Перейти к содержимому


Фотка

История ЗАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 144

#21 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:28

пикап с двухрядной кабиной "Таврия"
user posted image
По всей видимости, этот автомобиль, выполненный силами НТЦ "ЗАЗ Атотехника" не имел собственного обозначения и был создан в рамках работ по расширению модельного ряда "Таврии" за счет коммерческих микрогрузовиков. Точно количество созданных образцов неизвестно, эти машины активно использовались в качестве развозных грузовичков для нужд НТЦ.

ЗАЗ-1305
user posted image
В 1990 году НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" при ЗАЗе был разработан опытный пикап ЗАЗ-1305 с увеличенной на 127 мм колесной базой, с зависимой рессорной задней подвеской (тяжелее стандартной "таврийской" подвески на 15кг), которая позволила поднять грузоподъемность автомобиля на центнер. Позднее был разработан так называемый "утилитарный" вариант пикапа (на фото вверху) с упрощенными боковыми панелями грузового отсека. Также для автомобиля был разработан прицеп с аналогичными упрощенными панелями кузова.
Также в НТЦ были разработаны два варианта стеклопласиковой или металлической надстройки для грузового отсека - чисто грузовой с большой, открывающейся кверху, грузовой дверью и грузо-пассажирский.
В серию же пошел пикап ЗАЗ-11055.

ЗАЗ-1306
ЗАЗ-13061

user posted image
ЗАЗ-1306, созданный в 1992 году, представляет собой стандартную кабину ЗАЗ-1102 жестко соединенную с лонжернонной рамой. К последней крепятся съемные кузова различного назначения - такие модификации получили обозначение ЗАЗ-1702. Также существовала полурамная модификация с бортовым кузовом ЗАЗ-13061. ЗАЗ-1306 имел рессорную подвеску.

ЗАЗ-1701
user posted image
user posted image
user posted image
Опытный трехдверный (!) универсал ЗАЗ-1701 с рессорной задней подвеской "вырос" из опытного же пикапа ЗАЗ-1305. Вследствие рессорной подвески надколесные ниши занимали небольшой объем, что положительно сказалось на вместимости багажного отделения. В последнем варианте универсала (на фото в центре и справа) проем задней двери был опущен до уровня бампера. Компоновка автомобиля предусматривала возможность создания полноприводной модификации.



#22 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:33

ЗАЗ-1109
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Сразу следует отметить, что "Запорожцы" с электрическим двигателем появились еще в середине 70-ых годов ХХ века, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968 - фото1. Однако из-за недостаточного уровня развития технологий производства аккумуляторных батарей до производства даже небольшой серии дело не дошло. Так или иначе электродвигатель примерялся ко всем последующим моделям "Запорожцев", а в 1991 году появилась и "Таврия" с эектромотором. Вес аккумуляторной батареи составлял 380 кг. Напряжение - 84 В. Номинальная и максимальная мощность - 10...19 kW. Максимальная скорость - 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходил 140км.
В 1994 году один из ходовых образцов прошел испытания и ему был присвоен индекс ЗАЗ-1109. Данная машина по кузову была идентична модели ЗАЗ-110260. В начале 1995 года опытный образец получил государственные номерные знаки в ГАИ.
Автомобиль был оснащен тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводили в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной – 25 кВт. Устанавливаемые батареи позволяют выдержать около 400 циклов зарядок, что позволяет достичь суммарного пробега 40 тысяч километров. Отметим, что бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220В/10А.

#23 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:37

Отдельные опытные и перспективные образцы:

НАМИ-049А "Целина"
user posted image
user posted image
user posted image
Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода "Коммунар" и НАМИ. Первоначально в НАМИ был построен переднеприводный автомобиль НАМИ-049 "Огонек". Проходимость этой машины была более чем удовлетворительна по всем видам грунтов (за исключением болот и снега глубиной более 200-250мм), однако прочность и износостойкость ряда узлов и деталей были признаны неудовлетворительными.
НАМИ-049А, названный "Целина" по сути являлся дальнейшим развитием идей, заложенных в НАМИ-049. В отличие от предшественника, "Целина" имела хотя и маленький, но полноценный грузовой отсек - при колесной базе в 1800мм длина грузопассажирского отсека составляла 2050мм и ширина его была 1400мм. Грузоподъемность автомобиля составляла 300кг. Подвеска независимая на всех колесах. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Скорость движения по шоссе находилась в пределах 60-65км/ч. За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля достиг 300мм.
В отличие от базового ЗАЗ-965, у "Целины" двигатель располагалася спереди, что позволило довезти высоту погрузочной площадки до 550мм. По сравнению со своим базовым вариантом, значительным доработкам подвергся двигатель малолитражки. Его рабочий объем стал составлять 887куб.см, а мощность достигла 26л.с. при 4000об/мин. Практически такой же двигатель стал устанавливаться несколько позднее на модернизированный ЗАЗ-965А. Коробка передач"Целины" практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в нее была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Стоит также отметить, что главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту. Колея передних колес была равна 1300мм, задних - 1322мм.
Длина автомобиля составляла 3600мм, ширина - 1540мм, высота - 1700мм. Сухой вес "Целины" составил 725кг, что было значительно меньше других "сельских" полноприводных автомобилей тех лет - "Москвич-411" (на 375кг) или ГАЗ-69 (на 700кг). Развесовка по осям составляла 47% на передние колеса и 53% на задние при полной загрузке автомобиля и 65%/35% при одном водителе.
Автомобиль был создан с кузовом типа "пикап". Однако философия "Целины" предполагала ее использование в качестве своего рода аналога германского Unimog. Уже на этапе проработки компоновки конструкции предполагалось использование "Целины" в качестве легкой цистерны для перевозки жидкостей, распылителя удобрений, пожарного автомобиля, сельской скорой помощи с жестким верхов грузового отсека, автопогрузчика, пассажирский фургон и пр.
Позднее наработки, полученные при создании и испытании "Целины" были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах ЛуАЗ.

ЗАЗ-967
user posted image
user posted image
user posted image
Приблизительно в 1965 году на ЗАЗе, продолжая развитие конструкции НАМИ-032М, был создан очередной прототип транспортера переднего края, получивший обозначение ЗАЗ-967. Как и предшественник, автомобиль был укомплектован мотоциклетным двигателем, но конструкторы уже "привязывали" к установке V–образный двигатель воздушного охлаждения "НАМИ-Г", основой для которого послужил двигатель BMW. Ряд технических решений конструкции двигателя (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий-магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) диктовался основным заказчиком (то есть армией). Также этот двигатель применялся на автомобилях ЗАЗ-965.
После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967.

#24 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:39

ЗАЗ-969
user posted image
user posted image
user posted image
Практически одновременно с началом производства ЗАЗ-965 началась проработка новой внедорожной конструкции на базе его агрегатов и узлов - ЗАЗ-969. Первые опытные образцы были построены в конце 1964 года (о них сообщалось в журнале “За рулем”, №1/1965) и весной 1965 года были отправлены на ходовые дорожные и климатические испытания, в ходе которых ЗАЗ-969 добрались даже до Каракумских песков (средняя техническая скорость на маршруте Душанбе—Ош при движении в колонне составила 30,5км/час, а расход топлива 13,5л/100км).
ЗАЗ-969 имел полный привод, при этом постоянно включен передний ведущий мост, а задний включался при необходимости. Двигатель от ЗАЗ-965 мощностью 27л.с. установлен в передней части автомобиля и является его дальнейшей модернизацией. В нем изменена система охлаждения (вентилятор, отсасывающий горячий воздух, заменен работающим по принципу нагнетания); на двигателе установлены двухступенчатый воздушный фильтр повышенной пылеемкости и генератор переменного тока мощностью 250 вт. Сцепление, коробка передач и главные передачи мостов с дифференциалами — от серийного “Запорожца”. Разница заключается лишь креплении к КПП специальной приставки, включающей в себя понижающую передача и механизм включения заднего моста. Понижающая передача обеспечивает минимально устойчивую скорость движения 2,5—3км/час. Для повышения дорожного просвета на мостах установлены колесные редукторы, представляющие собой пару прямозубых цилиндрических шестерен внешнего зацепления с передаточным отношением 1,44. Полуоси мостов полностью разгружены.
На задний ведущий мост крутящий момент передается приводным валом малого диаметра. Вал установлен в закрытом кожухе, жестко соединяющем картеры коробки передач и главной передачи заднего моста. Дифференциал заднего моста имеет механизм блокировки.
Подвеска автомобиля — независимая, торсионная, с поперечным расположением торсионов и качанием колес в продольной плоскости. Положение колес автомобиля относительно кузова в вертикальной плоскости и дорожный просвет регулируются установкой рычагов подвески на шлицевых концах торсионов в определенных, фиксируемых положениях. В качестве подшипников скольжения использованы металлокерамические втулки.
Рулевой привод и тормоза поэлементно унифицированы с органами управления серийного “Запорожца”, при этом рулевая трапеция снабжена шаровыми пальцами больших размеров, чем на базовой модели (диаметр сферы 25мм вместо 22мм). Вкладыши шаровых шарниров не требуют смазки и закрыты герметичным резиновым чехлом. Для большей эффективности торможения на передних колесах установлены рабочие цилиндры диаметром 22мм. На автомобиль устанавливались шины размерности 5,90—13 с ненаправленным протектором.
Несущий кузов автомобиля имел усиленное основание и мягкий съемный верх, рамка ветрового стекла откидывалась. В нем устанавливались четыре раздельных сиденья, при этом два задних располагались вдоль бортов и могли складываться, освобождая грузовую платформу. Открывающийся задний борт можно было вывесить на растяжках, увеличив тем самым грузовую площадь кузова.
Опытные автомобили комплектовались легкосъемными тралы, которые позволяли преодолевать на нем канавы и рвы шириной до 2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон самолета. Следует отметить, что сами трапы внутри были полыми (объем - десять литров) и их можно заполнять водой, что особенно важно было при работе в пустынной и горной местности.
Достоверно не известно количество изготовленных автомобилей, однако приведенные фотографии машин с разными номерами позволяют предположить, что изготовлено было не менее двух экземпляров. В дальнейшем для отработки производства опытные образцы ЗАЗ-969 были переданы на Луцкий автозавод, где впоследствии, после определенной доводки, стали выпускаться под именем ЛуАЗ-969 (первое время им было сохранено "родовое" название - ЗАЗ-969).

Краткая техническая характеристика:
Грузоподъемность, кг- 400 (250кг при водителе и пассажире)
Собственный вес в снаряженном состоянии, кг - 820; в том числе нагрузка: на переднюю ось - 510, на заднюю ось - 310
Полный вес, кг - 1220; в том числе нагрузка: на переднюю ось - 620, на заднюю ось - 600
Сухой вес, кг - 760
Вес буксируемого прицепа, кг 300
Габариты, мм (ДхШхВ): 3200х1600х1800 (по тенту)
База, мм - 1800
Колея, мм - 1320
Дорожный просвет, мм - 300
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м - 4,9
Максимальная скорость, км/час - 75
Контрольный расход топлива, л/100км - 8
Емкость топливного бака, л - 32
Глубина преодолеваемого брода, м - 0,45
Максимальный преодолеваемый подъем, градусы - 30
Удельное давление на грунт, кг/см2 - 1,7
Угол бокового крена в движении, градусы - 20

#25 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:45

проект "Такси"
user posted image
В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда проект "Такси". Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа. Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной тогда "Таврии" и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя - над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него.
О дальнейшем развитии этого проекта и о создании хотя бы опытных образцов таких автомобилей автору неизвестно.

ЗАЗ-1902
user posted image
Спортивный автомобиль типа "багги", созданный на агрегатах ЗАЗ-968А, был представлен в 1977 году. Заводскими спортсменами такие автомобили строились и ранее, однако именно эта конструкция была представлена под официальным заводским индексом. Автомобиль был укомплектован двигателем с рабочим объемом 1200 куб.см мощностью 50 л.с. Максимальная скорость составляла 105 км/ч, а полная масса - 540 кг.

ЗАЗ-1104
user posted image
Хочу её grin.gif
Неходовой макет перспективного образца автомобиля.

ЗАЗ-1106
user posted image
Макет перспективного образца автомобиля, предполагавшегося на смену "Таврии". По всей видимости, был создан в конце 80-ых годов ХХ века в качестве образца автомобиля XXI века.

ЗАЗ-2301 "Снага"
user posted image
Опытный грузовик с односкатной задней ошиновкой и грузоподъемностью в 1 тонну был создан в 1995 году и был укомплектован двигателем рабочим объемом 1700 куб.см. Внешне автомобиль походил на уже вовсю выпускавшуюся к тому моменту грузовую "Газель" и аналогично газовскому же автомобилю, на базе "Снаги" также планировалось создание унифицированного семейства коммерческих автомобилей. В серию они запущены не были.

#26 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 354 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 05 января 2010 - 22:48

ух)а 1104 симпатично так смотрится)спорт кар to_keep_order.gif
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#27 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:49

ЗАЗ-2320
user posted image
user posted image
Опытный образец самосвала, изготовленный в 1991 году на базе ЛуАЗ-1302. Выпущен в количестве четырех экземпляров (по другим сведениям - в пяти). По состоянию на начало 2008 года сохранился минимум один экземпляр (на фото справа) не на ходу, который предлагался к продаже на одном из автофорумов Украины.
Сейчас уже сложно сказать, почему ЗАЗ решил делать этот микросамосвал. По всей видимости, речь можно вести о совместной работе двух автозаводов в предверии включения (в 1992 году) ЛуАЗа в состав АО "АвтоЗАЗ" (впоследствии, в 1995 году ЛуАЗ был преобразован из госпредприятия в открытое акционерное общество, а в 2000 году он был приобретен 81% акций концерном "Укрпроминвест"). Тем не менее, факт остается фактом - такой своеобразный автомобиль имел место в истории ЗАЗа.

"Ладога"
user posted image
user posted image
В начале июня 2001 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Запорожской областной администрацей, корпорацией "УкрАвто", СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ" и российским "Автосельхозмашхолдингом". На брифинге по этому поводу в числе других направлений совместной работы была названа и разработка специалистами СП нового автомобиля на базе "Славуты", который предполагался к выпуску на общей компонентной базе с каркасно-пластиковым "Мишкой". Планировалась, что эта модель уже в 2002 году должна была быть предложена украинским потребителям. В августе 2001 года этот автомобиль был показан на автовыставке МИМС в Москве.
Можно сказать, что "Ладога" - это достаточно глубокая модернизация "Славуты" - при сохранении основного содержания, изменения коснулись большого количества элементов автомобиля, в том числе экстерьера кузова, системы двигателя. Учитывая перспективы совместного производства "Ладоги", с целью облегчения локализации его сборки, заранее предполагалось использование значительного количества российских комплектующих.
В качестве основного отличительного элемента в новом облике старой "Славуты" было решено использовать фары от ВАЗ-2110. Применение новых фар повлекло за собой изменение целого ряда деталей капота, крыльев, переднего бампера, что, в свою очередь, продиктовало необходимость нового стилевого решения заднего бампера, таких декоративных элементов как облицовка радиатора, накладки порога и т.д.
Автомобиль был укомплектован силовым агрегатом рабочим объемом 1300 куб.см с моновпрыском, что диктовалось действием уже тогда в России Государственного технического регламента, определяющего нормы токсичности автомобилей. Сборку автомобилей "Ладога" планировалось осуществлять в г.Санкт-Петербург, однако дальше экспонировавшегося на МИМС-2001 экземпляра дело не пошло.

проект "Горбатый-2"
user posted image
Сразу следует огвориться, что название "Горбатый-2" этого проекта весьма условно и дано непосредственно автором.
Примерно в 2002 году на ЗАЗе, на фоне реинкарнаций Mini и VW Beetle возникла идея возрождения ЗАЗ-965 в качестве Nostalgy Car. В основе идеи лежал тезис о том, что "Горбатый" являлся первой машиной для большого количества автолюбителей в СССР и, несмотря на то что являлся героем многочисленных анекдотов, был любим людьми. Был создан макет "реинкарнированного" 965-го, который получил неожиданно благожелательные отзывы в прессе (впрочем, в ряде случаев эта новость была напечатана чуть ли не на правах анекдота), однако дальше этого дело не пошло. Возможно, завод в итоге усомнился в коммерческом успехе этого автомобиля.

#28 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:51

Цитата (Melman @ 5.01.2010 - 22:48)
ух)а 1104 симпатично так смотрится)спорт кар to_keep_order.gif

Да мля,жалко,что она осталась,только макетом. sad.gif

#29 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 23:08

Внутризаводской транспорт:

ЗАЗ-965П
user posted image
Внутризаводской пикап на базе ЗАЗ-965А. К производству такой автомобиль изначально не предполагался не предполагался и использовался только как внутризаводской транспорт. Аналогичные машины создавались впоследствии на базе всех моделей ЗАЗ. По всей видимости представленный на фото экземпляр изготовлен на базе позднего ЗАЗ-965.

пикапы семейств "966"/"968"
user posted image
Как и любой автозавод, ЗАЗ всегда делал пикапы на основе выпускавшегося ассортимента для своих внутризаводских нужд. Начало было положено еще моделью ЗАЗ-965П, созданной на базе "горбатого" ЗАЗ-965 и продолжено машинами семейств 966/968. Для создания внутризаводских развозных машин задняя часть кабины попросту обрезалась и за передними сидениями установлена стенка с окном. Образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей.
В дальнейшем из таких пикапов совершенно неожиданно вырос серийный ЗАЗ-968МП.

внутризаводские "Таврии"
user posted image
Вскоре после постановки на конвейер нового переднеприводного семейства "Таврий" произошла и смена поколений во внутризаводском транспорте ЗАЗа. Следует отметить, что, как и прежде, эти автомобили создавались из забракованных кузовов, однако теперь они были гораздо более удобны для перевозки грузов, что было связано с передним расположением двигателя. Внутризаводские пикапы создавались путем удаления задней части крыши и ее стоек и установкой за передними сидениями установлена глухой либо остекленной перегородки.
На фото вверху представлен удлиненный внутризаводской пикап - технологический транспорт, специально (!) предназначенный для перевозки готовых кузовов автомобилей по территории автозавода.


Фсё. drinks.gif
Стырено отсюда: http://denisovets.narod.ru/models.html 13.gif secret.gif

#30 art66rus

art66rus

    Форумчанин

  • Тавроводы
  • 162 сообщений
  • Возраст: 46
  • Город:В-Пышма
  • Моё авто:Таврия Нова

Отправлено 05 января 2010 - 23:09

Интересно, позновательно. Мне 1106 понравилась. И 1701 - правда темного цвета можно перепутать с катафалком.

Сообщение отредактировал art66rus: 05 января 2010 - 23:50

"Это моя таврия, таких как она - много, но она для меня - едиственная" )))

user posted image

#31 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 23:14

The end grin.gif

#32 Гость_Oberst_*

Гость_Oberst_*
  • Гости

Отправлено 06 января 2010 - 00:40

Vnukovskiy Ну нарыл так нарыл!!! good.gif good.gif good.gif
У меня далеко не все фоты истории ЗАЗа были, что ты выложил. Вот что я предлагал когда-то и хотел увидеть. Огромадное СПС! 0096.gif
Вот порадовал так порадовал! Книга "АВТОМОБИЛИ" М.В.Шугурова у меня есть (два тома), даже там не все фоты, что здесь ты приклеил.
+5 однозначно (не знаю как я это сделаю, но сделаю) 123wink.gif grin.gif
friends.gif



#33 Гость_Oberst_*

Гость_Oberst_*
  • Гости

Отправлено 06 января 2010 - 00:46

Аааааа - плюсы мона тока по одному в день ставить, ладно, обождем! grin.gif

#34 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 06 января 2010 - 13:41

Цитата
Огромадное СПС!

Рад стараться. 0096.gif grin.gif

#35 Darth Vader

Darth Vader

    Специалист

  • Тавроводы
  • 2 741 сообщений
  • Возраст: 35
  • Город:Тверь
  • Моё авто:Славута 1,2 L

Отправлено 06 января 2010 - 20:19

Да у ЗАЗа много классных разработок, жаль что в серию не пошли sad.gif
Vnukovskiy МОЛОДЕЦ good.gif !!!!

"Я много раз утверждал, что покупка Alfa – это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины" - Джереми Кларксон
user posted image

#36 xytaxis

xytaxis

    Микробиолог

  • Тавроводы
  • 423 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Моё авто:Niva

Отправлено 06 января 2010 - 22:52

Да разработок классных у все хватает... тока как обычно все....

#37 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 06 января 2010 - 23:14

blink.gif blink.gif blink.gif Ещё один родич.

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
НАМИ ЛуАЗ-Прото


user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image

Проект «ЛуАЗ-Прото» появился в ЛЕНИНГРАДСКОЙ лаборатории макетирования перспективных автомобилей НАМИ. Заведующим лабораторией был Д.Парфенов, а Главным конструктором - Г.Хаинов. Дизайн кузова был разработан А.Костевичем и А.Суитеевым. Работы по созданию машины шли в рамках конкурса, объявленного Минавтосельхозмашем (бывший Минавтопром) и шли параллельно с проектированием аналогичного автомобиля в Луцке – ЛуАЗ-1301.
Помимо таких очевидных для джипа требований, как высокая проходимость, надежность, ремонтопригодность, при создании этой модели обеим конструкторским группам были поставлены дополнительные задачи:
1. Снизить расход топлива, для чего уменьшить снаряженную массу, повысить КПД трансмиссии.
2. Создать комфорт на уровне легкового автомобиля, обеспечив наибольшие размеры салона при заданных габаритах.
3. Расширить эксплуатационные возможности благодаря трансформации кузова и салона. Отметим, что хотя опытные образцы группой Г.Хаинова и ЛуАЗом делались по одному техзаданию, конструкторские группы тем не менее действовали независимо друг от друга и вдобавок имели разные точки зрения на создаваемый автомобиль, что и послужило причиной практически полного несходства их конструкций.
Кузов «ЛуАЗ-Прото» (на самом деле, в отчетах автомобиль именовался "НАМИ ЛуАЗ-Прото", но здесь для простоты будет применяться усеченное название "ЛуАЗ-Прото", употре$#%вшееся в преиодической печати тех лет) в соответствии с техзаданием, представлял собой каркасную металлическую конструкцию, которая призвана была воспринимать все нагрузки. Наружные же стеклопластиковые панели были выполнены съемными и не влияли на прочность кузова. Такое решение дает некоторые преимущества эксплуатационного характера: ремонтопригодность, коррозионная стойкость, легкость окраски, которая позволяет несколько снизить требования к термостойкости пластмассы и чистоте поверхности штампованных деталей. Разумеется, потенциально упрощается рестайлинг автомобиля в процессе его производства. Кроме того, в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ—245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, по сути, была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля. Также из конструкции трансмиссии была исключена раздаточная коробка – привод переднего (подключаемого только на бездорожье, при этом межосевой дифференциал отсутствовал) моста был организован от переднего конца вторичного вала коробки передач. В шестиступенчатой (плюс одна задняя передача) коробке передач первые две передачи являлись понижающими. Коробка передач, отбор мощности на привод переднего моста, а также передняя главная передача были скомпонованы в единый блок.
Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами из алюминиевого сплава. Задняя подвеска — зависимая, типа «Де Дион», с пластинчатыми продольными рычагами, пружинами и поперечной балкой, выполняющей роль стабилизатора поперечной устойчивости. При этом в приводе не только передних, но и задних колес были использованы шарниры равных угловых скоростей. Компактная конструкция задней подвески позволила разместить между ее рычагами, в безопасном месте, бензобак емкостью 42 литра.
Силовой агрегат, рычаги передней подвески со стабилизатором и радиатор были смонтированы на съемном подрамнике, что упрощало сборку автомобиля и его ремонт. Рулевое управление — реечное.
Салон автомобиля был рассчитан на четверых пассажиров и предусматривал возможность устройства спальных мест или трансформирования задних сидений (одного или обоих) в грузовую площадку. Задний борт мог откидываться в горизонтальное положение, что увеличивало погрузочную площадь при перевозке длинномерных грузов. Задняя часть пластиковой крыши была выполнена съемной. При этом предусматривалась возможность применения матерчатого тента – в районе задней стойки устанавливалась дополнительная дуга безопасности.
Вот как описывал стилистические решения машины Главный конструктор проекта Г.Хаинов: «Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины.» (журнал «За рулем» №7/1990).
Работы по проектированию этого автомобиля были начаты в начале 1988 года, первый и, как потом оказалось, единственный образец был закончен летом следующего. Данный экземпляр считался макетным, отчего ряд мелочей был недостаточно проработан: был использован стандартный руль от ВАЗ-2108, перчаточный ящик просто обозначили контурами на панели и пр.
В середине 1989 года «ЛуАЗ-Прото» был отправлен «на смотрины» в московский НАМИ, но примерно через неделю машина вернулась обратно, не будучи по неизвестным причинам даже испытанной. Незадолго перед отправкой, будучи уверенными в успехе проекта, конструкторы заложили вторую машину (уже на агрегатах ВАЗ-2108, поскольку запаса мощности двигателя МеМЗ-245 не хватало), однако работы над ней впоследствии остановили.
Проект «ЛуАЗ-Прото» стал последней работой ленинградской лаборатории НАМИ. В результате реорганизации предприятия большая часть его коллектива вошла в состав хозрасчетного центра технического конструирования «Стиль», руководителем которого стал Д.Парфенов (позднее возглавивший ARMORING GROUP, известной автомобилем "Комбат" Т-98). Трансформация лаборатории прошла, однако, не без потерь – ее покинул Андрей Сунтеев, один из авторов «ЛуАЗ-прото»; ушел в самостоятельное "плавание" Геннадий Хаинов, занявшийся впоследствии изготовлением кроссовых автомобилей.

Краткая техническая характеристика:
Колесная формула - 4X4
Число мест - 4
Число дверей - 3
Снаряженная масса, кг - 840
Грузоподъемность, кг - 400
Размеры, мм: 3400х1570х1570 (ДхВхШ)
База, мм: 2300
Колея передних и задних колес, мм: 1330
Дорожный просвет, мм: 240
Размер шин: 175/80—16.
Двигатель: МеМЗ—245, четырехцилиндровый, рабочий объем 1091 куб.см, мощность 53 л. с./39 кВт при 5300—5500 об/мин



#38 Гость_Oberst_*

Гость_Oberst_*
  • Гости

Отправлено 07 января 2010 - 00:06

Vnukovskiy
Цитата
ЛуАЗ
- да у них есть щас "в теле" готовые джипики, вид немного другой, но денег на освоение нету.
Хотел выложить фоты но не нашел sad.gif , наверно вместе с мобилой уплыли... sad.gif

Вот такие машины (такой класс) нужны для бездорожной России, недорогие, небольшие, но никому нет дела, штампуют одни тазы 5-ки столетние, НиВЫ, да УАзы прожорливые. Вобщем налицо ограничение конст.прав - свободы перемещения!

Сообщение отредактировал Oberst: 07 января 2010 - 00:12


#39 Андрей-93

Андрей-93

    Специалист

  • Тавроводы
  • 1 103 сообщений
  • Возраст: 40
  • Пол:Мужик
  • Город:Сочи
  • Моё авто:Slavuta 1.2S 2004

Отправлено 07 января 2010 - 13:18

Vnukovskiy тысячитонный тебе респект! жаль что с телефона сижу,фот нету но читал взахлеб!))) как фоты гляну еще впечатлениями поделюсь!

#40 Гость_Fenix_*

Гость_Fenix_*
  • Гости

Отправлено 07 января 2010 - 17:44

А про него не забыли - NSU http://www.audi.org....story/3202.html - тоже кусочек истории ЗАЗа...http://www.autorevie...m038/prinz1.htm - главное правильно доработать 123wink.gif напильником

Сообщение отредактировал Fenix: 07 января 2010 - 18:13





Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных