Перейти к содержимому


Фотка

История ЗАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 144

#1 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 19:52

Зацените,что я нарыл! good.gif
ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод"
Историческая справка к продукции ОАО "АвтоЗАЗ":
Автомобили,которые пошли и не пошли в производство и которые остались макетами.

Семейства:"965"
ЗАЗ-965 "Запорожец"

user posted image
Родоначальником будущих "Запорожцев" является разработка МЗМА "Москвич-444", user posted image проектирование которого началось в 1956 году. К 1959 году внешний облик машины принял знакомые очертания, а сам автомобиль стал именоваться ЗАЗ-965 (при этом было собрано дополнительно несколько опытных установочных образцов, помимо "Москвич-444", отличавшихся друг от друга элементами оформления кузова - опытные образцы 1959 года уже имели опускные, а не сдвигающиеся стекла дверей, исчезла характерная гребенка с задних крыльев, подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Позже были изготовлены образцы с измененными передними крыльями и выштамповками на передней панели. У этих машин подфарники остались на передних крыльях, но на передней панели появилась эмблема ЗАЗ и надпись «Запорожец» прямоугольными буквами – фото1, фото2) и в 1960 году был поставлен на конвейер. Первую партию автомобилей завод собрал 22 ноября и до конца года выпустил около полутора тысяч «Запорожцев». Характерными особенностями ЗАЗ-965 были навешенные на задних петлях двери, открывавшиеся против хода движения автомобиля; расположенные на крыльях (на уровне капота) подфарники; а также двухрядное расположение вентиляционных отверстий на воздухозаборниках. Кроме того, на капоте, над номерным знаком, имелось дополнительное прямоугольное зарешеченное отверстие для вывода воздуха, охлаждающего двигатель. На передке машины, на ее багажнике, ставилась характерная эмблема в виде звезды, а пониже ее, на передней облицовке имелась надпись на украинском языке «Запорожець».
К установке на автомобиль, еще на этапе проектирования "Москвича-444" рассматривались и испытывались три варианта двигателя. "НАМИ-В" – копия мотора машины "Фольксваген-Жук" (оппозитный); "НАМИ-Г", основой для которого послужил двигатель "BMW" для десантируемого вездехода (V – образный); собственная разработка ЗМА – двухцилиндровый оппозитный в основе которого лежал французский двигатель для Citroen-2CV. Все эти двигатели имели воздушное охлаждение. Наилучшие показатели были у "НАМИ-В", а единственным его недостатком была сложность операции регулировки клапанов из-за оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки.
Однако выбран был "НАМИ-Г". Несмотря на то, что он предназначался для машины с передним расположением двигателя и вызывал определенные компоновочные затруднения. У него было самое важное преимущество – он был готов к производству. Стоит отметить, что изначально предназначен он был не для будущего ЗАЗ-965, а для армейской амфибии ТПК. Как следствие этого, ряд технических решений (расположенный сзади масляный радиатор, высокое расположение трамблера, корпус из алюминий-магниевого сплава, облегченные блоки цилиндров) диктовался основным заказчиком (то есть армией) и доставляли массу хлопот при гражданском использовании.
Практически сразу при массовой эксплуатации выявились недостатки машины (маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона), поэтому уже весной 1961 года завод приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966 и в ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ. Что, однако, не помешало модернизировать ЗАЗ-965 и выпускать его до 1969 года, из которых последние три он выпускался параллельно с ЗАЗ-966.
В начале 1962 года была проведена модернизация ЗАЗ-965 (без изменения обозначения). Передние габаритные огни переместились с верхней части крыльев под фары. Изменились воздухозаборники на задних крыльях – вместо двух рядов лувров стал один ряд большей высоты. Изменился капот двигателя - вместо двух групп лувров полукругом огибающих фонарь подсветки номерного знака появилась прямоугольное сетчатое отверстие над фонарем. Также следует отметить, что ранние ЗАЗ-965 не имели внутренних ручек дверей – вместо них была задвижка шпингалетного типа и ременная петля для закрывания двери.
Розничная цена ЗАЗ-965 составляла 1800 рублей (1961 год).

ЗАЗ-965A "Запорожец"
user posted image
В 1962 году ЗАЗ-965 был модернизирован и в октябре встал на конвейер под названием ЗАЗ-965А.
ЗАЗ-965 превращался в ЗАЗ-965А традиционно для советского автопрома методом последовательных приближений - начиная с октября 1962 года (двигатель сменился на новый МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и рабочим объемом 0,887л) где то до апреля-мая 1963 года (была установлена новая коробка передач с передаточными числами, измененными под МеМЗ-966). С сентября 1963 года изменился капот. Номер стал располагаться выше, изменился корпус фонаря подсветки номера. Вместо прямоугольного сетчатого отверстия выше номера для выхода воздуха от двигателя появился карман под номером. Внешние отличия раннего "965А" от позднего "965" – узкая вертикальная эмблема с днепрогэсом, исчез росчерк в конце надписи "Запрожецъ", появились вентиляционные отверстия в подштамповке передка. Впрочем все это тоже наверняка внедрялось постепенно. На ЗАЗ-965А (тоже вероятнее всего не с начала производства) появились повторители указателей поворота на боковой поверхности передних крыльев.
В декабре 1965 года ЗАЗ-965А был модернизирован, при этом обозначение модели не изменилось. Машина получила новый двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с. при том же (0,877л) рабочем объеме. Изменилась панель передка - вместо глубокой подштамповки появился повторяющий ее по форме выпуклый рельеф с несколькими вентиляционными отверстиями в центре. Вместе с подштамповкой пропал окаймлявший ее сверху молдинг и надпись "Запорожецъ". Пропал молдинг по центру крышки багажника. Эмблема с днепрогэсом приобрела вытянутую вертикально пятиугольную форму.
Автомобиль был снят с производства в мае 1969 года. Розничная цена на тот момент составляла 2200 рублей.
По мере роста выпуска автомобилей 965-го семейства они все чаще и чаще принимали учатсие в спортивных состязаниях тех лет. Вот что рассказывал Иван Кошкин, водитель-испытатель, мастер спорта СССР по ралли, работник автозавода с 1959 года: «965-й имел феноменальные качества. … Тогда в Союзе были популярны ралли, и мы успешно состязались в них с «Москвичами» и «Волгами». Однажды в Эстонии едем среди снегов, а штурман мой, Коля, решив перекусить, прозевал крутой правый. Наш ЗАЗ улетел с дороги и покатился по снежной целине, как мячик. Четыре раза перевернулся и встал на колеса. Я – газу, чтобы не увязнуть, и вернулся на дорогу. Уперлись спинами в погнутую крышу, выровняли ее и – вперед! Судейская бригада, которая ехала сзади, не поверила своим глазам...»
Даже известный гонщик Стасис Брундза начинал свою спортивную и техническую карьеру с ЗАЗ-965.


ЗАЗ-965Б / ЗАЗ-965АБ / ЗАЗ-965АР
user posted image
На базе ЗАЗ-965 с 1962 года выпускалась модификация ЗАЗ-965Б, предназначенная для управления инвалидами, не имеющими одной или обеих ног. Ручное управление сцеплением и тормозами выполнено таким образом, что в механизме привода сохранены стандартные педали сцепления и тормоза. Наличие педалей сцепления и тормоза дает возможность облегчить управление автомобилем лицами, которые не полностью утратили работоспособность ног.
Рычаг привода гидравлического тормоза 2 (см. рисунок) расположен справа от рулевого колеса и укреплен на оси, проходящей через туннель пола кузова. Привод гидравлического тормоза осуществляется путем перемещения вперед рычага, соединенного шарнирно с толкателем и педалью тормоза. Интенсивность торможения регулируется изменением усилия, прикладываемого к рукоятке рычага. Фиксатора рычаг не имеет. Управление сцеплением производится двумя рычагами 1, расположенными с обеих сторон рулевого колеса. На концах стержней рычагов навинчены пластмассовые рукоятки. Привод механизма сцепления осуществляется рычагами, соединенными шарнирно через промежуточную штангу и толкатель на педаль сцепления.
При постановке на конвейер модернизированного ЗАЗ-965А, данная модификация стала именоваться ЗАЗ-965АБ.
ЗАЗ-965АР (выпускалась с 1966 года) – модификация для управления инвалидами, не имеющими одной руки и одной ноги. Данная модификация имела порошковую электромагнитную муфту сцепления.
Внешних отличий от базовых вариантов эти модификации не имели.

ЗАЗ-965Э
ЗАЗ-965AЭ

user posted image
Наряду с базовыми модификациями ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А выпускались также их экспортные варианты – ЗАЗ-965Э и ЗАЗ-965АЭ, имевшие торговое обозначение Jalta («Ялта») и отличавшиеся улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, молдингами по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-965Э и ЗАЗ-965АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga N.V.

ЗАЗ-965С
user posted image
Предположительно в 1962 году был разработан и, возможно, выпущен небольшой партией ЗАЗ-965С. Особенностью данной модификации было правостороннее расположение рулевого управления. Автомобиль предназначался для развозки почты - у него были глухие задние стёкла и ящик для писем вместо заднего дивана. Кроме того, обращают на себя внимание своей необычной формой боковые воздухозаборники. Грузоподъемность автомобиля составляла 300 кг.


Продолжение следует. 123wink.gif



Кто читал эту тему?


#2 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 20:40

Семейства:"966"/"968"

ЗАЗ-966 / ЗАЗ-966В "Запорожец"
user posted image
user posted image
user posted image
Весной 1961 года, почти сразу после запуска в серию модели ЗАЗ-965, завод приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966 и уже в ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ. Однако в серию автомобиль был запущен лишь в 1967 году (!) - по ряду причин запуску машины в серию предшествовала длительная подготовка производства, включая и подготовку производства Мелитопольского моторного завода к выпуску новой модели двигателя. Существовали планы увеличить к 1970 году объем производства автомобилей до 150 тысяч штук в год. Однако, сложилось так, что все силы отечественного автопрома в конце 60-х годов были сконцентрированы на Волжском автомобильном заводе, и ЗАЗ только в 1973 году смог подойти к рубежу производства 100 тыс. машин в год.
В 1966 году заводом «Коммунар» был начал выпуск некоего компромиссного варианта - ЗАЗ-966В с двигателем МеМЗ-966 рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 30 л.с., устанавливавшемся на ЗАЗ-965А. И лишь в 1967 году на производство был поставлен изначально планировавшийся ЗАЗ-966 с новым двигателем объемом 1198 куб.см и мощностью 40, 45 или 50 л.с. (первые два двигателя отличались лишь впускным коллектором и «жигулевским» двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20, а последний еще и проточенными головками цилиндров с более высокой степенью сжатия и работой на более высокооктановом бензине А-93.). Машина быстро получила прозвище «ушастый» за боковые воздухозаборники (расположенные, кстати, в зоне наименьшей запыленности!). По сравнению с ЗАЗ-965А заметно больше стали габариты: длина — 3730 мм, ширина — 1535 мм, высота — 1370 мм, база — 2160 мм, колея впереди и сзади — 1220 мм. Снаряженная масса — 760 кг. Двигатель 40 л. с. (1198 куб. см) разгонял машину до 100 км/ч, расход топлива — 5,9 л на 100 км. Примечательно, что первые три года 966-ое семейство выпускалось параллельно с ЗАЗ-965А. До 1968 года автомобили комплектовались своеобразными рассекателями в боковых воздуховодах, которые можно увидеть на некоторых фото вверху, и надписью "Запорожець" на торце багажника. В 1971 году под фарами головного света появились подфарники, которые впоследствии перешли и на модель ЗАЗ-968. Выпуск ЗАЗ-966 продолжался до 1972 года.
Отдельно следует упомянуть об инвалидных модификациях автомобиля, выпускавшихся на базе маломощного ЗАЗ-966В:
ЗАЗ-966ВР - автомобиль с ручным управление для людей с поврежденными рукой и ногой;
ЗАЗ-966ВБ - автомобиль с ручным управление для людей с поврежденными ногами;
ЗАЗ-966ВБ2 - автомобиль с ручным управление для людей с одной поврежденной ногой.
Рассуждая о ЗАЗ-966, обычно утверждают о ее схожести с западногерманской малолитражкой NSU Prinz IV. Однако, эта модель появилась в 1961 году, сменив предыдущую версию «Принца» с иным дизайном - а в это время, как было сказано выше, опытный образец нового «Запорожца» уже существовал! Скорее речь следует вести о североамериканских корнях 966-го «Запорожца» - в качестве прообраза зазовцами (а равно и инженерами NSU) использовалась модель Chevrolet Corvair с задним расположением двигателя - известно, что один такой образец в описываемое время находился в распоряжении НАМИ.
Внешний вид опытных образцов неоднократно менялся и, как ни странно, но первый опытный образец по оформлению передка был больше похож не на серийный ЗАЗ-966, а на серийный ЗАЗ-968
user posted image
фото1,
user posted image
фото2
user posted image

#3 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 20:50

прототип, судя по номерам, был построен в двух экземплярах, одна из машин при этом имела двуцветную окраску (номер «щу 72-02»). Справа от щитка приборов а автомобиле стоял небольшой рычаг переключения передач. Однако впоследствии от такого размещения отказались, потому что удобства это, по сравнению с традиционным расположением, не добавляло, а конструкцию усложняло и удорожало.
Второй поисковый вариант внешнего вида был выполнен в единственном экземпляре (госномер «щу72-03») -
фото4
user posted image
, фото5.
user posted image
Третий вариант внешнего вида (госномер "щу 72-04" был совсем приближен к серийному ЗАЗ-966 -
фото6,
user posted image
фото7,
user posted image
фото8,
user posted image
фото9,
user posted image
фото10.
user posted image

ЗАЗ-966Э "Запорожец"
user posted image
Экспортный вариант «Eliette» (также предлагался под торговым названием Jalta) отличался от машины для внутреннего рынка прежде всего фарами головного света чехословацкого производства, наличием зеркала заднего вида на левом крыле, нередко устанавливались две круглых противотуманных фары с желтым стеклом в хромированном корпусе. Кроме того, автомобиль комплектовался радиоприемником и антенной. Окно номерного знака имело иную форму, а с 1971 года (примерно) сзади появились красные горизонтальные вытянутой формы катафоты, расположенные сразу под кромкой капота, наискосок вверх от фонарей.

ЗАЗ-968 "Запорожец"
user posted image
В 1971 году на конвейер встала новая модель автозавода - ЗАЗ-968. Основное отличие от предыдущей модели заключалось в установке модернизированного двигателя МеМЗ-968 (по мощностным характеристикам он соответствовал двигателю предыдущей модели). Первоначально внешне модель прктически ничем не отличалась от ЗАЗ-966 - стоит упомянуть лишь о появившихся сзади сигналах заднего хода. Впоследствии передние поворотники под фарами головного света были переделаны в габаритные сигналы, бамперы стали состоять из отдельно «середины» и «боковинок», а горловина бензобака была спрятана под крышку моторного отсека. "Внутри" же появились модернизированная панель приборов, передние тормоза с двумя рабочими цилиндрами и другие усовершенствования. ЗАЗ-968 выпускался до 1978 года
Постепенно в процессе производства ЗАЗ-968 постепенно менялся ее внешний вид и к концу производства модель "968" внешне была практически неотличима от модернизированного "968А", вставшей на конвейер в 1974 году.

ЗАЗ-968А "Запорожец"
user posted image
В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А (данная модель выпускалась до 1980 года). ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колёса (главный тормозной цилиндр однотипен с "жигулевским" и связан с подвесной (ранее была напольная) педалью тормоза) и сигнализатором о выходе из строя одного из контуров, замок зажигания с противоугонным устройством, более удобные передние сиденья (однотипные с теми, что устанавливались на ВАЗ-2101) с блокировкой от опрокидывания при закрытых дверях. Салон был оборудован ремнями безопасности, «мягкой» панелью приборов, улучшенной светосигнальной аппаратурой. Появился новый карбюратор К-127, благодаря которому была снижена токсичность выхлопных газов.
В 1976 году модели ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968АБ2 были удостоены государственного Знака Качества. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А.

#4 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 20:55

ЗАЗ-968Б / ЗАЗ-968АБ / ЗАЗ-968Р "Запорожец"
Схема органов управления ЗАЗ-968Б
user posted image
Схема органов управления ЗАЗ-968Б2
user posted image
Схема органов управления ЗАЗ-968Р
user posted image
На базе моделей ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968A выпускались следующие модификации для инвалидов:
ЗАЗ-968Б, ЗАЗ-968АБ - автомобиль с ручным управлением дл ялюдей, у которых повреждены ноги, но здоровые руки. ЗАЗ-968Б был снабжен электромагнитным приводом сцепления и ручным приводом тормозов и дроссельной заслонки. ЗАЗ-968АБ имел ручной гидравлический привод выключения сцепления, ручные приводы тормозов и дроссельной заслонки.
ЗАЗ-968Б2, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968АБ4 - автомобили с ручным управлением для людей, у которых одна нога, но здоровые руки. ЗАЗ-968Б2 был снабжен механическим, а остальные модели - ножным гидравлическим приводом сцепления. Эти машины имели ручной привод дроссельной заслонки карбюратора, ручной привод для гидравлических тормозов и ножную педаль для привода сцепления. Модели "968Б" и "968Б2" комплектовались соответственно двигателями МеМЗ-966Ар и МеМЗ-966В рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 27 л.с.
ЗАЗ-968Р предназначался для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой. Силовой агрегат включает в себя двигатель МеМЗ-966МР мощностью 27 л.с, электромагнитное сцепление и коробку передач от 40-ка сильного мотора без четвёртой передачи.

ЗАЗ-968М "Запорожец"
user posted image
Через некоторое время после начала выпуска ЗАЗ-968А, была начата работа над его дальнейшей модернизацией и в 1977 году публике был представлен прототип будущего ЗАЗ-968М. В целом автомобиль был очень похож на будущий серийный ЗАЗ-968М, однако задняя часть была решена иначе: иной формы были боковые воздухозаборники в задних крыльях, а форма задних фонарей была обусловлена формой крыла, доставшегося в наследство от ЗАЗ-968А. Фотографии этого прототипа были опубликованы в немецком журнале KFT №11/1977:
фото1
user posted image
, фото2,
user posted image


#5 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 20:56

фото3,
user posted image
фото4,
user posted image
фото5,
user posted image
фото6
user posted image
и другой прессе того периода -
фото7,
user posted image
фото8.
user posted image
Вставший на конвейер в 1980 году ЗАЗ-968М имел несколько измененную по сравнению с предшественниками форму и отделку кузова. Прежде всего бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. Учитывая отсутствие "ушей" воздухозаборников, машину довольно быстро окрестили "мыльницей" - за похожие на нее формы корпуса и молдинг по боковой подштамповке, который словно делил машину на верхнюю и нижнюю части. В самом подмоторном пространстве была по-новому организана циркуляция воздуха, что позволило улучшить охлаждение двигателя.
Кроме того, внешние отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета (кстати, на модели 968М в отличие от предыдущей модели, перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а "запаска" перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора - раньше он был справа от "запаски", а на 968М переместился в левую часть багажника). Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Из минусов - исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель тёплый воздух к ногам задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, сделав неудобной посадку сзади для высоких пассажиров.
Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Помимо основной модели ЗАЗ-968М и ее инвалидных модификаций, также выпускалась версия ЗАЗ-968М-005 с двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 28 л.с.

#6 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 20:57

ЗАЗ-968МБ / ЗАЗ-968МД / ЗАЗ-968МГ / ЗАЗ-968МР "Запорожец"
user posted image
user posted image

Схема органов управления
ЗАЗ-968МБ.
user posted image
Схема органов управления
ЗАЗ-968МГ и ЗАЗ-968МД.
user posted image
Схема органов управления
ЗАЗ-968МР.
user posted image
На базе модели ЗАЗ-968М одновременно с ней в 1980 году начали выпускаться следующие модификации для инвалидов:
ЗАЗ-968МБ - автомобиль с ручным управлением дл ялюдей, у которых повреждены ноги, но здоровые руки. ЗАЗ-968МБ имел ручной гидравлический привод выключения сцепления, ручные приводы тормозов и дроссельной заслонки.
ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-968МД - автомобили с ручным управлением для людей, у которых одна нога, но здоровые руки. Эти автомобили были снабжены ножным гидравлическим приводом сцепления и имели ручной привод дроссельной заслонки карбюратора, ручной привод для гидравлических тормозов и ножную педаль для привода сцепления. Различий между этими двумя моделями практически не было, за исключением одной - модель "968МГ", единственная из всех инвалидных модификаций базовой модели "968М", комплектовалась двигателем МеМЗ-966Г рабочим объемом 887 куб.см и мощностью 27 л.с.
ЗАЗ-968МР предназначался для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой. Автомобиль комплектовался автоматическим электровакуумным приводом выключения сцепления, также был предусмотрен также ножной привод педали сцепления. Управление гидравлическим тормозом и акселератором ножное, педаль акселератора можно переставлять под левую или правую ногу. Управление коробкой передач ножное, специальной вилкой.

ЗАЗ-968МП "Запорожец"
user posted image
user posted image
user posted image
В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М - пикап ЗАЗ-968МП
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример - ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пмкап.
По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии - у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа лично встреченных автором была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ-968МП.
Кроме того, автору приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа - ЗАЗ-968МВ. Ее отличия от ЗАЗ-968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.


Продолжение следует. 123wink.gif

#7 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:08

Семейства:"970"/"971"

ЗАЗ-970
user posted image
Ориентировочно в 1961 году на заводе "Коммунар" под руководством Ю.Н.Сорочкина на базе перспективной тогда модели ЗАЗ-966 был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг. По сути, представленный на фотографии автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана "Точило" и в отличие от последующих машин 970-го семейства имелa небольшой капот.

