. Даже фотка прадеда сохранилась с его автографом, в им собственноручно сделанной рамке.
1916г.
Я еще в детстве спрашивал: А что это за белогвардеец на фотке?
Добавленно позже
там таким размашистым фигурным почерком, еще с Ъ на концахЪ словЪ :)

берегите старые фото. Их мало. А уж все что до революции - вообще редкость редчайшая. От деда был фотоальбом, с древними фото, с шашками, конями и т.д. Ничего не осталось. :(

 

кстати, так и не нашел тему "есть ли жизнь на автомате" Ткните ссылкой?


Сообщение отредактировал Вячеслав Л: 11 марта 2015 - 10:34

Старый скептик-консерватор

#38 tavr125

tavr125

    майдановец

  • Модераторы
  • 13 285 сообщений
  • Пол:Мужик
  • Город:ДВ

Отправлено 11 марта 2015 - 10:58

Вячеслав Л,
Конечно не нашел!
Ты ж ее должен сам был создать и написать трактат...
А то мы тут без новой инфы за паршивели совсем...
Даже "Вестник..." стух...
"-Какое вино будете пить?<br>- Хлебное!"<br>М.Горький

#39 Вячеслав Л

Вячеслав Л

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 761 сообщений
  • Возраст: 60
  • Пол:Мужик
  • Город:Казань
  • Моё авто:+ Гранта АКПП, + КалинаКросс, - Matiz - Славута 1.3Li

Отправлено 11 марта 2015 - 11:18

Вячеслав Л,
Конечно не нашел!
Ты ж ее должен сам был создать и написать трактат...
А то мы тут без новой инфы за паршивели совсем...
Даже "Вестник..." стух...

Новую тему? Ежели в качестве инфы для Артёма, то мы с ним переписываеся и основные плюсы и минусы он знает.

 

Кстати, японаАКПП на ВАЗе подходят к концу.

Проект сворачивается.

Видимо японцев не удалось раскрутить на локализации агрегатов здесь.

 

Сейчас продвигают новое направление - однодисковый робот на базе стандартной МКПП ВАЗ.

Причем, как пишут исходный агрегат неизменный, тока добавляется навесное оборудование, причем с сохраннеим функций ручки. И если робот накроется медным тазиком, то навесное можно в утиль и продолжить ездить на ручке.

 

Другие плюсы - относительно небольшая цена удорожания, неограниченная возможность буксировки на любые расстояния, возможность смело буксовать в грязи, нет повышенного расхода топлива в городе по сравнению с автоматом.  Умельцы уже потирают ладошки в предвкушении приколхозить это серийоное заводское навесное оборудование к своим старым МКПП.

 

Минусы - присутсвует откат на горке назад, Не очень понятно как будет вести себя робот в городских заторах и пробках.


Старый скептик-консерватор

#40 Виталлий

Виталлий

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 912 сообщений
  • Возраст: 47
  • Пол:Мужик
  • Город:новочебоксарск
  • Имя:виталий
  • Моё авто:таврия дана

Отправлено 11 марта 2015 - 11:21

Умельцы уже потирают ладошки в предвкушении приколхозить это серийоное заводское навесное оборудование к своим старым МКПП.
:D




Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных