Биение колёс
#1
Отправлено 07 августа 2013 - 23:53
Ребят, у меня готовится очередная статья , как про аккумуляторы, но до выхода еще очень долго. Работы проведено не меньше, чем по кандидатской, поэтому грамотно оформить результат еще не в силах (воспаленный тройничный нерв оставляет голову без боли только на 3-4 часа, правая часть лица уже дубеет несколько недель).
Но, хочу, чтоб Вы знали главное.
1. Проверка биения колеса "на глазок" - это либо туфта, либо для очень квадратных колес.
2. Для комфортной езды биение колеса должно быть не более 0,7 мм. Поставив диск по другому относительно ступицы мы можем измменить биение на 0,1-0,5 мм (это огромные цифры), потому что...
3. потому, что не только колесные диски и шины не отцентрованы, но и ступицы. Именно неотцентрованность ступицы позволяет очень широко варьировать диапазон биения колеса.
Рекомендую обзавестись индикатором биения часового типа (у меня фирмы Эталон).
Спасибо за внимание )))
#2 Гости
Отправлено 08 августа 2013 - 06:41
вааабще
#3
Отправлено 08 августа 2013 - 08:33
Цитата (mazay @ 8.08.2013 - 05:41) |
не понял смысл темы вааабще |
Как это?
Тема для того, что бы при очередной смене колодок/тормозного диска не столкнуться с биением при торможении.
У меня была такая проблема, не поставил метки, потом долго подбирал относительное положение деталей (тормозной диск/чашка/ступица)
Оказалось, что торцевая поверхность ступицы то же имеет не хилое биение
#4
Отправлено 08 августа 2013 - 09:12
Цитата |
У меня была такая проблема, не поставил метки, потом долго подбирал относительное положение деталей (тормозной диск/чашка/ступица) |
а еще их все вместе полезно балансировать, вместе с диском естественно! Только метки, да, обязательны!
#5
Отправлено 08 августа 2013 - 12:44
Цитата |
а еще их все вместе полезно балансировать, вместе с диском естественно! Только метки, да, обязательны! |
передние только в сборе. Черепаха, диск тормозной, колесо.только так я балансировал и победил на какое то время биения.
НЕ НРАВЯТСЯ ПРАВИЛА И ДОРОГИ. ХОДИ ПЕШКОМ
А я добрый.Всегда ваш Паша Готемский
#6
Отправлено 08 августа 2013 - 13:13
А ведь из-за расцентровки ступицы балансировка на ИХ аппарате не дает балансированное колесо на моей ступице ((
Добавленно позже.
Цитата (Геофизик @ 8.08.2013 - 07:33) |
не столкнуться с биением при торможении. |
Николай, не обязательно, как я выяснил, даже при торможении.
Ставил эксперимент - ставим колеса относительно ступиц в максимальное биение. Едем на нейтрали 10-15 км /ч. Запоминаем ощущения. Ощущения постоянного рысканья машины влево-вправо. Даже вибрацией не назовешь. Покачивание скорее.
Ставим колеса в положение минимального биения. И ощущения проходят.
#7
Отправлено 20 июня 2014 - 19:44
Сегодня взяв два диска (запасных) 4.5ж (кривые) . Подьехал в шиномонтаж ,где станки НОВЫЕ. Они -Таврии не делаем.После обьяснения(что как жигуль (с фланцем). Они заявили что им фланец и не нужен,и достаёт НОВУЮ ТОЛСТУЮ ПЛАСТИНУ СО СПЕЦБОЛТАМИ!!! Станки Украина и пластина шла комплектом! Прокатка 200р диск!! Надо будет премию им дать! Уже мечта ровные колёса!,а то гонять не получается. ! Биение 1мм у меня(перестановка не помогает(фланцы ровные)
#8
Отправлено 20 июня 2014 - 21:34
Так руки и не дошли до оформления результата, но кому интересно - могу отвечать на вопросы. Спасибо за понимание. Тут стройка, дипломники, три машины и только несколько дней как вернулся домой - загрузили работой. А до этого диссер был и отходняк )))
#9
Отправлено 20 июня 2014 - 21:37
#10
Отправлено 04 октября 2014 - 21:16
CIMG6119.JPG 137,95К
Количество загрузок: 0
CIMG6121.JPG 136,31К
Количество загрузок: 0
CIMG6122.JPG 141,43К
Количество загрузок: 0
CIMG6117.JPG 119,43К
Количество загрузок: 0
вот изза этой ржи диски кривые становятся,один удар чуть подвижки внутри диска ,и обратно невозвращается(ржа мешает. У фучаджи сказано- уход_красить стыки! Думается срок службы лет 5. когда ваз диски резал там метал очень тонкий . У Заз диска толстый метал! и жёсче. Тот диск резаный без побитостей но чуть(2,3мм бьёт,прокатка не помогла .Наверно изза ржавчины и шаткости конструкции(пружинил) Штамповки похожи по конструкции на колёс от телеги
#11
Отправлено 26 октября 2017 - 08:59
Питерская фирма предлагает сделать оправку для балансировки и рихтовки колес за 4т.руб. Это дорого или нормально?
Добавленно позже
в й-бурге куча заводов и мастерских,но нигде не берутся сделать эту оправку.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#12
Отправлено 20 декабря 2017 - 16:49
Сообщение отредактировал Gogi: 20 декабря 2017 - 16:50
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#13
Отправлено 20 декабря 2017 - 16:54
Нашел в своих закромах задний тормозной барабан. Выпрессовал из него подшипники и получил оправку для балансировки колес. Счастью не было предела! Я думал,что этот барабан у меня вместе с гаражем сперли
отдайте его токарю, пусть срежут лишнее и будет идеальный переходник
а если ещё просверлить отверстия, то получится универсальный для балансировки и для прокатки
запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850
#14
Отправлено 20 декабря 2017 - 20:55
отдайте его токарю, пусть срежут лишнееТо что он за деньги срежет все "лишнее" я не сомневаюсь.А то,что на выхлопе
будет идеальный переходникверю с трудом.Жизненный опыт,однака!
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#15
Отправлено 20 декабря 2017 - 21:16
То что он за деньги срежет все "лишнее" я не сомневаюсь.А то,что на выхлопе
верю с трудом.Жизненный опыт,однака!
я себе делал, я же уже показывал фото
запчасти на Таврию https://vk.com/club68423850
#16
Отправлено 20 декабря 2017 - 22:47
я себе делал, я же уже показывал фотоЯ видел.Рад за вас.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#17
Отправлено 03 декабря 2018 - 12:52
В нашем городе искал монтажку, в которой бы балансировали колеса, не снимая со ступиц. Не нашелУ нас в городе есть такая,но балансировать колёса Таврии отказались.
Сказали,что "солидные "клиенты после таких машин брезгуют пользоваться услугами этого сервиса.
Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.
#18
Отправлено 31 июля 2021 - 09:03
Было биение колес на скорости выше 90 км/ч (вот вообще невозможно разогнаться было больше 90 км/ч).
Для исправления:
1. были зачищены все ржавчины на всех местах сопряжения (ступица, кастрюля, тормозной диск, диск колеса).
2. Колеса были отбалансированы в сборе с кастрюлями и тормозными дисками. Болты, гайки, места сопряжения деталей все помечены и подписаны (даже гайки и болты балансировались вместе с дисками и тоже подписаны). Баланс вывели в +/-3 грамма. Стандартно на шиномонтаже вам выводят +/- 10 грамм.
3. Биение на дисках было, но небольшое. Был морально готов уже поменять диски.
4. В процессе полного перебора передней и задней подвески были выявлены :
- 1 мм ход шаровой опоры (а не 2 мм, как показалось ранее), допуск по мануалу до 0.7 мм.
- около 0.5 мм ход пальца рулевого наконечника.
После замены шаровой и рулевого наконечника, проверил - 150 км/ч = никакого биения.
Мой вывод - явно детали еще не умерли окончательно и бесповоротно, но сочетание люфтов шаровой и рулевого давало такую вибрацию.
Сообщение отредактировал palex1: 31 июля 2021 - 09:04
Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.
#19
Отправлено 31 июля 2021 - 18:14
Не надо.
#20
Отправлено 31 июля 2021 - 18:30
Не надо 150 ездить на ЗАЗ.
Да я это и сам знаю. Мне надо было проверить, что нет биения во всём диапазоне. Тем более на машине жена ездит. У нее 90 км/ч потолок психологический.
Смешные подписи активных форумчан, касающиеся авто ЗАЗ - это суровая правда жизни, а не юмор. Это надо понять ДО покупки авто, а не ПОСЛЕ.
Количество Тавроводов, читающих эту тему: 0
0 Тавроводов, 0 гостей, 0 анонимных