Ремонт\КПП+сцепление
При замене сцепления есть возможность уставновить в наш автомобиль сцепление от 2108.
В данном случае под СЦЕПЛЕНИЕМ понимается три вещи:
1.Выжимной подшипник.
2.Диск.
3."В сборе" Выжимной+диск+корзина.
1.Выжимной поставить проще репы. Покупаем Выжимной 2108:
![user posted image](http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/brmst/07387.jpg)
Это называется "выжимная муфта". Руками и пассатижами отжимаем усы и вынимаем сам подшипник:
![user posted image](http://technolux.dp.ua/products_pictures/products/picture_6590.jpg)
После этого разбираем таврическую муфту:
![user posted image](http://s019.radikal.ru/i643/1203/09/4e23d208c387.jpg)
и суём в нее новый подшипник..
Перед установкой мажем шлицы литолом. Внутрь самого подшипника так же можно набить литол\спец смазку (надо аккуратно вынуть резиночку)
2.При замене диска сцепления на 2108 есть 1 момент. Диск больше по размеру примерно на 2-3 мм. При этом стоичть достаточно 1-2мм. Если посмотреть на диск 2108 с боку видно, что он состоит из двух накладок и "фольги" зажатой между ними..Сточить надо накладки ДО этого металла.Дальше точить не надо..
Точить пробывал разными вещами-напильником, бурском...Выгоднее и быстрее всего получилось бруском "шлифовальным" от болгарки. Напильник сам стирается быстрее..
Чтобы диск "крутился" использую точильный агрегат...Подробности в фото:
старый диск:
точилный агреггат с новым диском:
Попытка снять лишенее напильником:
Плачевный итог для напильника:
Правильная работа диском ШЛИФОВАЛЬНЫМ от болгарки:
После того, как сточили 1-2 мм можно ставить. Из минусов. Диск от 2108 имеет ту же "толщину", что и диск 1102. Но допус имеет в бОльшую сторону. Т.е. "старый бушный" диск имеет толщину 8 мм, новый 2108 толщину 8,8-8,9 мм (при норме для ЗАЗ 8,7мм).
Плюс к этому на момент замены диска мы уже имеем "уставшую" корзину.
Поэтому после установки сцепление (если ОЧЕНЬ толстый диск и ОЧЕНЬ старая корзина) мы можем иметь "недовыключение" сцепления. Лечится установкой, неправильной настройкой тросика и "отжигом".. попалив диск он немного по-худеет и корзина будет осилять его нажимать...Но это не дело-лучше сразу сменить корзину.
С новыми ФИРМЕННЫМИ корзинами (крафт Теч, Тотти и т.п.) сцепление всегда работает на 5+. Однко Тотти имеет очень большой процент брака по дискам. Т.е. ставишь новый комплект, а через 40 тыс разлетается диск. Корзина-как новая.
Чтобы застраховать себя от таких проделок, надо поставить диск от 2108, "накинуть" коробку, настроить тросик "как надо" и попросить помошника НАЖАТЬ педаль. Самому из ямы ДВУМЯ РУКАМИ крутить СРАЗУ ДВЕ ГРАНАТЫ (чтобы дифференциал "не играл"). Если гранаты можно прокрутить-значит сцепление отошло от маховика. Если нет-значит ваша корзина уже Г....Как вариант чуток подтянуть тросик и попробывать еще раз..Если помогло-значит достаточно "попалить" сцепу и будет окей...
Надо заметить, что даже НОВАЯ "заводская" ЗАЗ корзина на НОВОМ "заводском" ЗАЗ диске тоже может "не отжимать"...Увы..Это качество ЗЧ...
3.Установка "в сборе". Будет описана чуть позже..