ЗАЗ-970Б
user posted image
В 1962 году, с учетом накопленного на модели ЗАЗ-970 опыта, "Коммунар" представил целое семейство легких автомобилей 970-го семейства (все колесной формулы 4х2), среди которых был и цельнометаллический фургон ЗАЗ-970Б. Внешний вид всего семейства разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия "дизайн-центр" тогда еще не существовало) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов (еще работая на ЗМА, он участвовал в создании "Москвича-444"). Автомобили комплектовались форсированным до 27 л.с. двигателем от ЗАЗ-965А (располагался сзади) и стандартной коробкой передач. Помимо этого, автомобили унаследовали от ЗАЗ-966 независимую подвеску всех колес: переднюю торсионную на продольных рычагах и заднюю пружинную.
Фургоны ЗАЗ-970Б имели перегородку между салоном и грузовым отсеком. Полезный объем грузового отсека составлял 2,5 куб.м. Грузоподъемность машины составляла 350 кг с водителем и пассажиром. Заднемоторная компоновка 970-го семейства обусловила своеобразие доступа к грузу в кузов фургона - грузовые двери располагались по обеим (!) сторонам кузова. Кроме того, в неокторых источниках есть упоминание о еще одной вспомогательной дверце сзади, над мотором. Стоит также отметить, что в силу V-образной конструкции двигателя, он "горбом" выступал в кузов, отчего грузовая площадка не была ровной по всей площади пола (см. ЗАЗ-970Г).
Некоторые технические данные семейства:
фото1.
user posted image
К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства. Это и является главной причиной того, что модель не изготавливается моделистами.

ЗАЗ-970В
user posted image
В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и пикапом ЗАЗ-970Г был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации - минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складываающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским - при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений - 350кг груза.
Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным "горбом" выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга - между ниим располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна - по правому борту.
Некоторые технические данные семейства: фото1.
user posted image
К сожалению, на сегодня не известно о сохранившихся фотографиях вида сзади 970-го семейства. Это и является главной причиной того, что модель не изготавливается моделистами.

ЗАЗ-970Г
user posted image
user posted image
В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. Построено не менее двух экземпляров.Некоторые технические данные семейства: фото1.
user posted image

ЗАЗ-971
user posted image
Вскоре после создания опытного грузовика ЗАЗ-970, в 1962 году на заводе "Коммунар" был построен полноприводный автомобиль ЗАЗ-971 c тентованным верхом, также выполненный на агрегатах ЗАЗ-965А и ЗАЗ-966. Автомобиль имел заднее расположение силового агрегата. Всего был построен один автомобиль с таким кузовом. Впоследствии на заводе велись работы по созданию полноприводных модификаций автомобилей 970-го семейства на базе конструктивных решений, отработанных на ЗАЗ-971.



#8 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:21

Долгожданная Таврия! grin.gif

Семейства:"1102 Таврия"

Серийные легковые автомобили
семейства "Таврия":

опытные образцы ЗАЗ-1102 "Таврия"
1970 год
user posted image
1973 год
user posted image
1974 год
user posted image
1975 год
user posted image
user posted image
user posted image
полноприводный, 1976 год
user posted image
1978 год
user posted image
1979 год
user posted image
user posted image
user posted image

История создания ЗАЗ-1102 тесно связана с Главным конструктором ЗАЗа В.П.Стешенко. Владимир Петрович пришел в Отдел главного конструктора ЗАЗа рядовым инженером, а до этого успел поработать на МАЗе. Одновременно с работой инженером в ОГК ЗАЗ Стешенко поступил в аспирантуру Московского автомеханического института. Диссертация была посвящена переднему приводу в автомобиле и результаты исследований, полученных при работе над ней, были положены в основу разработки новой переднеприводной модели ЗАЗа.
Следует отметить, что с самого начала проектировалось целое семейство автомобилей, которое включало в себя, помимо базового варианта, также и полноприводные модификации, пикап, фургон, грузовик и др.
На первом опытном автомобиле 1970 года силовой агрегат включал в себя непосредственно двигатель, дисковое диафрагменное сцепление и пятиступенчатую коробку передач с единой масляной ванной. Для полноприводных модификаций предусматривалась установка колесных редукторов на передние колеса для сохранения динамики автомобиля при использовании стандартной трансмиссии. Для передачи крутящего момента на задний мост предстматривалась установка редуктора непосредственно в приводе заднего моста. Для инвалидных модификаций будущей "Таврии" проектировалось автоматическое сцепление. Рабочий объем двигателей для разных шасси составлял 0,9 и 1,0 литра при мощности 40 и 44 л.с. соответственно. Переднеприводный автомобиль с двухдверным кузовом седан имел габариты 3750х1580х1380мм, базу 2300мм, массу 800кг и максимальную скорость 140 км/ч. Этот автомобиль, получивший название "Перспектива" (марка "Таврия" появилась много позже) испытывался на протяжении 1972-1973 годов.
В 1973 году увидела свет новая серия автомобилей, использовавшая в офрмлении некоторые детали интерьера ВАЗ-2101. Во втором семействе были учтены выявленные ранее недостатки. Автомобили этого года имели массу 700 кг, габариты 3700х1540х1370мм, двигатель с рабочим объемом 1,0 литр. Примечательно, что практически при том же объеме салона, что и у ВАЗ-2101, собственная масса автомобиля была меньше на 100 кг. В 1974 году эти прототипы были несколько "подредактированы" в части экстерьера.
В 1975 году увидел свет новый вариант "Таврии" . Эта модель создавалась в сотрудничестве с конструкторами ВАЗа, работавшими над своей моделью ВАЗ-1101. Причем, каждый конструкторский коллектив шел своей дорогой, закладывая в проектируемые автомобили унификацию ряда комплектующих для его удешевления. Однако, по ряду причин и этот образец также не попал в серийное производство.
После изучения на ЗАЗе автомбиля Ford Fiesta образца 1976 года, на ЗАЗе к 1978 году появилась очередная вариация ЗАЗ-1102. Пожалуй, это уже были прототипы именно той "Таврии", которую мы знаем, хотя и сильно все же от нее отличались. На этом образце продолжался поиск стилистических решений будущего автомобиля - экспериментировали с передней облицовкой радиатора из пластика, разработали несколько вариантов приборной панели и деталей интерьера. Впоследствии на автомобиле появились формованная обивка потолка, дверей, багажного отделения. Всего в автомобиле было применено 55 кг пластиковых деталей. Во время подготовки автомобиля было получено и внедрено в жизнь 26 авторских свидетельств. В целом, автомобиль был практически готов в 1978-1979 годах, хотя и предстояла еще неизбежная доводка узлов, однако в серию ЗАЗ-1102 попал лишь в 1988 году...


#9 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:30

ЗАЗ-1102 "Таврия"
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Трехдверный четырехместный переднеприводный ЗАЗ-1102 "Таврия" выпускался с 1988 года и был самым дешевым и доступным среди машин аналогичной конструкции, предложенных потребителям примерно в это же время ВАЗом и АЗЛК. В оличие от предыдущих поколений "Запорожцев", автомобиль имел передний привод, поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения и кузов типа "хэтчбек".
В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера — потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения. Возможно, они были дешевы в производстве и практичны в эксплуатации, но в сочетании со спартанским оформлением водительского места и голыми, окрашенными краской, стойками кузова выглядели предельно дешево и неказисто. Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Ааналогично выполнена приборная панель.
Для ЗАЗ-1102 был разработан совершенно новый двигатель, который устанавливался поперечно. Его рабочий объем составлял 1,091л, мощность 35,3кВт 48л.с. при частоте вращения коленвала 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 78,5Н/м при частоте вращения вала 2500 об/мин. Рекомендуемая марка бензина — АИ-93. Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передачая, четвертая и пятая передачи - экономичные (передаточное отношение — меньше единицы). Автомобиль комплектовался диафрагменным сцеплением.
Интересно было решен вопрос размещения запасного колеса - оно надето, словно шляпа, на круглую выпуклую чашку крепления амортизатора передней подвески типа «Мак-Ферсон». Данное решение было даже защищено авторским свидетельством, благодаря ему полезный объем багажника удалось увеличить до 0,25 куб.м (при разложенном заднем ряде сидений его объем составлял 0,740 куб.м). Под полом багажника над задними колесами размещен 35-литровый бензобак.
На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска - независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами. Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные. Механизм рулевого управления — реечный. Автомобиль в базовом варианте комлектовался бескамерными шинами размером 155/70 SR13. Максимальная скорость ЗАЗ-1102 при полной нагрузке - 132 км/ч, время разгона машины до скорости 100 км/ч — 24 с.
Последняя модификация ЗАЗ-1102 "Таврия Нова" по сообщениям прессы сошла с конвейера 29 декабря 2006 года, однако данная информация требует уточнения - не исключено, что выпуск ЗАЗ-1102 продолжался еще год, до конца 2007 года. Официально, решение о снятии автомобиля с производства было принято после анализа продаж данной модели - после 1 июля 2006 года, когда в Украине вступили в силу нормы токсичности "Евро-2" - продажи ЗАЗ-1102 существенно снизились и потребители стали отдавать предпочтение "Славуте" или Daewoo Sens. Однако, следует повториться, точные даты снятия модели с конвейера требуют уточнения.


Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света - они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду). У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой колесной ниши. Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях.
ЗАЗ-1102 стал очень плодовитой конструкцией в плане количества модификаций на его базе. Помимо автомобилей с иными кузовами, было выпущено множество разнообразных модификаций, имеющих небольшие конструктивные отличия от базовой трехдверной модели:

непосредственно ЗАЗ-1102 (1988-1990 г.г.) - базовая модель. Автомобиль предназначался прежде всего для внутреннего рынка и ОФИЦИАЛЬНО ЗАВОДОМ выпускался в двух вариантах: "Cтандарт" (комплектовался фарами головного света от СеАЗ-1111, облицовка радиатора была выполнена в виде пластиковой "решетки") и "Норма" (дополнительно устанавливались подголовники на передних сидениях, комбинированная обивка салона, "дворник" и омыватель заднего стекла, а также иные облицовка радиатора (без прорезей) и чехословацкие блок-фары заподлицо с облицовкой. Устанавливаемый двигатель - МеМЗ-245 рабочий объем 1100 куб.см, 51 л.с. при этом стоит отметить, что более дешевые фары от "Оки" полагались "стандарту", но на самом деле появлялись на всех комплектациях - ставили то, что было на складе. Поэтому проследить четко какие-либо фиксированные комплектации "Таврий" в середине 90-х годов ХХ века тяжело, а может быть, даже и невозможно, наверное...

ЗАЗ-110206 (1990-1997 г.г.) - обозначение модернизированного базового ЗАЗ-1102, от которого отличался отделкой салона (новые руль, подголовники на передних сиденьях на всех автомобилях), наличием повторителей указателей поворота на передних крыльях, молдингов на боковинах (на части машин), очистителя, омывателя и обогрева заднего стекла (не только на "люксе", но и части "стандарта"). Также устанавливался гидрокорректор фар, ваккумный усилитель тормозов, новые ШРУсы (с 1994 года). Устанавливаемый двигатель - МеМЗ-245 (рабочий объем 1100 куб.см, 51 л.с. На базе этого автомобиля выпускались следующие комплектации:
ЗАЗ-110206-35 - модификации "Норма" полной комплектации. Автомобиль комплектовался пластиковыми декоративными колесными колпаками, окрашенными в массе. Устанавливались: модернизированная панель приборов; трехрычажный подрулевой переключатель; мягкая полка багажника; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; молдинги боковин; однотонная тканевая обивка на сиденья; металлическая облицовка радиатора; спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп"; нижний спойлер задка; усилитель тормозов; накладки средних и задних стоек кузова. Отсутствуют поручни для задних пассажиров, подкапотная лампа, заглушки на бамперах.
ЗАЗ-11027 - инвалидная модификация для лиц с одной неработоспособной ногой. Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости 60 км/ч на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ЗАЗ-11028 - инвалидная модификация для лиц с двумя неработоспособными ногами. Автомобиль оборудован: электроваккумным приводом сцепления, ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора, рычагом управления гидравлической тормозной системой, двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями, выключателем массы, специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления.
ЗАЗ-11029 - инвалидная модификация, предназначенная для лиц с одной здоровой рукой и ногой. Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости 60 км/ч на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ЗАЗ-1122 (1995-1997 г.г.) - модель с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см). За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо. Некоторое количество автомобилей (около 450 шт.) было укомплектовано 5-ти ступенчатой коробкой передач. Общее количество выпущенных автомобилей с таким двигателем (вместе с универсалом ЗАЗ-1125) - около пяти тысяч экземпляров.
ЗАЗ-1132 (1995-1997 г.г.) - модель ЗАЗ-1132 отличается от базового автомобиля силовым агрегатом, двигатель которого предназначен для работы на бензине А-76.
ЗАЗ-1140 (1995-1997 г.г.) - модель с двигателем FIAT DMB903 4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель с нижним распредвалом; рабочий объем 903 см. куб, мощность 45 л.с./5600 об/мин; 67 Нм/3000 об/мин; степень сжатия-9; расход топлива 4,5-5,5 л/100 км по трассе, 7-8 л в городе.

ЗАЗ-11022 (1991-1997 г.г.) - улучшенный ЗАЗ-110206. Основное отличие состоит в изменённой трансмиссии (передаточное число V-ой передачи - 0,73; главной пары - 3,875), наличии подрулевого переключателя с международной символикой, улучшенного замка капота с травмобезопасной рукояткой, запираемой пробки бензобака, а также наличием прикуривателя. На базе этой модели выпускались следующие комплектации:
ЗАЗ-110216 - обозначение комплектации "Люкс". На автомобиле, по сравнению с базовой моделью, были изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика. Устанавливались задний стеклоочиститель и омыватель, жёсткая задняя полка, колонки, магнитола Daewoo, измененные декоративные колпаки на колёса. Также выпускалась модель "Люкс-экспорт" - дополнительно к улучшениям, внедренным в комплектации "Люкс", устанавливались люк в крыше, литые диски, шкала спидометра была отградуирована в милях.
ЗАЗ-110216-35 - вариант исполнения "Люкс". Дополнительно установлены: расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости; контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; модернизированные колпаки колес; двухрычажный подрулевой переключатель; комбинация приборов "Люкс" с дополнительным резистором; модернизированная панель приборов "Люкс"; токообогреваемое стекло двери задка; очиститель и омыватель стекла двери задка; реле прерывистого режима работы стеклоочистителя; дверные выключатели плафона освещения салона; плафон освещения салона; прикуриватель; аудиосистема; спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп"; молдинги боковин; накладки на средних стойках кузова; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; воздуховод для обогрева ног задних пассажиров; сиденья с тканевой обивкой с рисунком; подголовники задних сидений; жесткая полка багажника; облицовка радиатора - пластмассовая.
ЗАЗ-110216-40 - "Таврия Нова" модификации "Люкс", оснащенная двигателем с системой впрыска топлива "Сименс". Объём двигателя 1,1 л. Устанавливались выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; система электронного управления зажиганием и подачей топлива; шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; безасбестосодержащие накладки колодок передних и задних тормозов. остальные отличия от базовой модели соовтествуют таковым на модификации ЗАЗ-110216-35.
ЗАЗ-110220, ЗАЗ-110236 - экспортный вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1102 с правым расположением руля и системой впрыска топлива "Сименс", отвечающей экологическим нормам "Евро-2". в отличие от базового ЗАЗ-1102 автомобиль комплектовался системой улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, бензобаком с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин), системой электронного управления зажиганием и подачей топлива, шлангами системы топливоподачи и улавливания паров топлива изготовленными из фторкаучука, дополнительным фильтром тонкой очистки топлива, электронасосом подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе). Комбинация приборов дополнительно оснащалась лампой диагностики системы впрыска топлива, шкала спидометра была оцифрована в милях. Также было изменено расположение плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира.

"Таврия Нова" - последний вариант хэтчбека, модернизированный при участии специалистов Daewoo. Эти автомобили начали выпускаться с 1998 года и окрашивались не только обычными автоэмалями, но и металликами. Выпускались следующие комплектации:
ЗАЗ-110206-32 - модификации "Стандарт" в упрощенной комплектации для внутреннего рынка (минимальная цена). Отсутствуют: заглушки бампера, усилитель тормозов (!), подкапотная лампа, нижний спойлер задка, спойлер двери задка, внутренние накладки средних и задних стоек кузова, боковые молдинги, поручни для задних пассажиров. Обивки боковин и дверей пластмассовые, без комбинированных вставок. Облицовка радиатора металлическая. Рычаг ручного тормоза без рукоятки и чехла. Имеется дополнительный сигнал торможения на заднем стекле. Устанавливаемый двигатель - МеМЗ-245 (рабочий объем 1100 куб.см, 51 л.с.).
ЗАЗ-110207 - "Таврия Нова" в базовой комплектации "Стандарт". Комплетовалась карбюраторным двигателем рабочим объемом 1200 куб.см мощностью 58 л.с. (МеМЗ-2457). Внешне от модели "110206" отличалась облицовкой радиатора (металлическая с двумя овальными прорезями на "стандарте" и пластиковая без прорезей на всех прочих), обязательным наличием молдингов, дефлектором под задним бампером, спойлером со стоп-сигналом на крышке багажника, 4-спицевым рулем (который раньше ставился только на люксовые модификации), совершенно новой, очень качественной обивкой салона. Вместе с тем комплектация автомобиля весьма примитивна: отсутствует прикуриватель, не предусмотрен прерывистый режим работы "дворников", отсутствует защита моторного отсека, задний "дворник" и обогреватель стекла. Интересно было решено размещение магнитолы - то место, которое было предназначено конструкторами по ее размещение на самом деле раза в полтора было больше, чем нужно под стандартную магнитолу и раза в полтора меньше, чем под 2-диновую. Когда-то такой размер имел какой-то советский радиоприемник, из расчета под который и была сделана эта "дырка". Обычную магнитолу можно было засунуть и туда, но смотрелось это более чем странно. Вместо жесткой задней полки над багажным отделением устанавливается натяжная ковролиновая шторка. Панель приборов - старого образца. Стандартно устанавливается усилитель тормозов.
ЗАЗ-110217 - "Таврия Нова" с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1200 куб.см (МеМЗ-2457), предлагавшаяся в комплектации "Люкс". Оснащение автомобиля соответствует таковому на модели ЗАЗ-110216.
ЗАЗ-110218 - "Таврия Нова" с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1300 куб.см (МеМЗ-301), предлагавшаяся в комплектации "Люкс". Оснащение автомобиля соответствует таковому на модели ЗАЗ-110216.
ЗАЗ-110218-40 - хэтчбек с мотором МеМЗ-3071 (рабочий объем 1300 куб.см, распределенный впрыск, мощность 66 л.с.).

#10 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:40

ЗАЗ-1103 "Славута"
user posted image
user posted image
user posted image
ЗАЗ-1103 "Славута" представляет собой пятидверный седан на базе "Даны". Производителем такой кузов был заявлен под названием "лифтбек", то есть багажник автомобиля был сложной ступенчатой формы и достигал крыши машины, включая в себя заднее окно - см. рисунок слева (при этом отметим в скобках, что первоначально автомобиль задумывался обыкновенным седаном). Автомобиль был представлен широкой публике осенью 1995 года, а его серийное производство было запланировано на конец того же года. Однако серийной "Славута" стала лишь с 2000 года, после начала полномасштабного сотрудничества предприятия с компанией Daewoo, а до этого момента, начиная примерно с 1998 года, автомобили выпускались мелкими партиями. Примечательно, что выпуск эти седанов продолжался и после снятия с производства базовой "Таврии" (только со впрысковыми двигателями). Завод объявил о снятии модели с конвейера 15 августа 2008 года, однако в сентябре 2008 года эта ЗАЗ_1103 все еще выпускался, как говорится, "по просьбам трудящихся". Не исключено, что это была очередная попытка подогреть спрос на стремительно уходящую в прошлое модель. Все узлы ЗАЗ-1103 аналогичны "Таврии" и "Дане". При этом стоит отметить, что внешне между этими машинами и "Славутой" мало общего - у "Славуты" оригинальные капот, бампера, решетка радиатора, двери, крышка багажника и весь задок в целом. От "Даны" же заимствованы двери, салон и задние фонари. Кстати, "Славута" - единственный автомобиль из всего семейства, все модификации которого имели только окрашенные в цвет кузова бампера. Снаряженная масса "Славуты" составляет 856кг. Длина возросла до 3998 мм, емкость багажника составляет 270л.
Первоначально автомобили комплектовались карбюраторным двигателем МеМЗ-245 или же впрысковым МеМЗ-246 (оба двигателя имели рабочий объем 1,1 куб.см), однако для полностью загруженной машины он оказывался слабым, его приходилось сильнее "крутить" и оттого он был менее долговечным. Такие двигатели устанавливались только в первый год выпуска "Славуты", а впоследствии перешли на двигатели рабочим объемом 1,2 и 1,3л.
В 2001 на базе ЗАЗ-1103 был разработан проект "Ладога".

Заводом были разработаны следующие модификации "Славуты":
ЗАЗ-110340 - модификация "Люкс". Отличия от базовой версии заключались в силовом агрегате объемом 1100 куб.см, укомплектованном моновпрыском "Сименс"; установке электронасоса подачи топлива, бензобаке с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горловине (под неэтилированный бензин), установке дополнительного фильтра тонкой очистки топлива, системы улавливания и адсорбирования паров топлива, шлангов систем топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука. Выхлопная система устанавливалась с каталитическим нейтрализатором. Кроме того, автомобиль комплектовался системой электронного управления зажиганием и подачей топлива (на шкале приборов дополнительно присутствовала лампа диагностики системы впрыска топлива - соответственно, не применялись привод и контрольная лампа воздушной заслонки).
ЗАЗ-110307 - модификация "Полулюкс", укомплектованная карбюраторным двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1200 куб.см.
ЗАЗ-110307-01, ЗАЗ-110307-02 - модификации "Люкс" с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1200 куб.см. Комплектация соовтетствует таковой у модели ЗАЗ-110217, при этом добавлен центральный замок.
ЗАЗ-110307-10 - модификации "Стандарт" с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1200 куб.см. Комплектация соовтетствует таковой у модели ЗАЗ-110217, при этом присутвует обогрев заднего стекла и центальный замок.
ЗАЗ-110308 (выпуск с 2002 года) - модификация "Люкс" с впрысковым двигателем рабочим объемом 1300 куб.см.
ЗАЗ-110308-01 (выпуск с 2002 года) - модификация "СуперЛюкс" с двигателем МеМЗ-301 объемом 1300 куб.см и многоточечным впрыском, соответствующим экологическим нормам "Евро-2". В комплектации автомобиля штатно присутствовали электрические стеклаподъемники передних дверей.
ЗАЗ-110308-42 (выпуск с 2002 года) - модификация "Стандарт" с двигателем МеМЗ-301 объемом 1300 куб.см (мощность 66 л.с.) и многоточечным впрыском, соответствующим экологическим нормам "Евро-2". Дананя комплектация имела аудиоподготовку.
ЗАЗ-110308-40 (выпуск с 2002 года) - модификация "Люкс" с двигателем МеМЗ-3071 объемом 1300 куб.см (мощность 66 л.с.) и многоточечным впрыском, соответствующим экологическим нормам "Евро-2". Данная комплектация имела штатно магнитолу с двумя колонками, центральный замок, электрические стеклоподъемники в передних дверях.


#11 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:41

ЗАЗ-1105 "Дана"
user posted image
user posted image
ЗАЗ-1105 "Дана" представляет собой пятидверный универсал на базе ЗАЗ-110206. Автомобиль выпускался с начала 1995 по 1997 год. Однако по-настоящему серийной в силу ряда причин "Дана" так и не стала, выпускаясь мелкими партиями. По сравнению с "Таврией" несколько улучшилась аэродинамика кузова (Cx=0,37 против 0,39 у "Таврии"), салон комплектации "Таврия-люкс" стал для "Даны" стандартом. Первоначально планировалось оснащать машину двигателем МеМЗ-310 (объем 1250 куб.см, мощность 60 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 9,6кгс*м при 5000 об/мин), однако Мелитопольский моторный завод не смог наладить производство этого двигателя и в итоге "Даны" комплектовались обычными для "Таврии" двигателями МеМЗ-245 и ВАЗ-2108, а также новым МеМЗ-301 (объем 1200 куб.см.), отличавшимся от МеМЗ-245 увеличенным ходом поршней. Грузоподъемность универсала ЗАЗ-1105 составляла 200кг (с пятью пассажирами). Также на автомобиле обращает на себя внимание несколько выпуклая, с целью увеличения внутреннего полезного объема, крышка багажника.

Автозаводом выпускались следующие варианты комплектации ЗАЗ-1105:
ЗАЗ-110520 - экспортный вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1105 с правым расположением руля и системой впрыска топлива "Сименс". в отличие от базового ЗАЗ-1105 автомобиль комплектовался системой улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, бензобаком с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин), системой электронного управления зажиганием и подачей топлива, шлангами системы топливоподачи и улавливания паров топлива изготовленными из фторкаучука, дополнительным фильтром тонкой очистки топлива, электронасосом подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе). Комбинация приборов дополнительно оснащалась лампой диагностики системы впрыска топлива, шкала спидометра была оцифрована в милях. Также было изменено расположение плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира.
ЗАЗ-110540 - вариант исполнения с системой впрыска топлива "Сименс". Отличия в выхлопной системе и системе подачи топлива были идентичны таковым на модели ЗАЗ-110520.
ЗАЗ-1125 - пятидверный универсал с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108. Примерно 50 универсалов были укомплектованы 5-ти ступенчатой коробкой передач. Всего машин с таким двигателем (вместе с хэтчбеком ЗАЗ-1122) было выпущено около пяти тысяч штук.

#12 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:44

Серийные коммерческие автомобили
семейства "Таврия":

ЗАЗ-110240 "Таврия"
user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Интересна история выпуска данной грузопассажирской модификации базового ЗАЗ-1102. Ее мелкосерийный выпуск был начат в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 (на фото слева) и продолжался до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объема багажника было найдено интересное решение - вместо задней двери установили крышку с кофигурацией, увеличивающей объем багажника. Снаряженная масса автомобиля возросла на 33кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен. Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и производилась на базе "Таврии-Нова". Данные модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объемом 1,1л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 рабочий объемом 1,2л.
Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенным справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

#13 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:45

ЗАЗ-110260 "Таврия"
user posted image
user posted image
В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушенные боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решеткой. Грузоподъемность ЗАЗ-110260 составляла 290кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сперва в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года - на базе "Таврии-Нова". С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащенная двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объемом 1,2л.
Кроме того, существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Ее отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при более низкой температуре. Помимо этого, передний и задний буферы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колесные колпаки от люксовой модификации "Таврии". Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов "Люкс", обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне - дверные выключатели плафона освещения салона.

#14 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:52

ЗАЗ-110550 "Таврия"
ЗАЗ-110557 "Таврия"


ЗАЗ-11055: user posted image
ЗАЗ-110550: user posted image
ЗАЗ-110557-10: user posted image
ЗАЗ-110557-51: user posted image
user posted image
user posted image

ЗАЗ-110557-53: user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
Непроста история создания пикапа на базе "Таврии". Первоначально, еще в 1990 году НТТЦ "ЗАЗ-Автотехника" при ЗАЗе был разработан опытный пикап ЗАЗ-1305, в том числе в упрощенном "сельском" исполнении. Однако, по ряду причин в серию машина не пошла. А вот в Греции, куда в начале 90-ых годов ХХ века было экспортировано некоторое количество "Таврий", был налажен выпуск пикапов на их базе. И только после этого, в 1993 году в серию был запущен ЗАЗ-11055 с двухместной кабиной и кузовом на 270 кг груза, созданный на базе ЗАЗ-110206. Двигатель устанавливался стандартный - МеМЗ-245 рабочим объемом 1,1л. Часть машин комплектовалась тентом. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1995 года.
В 1999 году свет увидел ЗАЗ-110550 - модернизированный пикап, созданный базе "Таврия-Нова", но сохранивший прежний индекс. Часть машин даже была отправлена в так называемой "дальнее зарубежье" - в Сирию. По сравнению со "старым" ЗАЗ-11055 была усилена балка задней оси, несколько изменён внешний вид, модернизированы отдельные узлы. Часть машин комплектовалась тентом, натягиваемым по уровню борта. На базе этой модели выпускались ЗАЗ-110550-20 (экспртный, с правосторонним расположением органов рулевого управления и системой впрыска топлива "Сименс", а также выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором) и ЗАЗ-110550-30 (отличия заключались в установке капота, облицовки радиатора, переднего буфера и блок-фар от автомобиля ЗАЗ-1103; по кромке борта с двух сторон были установлены защитные накладки; в салоне устанавливалась люксовая панель приборов; была проведена аудиоподготовка (динамики и антенна), но сама магнитола не устанавливалась) и ЗАЗ-110550-40 с системой впрыска топлива "Сименс".
Тогда же, в 1999 свет увидел ЗАЗ-110557 с более мощным двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом 1,2л. Соответственно было изменено передаточное число главной передачи - 3,875. Внешне машина была идентична модели ЗАЗ-110550. Впоследствии на баз ЗАЗ-110557 появились следующие модификации:
ЗАЗ-110557-10 (1999 - 20?? г.г.)- с "высоким" тентом на дугах. Также в отделке использовались элементы отделки люксовых модификаций, а передаточное число главной передачи повысили до 4,133.
ЗАЗ-110557-51 - развозной фургон с жесткой пластиковой надстройкой над грузовым отсеком. Внутри жесткой надстройки над крышей кабины расположена полка для размещения малогабаритных грузов. В связи с утяжелением автомобиля была изменена конструкция пружин, балки и сайлентблоков задней подвески, за счет чего грузоподъемность возросла до 390кг. В задней стенке надстройки была предусмотрена откидывающаяся вверх дверь, а на задняя дверь самого пикапа была сохранена откидывающейся вниз. Откидывающаяся вверх дверь пластиковой надстройки с бортом оборудована запирающим устройством, замок которого имеет единый ключ с замками боковых дверей. Жесткость кузова пикапа была значительно увеличена за счет специального клеевого соединения жесткой надстройки с кузовом и применения усилителей кузова. Над задней дверью внутри надстройки устанавливался плафон освещения грузового отсека.
ЗАЗ-110557-53 - конструкция пластиковой надстройки этой модели аналогична таковой у ЗАЗ-110557-51 с тем отличием, что задние двери здесь выполнены распашными, вследствие чего использован задний бампер измененной формы.
ЗАЗ-110557-61 (примерно с 2004 года) - аналог ЗАЗ-110557-51, но окрашенный бампер, решетка радиатора и колесные колпаки использованы от ЗАЗ-1103.
Примерно с 2003 года выпускается модель ЗАЗ-110558 с двигателем МеМЗ-301 рабочим объемом 1,3л. Потребителям предлагается как карбюраторная, так и впрысковая версии этого двигателя.


#15 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 21:55

Продолжать???

#16 xytaxis

xytaxis

    Микробиолог

  • Тавроводы
  • 423 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Моё авто:Niva

Отправлено 05 января 2010 - 22:01

Сцуко, как же у нас инвалидов в стране берегут

Цитата

В СССР жоперы, как самые дешевые но все же уже машины а не мотоколяски, раздавали разнообразным инвалидам по социалке. Для чего, начиная с горбатого и далее для всех моделей, было выпущено несколько инвалидских модификаций с ручным управлением (968МБ, МГ, МД, МР). Что создало специальный класс водителей «инвалид на жопере», которые ездить не умеют, да и не могут (попробуй, быстро порули на ручном управлении, вместо кручения руля дергая многочисленные рычажки заменяющие педали), но главное — и не хотят, ибо машину им все равно дали бесплатно, а больше у них ничего и нет.

ЗАЗ 968М

В этом ряду особо почётное место занимает модификация 968МР для инвалидов с одной ногой и одной рукой. Уже во времена ГАЗ М-21 «Волга» существовала планетарная коробка передач, один чертёж которой вызывал нервные судороги у любого технаря.

Был создан феерический агрегат, в котором четырехступенчатая механическая коробка управлялась специальной такой вилкой, куда предлагалось совать культю отсутствующей ноги, ручкой с кнопками на руле за которую держаться единственной рукой и еще одним вспомогательным рычагом для включения заднего хода. Сцепление там было не какое-нибудь, а автоматическое электромагнитное! Все типтроники нервно курят в углу — в жоперском сцеплении были не какие-нибудь фрикционы и диски, а просто магнитный порошок при включении тока заклинивающий между собой половинки магнитопровода. Управлялось это все чудовищной схемой из релюшек и конденсаторов, завязанной на генератор двигателя, обеспечивая хоть как-то плавный старт и усиление тока при росте оборотов.


Выстебывание конечно... но правдиво... неположено автоматы ставить, буржуинство это nono.gif

З.Ы. Стырено отседова - http://lurkmore.ru/ЗАЗ

Сообщение отредактировал xytaxis: 05 января 2010 - 22:02


#17 Melman

Melman

    Куру Гурилки

  • Модераторы
  • 8 354 сообщений
  • Возраст: 33
  • Пол:Мужик
  • Город:Удмуртия г.Глазов
  • Моё авто:Голубое двухместное купе

Отправлено 05 января 2010 - 22:07

Vnukovskiy
а ище есть?
Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках...
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

#18 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:09

ЗАЗ-1702
AIKO AT-130

user posted image
user posted image
user posted image
user posted image
ЗАЗ-1702, созданный в 1992 году, представляет собой шасси ЗАЗ-1306 с установленным кузовом специального назначения. Кузова различного назначения изготавливались сторонними организациями, в частности, Одесским автосборочным заводом, производившим рефрижираторы. Как и остальные утилитарные машины ЗАЗ того периода, ЗАЗ-1702 имел рессорную подвеску.
В серию ЗАЗ-1702 пошел с удлиненной кабиной ЗАЗ-110550 под именем AIKO АT-130 на дочернем предприятии ЗАЗа ООО "Инновационная компания "Автотехника" (бывшее НТЦ "ЗАЗ-Автотехника") - на цветных фото во втором ряду.

#19 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:11

Цитата
З.Ы. Стырено отседова - http://lurkmore.ru/ЗАЗ

Я тырю с другого места. 13.gif secret.gif
Цитата
а ище есть?

Ёщё много,ща покурю и продолжу. grin.gif

#20 Vnukovskiy

Vnukovskiy

    ДИН ВИНЧЕСТЕР

    Топикстартер
  • АДМИНИСТРАЦИЯ
  • 11 832 сообщений
  • Возраст: 42
  • Пол:Мужик
  • Город:Москва, ЗАО, а/п ВНУКОВО
  • Имя:Роман
  • Моё авто:Импала 67г.

Отправлено 05 января 2010 - 22:23

Опытные разработки:
кабриолет ЗАЗ-110260 "Таврия"
user posted image
user posted image
Данная модификация была спроектирована НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" и предназначалась в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным всего было создано три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели был присвоен индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать ОТТС на эту модификацию, впоследствии этот индекс был присвоен грузо-пассажирскому хэтчбеку.

четырехдверный хэтчбек "Таврия"
user posted image
Эта экспериментальная модификация "Таврии" примечательна необычным количеством двери - всего четыре! - две по правому борту, одна (водительская) по левому и задняя багажная. Автору неизвестен индекс данной модификации.
зы: blink.gif blink.gif blink.gif Ох..уть,а мы думали,что она 5-ти дверка. sad.gif

трехдверный фургон "Таврия"
user posted image
Прототип трехдверного фургона. В серию модель не пошла. Автору неизвестен индекс данной модификации.







Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0

0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных